марта сат
Конспект открытого НОД логопеда в старшей группе по речевому развитию «Как птицы весну встречают»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Радуга» г. Чадан Дзун-Хемчикского кожууна
Республики Тыва
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по речевому развитию
в старшей группе прогулка в лес
На тему: «Как птицы весну встречают»
(интеграция областей речевое развитие и познавательное развитие)
Разработала логопед
МБДОУ Д/с «Радуга»
Сат М. Б.
Чадан, 2019г
Публикация «Конспект открытого НОД логопеда в старшей группе по речевому развитию „Как птицы весну встречают“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о весне, познакомить детей с перелетными птицами,
Образовательная область:
— познавательное развитие;
— речевое развитие.
Задачи:
Образовательные:
— Расширить знания детей о птицах.
— Закрепить знания о перелетных птицах.
— Закрепить обобщающие понятия.
— Обучать развернутому высказыванию.
— Расширить представление детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни.
- Совершенствовать навыки ведения беседы и умение отвечать на вопросы.
Развивающие : Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать, делать выводы, расширять и активизировать словарь, развивать память, внимание, развивать общую и мелкую моторику.
Коррекционно-развивающие
-Подготовка артикуляционного аппарата,
-формирования речевых звуков и коррекция нарушений звукопроизношения любой этиологии (сонорные, свистящие, шипящие)
-развивать фонематический слух,
Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающей природе и жизни перелетных птиц;
- формировать желание заботиться о птицах, быть добрым, внимательным;
- совершенствовать умение внимательно слушать своих товарищей.
Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности. Воспитание бережного отношения к природе.
Методы и приемы:
- Коррекционно-развивающие для артикуляционного аппарата,
— Наглядные;
— Словесные;
— Игровые;
- Здоровьесберегающая нетрадиционная технология «Су-джок терапия»
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с различными видами птиц.
Оформление и оборудование: сезонные вещи для дидактической игры, кустарники, пенечки, макет леса, свиток, корм для птиц, изображения птиц, кормушка, картинки артикуляционных гимнастик, зеркала, колечки су-джок мяча, картина А3 (как птицы весну встречают, ноутбук, презентация «перелётные птицы», прищепки, веточки, запись «Голоса птиц», мелодия «Весна». ТСО: ноутбук, проектор, колонки,
Ход занятия.
1. Организационный часть.
Здравствуйте дети! Давайте поздороваемся со всеми.
Приветствие.
Слушайте внимательно и повторяйте за мной.
Доброе утро! Птицы запели!
Добрые люди, вставайте с постели.
Вся темнота расползлась по углам,
Солнце встает и идет по домам.
Доброе утро и солнцу, и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Улыбнитесь друг другу.
Сейчас какая время года? А после зимы, какая время года наступит? Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте:
Снег чернеет на полянке
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санку.
Это что за время года? (весна)
Сегодня утром, когда я пришла в садик, у окна сидели птички воробьи, они очень хотят вас видеть. И пригласила нас в свой лес. Вы любите гулять в лесу? Познакомимся с птичками, покормим их.
Что люди одевают весной? Перед вами на столе много разных вещей. Выберите, пожалуйста, весенние вещи. Давайте посмотрим, как вы справились. Все оденемся, проговаривая потешку:
Брюки, кофту надеваем,
и сапожки надеваем.
На головку шапку,
А на плечи куртку.
(Действовать по тексту)
И пошли за мной друг за другом, пойдем змейкой через снежинки. (скрип снега, чириканье птиц). Вот и мы пришли в лес. Что вы видите в лесу? Наверно вы устали, присядьте на пенёчки.
Ой! Это что ребята? (это зеркало). Для чего нужен зеркало? (Чтобы посмотреть на себя). Посмотрите на зеркало, где ваш рот. Откройте свой рот. Сейчас покажите мне ваш Язычок. У кого самый длинный язык?
Артикуляционная гимнастика для подвижности языка и для постановки звука Р.
Ребята я вам расскажу сказку о Язычке. Язычок очень любит собирать грибы. Однажды язычок взял корзинку (чашечка, сел на лошадку и поскакал в лес за грибами. (лошадка). В лесу так тихо и спокойно. (отдыхает язычок). Он увидел много грибов и стал собирать грибы. (грибочек). Устал Язычок, сел на пенёчку, вытащил гармошку и начал играть на гармошке. (гармошка). Вдруг недалеко кто-то стучит т-т-т-т, т-т-т-т, поднял голову вверх, сидит на дереве и стучит по стволу (дятел). Язычку было весело в лесу и отдохнул Собрал Язычок полную корзину грибов, сел на лошадку и поскакал домой. (лошадка). Останавливает лошадку (произносим трррр, трррр) Язычок решил приготовить себе обед. (С колечками су-джок мячей массируем пальцы) Колечку надеваем на каждый палец, начиная с мизинчика)
Этот пальчик в лес ходил.
Этот пальчик гриб нашел.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик жарить стал.
Этот пальчик все-все сьел.
Оттого и потолстел.
(Потом на другую руку)
2. Основная часть. Ой! Посмотрите что на дереве висит? Это свиток, кто же оставил? Чей он?. Птички говорят: что картинку нарисовал Мороз! Давайте посмотрим! Внимательно посмотрите на картинку.
-Какая время года изображено на картинке?
-Где вы видите снег? Снега много или мало?
-Кого вы видите на небе?
-Откуда прилетели эти птицы?
- А как их называют? (перелетные птицы)
- Кто сидит на ветке?
-Что они делают?
-Где они строят гнезда?
-Для чего они строят гнезда?
Давайте составим рассказ по картинке.
Сейчас я вас познакомлю с другими перелетными птицами : вот скворец, вот соловей, журавли, ласточки и кукушка.
Назовите пожалуйста птиц которые зимуют в нашем стране: воробей, ворона, сорока, дятел, голубь. Как называется эти птицы? (зимующими птицами).
Четко и правильно повторите за мной чистоговорки.
Повторим пожалуйста названия этих птиц : гр-р-р-ач, сквор-р-р-ец, жур-р-р-авль,
Сор-р-р-ока, вор-р-робей, вор-р-р-она
Тели-тели-тели- прилетели птицы
Ицы-ицы-ицы- перелетные птицы
Зиму-зиму-зиму –зимующие птицы
Орцы-орцы-орцы- поют скворцы.
Гра-гра-гра-черные грачи.
Воро-воро чирикают воробьи.
Давайте поиграем в игру «Помогите птицам».
Разделитесь на 2 команды. 1 команда собирают веточки и прикрепляют веточки к клювику перелетных птиц и посадите на дерево.
А другая команда посадите зимующих птиц на кормушку и покормите их. Сейчас отправляемся в садик. Обратно змейкой через снежинки. Раздевайте свои вещи.
3. Рефлексия.
Вопросы для закрепления.