Юлия Бекешева
Конспект открытой НОД по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 8 «АЮНА»
Конспект открытого НОД по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья».
Подготовил воспитатель:
Бекешева Ю. Г.
г. Кяхта
2019г
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья».
Программные задачи:
- повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя, бег;
Темочки:
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
- упражнять в ползании по гимнастической скамейке, обхват рук с боков;
- повторить упражнения в прыжках;
- повторить пролезание через дугу;
- развивать равновесие при ходьбе по канату;
- развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;
- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;
- воспитывать позитивные качества характера (умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность).
Организационный момент.
Дети входят в зал, построение в шеренгу.
В: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте все вместе и громко поздороваемся.
Воспитатель: Спорт, ребята, очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт-помощник!
Спорт-здоровье!
Спорт-игра!
Физкульт-УРА!
Воспитатель:
Чтобы здоровье ног укрепить, очень полезно ребятам ходить.
Ходьба:
Ходьба с высоким подниманием колен
на носках
бег поскоками
на пятках
бег в рассыпную (1 минута)
ходьба
перестроение через центр в три колонны.
Воспитатель: Ребята, положите гимнастические палки перед собой, сейчас мы с вами потренируем наши глазки.
Гимнастика для глаз
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю сделать разминку
Комплекс ОРУ с гимнастическими палками
Для мышц рук и плечевого пояса:
1. «Палка вверх». И. п. -основная стойка, палка вниз. 1-палка вверх; 2-опустить за голову; 3-палка вверх; 4-исходное положение. (5 раз)
2. «Пропеллер» И. п. –основная стойка палка вниз. 1-палка вперед. 2- поворот палки вертикально, опуская правую руку вниз, поднимая левую руку вверх; 3- палка горизонтально; 4- палка вертикально, опуская левую руку вниз, правую руку вверх; 5 – палка горизонтально; 6- исходное положение. (5-6 раз)
Для мышц туловища:
3. «Наклоны вбок». И. п. -основная стойка, палка вниз. 1-палка вверх; 2-наклон в право, выпад правой ноги в сторону; 3-палка вверх; 4- наклон влево, выпад левой ноги в сторону; 5-палка вверх; 6- исходное положение. (5-6 раз)
4. «Наклоны вперед». И. П. - стоя, ноги врозь, палка внизу, за спиной. 1-наклон вперед, палка вверх, руки прямые, колени не сгибать; 2- исходное положение. (5-6 раз)
Для мышц ног и стоп:
5. «Приседание» И. п. -стойка ноги на ширине плеч, палка внизу, хват на ширине плеч. 1-присесть, палку вперед; 2 — исходное положение (6 раз)
6. «Прыжки». И. п. –основная стойка, руки произвольно, палка на полу справа. Прыжки через палку вправо и влево на счет 1-4, затем пауза и снова прыжки. Повторить 2-3 раза.
Воспитатель: Все мы медленно подышим,
Тишину вокруг услышим.
(медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу). На выдохе произнести «У-х-х-х» повторить (4-5 раз)
Строевые упражнения: перестроение из колонн в круг (дети идут по кругу, убирают палки на место). Бег, ходьба (по 1 кругу). Перестроение в шеренгу.
Воспитатель: Перед вами полоса препятствий и преодолеть ее смогут лишь те, кто делает ежедневно зарядку и занимается спортом. (упражнение выполняется поточным методом 3 раза).
Основные виды движений.
1. «По кочкам через болото»- прыжки из обруча в обруч на двух ногах.
2. «Проползи по мостику» ползание по скамейке на животе.
3. «Пролезь под упавшим деревом»- пролезание под дугой.
4. «Не соскользни в обрыв»- упражнение на координацию движения. Дети должны пройти по веревке (носок к пятке) руки на поясе.
Воспитатель: Замечательно справились, настоящие спортсмены!
П/ИГРА: «Атомы и молекулы»
М/П ИГРА: «Скажи наоборот»
Дети стоят по кругу, бросают и ловят мяч с названием слов-антонимов.
белый - черный
бледнеть - краснеть
близкий - далекий
богач - бедняк
большой - маленький
быстрый - медленный
веселый - грустный, печальный, скучный
вопрос - ответ
восход - закат
высокий - низкий
глубокий - мелкий
говорить - молчать
город - село, деревня
горький - сладкий
горячий - холодный
день - ночь
добро - зло
друг - враг
жара - холод и т. д.
Релаксация
Упражнение «Лентяи»
(Дети ложатся на ковёр, устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Играет тихая спокойная музыка)
Сегодня мои дети много занимались, играли и наверное устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы - лентяи и нежитесь на мягком, мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги (пауза – поглаживание детей). Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, всё тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всем телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.
Подведение итогов занятия.
Воспитатель:
-Ребята, как настроение? Вот и здорово. Как вы думаете, удалось нам раскрыть секрет здоровья? А через какие упражнения, назовите их? Для чего их необходимо выполнять человеку? Так в чём же заключается секрет здоровья?
Построение в шеренгу.
Ходьба в колонне по одному.
В: - Занятие окончено, до свидания!
Самоанализ открытого занятия по физической культуре
«Секрет здоровья» в старшей группе
МАДОУ №8 «Аюна»
Подготовила и провела
Воспитатель Бекешева Ю. Г.
Апрель 2019г.
Цель: Создание условий для двигательной активности детей старшего дошкольного возраста и бодрого настроения на весь день.
Задачи:
Образовательные.
Формирование двигательных навыков;
Развивать психофизические качества в игре;
Двигательных способностей (быстрота, ловкость, координацию движений);
Умения выполнять задания по указанию воспитателя.
Оздоровительные.
Охрана и укрепление здоровья ребёнка через разные формы двигательной активности: бег, ходьба.
Воспитательные.
Формировать потребность в ежедневных физических упражнениях, в здоровом образе жизни;
Предварительная работа включала в себя: разучивание дыхательной гимнастики, подвижной игры, перестроение в три колонны.
Занятие проводилось в старшей группе «Полянка», присутствовало 17 детей. Продолжительность занятия – 25 мин.
Конспект занятия соответствовал моему рабочему плану и программным требованиям данного возраста. Дети к началу занятия были в спортивной форме. Спортивный зал был проветрен и подготовлен. Цели и задачи занятия взаимосвязаны с ранее изученным материалом, поэтому особых усилий и напряжений дети не испытывали.
Организационный этап включал в себя: построение детей в шеренгу, разминку (различные виды ходьбы и бега, длительностью 8 минут. Упражнения выполнены в движении поточным методом, в процессе которых у детей были задействованы все группы мышц.
Во избежание переутомления и перегрузки детей на занятии нами была использована гимнастика для глаз и дыхательная гимнастика, которая способствовала восстановлению дыхания и одновременно решала немаловажную оздоровительную задачу.
Далее в занятии проведена музыкально подвижная игра «Атомы и молекулы», которая уже была знакома детям.
В заключительной части занятия проведена новая малоподвижная игра с мячом «Скажи наоборот». Детям она пришлась по душе, она понятна, доступна и проста. На протяжении всего занятия использовался метод пояснения, объяснения и показа. Все этапы занятия были соблюдены в соответствии с методическими требованиями и взаимосвязаны друг с другом (вводная часть, основная, заключительная).
Вывод:
На протяжении всего занятия были использованы разнообразные виды ходьбы и бега и другие перемещения чередовались друг с другом. Распределение физической нагрузки на детский организм и ее дозирование учитывались на протяжении всего занятия.
В ходе занятия обращала внимание на технику выполнения движений детьми, успевала оказать помощь тем, кто испытывал затруднения. Словесно поддерживала застенчивых и неуверенных детей. Словесная оценка деятельности детей была использована на всех этапах занятия.
На протяжении всего занятия дети старались выполнять все задания качественно, высокая эмоциональная нагрузка прослеживалась на протяжении всего занятия, что важно для оздоровления детей.
Используемые на занятии различные виды деятельности и приемы, позволили поддерживать интерес к занятию на протяжении всего времени. Дети были организованны, выполняли все предложенные занятия с интересом, проявляли положительные эмоции.
В целом занятие удалось, все задачи были решены. Большинство детей хорошо выполняли все упражнения, с детьми у которых были некоторые затруднения, будет продолжена работа на последующих занятиях и индивидуально.
По итогам проведенного занятия можно сказать, что поставленная цель достигнута, задачи выполнены.
Фотоотчет
Перестроение через центр в три колонны.
ОРУ с гимнастическими палками
Основные виды движений.
П/ИГРА: «Атомы и молекулы»