Дмитрий Давыдов
Занятие по физической культуре «Путешествие к цветку здоровья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация. Занятие по физической культуре в старшей группе. Во время занятия по физической культуре ребята вместе с инструктором по физической культуре отправляются в увлекательное путешествие в страну, где все здоровые и счастливые. Страна называется "Здоровёнок". во время путешествия ребята выполняют интересные упражнения, которые помогают укреплять здоровье учащихся.
Темочки:
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Физическое развитие, спорт
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Занятие по физкультуре для детей старшей группы «Путешествие к цветку здоровья»
Автор разработки: Давыдов Дмитрий Андреевич
инструктор по физической культуре
Задачи:
Упражнять детей в ходьбе по кругу и между предметами;
Разучить пролезание в обруч, не задевая край обруча;
Учить перепрыгиванию через барьеры (пеньки) различной высоты;
Упражнять ползании по скамейке на животе,
Пособия. Шары (диаметр 12-16см) по количеству детей, 3 обруча, кегли, скамейка, пеньки разной высоты. Кружки разных цветов (большие-6шт, маленькие по количеству детей) ; красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, коричневый. Музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Инструктор: Есть волшебный цветок здоровья и сегодня мы все вместе пойдем его искать. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым. Спрятался этот цветочек в стране «Здоровенок». Добраться до него нелегко. Как бы я хотел понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, А вы хотите?
Дети: Да.
Инструктор: Тогда не будем терять времени - в путь! Звучит музыка.
I часть. Дети идут по залу, выполняя движения.
Ходьба на носках.
Ходьбана пятках, держать руки за головой.
Ходьба в полуприсяде.
Ходьба змейкой.
Бег.
Ходьба с выполнением дыхательного упражнения.
Дети стоят в одной шеренги. Воспитатель показывает таблички с указателями:
«Налево пойдешь - в сонное царство попадешь».
«Прямо пойдешь - здоровье найдешь».
«Направо пойдешь - гору сладостей найдешь».
Инструктор: Какую дорогу вы выберите?
Дети: Мы пойдем прямо?
Инструктор: А может, ляжете спать или конфет поедите?
Дети: Нет.
Инструктор: Тогда вперед.
II часть. Дети строятся в три колонны.
Общеразвивающие упражнения с шарами (мячом)
И, п. : основная стойка, мяч в правой руке. 1-2-руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4-опуститъ руки вниз, вернутся в исходное положение. То же левой рукой(5-7 раз).
И. п. : ноги на ширина ступни, мяч в правой руке. 1-2 поднять в правую согнутую ногу, переложить под ней мяч в левую руку; 3-4-вернуться в исходное положение. Так же переложить мяч в правую руку (6 раз).
И. п. : ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2 вернуться в исходное положение(5-6 раз).
И. п. :стоя на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1-3-прокатить мяч вправо от себя (по прямой); 4взять мяч, выпрямиться, переложить его в левую руку. Тоже влево (3-4раза).
И. п. : сидя, ноги вместе прямые, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади, 1-2 поднять прямые ноги вверх, скатить мяч, поймать; 3-4 вернуться в исходное положение. Выполняется в среднем темпе (5-6 раз).
И. п. : основная стойка, мяч в обеих руках внизу. Подбросить мяч и поймать (2-3 раза).
И. п. : основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на правой и левой ноге с поворотом вправо и влево на счет воспитателя 1-8 (3-5 раз).
Основные виды движений
Пролезание боком не касаясь руками пола, подряд через три обруча, поставленных на расстояние 1 м один от другого (2-3 раза,
Прыжки через (пеньки) барьеры разной высоты с продвижением вперед.
Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков скамейки)-2-3 раза.
Инструктор: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко.
Подвижная игра «Витаминки»
Зал (организм человека). У детей круги разных цветов. Во время болезни вам мама дает витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. Эти витамины (круги) расположенных по залу. А я буду микроб. Звучит музыка. Вы витамины, находите свои цвета во время музыки, перестает музыка, микроб хочет вас заразить микробами. Мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.
Инструктор: Молодцы. Я, что-то чую. Это цветок «здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндер сюрприз, в которые вложены кусочки чеснока). Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают). Чем пахнут цветы здоровья?
Дети: Чесноком.
Инструктор: Запах чеснока отпугивает эти чудесные цветы и ни один микроб к вам близко не подойдет.
III часть. Игра малой подвижности «Сладкий, кислый». Дети стоят в кругу передают мяч, называют любой предмет, например, лимон. Дети мимикой лица показывают вкус лимона. На этом наше занятие подходит к концу, мы здоровые и счастливые возвращаемся обратно в садик. Спасибо.