Приложение МААМ

Конспект открытой НОД по математике «Путешествие по сказкам» (старшая группа) (8 фото)

Леонова Ольга Владимировна
Конспект открытой НОД по математике «Путешествие по сказкам» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах

• Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

• закрепить знание количественного и порядкового счета, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов

Цели:

Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу и т. д.

• Закреплять знания о днях недели,

• Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

• Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

Публикация «Конспект открытой НОД по математике „Путешествие по сказкам“ (старшая группа)» размещена в разделах

«Ковёр-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки», карточки с цифрами, рисунки с домиками, карандаши.

герои сказок, угощенье.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Ребята, сегодня у нас занятие по математике и я предлагаю провести его в форме путешествия по сказкам. Вместе со сказочными героями мы будем считать, повторим цифры, знакомые вам геометрические фигуры, будем играть и отгадывать загадки. Нам нужно сказочным героям рассказать о днях недели, но для того, чтобы справиться со всеми заданиями, нужно слушать внимательно вопросы, думать, не выкрикивать. Договорились?

Но, а начать занятие я предлагаю с разминки, чтобы и настроение у нас было хорошим, и легче было справляться со всеми заданиями.

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

2. Закрепление знаний геометрических фигур.

Воспитатель: – Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы можете назвать? Как можно попасть в сказку? (ответы детей).

Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать.

Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.

-Ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем на нем отправиться путешествовать.

Это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте отремонтируем, поставим заплатки.

но дырки необычной формы, их мышка прогрызла в форме геометрических фигур вот нам и придётся ставить заплатки.

На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре. Называют какую геометрическую фигуру берут.

Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть в игру «Делай как я» я буду вам показывать геометрические фигуры пальчиками, а вы будите повторять и называть их.

А теперь давайте закроем глазки и повторяйте за мной волшебные слова и начинаем полёт.

С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?

Сядем мы вот в этом месте - будет очень интересно!

Отрываем глазки мы прилетели в сказку «Волк и семеро козлят».

Давайте их сосчитаем.

Сколько всего?

Кто стоит между?

Кто стоит за.

Кто стоит перед?

Кто стоит около?

Кто стоит рядом с?

Я знаю, что козлята любят играть в футбол, но у всех футболистов на майках имеются номера. Давайте и нашим игрокам прикрепим номера. Этот козлёнок стоит первый, значит и номер у него будет первый. (прикрепляем цифры соответственно месту). Ребята, а вы перед футболом делаете разминку? А козлята не делают. Это не правильно - необходимо делать разминку, чтобы мышцы были развиты.

Физминутка: «Как живешь, вот так».

Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)

Как идешь? – Вот так! («Шагают».)

А бежишь? – Вот так! (Бег на месте.)

Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)

Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)

А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)

Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)

А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)

Как скачешь? – Вот так! (скачут.)

А плачешь? – Вот так! (плачут.)

Топаешь? – Вот так! (топают.)

Хлопаешь? – Вот так! (хлопаю.)

Вот мы и помогли нашим героям справиться с трудностями, а теперь полетели дальше.

С вами мы опять в полёте.

На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится,

Что же с нами приключиться?

Сядем в сказке в этом месте

Будет очень интересно!

Воспитатель: А прилетели мы с вами в сказку «Красная Шапочка». Давайте поздороваемся. Знаете, ребята, Красная Шапочка в этом году пошла в детский сад в старшую группу, как и вы. В садике воспитательница дала ей выполнить домашнее задание, но справиться она никак не может. Давайте поможем ей. Надо, ничего не говоря, ответ показывать цифрой. Приготовьте цифры.

Сколько хвостов у двух котов?

Сколько пальцев на руке?

Сколько лап у зайчонка?

Сколько ушей у собаки?

Сколько лап у кошки?

Сколько хвостов у коня?

Сколько глаз у светофора?

Смотрите как повеселела и обрадовалась Красная Шапочка. Давайте скажем ей до свидания.

И, отправляемся в следующую сказку?

С вами мы опять в полёте на ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?

Сядем в сказке, в этом месте – будет очень интересно!

Воспитатель: Как вы думаете в какую сказку мы прилетели?

Дети: «Три поросенка»

Помните как их звали? Что случилось с домами двух поросят? (ответы детей)

Давайте поможем построить дом, чтобы они смогли спрятаться от волка.

Игра: «Раскрась дом из геометрических фигур» Дом из геометрических фигур.

Но перед тем как мы начнем красить домики, давайте разомнем наши пальчик.

Пальчиковые гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному.)

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку комов.)

Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались. (Вести указательным пальцем правой рука

по ладони левой руки.)

А еще в снегу валялись. (Класть ладошки на стол то одной,

то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки.)

Съели суп и спать легли. (Производить движения воображаемой

ложкой, положить руки под щеку.)

- Назовите их (прямоугольники, квадраты, круг, треугольник)

- Сколько прямоугольников?

- Сколько квадратов?

- Сколько треугольников?

- Сколько кругов?

- Каких фигур больше: треугольников или квадратов?

Дома получились крепкие. Молодцы! Теперь волк не сможет их разрушить.

А мы отправляемся в следующую сказку?

С вами мы опять в полёте на ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?

Сядем в сказке, в этом месте – будет очень интересно!

Как вы думаете в какую сказку мы прилетели?

Правильно – это сказка «Маша и медведь». Ребята тут у них какое-то письмо.

Машенька и Михайло Потапович! Приглашаю вас в гости во вторник после обеда.

Воспитатель: Но дело в том, что, ни Маша, ни Мишка не знают дней недели, а отказываться от приглашения не красиво. Я предлагаю рассказать и выучить с ними дни недели.

Мы поможем Маше и Мишке запомнить то, что мы будем говорить. А теперь давайте назовём все дни недели. Кто скажет сколько дней в неделе (считаем) какой сегодня день недели?

А в приглашении говорится, что прийти надо после обеда, это когда?

Вам теперь понято, когда в гости надо идти? Во вторник после обеда!

Что-то Машенька и Миша мне на ухо сказать хочет. В благодарность за нашу помощь они нам оставляют угощение. Спасибо!

Пора нам возвращаться в детский сад.

С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлиться.

Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие по сказкам. На чём путешествовали?

В какие сказки?

Чем мы помогли героям сказки «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Маша и медведь» «Три поросёнка»

Что вам запомнилось? чему вы научились? А про гостинец от Маши и Миши не забыли - это конфетки. Угощайтесь. Вы, ребята молодцы. Со всеми трудными заданиями справились, в беде ни кого не оставили.

Конспект открытой НОД по математике «Путешествие по сказкам» (старшая группа)
Фото «Путешествие по сказкам»
Конспект открытой НОД по математике  (старшая группа) - фото
Задачи Закрепить знания детей о геометрических фигурах Формировать умение соотносить количество предметов с числом Закреплять знания о днях недели Развивать память речь логическое мышление воображение Воспитывать умение прийти на помощь дружеские взаимоотношения Оборудование Публикация Конспект открытой НОД по математике Путешествие по сказкам старшая группа размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Математика
Публикации по теме:

«Лесная почта». Конспект занятия по математике (старшая группа) Задачи: Образовательные:Совершенствовать представление детей о независимости количества от расположения предметов и направления счёта. Упражнять.

«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа)«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) Цель: познакомить детей старшей группы с заповедником, находящимся на территории округа, закрепить и уточнить знания детей об окружающей.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Мультипликации» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД ФЭМП «Путешествие в страну Мультипликации».

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа)Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа) «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа). Туева Татьяна Цель: Систематизировать представления детей об Антарктиде, как о самом чистом.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа) Цель:продолжать формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностях. Задачи:• продолжать знакомить с историей возникновения.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия «Путешествие в страну бабочек» с презентацией. Старшая группа Тема: Путешествие в страну бабочек с презентацией. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, коммуникативное, речевое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по математике «Путешествие по сказкам» (старшая группа)
Опубликовано: 13 декабря 2019 в 21:48
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой НОД по математике «Путешествие по сказкам» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Леонова Ольга Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД