Лучший педагог года

«Школа папы Карло». Итоговое мероприятие в подготовительной группе

Чмыхалова Ольга
«Школа папы Карло». Итоговое мероприятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Самоанализ открытого мероприятия

(непосредственно образовательная деятельность итогового занятия)

воспитателя МКДОУ Городокский детский сад

Чмыхаловой Ольги Алексеевны

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие

Тема: «Школа папы Карло»

Возрастная группа: подготовительная группа, дети 7 лет.

Цель: создание социальной ситуации развития детей посредством систематизации и углубления знания детей по основным направлениям формирования элементарных математических представлений, развитие речи, в процессе умения ориентировки во времени, в количестве и счете, в величине. актуализировать знания и умения детей по 5 областям в соответствии с программными задачами.

Задачи: 1. Упражнять детей в умении отгадывать слова по признакам, делить слова на слоги, образовывать сложные слова, называть слова одним словом, обобщать знания о школе.

2. Совершенствовать знания пространственных отношений; представления детей о задачах и их решении, умение различать понятия «скажи наоборот», в нахождении соседей числа.

3. Развивать умение работать в небольших группах, в парах, индивидуально, оценивать свой результат работы, формировать фонематический слух, развивать логическое мышление детей.

4. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению отвечать полным распространенным предложением

Методы и приемы: упражнения на логическое мышление, использование дидактических пособий и наглядного материала

Формы занятия (НОД): решение проблемных ситуаций, игровые ситуации: «Отгадай слова по признакам», «Подбери соседей числа», Физкультминутка, Д / игра: «Назови одним словом» игровые упражнения: «Раздели слово на слоги», «Назови соседей числа», беседа, сюрпризные моменты.

Оборудование и материалы: костюм Буратино, Мальвины, Карабаса Барабаса, сундучок, картинки предметов, картинки с задачками, мяч, карточки с изображениями предметов на нужные буквы, буквы, карточки с цифрами, сюрпризные подарочки, фото школы, ширма «Театр», музыкальное сопровождение

Структура НОД

Вводная часть

1. Введение в игровую ситуацию (организационный момент)

Непосредственная образовательная деятельность проводилась с группой детей старшего дошкольного возраста 7 лет. НОД состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Вводной части организации детей был организационный момент: приветствие: «Доброе утро»

Основная часть НОД представляла собой организованную и познавательно-исследовательскую деятельность детей, направленную на решение поставленных задач, был применен проблемно-ситуативный метод к предстоящей деятельности -.к детям пришёл Буратино с сундучком, которому нужно было помочь выполнить задания, которые дал ему папа Карло. В ходе выполнения заданий использовались дидактические игры, с помощью которых дети самостоятельно выполняли их, что подтвердило успешную реализацию воспитательной цели. Был организован сюрпризный момент.

В заключительной части НОД был подведен итог мероприятия.

Анализируя проведенное НОД можно сказать, что его содержание соответствовало поставленным задачам, которые были успешно выполнены. Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленной цели и задач, последовательно подвела воспитанников к восприятию данной темы. Используя игровые технологии: (решение проблемных ситуаций, игровые ситуации: «Отгадай слова по признакам», «Подбери соседей числа», Физкультминутка, Д / игра: «Назови одним словом» игровые упражнения: «Раздели слово на слоги», «Реши задачки», игровые упражнения: игра с мячом «Наоборот», «Что ты знаешь о школе?». беседа, сюрпризные моменты, удалось актуализировать знания детей о величине, цвете, о цифрах, расширить кругозор и обогатить словарный запас посредством беседы, различных игр. Дети были заинтересованы, внимательны, чувствовали себя комфортно. Игровая мотивация вызвала у детей интерес и активность. Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего мероприятия. Все это подтверждают результаты деятельности. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Деятельность НОД характеризуется как совместная, индивидуальная. Применила следующие формы работы: индивидуальную, групповую.

Методы работы:

1. Словесный (при создании игровой мотивации, объяснении заданий).

2. Наглядно-демонстрационный метод использовался на протяжении всего НОД в следующих моментах: игровые ситуации: «Отгадай слова по признакам», «Реши задачки», игровые упражнения: «Раздели слово на слоги», «Собери слово школа»

3. Игровой метод использовался в игровых ситуациях.

4. Методы контроля (итог занятия, похвала и поощрение)

Создание благоприятной обстановки, эмоциональный настрой, непринужденность, сохранение интереса ребят на протяжении деятельности, организация детей: умение подчиниться определенным правилам поведения, самостоятельность, сознательная дисциплина, активность слухового внимания, сосредоточенность при выполнении заданий - говорит о качестве усвоения детьми материала НОД.

Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (сюрпризный момент, показ, игровой прием, поощрение, помощь ребенку, физкультминутка, вывод занятие) направлены на оптимизацию индивидуального развития каждого ребенка. Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственно образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Поставленные задачи были выполнены.

Ребята, сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. А вот мне интересно, когда приходят гости, это хорошо или плохо? Как вы думаете? Дети: хорошо, потому что, когда приходят гости — это всегда весело и интересно.

В. : Ребята, сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Они посмотрят, чему вы научились в детском саду, готовы ли вы к школе. А здороваться с гостями это хорошо или плохо?

Дети: хорошо! Это говорит о том, что мы воспитанные дети.

Тогда давайте мы сейчас и поздороваемся с нашими гостями!

Дети: здравствуйте!

Дети стоят в кругу вместе с воспитателем и произносят слова, сопровождая движениями: для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Мы готовы поиграть!

Можно встречу начинать!

Раздаётся стук в дверь. Входит Буратино: «Здравствуйте, дети! Какой у меня непослушный сундук. никак не открывается! Открывайся, кому говорю! Открывайся! Я тебе приказываю! Видите, никак не открывается!»

В-ль: - Здравствуйте, а вы кто?

Буратино: Я – Буратино, мне папа Карло посылку прислал, вот (показывает сундук,а я его открыть никак не могу. Я не люблю заниматься, умные книжки смотреть, я даже буквы и цифры ещё не все знаю. Вот и придумал хитрость: отправил мне этот красивый сундучок с подарками и написал в письме, что открыть я его смогу, если отвечу на все вопросы, а как я отвечу если я даже задания прочитать правильно не могу… (всхлипывает)придётся,наверно, этот сундук обратно отправлять, а там наверное, что-то вкусное или сладкое…или ролики или мяч…а может,вообще, велосипед (всхлипывает, затем злится): открывайся,говорю, деревяшка негодная (ударяет сундук рукой) Ой, ой, больно!Ребята, а может вы мне поможете? Вы умеете на вопросы отвечать? А считать умеете? А читать? Тоже? Дети: умеем!

Вот это даа…Ой, а если вы мне поможете сундук открыть, то я вам и подарки отдать должен?

В-ль: Буратино, давай сделаем так: мы тебе поможем сундук открыть, а ты уж потом сам решишь, делиться тебе с ребятами или нет. Хорошо? А вы, ребята, согласны? Мы и Буратино поможем, и посоревнуемся в смекалке…Давай, Буратино, свои задания. (отдаёт конверт с заданиями) На сундуке задания с цифрами.

- Посмотрите, какой красивый сундучок! А сколько замков здесь находятся. - Дети, вы хотите открыть эти замки?

-Дети: (ответы детей)

Воспитатель: а для этого мы должны каждый замок открыть, а замки волшебные (на обороте задания).

Восп: С какой цифры начинается счет? (значит открываем 1 замок)

Отгадать слова по признакам: (находят отгадку, составляют предложение)

«Назови одним словом» (воспитатель дает задания)

Буратино: вот это да, всё знают! Давайте скорее дальше задания выполнять, эдак вы мне быстро сундук откроете!

В-ль: - Подожди, не спеши. Ты разве не заметил, мы не только тебе помогаем. Но ещё и проверяем как наши ребята готовы к школе. Ну давайте дальше на вопросы отвечать. На двери висит замок кто его открыть бы смог: потянули, покрутили, постучали и открыли! Ребятки, но замок не открывается, надо узнать его код. Д / упр: «Назови соседей числа» показываю цифры: (7, 9,5,6) первое число больше 7, но меньше 9, (8, а это число стоит между числом 3 и числом 5 (4).

- Назовите соседей числа 7? (6,8)

- Какие числа живут рядом с 9? (8,10)

- Какое число живет слева от числа 5? (4)

- Назовите соседей числа 6? (5,7) Какой код получился замка? (7, 9, 5, 6, 8. 4) Открывают 2 замок

Вед: Ребятки, а здесь написана загадка: Доктор кукольных наук. В куклах вызывал испуг. Страшный, с длинной бородой. Догадались, кто такой. Ответ: Карабас Барабас

(Стоит ширма, написано «Театр»)

Выходит Карабас Барабас: Я Кукольный владыка, вот кто я, поди-ка. Грозный Карабас, Славный Барабас. Погрожу лишь плеткой - Мой народец кроткий песни будет распевать, денежки сбирать в мой большой карман. Загадал я вам задачки, вы решение напишите и ответик мне скажите.

