Светлана Паршина
Конспект открытой НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Дом, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное.
Цель: воспитывать любовь и уважение к своим близким, формировать представление о членах своей семьи.
Задачи :1. Расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье,близких которые живут вместе; формировать умение слушать, отвечать на вопросы, расширять словарный запас;
2. Развивать мелкую моторику рук, обеспечивать сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
3. формировать умение сооружать разнообразные постройки, развивать умение работать в коллективе;
Методы и приемы:
- инновационные образовательные технологии: здоровьесберегающие и игровые;
-практические: физкультминутка «Строим дом» пальчиковая игра «Наша дружная семья»;
-наглядные: демонстрация тематических картинок;
-словестные: рассказ, беседа, вопросы к детям.
Предварительная работа:
Рассматривание семейных фотографий, рисунков родителей «Мой малыш» на настенном ковре. Чтение стихов о семье, сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семейные хлопоты». Беседы на темы : «Я и мой дом», «Папа, мама, я – дружная семья», «Как я помогаю дома», чтение сказки «Теремок».
Материал и оборудование: презентация на тему: «Животные и их жилища», модули для конструирования, тематические картинки, аудиозапись «Дом в котором ты живешь», куклы.
Ход:
Воспитатель подзывает детей к себе.
— Собрались все дети в круг,
Я — твой друг, и ты — мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети берутся за руки, друг другу улыбаются
Воспитатель:
И вам, ребята, я скажу:
— Здравствуйте, милые дети!
Вы прекрасней всех на свете!
Вот таких, хороших и пригожих, я приглашаю поиграть. Хотите? Тогда проходите.
(дети проходят, садятся на стулья).
Воспитатель:
Сегодня мы поиграем в игру «Кто, где живет?»
(Показ презентации)
Воробей живет под крышей,
В теплой норке домик мыши.
У лягушки дом в пруду,
Домик бабочки в саду.
Воспитатель: На картинку посмотрите, кто это, назовите. (показ картинок)
-Где живет птица? В гнезде.
— из чего оно построено? Из веток, травинок, пуха.
-Кто построил гнездо? Птица сама
-где живет белка? В дупле
-кто построил белке дупло? Сама нашла в старом дереве
-где живет медведь? В берлоге
-кто ему построил берлогу? Сам нашел ямку, натаскал веток, травы, листьев
-а где живет лиса? В норе
-кто ей построил нору? Сама, вырыла лапками.
-Всех зверей мы расселили по домикам.
Воспитатель: Зачем нужен дом птицам, лисе, медведю, белке? Чтобы прятаться от врагов, хранить запасы, отдыхать, спать, прятаться от холода.
-Хорошо, что у всех зверей есть свой дом.
Беседа «Мой дом»
-А у вас есть свой дом?
-Из чего сделан ваш дом? из камня и кирпича
-Какой ваш дом? Большой, маленький, высокий.
Воспитатель: Хочу рассказать я о доме своем
Кто же в нем живет? Давайте посмотрим
( рассматривают домик: стены, крышу, окна, двери).
Физкультминутка (под музыку)
«СТРОИМ ДОМ»
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Показать руками окно, крышу – сомкнуть
руки над головой)
Окна ставим, крышу кроем.
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки) вперед.
Будем жить мы дружно в нем. (Приседают)
Воспитатель:
Воспитатель: Постучусь-ка в домик я,
чья же здесь живет семья?
А с кем вы живете?
(Рассматривание семейных фотографий, вопросы о семье) :
Воспитатель: Кто это?
-Как зовут?
-С кем ты живешь?
-Кто чем занимается?
-Как зовут бабушку, дедушку, сестренку, братика?
-Как ты ласково называешь бабушку, дедушку, папу, маму, сестренку, братика?
-Как называют маму, папу бабушка и дедушка? (Дочь, сынок).
-Как называют мама и папа дедушку и бабушку? (Мама, папа)
Воспитатель: Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нем живет, где любят друг друга и во всем помогают.
— А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками.
Воспитатель вместе с детьми проводит пальчиковую игру «Дружная семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья.
Зажжется в каждом доме свет,
Там мама -
варит нам обед.
А папа дарит ей цветы.
Живем в том доме я и ты.
Всех обнимаю крепко я,
Смотрите: здесь живет семья!
Лучше дома не найдешь,
Дом, в котором ты живешь!
(Текст игры обыгрывается и проговаривается вместе с детьми)
-А вы хотите построить свой дом?
Игра «Построй свой дом»
Подойдите, посмотрите, какие у нас есть красивые и большие кубики (модули). Давайте с вами построим нашим куклам дом (тихо звучит песня «Посмотри, как хорош, дом, в котором ты живешь»).
-Вот какой красивый дом у вас получился! Какие вы умницы, как вы дружно работали, строили,старались. Нашим куклам очень понравится здесь жить.