Надежда Фаустова
Конспект ООД по физической культуре в подготовительной группе «Секрет здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по физической культуре в
подготовительной группе «Секрет здоровья!»
Тип: физкультурно – оздоровительный
Цел: Создание условий для укрепления здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.
Задачи: Создать условия для формирования навыков ориентировки в пространстве быстрой сменой положения тела и направления;
Темочки:
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
- Развивать у детей физические качества : общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость.
- воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила в играх.
- развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом;
- создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.
Оборудование: ориентиры, обручи, мячи, две корзинки, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Дети проходят на спортплощадку под музыкальное сопровождение и строятся в шеренгу.
Инструктор: Группа, равняйсь! Смирно!
Инструктор: Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними! (приветствие)Сегодня наше занятие будет необычным, мы с вами постараемся раскрыть секрет здоровья нашим гостям. А как вы, понимаете, что, значит, быть здоровым?
Ответы детей: быть сильным; ловким; выносливым; гибким; соблюдать режим дня, вести правильное питание; соблюдать режим отдыха и сна; закаливать организм; иметь правильную осанку и хорошее настроение.
Инструктор: Правильно, я с вами согласна ребята, на занятии мы покажем, как с помощью упражнений какие вы укрепляете свой организм, становитесь сильными, ловкими, выносливыми.
А нашим гостям мы хотим сказать:
Дети:
«Секрет здоровья отправляемся искать,
Нам много трудностей придется испытать
К здоровью отнесёмся мы серьёзно,
Мы знаем в наших силах всё возможно!»
Инструктор (гостям) : - Ну что ребята? Вы готовы? Дети – Да!
Инструктор: Направо раз, два по кругу за ведущим в колонне по одному шагом марш.
Звучит музыкальная композиция. При ходьбе в колонне напоминаю вам, что важно сохранять дистанцию и быть внимательным.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
- На носочках мы шагаем, выше руки поднимаем (идут на носочках, руки в верх) Мы идём, не спешим, не отстаём!
- Кусты на пути, в приседе необходимо пройти. (ходьба в приседе, руки на колени)
- А теперь на пятках шагаем без оглядки.
- Ножка ножку догоняет, боком бегать заставляет. (боковой галоп)
- Очень полезна всем тренировка, бегам - быстро, бегаем ловко!
-Молодцы! А сейчас широким шагом, мы идём как на параде! Выше голову держи, ждут победы впереди! (идут широким шагом)
- Через центр парами на две колонны разойдись!
- А сейчас шаги на месте! 1,2,1,2.
Ну-ка дружно, ну-ка вместе! 1.2,1,2,.
На месте стой 1,2.
-Дружно сели, дружно встали
-Дружно сели, дружно встали
И совсем мы не устали! - (произносят дети)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Инстр. : - И так внимание смотри, не зевай движения дружно все выполняй! Мы с вами выполняем ОРУ и тем самым укрепляем наш организм. Готовы? (Да)
1. Первое упражнение «Руки вверх»
Готовы? И 1-руки вверх, хлопок над головой, 2-Ип., 3- руки вверх, хлопок,4 – И. п. - повтор 6 раз
2. Следующее упражнение «Выпады»
И. п. ноги вместе, руки на пояс. Готовы?
1- Шаг в сторону в право, руки в сторону 2-И. П., 3- шаг в лево, 4- И. п. повтор-6 раз
3. Следующее упражнение «Повороты» с отведением руки в сторону.
И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Готовы?1-поврот и отвести руку в право, 2-И. п., 3 – в лево, 4- И. п. повтор – 6 раз
4. Следующее упражнение «Наклоны»
И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Готовы?
1- Наклон в перёд, коснуться носков, 2-И. п. повтор -6 раз
5. Следующее упражнение «Присядание»
И. п. ноги на ширине ступни, руки на поясе. Готовы?
1- Присели,вынесли руки вперёд, 2- И. п. повтор- 6 раз
6. И последнее упражнение «Прыжки»
И. п. ноги вместе, руки на поясе. Готовы?
На счёт 1-8 прыжки с со сменой ног. - повтор 3 раза
7.- Упражнение на востановление дыхания «Ветерок» А сейчас поймали ветерок на ладошку. Вдох, выдох- 3 раза, поменяли руку вдох, выдох- 3 раза. И улетел наш ветерок, подбросили его и помахали ему.
Инструктор: А сейчас посмотрим какие вы ловкие.
Основные виды движения
1. «Будь ловким» прыжки из обруча в обруч до ориентира, обежать его и встать в конец колонны. Выполняется 2 раза.
2. «Быстро в колонну» дети строятся в колонны. По сигналу инструктора разбегаются по площадке, стараясь не задеть и не наталкиваясь друг на друга. Через 15-20 сек подаётся сигнал и каждый занимает своё место в колонне. Выполняют по 2 раза.
3. «Мяч водящему» Дети строятся в две колонны. На расстоянии 2-2,5 м от каждой колонны встаёт водящий с мячом. По сигналу инструктора водящий бросает мяч стоящим первыми игрокам, а те, поймав их, возвращают обратно и встают в конец колонны. Затем водящие бросают мячи следующим игрокам и т. д.
Инструктор:
А сейчас я предлагаю поиграть:
Подвижная игра «Успей выбежать»
Играющие встают в круг. В центр круга выходят 5-6 ребят. Стоящие в кругу берутся за руки и начинают быструю ходьбу вправо или лево, а ребята в кругу хлопают в ладоши. По сигналу «Стоп!» шагающие быстро останавливаются и поднимают сцепленные руки. Инструктор считает до трёх. За это время стоящие в круге должны быстро выбежать из круга. После счёта «три» дети опускают руки. Тот, кто остался в кругу, считается проигравшим. При повторении игры в центр круга выходят другие дети. 2-3 раза.
Мы по кругу все идём, не спешим, не отстаём (идут по кругу) СТОП! Останавливаются и поднимают руки
1,2,3 ты попробуй выбеги! И опускают руки.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Малоподвижная игра «Спортсмены»
Спортом надо заниматься, каждый день тренироваться. (руки в верх, вниз, в стороны)
Руки в стороны, не падай, очень трудно так стоять, ногу нам не опускать.
Мы все мышцы напрягаем, а потом их расслабляем.
Инструктор: - Ну, вот и закончилось наше занятие, и вы справились со всеми заданиями.
- Ребята! Как вы себя чувствуете? Как настроение? Вот и здорово. Как вы думаете, удалось нам раскрыть секрет здоровья? А через какие упражнения, назовите их? Для чего их необходимо выполнять человеку? Вы молодцы! А гостям мы хотим сказать:(Дети)
Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается.
Здоров и весел он всегда, не унывает никогда.
Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен.
Проживешь 120 лет - вот в чем кроется секрет!
Инструктор. Помните, кто будет стараться и тренироваться, у того всё будет получаться. Занятие окончено, до свидания! Будьте здоровы!