На доске фигурки из картона, на них –задачки. Дети выбирают фигурку, Карабас читает им, дети решают задачку и выкладывают решение при помощи цифр и знаков на магнитной доске. Или выбирают картинку, составляют задачки и решают их.

1. Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько их? (8).

2. Поросенок: Семь весёлых поросят. У корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться, Сколько свинок у корытца? (5)

3. Цыплёнок: Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей -сколько цыплят у наседки моей?

4. Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).

5. Рыбка: Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, а Андрей три карася. Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6).

6. Цветочек: Пять цветочков у Наташи, и ещё два дал ей Саша. Кто тут сможет посчитать, сколько будет два и пять? (7)

7. Яблоки: Шесть яблок было у Коли, один дали товарищу в школе. Яблок сколько осталось друзья, у него?

8. Помидор: на кустике перед забором 7 красных помидоров. Потом 4 оторвалось. А сколько на кусте осталось?

Карабас -Ну, молодцы! Какие вы умные, вы, наверное, тут целыми днями сидите и сидите, занимаетесь и занимаетесь. Вас, наверно, и играть-то не отпускают (кивает головой в сторону воспитателя? Как здесь жарко, душно, тесно и с вами мне неинтересно. До свидания детвора, мне в театр уже пора!

Буратино: Скорей-скорей, мне не терпится узнать, что же лежит в этом красивом сказочном сундучке (пытается заглянуть в щёлочку, нюхает сундук)

Физкультминутка

Воспитатель: Колокольчик наш звенит заливается Мальчики и девочки в круг собираются! В круг широкий, вижу, я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево,

Топнем левою ногой, щёлкнем правою рукой.

В центре круга соберемся, И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем, и опять играть начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

.

Игра “Наоборот (с мячом)

Восп: Сахар сладкий, а перец… Дорога широкая, а тропинка…

Пластилин мягкий, а камень…Чай горячий, а мороженое…

Кисель густой, а морс…Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…

Днем светло, а вечером…Кашу варят густую и …

Звери бывают смелые и …Морковь можно есть сырой и …

Яблоки могут быть мелкими и …

холодный – теплый, зима – лето, громко – тихо, быстро – медленно,

белый – черный, день – ночь, длинный – короткий, широкий – узкий,

светлый – темный, острый – тупой, веселый – грустный, высокий – низкий, маленький – большой, плачет – смеётся, закрывать – открывать, близко – далеко, толстый – тонкий, жара – холод, ложиться – вставать, ,смеяться – плакать, нежный – грубый, горький – сладкий, мокрый – сухой.

Буратино: ой, а про сундук то мы совсем забыли, давайте скорее следующее задание выполнять.

Вед: поиграли, отдохнули, надо замочки открывать и задания выполнять. Какой по счету замочек откроем? Замок номер 3.

(задание: на одной улице с Буратино построили новый дом для чисел, чтоб они жили все вместе и им не было скучно (вывешивается числовой ряд). Когда все числа перезнакомились, то стали жить дружно. А вот Буратино не знает, какие соседи у каждого числа, и хочет узнать об этом у вас.)

Д / упр: «Назови соседей числа» (наглядное пособие)

Буратино: спасибо вам, теперь я узнал какие соседи у каждого числа живут

Давайте быстрее следующий замок открывать. Какой по счету? (4)

«Отгадай загадку»: стоит дом, кто в него войдет, тот ум приобретет.

Вос-ль: для того, чтобы отгадать эту загадку, необходимо определить первые звуки в словах – картинках и составить из них слово. Сейчас на экране вы увидите картинки, определите первый звук слова – предмета, изображенного на картинке, найдете букву, соответствующую данному звуку, и выложите перед собой. Задание понятно? (дети выкладывают слово на магнитной доске).

На слайде по очереди отображаются картинки: шар, котенок, обруч, лимон, арбуз. Вос-ль: Ребята, что вы видите на экране? Дети. Шар.

