Баутина Эльмира
«Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились». Конспект ОД во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе.
Тема:«Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились».
Программное содержание:
Цель: создать условия для запоминания и заучивания стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно, читать его.
Задачи:
Обучающие:
- формировать умение запоминать короткие стихотворения, умение выразительно читать стихотворение наизусть;
- продолжать расширять и обогащать словарный запас.
Развивающие:
- развивать желание и умение слушать художественные произведения.
Воспитательные:
- воспитывать умение внимательно слушать окружающих, не перебивать их;
- воспитывать дружеские взаимоотношение между детьми в группе.
Методы и приемы:
наглядный (демонстрация, наблюдение);
словесный (беседа, вопросы, обсуждение, художественное слово, инструкция, чтение стихотворения);
игровой (имитационные движения, выполнение педагогом игровых действий, внесение игрушки).
Словарная работа: распетушились, петушиться, лишиться.
Оборудование: игрушка - петушок, аудиозапись голос петушка, магнитофон, картинка с петухами.
Предварительная работа:
Рассматривания иллюстрации на тему: «Домашние птицы «петух».
Ход занятия:
Вводная часть (приветствие)
Воспитатель:
«Доброе утро» -тебе сказали,
«Доброе утро»- ответил ты.
Как две ниточки связали:
Теплоты и доброты.
Воспитатель: Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу
хорошее настроение.
Воспитатель:
Вы, ребята, не стесняйтесь,
Побыстрей располагайтесь,
Приготовьте ушки, глазки,
Стихотворение вам сейчас прочту.
Сюрпризный момент : Вдруг раздается кукареканье петуха.
Воспитатель: Ой, кто это кричит?
Дети: Петушок.
Основной этап
Воспитатель: Ребята, я сегодня хочу рассказать одну интересную историю.
Жили два петушка Петя и Федя (приветствие петушков).
Вот однажды пошли петушки во двор, и нашли зернышко, и стали спорить:
- Моё зернышко, – сказал Петя.
- Нет, моё зернышко, – сказал Федя.
- Моё.
- Нет, моё, моё…
Петушки рассердились друг на друга и захотели подраться, распетушились: все перышки у них стали торчком от злости. (показ иллюстрации).
Воспитатель: Ай, какие проказники – петушки. Знаю про вас стихотворение, которое написал Валентин Берестов:
Петушки распетушились
Но, подраться не решились.
Если очень петушиться
Можно перышек лишиться,
Если пёрышек лишиться,
Нечем будет петушиться!
Воспитатель: О ком это стихотворение?
Дети: Стихотворение о петушках.
Воспитатель: Правильно. А как вы поняли «петушки распетушились?». Что сделали петушки?
Дети: Разозлились, захотели подраться.
Воспитатель: Правильно ребята. Сейчас найдите себе пару (друга, которому вы хотите рассказать про петушка.
Воспитатель выразительно читает стихотворение два раза, повторяем первые две строчки интонационно, демонстрируя движение петушков готовых к драке.
1-й фронтально-парный цикл
Говорится воспитателем (Демонстрация движений)
Петушки распетушились
Но подраться не решились
(предлагает повторить вместе с ним два -три- раза) Растопыриваем пальцы, приложив к затылку головы.
Грозим пальцем.
Задание для работы в парах.
Воспитатель: Повернитесь друг к другу, по очереди расскажите стишок, показывая движения. Сами решите, кто будет первым говорить в паре.
Акцентирование.
Воспитатель: Что сделали петушки?
Дети: Распетушились
Дети хором повторяют первые две строчки с движениями.
2-й фронтально-парный цикл
Говорится воспитателем (Демонстрация движений)
(Воспитатель зачитывает следующие две строчки с демонстрацией соответствующих движений:)
Если очень петушиться
Можно перышек лишиться
(предлагает повторить вместе с ним два- три раза) Руки на пояс, повороты влево, вправо.
Поглаживаем то одну руку,
то другую.
Задание для работы в парах.
Воспитатель: Повернитесь друг к другу, по очереди расскажите эти две строчки, показывая движения. Сами решите, кто будет первым говорить в паре.
Акцентирование.
Воспитатель: Что значит петушиться?
Дети: Драться, злиться.
Дети хором повторяют эти две строчки с движениями.
3-й фронтально-парный цикл
Воспитатель просит всех детей хором повторить 4 строчки.
Говорится воспитателем (Демонстрация движений)
(Воспитатель зачитывает последние две строчки с демонстрацией соответствующих движений:)
Если перышек лишиться,
Нечем будет петушиться
(предлагает повторить вместе с ним два-три раза) Поглаживаем то одну руку,
то другую.
Руки на пояс, повороты влево, вправо
Задание для работы в парах.
Воспитатель: Повернитесь друг к другу, по очереди расскажите эти две строчки, показывая движения. Сами решите, кто будет первым говорить в паре.
Акцентирование.
Воспитатель: Что будет, если перышек лишиться?
Дети: Петушки будут некрасивыми, без перышек.
Дети хором повторяют эти две строчки с движениями.
Физминутка «Петушок»
Ах ты, Петя – петушок,
(Вытянуться и кивать головой)
На макушке гребешок,
(Сложить ладони, приложить к макушке)
А под клювом-то бородка,
(Сложить ладони, приложить к подбородку)
Очень гордая походка.
(Ходьба с высоким подниманием бедра)
Рано-рано поутру (Похлопать "крыльями")
Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»
Завершающий этап
Воспитатель: А давайте сейчас все вместе расскажем и покажем стихотворение для нашего гостя Петушка.
Воспитатель: Повернитесь друг к другу, по очереди расскажите и покажите всё стихотворение. Сами решите, кто будет первым говорить в паре.
Вопросы для рефлексии:
Кто к нам сегодня в гости приходил?
Про кого стихотворение выучили?
Что сделали петушки?
Решились петушки подраться? Почему они не подрались?
Что будет, если перышек лишиться?