Леонова Ольга Владимировна
Конспект открытой НОД по математике «Путешествие по сказкам» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах
• Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
• закрепить знание количественного и порядкового счета, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов
Цели:
• Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу и т. д.
• Закреплять знания о днях недели,
• Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
• Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
Публикация «Конспект открытой НОД по математике „Путешествие по сказкам“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
«Ковёр-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки», карточки с цифрами, рисунки с домиками, карандаши.
герои сказок, угощенье.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Ребята, сегодня у нас занятие по математике и я предлагаю провести его в форме путешествия по сказкам. Вместе со сказочными героями мы будем считать, повторим цифры, знакомые вам геометрические фигуры, будем играть и отгадывать загадки. Нам нужно сказочным героям рассказать о днях недели, но для того, чтобы справиться со всеми заданиями, нужно слушать внимательно вопросы, думать, не выкрикивать. Договорились?
Но, а начать занятие я предлагаю с разминки, чтобы и настроение у нас было хорошим, и легче было справляться со всеми заданиями.
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
2. Закрепление знаний геометрических фигур.
Воспитатель: – Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы можете назвать? Как можно попасть в сказку? (ответы детей).
Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать.
Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.
-Ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем на нем отправиться путешествовать.
Это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте отремонтируем, поставим заплатки.
но дырки необычной формы, их мышка прогрызла в форме геометрических фигур вот нам и придётся ставить заплатки.
На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре. Называют какую геометрическую фигуру берут.
Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть в игру «Делай как я» я буду вам показывать геометрические фигуры пальчиками, а вы будите повторять и называть их.
А теперь давайте закроем глазки и повторяйте за мной волшебные слова и начинаем полёт.
С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?
Сядем мы вот в этом месте - будет очень интересно!
Отрываем глазки мы прилетели в сказку «Волк и семеро козлят».
Давайте их сосчитаем.
Сколько всего?
Кто стоит между?
Кто стоит за.
Кто стоит перед?
Кто стоит около?
Кто стоит рядом с?
Я знаю, что козлята любят играть в футбол, но у всех футболистов на майках имеются номера. Давайте и нашим игрокам прикрепим номера. Этот козлёнок стоит первый, значит и номер у него будет первый. (прикрепляем цифры соответственно месту). Ребята, а вы перед футболом делаете разминку? А козлята не делают. Это не правильно - необходимо делать разминку, чтобы мышцы были развиты.
Физминутка: «Как живешь, вот так».
Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)
Как идешь? – Вот так! («Шагают».)
А бежишь? – Вот так! (Бег на месте.)
Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)
Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)
А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)
Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)
А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)
Как скачешь? – Вот так! (скачут.)
А плачешь? – Вот так! (плачут.)
Топаешь? – Вот так! (топают.)
Хлопаешь? – Вот так! (хлопаю.)
Вот мы и помогли нашим героям справиться с трудностями, а теперь полетели дальше.
С вами мы опять в полёте.
На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится,
Что же с нами приключиться?
Сядем в сказке в этом месте
Будет очень интересно!
Воспитатель: А прилетели мы с вами в сказку «Красная Шапочка». Давайте поздороваемся. Знаете, ребята, Красная Шапочка в этом году пошла в детский сад в старшую группу, как и вы. В садике воспитательница дала ей выполнить домашнее задание, но справиться она никак не может. Давайте поможем ей. Надо, ничего не говоря, ответ показывать цифрой. Приготовьте цифры.
Сколько хвостов у двух котов?
Сколько пальцев на руке?
Сколько лап у зайчонка?
Сколько ушей у собаки?
Сколько лап у кошки?
Сколько хвостов у коня?
Сколько глаз у светофора?
Смотрите как повеселела и обрадовалась Красная Шапочка. Давайте скажем ей до свидания.
И, отправляемся в следующую сказку?
С вами мы опять в полёте на ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?
Сядем в сказке, в этом месте – будет очень интересно!
Воспитатель: Как вы думаете в какую сказку мы прилетели?
Дети: «Три поросенка»
Помните как их звали? Что случилось с домами двух поросят? (ответы детей)
Давайте поможем построить дом, чтобы они смогли спрятаться от волка.
Игра: «Раскрась дом из геометрических фигур» Дом из геометрических фигур.
Но перед тем как мы начнем красить домики, давайте разомнем наши пальчик.
Пальчиковые гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному.)
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку комов.)
Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми пальчиками.)
С горки мы потом катались. (Вести указательным пальцем правой рука
по ладони левой руки.)
А еще в снегу валялись. (Класть ладошки на стол то одной,
то другой стороной.)
Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки.)
Съели суп и спать легли. (Производить движения воображаемой
ложкой, положить руки под щеку.)
- Назовите их (прямоугольники, квадраты, круг, треугольник)
- Сколько прямоугольников?
- Сколько квадратов?
- Сколько треугольников?
- Сколько кругов?
- Каких фигур больше: треугольников или квадратов?
Дома получились крепкие. Молодцы! Теперь волк не сможет их разрушить.
А мы отправляемся в следующую сказку?
С вами мы опять в полёте на ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?
Сядем в сказке, в этом месте – будет очень интересно!
Как вы думаете в какую сказку мы прилетели?
Правильно – это сказка «Маша и медведь». Ребята тут у них какое-то письмо.
Машенька и Михайло Потапович! Приглашаю вас в гости во вторник после обеда.
Воспитатель: Но дело в том, что, ни Маша, ни Мишка не знают дней недели, а отказываться от приглашения не красиво. Я предлагаю рассказать и выучить с ними дни недели.
Мы поможем Маше и Мишке запомнить то, что мы будем говорить. А теперь давайте назовём все дни недели. Кто скажет сколько дней в неделе (считаем) какой сегодня день недели?
А в приглашении говорится, что прийти надо после обеда, это когда?
Вам теперь понято, когда в гости надо идти? Во вторник после обеда!
Что-то Машенька и Миша мне на ухо сказать хочет. В благодарность за нашу помощь они нам оставляют угощение. Спасибо!
Пора нам возвращаться в детский сад.
С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлиться.
Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие по сказкам. На чём путешествовали?
В какие сказки?
Чем мы помогли героям сказки «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Маша и медведь» «Три поросёнка»
Что вам запомнилось? чему вы научились? А про гостинец от Маши и Миши не забыли - это конфетки. Угощайтесь. Вы, ребята молодцы. Со всеми трудными заданиями справились, в беде ни кого не оставили.