Вос-ль: Какой первый звук в слове «Шар»? Дети. Звук [ш].

Вос-ль: Найдите букву, которая обозначает звук [ш]. Это первая буква слова – отгадки. Продолжаем выполнять задание. Дети выполняют аналогичные действия с другими картинками и выкладывают перед собой буквы: Ш К О Л А

Вос-ль: что за слово у нас получилось, прочитайте его? Дети. Школа.

Вос-ль: да, так и называется дом, где все приобретают знания: Школа.

И совсем скоро вы тоже отправитесь в этот удивительный мир под названием –школа. (Фото нашей школы)

Выходит Мальвина: среди кукол меня вы узнаете сразу, среди кукол меня вы найдете всегда. Даже если меня не видали не разу, вы поймете, что я, это я. Вы попали в школу к Мальвине. Дети сегодня мы начнём занятие с того, что вспомним правила поведения на уроке в школе. Я начну, а вы закончите:

Ты сиди за партой стройно и веди себя (достойно)

Парта — это не кровать и на ней нельзя… (лежать)

Ответить хочешь, не шуми, а только руку… (подними)

Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (ученик)

Очень скоро встретит вас ваш веселый, светлый. (класс)

В коридоре топот ног, то зовет всех в класс. (звонок)

Если все ты будешь знать, то получишь в школе. (пять)

Долгожданный дан звонок — это кончился. (урок)

Труд кормит… (а лень портит)

Без труда не вытащишь… (и рыбку из пруда)

Умел начать….(умей и закончить)

Молодцы! Чувствую, что к школе вы подготовились основательно, и я этому очень рада.

Буратино: УРА, ещё один вопросик и всё-этот сундучище откроется!

В-ль: -Подожди, ещё рано радоваться, вдруг ребята их не смогут выполнить…Открывают 5 замок

Буратино: Читайте последнее задание, скорее, я уже не могу больше ждать!

В-ль:(читает): «ЕСЛИ ВЫ ВСЁ СДЕЛАЕТЕ ПРАВИЛЬНО, ТО СМОЖЕТЕ ОТКРЫТЬ ЭТОТ ЧУДЕСНЫЙ СУНДУЧОК…» (графический диктант) Дети выполняют. (получается изображение ключа) Соединяют по точкам по очереди.

Буратино: ура, сундук, кажется, открывается! (звучит «сказочная» мелодия) Ух-ты, что здесь, лежит!

В-ль: - ну что, Буратино, ты покажешь, что у тебя в сундучке?

Буратино: спасибо вам ребята за знания, которые я сегодня получил и хочу вам сказать, что вы достойны носить вот этот значок «первоклассник» (достаёт, показывает и дарит детям значки и шоколадки). Успехов вам в школе! До свидания!

В-ль: Ребята, вы все молодцы, справились со всеми заданиями.

Что вам больше всего понравилось? Дети прощаются с гостями, уходят.

Публикации по теме:

Мероприятие в подготовительной к школе группе по дорожной безопасности «Школа светофорных наук»Мероприятие в подготовительной к школе группе по дорожной безопасности «Школа светофорных наук» Цель: Закрепление у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: Образовательные: уточнить знания детей об элементах дороги.

Итоговое мероприятие на тему «Дикие животные» в старшей группе (фотоотчет)Итоговое мероприятие на тему «Дикие животные» в старшей группе (фотоотчет) На наше итоговое мероприятие пришли гости – педагоги детского сада. Мы начали с коррекционной гимнастики. С учителем - логопедом дети выполнили.

Итоговое мероприятие по защите индивидуальных проектов в подготовительной группе «Мир вокруг нас»Итоговое мероприятие по защите индивидуальных проектов в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Итоговое мероприятие. Тема: «Мир вокруг нас». Презентация исследовательских работ. Цель и задачи проекта : Учить детей целенаправленно отыскивать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Школа папы Карло». Итоговое мероприятие в подготовительной группе
Опубликовано: 15 февраля 2025 в 18:06
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Школа папы Карло». Итоговое мероприятие в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Чмыхалова Ольга (УИ 3101649) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 февраля 2025 понедельник
Доброта спасет мир!
Агния Барто – всем детям ровесница!
Вернись, лесной олень, по моему хотенью!
18 февраля 2025 вторник
Сдаем батарейки - спасаем ежиков!
Тема дня: рода войск Российской Армии
Кто пельменей не едал, тот и счастья не видал



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД