Папки-передвижки

Конспект ООМ в средней группе «Дом, в котором я живу» (1 фото)

Римма Мазур
Конспект ООМ в средней группе «Дом, в котором я живу»

Конспект ООМ в средней группе «Дом, в котором я живу»

Конспект ООМ в средней группе «Дом, в котором я живу»

Цель: познакомить детей с разными типами домов и частями дома.

Задачи: Образовательные:Дать представление о строительных профессиях; пополнить знания о конструкциях домов.

Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя.

Публикация «Конспект ООМ в средней группе „Дом, в котором я живу“» размещена в разделах

Воспитательные:Воспитывать у детей уважение к труду строителей; воспитывать бережное отношение к своему дому.

Развивающие:Развивать мышление, связную речь, умения сравнивать, анализировать, творческое воображение, мелкую моторику.

Предварительная работа:

Рассказывание сказок «Три поросенка», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят». Рассматривание изображений различных архитектурных сооружений. Фантазии на тему, какие дома могут быть у сказочных героев.

Ход НОД

(Дети садятся на стульчики).

Ребята, нам в садик пришло письмо. Но чтобы отгадать его отгадайте загадку. (показ письма).

Конечно, это строитель. Ребята, строитель хочет,чтобы мы с вами побольше узнали об этой прекрасной и важной профессии. Кто знает чем занимается строитель? (строит дома). Верно! А для кого он строит дома? (для нас, для людей). Да, у каждого человека должен быть дом. У вас же есть свои дома? Такие теплые и уютные.

Дома бывают разные и называют их по-разному.

Слайд.

Деревянные дома. Это дома сделанные из чего…из дерева. (Ответы детей.) Действительно, ребята, вы правы. Деревянные дома – это дома, построенные из дерева.

Слайд.

Кирпичные – сделанные из … кирпича.

Слайд.

А панельные - из блоков.

А из чего сделаны ваши дома? А наших садик? Слайд.

Слайд.

Дома ещё бывают одноэтажными и многоэтажными. Как вы думаете, где здесь одноэтажный, а где многоэтажный?

Одноэтажный дом это какой дом? (Ответы детей.) Правильно, дом состоит из одного этажа, а многоэтажный – это значит, состоит из? двух и более этажей.

Некоторые люди живут в квартире многоэтажного дома, а кто-то живет в своем собственном небольшом доме.

В каких домах живете вы? Расскажите, пожалуйста. (Несколько детей рассказывают о своем доме).

Воспитатель: Ребята, а что есть в нашем доме? (Комнаты).

Отгадайте загадки, о каких комнатах идет речь:

В этой комнате бывает

Чаще мама наша,

Иногда здесь убегает

Из кастрюли каша. (Кухня)

Слайд.

- Для чего нужна кухня? Что там делают? (Ответы детей)

Чистим зубы, моем руки,

Вечером купаемся.

Каждым утром мы без скуки

Просто умываемся. (Ванная комната.)

Слайд.

- Для чего нужна ванная комната? (Ответы детей)

Сладкий сон

Мне снится ночью

В этой комнате всегда.

А под утро

Лучик солнца

Меня будит иногда. (Спальня.)

Слайд.

В этой комнате вся вместе

Собирается семья,

Иногда повеселиться,

Иногда и поиграть,

Посмотреть всем телевизор

Или книжки почитать. (Гостиная)

Слайд.

- Вот такие комнаты есть в практически в каждом доме?

Слайд.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Все загадки отгадали!

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить всей семьей.

- Ребята, а как следует относиться к своему дому, чтобы в нем был порядок и уют? Как вы помогаете в этом взрослым? (Ответы детей).

- Молодцы! Из вас вырастут замечательные помощники!

Самостоятельная работа.

-Ребята, сегодня каждый из вас построит домик, только построит его на листе бумаги, с помощью фломастеров, т. е. нарисует.

(Встаем со своих мест и идем к столу)

- Здесь изображена дорога, по обе стороны дороги мы нарисуем дома, такие, какие захотите вы. Это могут быть одноэтажные или многоэтажные, любого цвета, какого захотите.

Рефлексия.

-Какие замечательные дома получились. Милана, какой дом нарисовала ты? Одноэтажные или многоэтажный? Какого цвета? Вероника а ты?

-Детки, давайте вспомним человек, какой профессии прислал нам письмо? А что вам больше всего запомнилось на занятии? А чт о больше всего понравилось? Ребята, строитель очень рад, что вы были такие внимательные и аккуратные сегодня на занятии.

Прикреплённые файлы:

dom-14-11_lbnn2.pptx | 10534,46 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Дом, в котором я живу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №13 «Умка» Конспект ООД по познавательному.

Конспект НОД «Город, в котором я живу» Конспект НОД «Мой любимый родной город» Конспект НОД «Город, в котором я живу» Цель: формирование знаний детей о родном городе. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Край, в котором я живу. Калининградская область» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Край в котором я живу» Воспитатель: Кочеткова Е. А. Цель: Расширить.

Конспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группе Тема: Дом в котором я живу. Цель: Создать условия для формирования умений располагать части предмета в определённой последовательности.

Конспект образовательной деятельности «Дом, в котором я живу» в средней группе общеразвивающей направленности Конспект образовательной деятельности на тему: «Дом, в котором я живу» в средней группе общеразвивающей направленности (образовательная.

Конспект занятия по познавательному развитию «Город, в котором я живу» в средней группе Конспект по познавательному развитию в средней группе. Ситкова Н. А., воспитатель ГБДОУ НАО «ЦРР-ДС «Солнышко» Г. Нарьян-Мар Конспект НОД.

Конспект занятия «Дом в котором я живу» подготовила воспитатель первой категории Хабибуллина Ляйля Раисовна цель: вызвать положительные эмоции, чувство восхищения своим домом,.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Дом, в котором я живу» Цель: развитие умений у детей в рисовании высоких многоэтажных домов города. Задачи: познакомить с новым способом рисования высоких домов.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дом, в котором я живу» Конспект занятия с детьми по развитию речи в старшей группе. Тема: «Дом, в котором я живу» Вид занятия: познавательно-игровое. Цель: Закрепить.

Конспект занятия «Дом, в котором я живу» в первой младшей группеКонспект занятия «Дом, в котором я живу» в первой младшей группе Цели: 1. Побуждать детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни; закрепить знания об основных частях здания (дом, стена,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООМ в средней группе «Дом, в котором я живу»
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 23:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООМ в средней группе «Дом, в котором я живу»» (включая файлы) размещена пользователем Римма Мазур в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД