Римма Мазур
Конспект ООМ в средней группе «Дом, в котором я живу»
Конспект ООМ в средней группе «Дом, в котором я живу»
Цель: познакомить детей с разными типами домов и частями дома.
Задачи: Образовательные:Дать представление о строительных профессиях; пополнить знания о конструкциях домов.
Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя.
Публикация «Конспект ООМ в средней группе „Дом, в котором я живу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Воспитательные:Воспитывать у детей уважение к труду строителей; воспитывать бережное отношение к своему дому.
Развивающие:Развивать мышление, связную речь, умения сравнивать, анализировать, творческое воображение, мелкую моторику.
Предварительная работа:
Рассказывание сказок «Три поросенка», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят». Рассматривание изображений различных архитектурных сооружений. Фантазии на тему, какие дома могут быть у сказочных героев.
Ход НОД
(Дети садятся на стульчики).
Ребята, нам в садик пришло письмо. Но чтобы отгадать его отгадайте загадку. (показ письма).
Конечно, это строитель. Ребята, строитель хочет,чтобы мы с вами побольше узнали об этой прекрасной и важной профессии. Кто знает чем занимается строитель? (строит дома). Верно! А для кого он строит дома? (для нас, для людей). Да, у каждого человека должен быть дом. У вас же есть свои дома? Такие теплые и уютные.
Дома бывают разные и называют их по-разному.
Слайд.
Деревянные дома. Это дома сделанные из чего…из дерева. (Ответы детей.) Действительно, ребята, вы правы. Деревянные дома – это дома, построенные из дерева.
Слайд.
Кирпичные – сделанные из … кирпича.
Слайд.
А панельные - из блоков.
А из чего сделаны ваши дома? А наших садик? Слайд.
Слайд.
Дома ещё бывают одноэтажными и многоэтажными. Как вы думаете, где здесь одноэтажный, а где многоэтажный?
Одноэтажный дом это какой дом? (Ответы детей.) Правильно, дом состоит из одного этажа, а многоэтажный – это значит, состоит из? двух и более этажей.
Некоторые люди живут в квартире многоэтажного дома, а кто-то живет в своем собственном небольшом доме.
В каких домах живете вы? Расскажите, пожалуйста. (Несколько детей рассказывают о своем доме).
Воспитатель: Ребята, а что есть в нашем доме? (Комнаты).
Отгадайте загадки, о каких комнатах идет речь:
В этой комнате бывает
Чаще мама наша,
Иногда здесь убегает
Из кастрюли каша. (Кухня)
Слайд.
- Для чего нужна кухня? Что там делают? (Ответы детей)
Чистим зубы, моем руки,
Вечером купаемся.
Каждым утром мы без скуки
Просто умываемся. (Ванная комната.)
Слайд.
- Для чего нужна ванная комната? (Ответы детей)
Сладкий сон
Мне снится ночью
В этой комнате всегда.
А под утро
Лучик солнца
Меня будит иногда. (Спальня.)
Слайд.
В этой комнате вся вместе
Собирается семья,
Иногда повеселиться,
Иногда и поиграть,
Посмотреть всем телевизор
Или книжки почитать. (Гостиная)
Слайд.
- Вот такие комнаты есть в практически в каждом доме?
Слайд.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Все загадки отгадали!
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить всей семьей.
- Ребята, а как следует относиться к своему дому, чтобы в нем был порядок и уют? Как вы помогаете в этом взрослым? (Ответы детей).
- Молодцы! Из вас вырастут замечательные помощники!
Самостоятельная работа.
-Ребята, сегодня каждый из вас построит домик, только построит его на листе бумаги, с помощью фломастеров, т. е. нарисует.
(Встаем со своих мест и идем к столу)
- Здесь изображена дорога, по обе стороны дороги мы нарисуем дома, такие, какие захотите вы. Это могут быть одноэтажные или многоэтажные, любого цвета, какого захотите.
Рефлексия.
-Какие замечательные дома получились. Милана, какой дом нарисовала ты? Одноэтажные или многоэтажный? Какого цвета? Вероника а ты?
-Детки, давайте вспомним человек, какой профессии прислал нам письмо? А что вам больше всего запомнилось на занятии? А чт о больше всего понравилось? Ребята, строитель очень рад, что вы были такие внимательные и аккуратные сегодня на занятии.