Получи документы

«Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились». Конспект ОД во второй младшей группе

Баутина Эльмира
«Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились». Конспект ОД во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе.

Тема:«Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились».

Программное содержание:

Цель: создать условия для запоминания и заучивания стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно, читать его.

Задачи:

Обучающие:

- формировать умение запоминать короткие стихотворения, умение выразительно читать стихотворение наизусть;

- продолжать расширять и обогащать словарный запас.

Развивающие:

- развивать желание и умение слушать художественные произведения.

Воспитательные:

- воспитывать умение внимательно слушать окружающих, не перебивать их;

- воспитывать дружеские взаимоотношение между детьми в группе.

Методы и приемы:

наглядный (демонстрация, наблюдение);

словесный (беседа, вопросы, обсуждение, художественное слово, инструкция, чтение стихотворения);

игровой (имитационные движения, выполнение педагогом игровых действий, внесение игрушки).

Словарная работа: распетушились, петушиться, лишиться.

Оборудование: игрушка - петушок, аудиозапись голос петушка, магнитофон, картинка с петухами.

Предварительная работа:

Рассматривания иллюстрации на тему: «Домашние птицы «петух».

Ход занятия:

Вводная часть (приветствие)

Воспитатель:

«Доброе утро» -тебе сказали,

«Доброе утро»- ответил ты.

Как две ниточки связали:

Теплоты и доброты.

Воспитатель: Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу

хорошее настроение.

Воспитатель:

Вы, ребята, не стесняйтесь,

Побыстрей располагайтесь,

Приготовьте ушки, глазки,

Стихотворение вам сейчас прочту.

Сюрпризный момент : Вдруг раздается кукареканье петуха.

Воспитатель: Ой, кто это кричит?

Дети: Петушок.

Основной этап

Воспитатель: Ребята, я сегодня хочу рассказать одну интересную историю.

Жили два петушка Петя и Федя (приветствие петушков).

Вот однажды пошли петушки во двор, и нашли зернышко, и стали спорить:

- Моё зернышко, – сказал Петя.

- Нет, моё зернышко, – сказал Федя.

- Моё.

- Нет, моё, моё…

Петушки рассердились друг на друга и захотели подраться, распетушились: все перышки у них стали торчком от злости. (показ иллюстрации).

Воспитатель: Ай, какие проказники – петушки. Знаю про вас стихотворение, которое написал Валентин Берестов:

Петушки распетушились

Но, подраться не решились.

Если очень петушиться

Можно перышек лишиться,

Если пёрышек лишиться,

Нечем будет петушиться!

Воспитатель: О ком это стихотворение?

Дети: Стихотворение о петушках.

Воспитатель: Правильно. А как вы поняли «петушки распетушились?». Что сделали петушки?

Дети: Разозлились, захотели подраться.

Воспитатель: Правильно ребята. Сейчас найдите себе пару (друга, которому вы хотите рассказать про петушка.

Воспитатель выразительно читает стихотворение два раза, повторяем первые две строчки интонационно, демонстрируя движение петушков готовых к драке.

1-й фронтально-парный цикл

Говорится воспитателем (Демонстрация движений)

Петушки распетушились

Но подраться не решились

(предлагает повторить вместе с ним два -три- раза) Растопыриваем пальцы, приложив к затылку головы.

Грозим пальцем.

Задание для работы в парах.

Воспитатель: Повернитесь друг к другу, по очереди расскажите стишок, показывая движения. Сами решите, кто будет первым говорить в паре.

Акцентирование.

Воспитатель: Что сделали петушки?

Дети: Распетушились

Дети хором повторяют первые две строчки с движениями.

2-й фронтально-парный цикл

Говорится воспитателем (Демонстрация движений)

(Воспитатель зачитывает следующие две строчки с демонстрацией соответствующих движений:)

Если очень петушиться

Можно перышек лишиться

(предлагает повторить вместе с ним два- три раза) Руки на пояс, повороты влево, вправо.

Поглаживаем то одну руку,

то другую.

Задание для работы в парах.

Воспитатель: Повернитесь друг к другу, по очереди расскажите эти две строчки, показывая движения. Сами решите, кто будет первым говорить в паре.

Акцентирование.

Воспитатель: Что значит петушиться?

Дети: Драться, злиться.

Дети хором повторяют эти две строчки с движениями.

3-й фронтально-парный цикл

Воспитатель просит всех детей хором повторить 4 строчки.

Говорится воспитателем (Демонстрация движений)

(Воспитатель зачитывает последние две строчки с демонстрацией соответствующих движений:)

Если перышек лишиться,

Нечем будет петушиться

(предлагает повторить вместе с ним два-три раза) Поглаживаем то одну руку,

то другую.

Руки на пояс, повороты влево, вправо

Задание для работы в парах.

Воспитатель: Повернитесь друг к другу, по очереди расскажите эти две строчки, показывая движения. Сами решите, кто будет первым говорить в паре.

Акцентирование.

Воспитатель: Что будет, если перышек лишиться?

Дети: Петушки будут некрасивыми, без перышек.

Дети хором повторяют эти две строчки с движениями.

Физминутка «Петушок»

Ах ты, Петя – петушок,

(Вытянуться и кивать головой)

На макушке гребешок,

(Сложить ладони, приложить к макушке)

А под клювом-то бородка,

(Сложить ладони, приложить к подбородку)

Очень гордая походка.

(Ходьба с высоким подниманием бедра)

Рано-рано поутру (Похлопать "крыльями")

Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»

Завершающий этап

Воспитатель: А давайте сейчас все вместе расскажем и покажем стихотворение для нашего гостя Петушка.

Воспитатель: Повернитесь друг к другу, по очереди расскажите и покажите всё стихотворение. Сами решите, кто будет первым говорить в паре.

Вопросы для рефлексии:

Кто к нам сегодня в гости приходил?

Про кого стихотворение выучили?

Что сделали петушки?

Решились петушки подраться? Почему они не подрались?

Что будет, если перышек лишиться?

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи»Конспект НОД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся со стихотворением "Овощи".(видео,аудиозапись) Вот как много овощей принесла хозяйка с.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехникиКонспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились». Конспект ОД во второй младшей группе
Опубликовано: 15 февраля 2025 в 18:06
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились». Конспект ОД во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Баутина Эльмира (УИ 3142788) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 февраля 2025 понедельник
Доброта спасет мир!
Агния Барто – всем детям ровесница!
Вернись, лесной олень, по моему хотенью!
18 февраля 2025 вторник
Сдаем батарейки - спасаем ежиков!
Тема дня: рода войск Российской Армии
Кто пельменей не едал, тот и счастья не видал



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД