Нанули Бакаева
Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Осетинское народно-прикладное искусство»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «ОСЕТИНСКОЕ НАРОДНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО»
ВОСПИТАТЕЛЬ ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: БАКАЕВА Н. А.
МБДОУ д/сад № 4 г Ардон. 20015г
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Осетинское народно-прикладное искусство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Республика Северная Осетия - Алания
- Старшая группа
- Темочки
ЦЕЛЬ: знакомить детей с элементами осетинского орнамента нанесенных на предметы осетинского быта (посуда, одежда, оружие.) Развивать чувство радости от узнавания нового и художественный вкус. Воспитывать внимание любовь к своему народу и его искусству, гордость за народных умельцев.
Этапы:
1 Вступительная кратковременная беседа о народном крае и
искусстве осетинского народа.
2 Рассмотрение предметов мастеров осетинского народно-
Прикладного искусства и показ на интерактивной доске.
3 Роспись пояса осетинского национального женского костюма.
4. Итог НОД.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Разные предметы быта декоративно-прикладного- искусства Осетии, плоскостные изображения пояса национального костюма, краски гуашь, образец. Осетинская танцевальная мелодия (запись).
Ход НОД:
Обращаюсь к детям с предложением добровольного приобщения к предыдущей деятельности.
Уточняем название республики (Северная-Осетия Алания) проживают в нашей республике разные национальности, но основное население — это Осетины. У Осетин как у любой другой национальности свои песни, свои танцы, свой национальный костюм и различные предметы народно-прикладного искусства.
В далекие времена, когда не было столько разнообразных предметов посуды и одежды, наши предки сами мастерили посуду и шили себе одежду. Они занимались земледелием и охотой, и когда они охотились в горах на диких горных баранов они видели на них красивы изогнутые рога, потом эти формы и фигуры применяли для оформления посуды и одежды, и других предметов еще они использовали растительные элементы: листочки, цветочки.
Далее вместе с детьми рассматриваем предметы осетинского народно- прикладного искусства : чаща для пива с осетинским орнаментом, кувшин, рог, чеканку. Осетинские национальные костюмы: мужской и женский украшены элементами осетинского орнамента.
После рассмотрения натуральных предметов предлагаю детям изображения на интерактивной доске.
Предлагаю далее: - ребята давайте сейчас мы будем украшать элементами осетинского орнамента пояс от женского осетинского национального костюма.
Под осетинскую танцевальную мелодию дети украшают плоскостное изображение женского пояса.
Итог:
Ребята, что интересного вы увидели и услышали сегодня?
(ответы детей)
Что вам больше всего понравилось в ходе нашей деятельности?
(ответы детей)
Чтобы вы еще хотели узнать?
ОТКРЫТОЕ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
РИСОВАНИЕ. ТЕМА: «ВЕСНА»
ВОСПИТАТЕЛЬ ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: БАКАЕВА Н. А.
МБДОУ д/сад №4 г. Ардон. 20015г
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.
Цель: Продолжать развивать умения у детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Изображать предметы, объекты, фигуры людей и животных. Располагать рисунок по всему листу, использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Опираясь на приобретенные навыки и умения, рассматривать свои работы и оценивать их.
Этапы:
1. Пальчиковая гимнастика.
2. Кратковременная вступительная беседа с использованием художественного слова.
3. Уточнить приемы изображения человеческой фигуры.
4. Самостоятельная деятельность детей под классическую музыку.
5. Физкультминутка.
6. Оценка деятельности детей в ходе нод.
Демонстрационный материал:
Иллюстрации картин : «Весенней тематики»
Материалы к НОД:
Альбомные листы, цветные карандаши.
Аудиозапись классической музыки А. Вивальди: «Времена года» «Весна».
Ход НОД:
После пальчиковой гимнастики загадать детям загадку:
Я раскрываю почки
В зеленые листочки
Деревья одеваю
Посевы поливаю
Движения полна
Зовут меня (весна).
Воспитатель: вспомните что мы рисовали, какие изобразительные средства использовали.
Ответы детей (краски гуашь, акварель, цветные карандаши, фломастеры).
Предложить детям сказать, какое время года сейчас? (время года весна)
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать весну, что именно каждый из вас хочет изобразить, вспомните, что мы с вами рисовали уже, (ответы детей) вот осмотрите на эти картины: «Скворец», «Весна» рассмотрим, что вам больше всего понравилось (ответы детей)
Воспитатель: Потом показываю свой образец рисунка, посмотрите ребята я нарисовала картину весны, деревья, травку, домик, фигуру человека (девочку)облака, солнышко, птицы вот так. А сейчас подумайте хорошо и нарисуйте по желанию что хотите.
Уж тает снег
Бегут ручьи,
В окно повеяло весною,
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь
Теплей и ярче солнце стало
Пора метелей злых, и бурь
Опять на долго миновало
А. Плещеев.
Дети приступают к самостоятельной деятельности под классическую музыку А. Вивальди «Весна»
Итог деятельности.
ОТКРЫТОЕ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ,
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
ТЕМА: «ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ»
ВОСПИТАТЕЛЬ ПО ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЕВА Н. А.
МБДОУ д/сад № 4 г. Ардон, 2015г.
Цель: закрепить знание детей о народных промыслах декоративно-прикладного искусства : дымковской игрушке, гжельской и хохломской росписях. Осетинском орнаменте. О жанрах живописи. Развивать патриотические чувства, гордость за свой народ. Воспитывать желание к посещение музея.
Этапы:
1. Пальчиковая гимнастика.
2. Кратковременная вступительная беседа с использованием художественного слова.
3. Рассматривание и рассказы детей народных промыслах в ходе экскурсии.
4. Физкультминутка.
5. Выполнение задания: «Найди иллюстрации предметов с изображением той или иной росписи».
6. Подведение итогов.
Материал и оборудование:
• Репродукции картин разных жанров живописи. Скульптуры малых форм.
• Изделия народных мастеров, дымкова, хохломы, гжели, Осетинские национальные предметы быта сортаментом.
• Аудиозапись осетинской тихой танцевальной мелодии. Картины с изображением предметов и орнамента.
Предварительная работа.
• Беседы о народно-прикладном искусстве, рассмотрение альбомов, фотографии и иллюстрации изделии народных промыслов.
• Изобразительная деятельность по данной тематике.
Ход НОД:
Пальчиковая гимнастика.
После пальчиковой гимнастики.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами посетим одно очень интересное место. Да музей.
Что такое музей? (ответы детей) экскурсоводом буду я. Группа детей подходит
к стенду где висят картины с разными жанрами живописи.
Воспитатель: Любите живопись поэты!
Лишь ей, единственной дано
Души изменчивой приметы
Переносить на полотно!
Дети рассматривают и рассказывают о жанрах живописи (портрет, натюрморт, пейзаж, сюжет). Отвечают на вопросы, думают, рассуждают.
Затем дети рассматривают скульптуры малых форм, рассказывают а монументальных и парковых скульптурах. Отметить кто делает их (скульпторы).
Экскурсия продолжается. Посмотрите ребята какие предметы народно-прикладного искусства здесь лежат? (Гжель) Расписные тарелки, чашка, полотенца. Дети рассказывают о происхождении гжель. Какие цвета используют мастера художники для создания рисунка?
Реб: Поверить трудно неужели
Всего два цвета? Чудеса.
Вот так художники из гжели
На снег наносят небеса!
Воспитатель: И правда ребята какие красивые узоры рисуют гжельские мастера из двух цветов (синий и голубой).
Реб: какие розы и пионы
На чашках пишут мастера
И сине белые бутоны
Прекрасны нынче, как вчера!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте продолжим нашу экскурсию подойдем к следующей выставке. Здесь вы видите предметы посуды каких народных мастеров? (хохлома). Из чего делают изделия для хохломы (из липы, березы) они деревянные.
Реб: Эти липовые ложки,
Блюдца, ковшики, матрешки.
Расписала нам сама
Золотая хохлома!
Воспитатель: Пишут мастера свои веселые узоры людям на радость. Какие узоры используют в хохломе? (завитки, ягодки, цветочки, стебли) расписывают их на золотом фоне.
Реб: Нет наряднее раскраски,
Будто к нам пришла из сказки.
Где цари и терема
Золотая хохлома!
Воспитатель: Обратите на эти игрушки как они называются? (дымковские) откуда появились эти игрушки? (ответы детей) Дымковская игрушка самая яркая, нарядная из всех русских глиняных игрушек.
Воспитатель: Каким узором расписывают их? (кольца, круги, полосы, точки, тонкие линии).
Реб: У большого индюка
Все расписаны бока
Всех нарядом удивил
Крылья важно распустил.
Воспитатель: Следующий уголок нашего музея. Что вы здесь видите? Дети рассматривают предметы посуды, национальную одежду из материальной культуры осетин, рог, бокал, чаша для пива, кувшин, изделия из глины, из дерева, металла. (отвечают на вопросы)
Реб: Посмотри какое небо голубое над тобой
Это горы, это реки, это все наш край родной.
Мы в Осетии живем песни звонкие поем
Говорим мы «Райсом хорз» лучше края не найдешь.
Итог деятельности.