Папки-передвижки

Конспект НОД для подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром «Мой край родной» по теме «Кемеровская область»

Наталья Киященко
Конспект НОД для подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром «Мой край родной» по теме «Кемеровская область»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитание любви к родному краю.

Задачи:

Познавательное развитие : способствовать развитию познавательной деятельности у детей. Закрепить представление о Родине;

Речевое развитие: обогатить словарный запас детей. Развивать диалогическую и монологическую речь детей;

Художественно-эстетическое развитие: учить рисовать модель «Малая Родина на планете Земля».

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине, гордость за свой город, любовь к месту, где живешь, её природе.

Публикация «Конспект НОД для подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром „Мой край родной“ по теме „Кемеровская область“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая, познавательно - исследовательская.

Предварительная работа:

1. Рассматривание карты России, Кемеровской области;

2. Оформление альбомов «Растительный и животный мир нашего края»;

3. Оформление уголка Геральдики;

4. Рисование на тему «Мой город - мой дом»;

5. Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстрация про родной край;

6. Беседы о родном крае;

7. Разучивание стихов, песен, пословиц, поговорок о родном крае, загадывание загадок;

8. Фото - выставка «Люблю тебя - мой край родной».

Материалы и оборудование: ИКТ, глобус, карты России, Кемеровской области, игрушки животных, плакат с изображением растений, альбомный лист, цветные карандаши, бабочки на нитке, музыка М. Бернеса «С чего начинается Родина?», песня Ю. Антонова «Не рвите цветы», иллюстрации города Междуреченска.

Планируемые результаты: ребенок проявляет интерес к информации, которую получает во время общения, положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании песен; интересуется играми, жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; интересуется изобразительной деятельностью.

Ход занятия

Звучит музыка М. Бернеса «С чего начинается родина», дети заходят в группу и садятся на стульчики.

1. Организационный момент

(воспитатель проводит с детьми пальчиковую гимнастику)

Пальчиковая гимнастика

На лугу растут цветы

Необычной красоты:

(Раскрываем ладони обеих рук и шевелим поочередно пальчиками, как лепестками)

Желтый лютик,

(Поочередно загибают пальчики рук на каждое название цветка, начиная с большого пальчика)

Красный мак,

Белая ромашка,

Розовая кашка.

Желтым солнцем луг согрет,

(Руки вытянуты вверх с растопыренными пальцами, изображают «солнышко»)

Это мой любимый цвет!

На горе мы видим дом

(сложить домик из ладоней)

Много зелени кругом

(волнообразные движения руками)

Вот деревья, вот кусты

(соединить ладони в вытянутый и круглый шарик)

Вот душистые цветы.

(сложить ладони в виде бутона чаши)

Звучит звук пропеллера Карлсона.

На экране появляется изображение Карлсона.

Воспитатель: Ребята, кто же это прилетел к нам в гости?

Дети: Карлсон, который живет на крыше.

Карлсон: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Карлсон! Как ты здесь оказался?

Карлсон: Я путешествовал по свету, побывал во многих городах и вот прилетел к вам. Скажите, а как называется ваш город? (ответы детей). Ой как же у вас красиво! Интересно!

Воспитатель: У нас самый красивый город, Карлсон. Ведь это же наша малая Родина.

Карлсон: А что такое малая Родина?

Воспитатель: Если хочешь узнать, то присоединяйся к нашему сегодняшнему путешествию и узнаешь.

Карлсон: С удовольствием!

2. Основная часть

Карлсон рассматривает изображение карты России. А что это такое?

Воспитатель: Ребята, вы знаете что это? Эта карта нашей страны. Карта-это уменьшенное изображение какой-либо местности. Карта нужна, для того, чтобы можно было узнать, где находится та или иная страна, город, река. Карты используют путешественники, капитаны кораблей. Даже жителю города может понадобиться карта, чтобы найти незнакомую улицу.

Карлсон: А где же тут ваш город?

Воспитатель: А вот давайте с вами и посмотрим, как же выглядит наш город на карте России. Проходите к вашим столам. Какого цвета больше всего на этой карте?

Дети: Голубого.

Воспитатель: Значит, возьмите голубой карандаш и обведите контур нашей страны. Как называется наша страна? (Ответы 2-3 детей) (Россия)

А теперь, возьмите карандаш красного цвета и обведите по контуру нашу область. Как она называется? (Кемеровская область) (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Ребята, скажите, наш город находится в Кемеровской области? (Ответы детей). Возьмите, зеленый карандаш и нарисуйте маленький круг - это наша малая Родина - Междуреченск. Посмотрите, какая она маленькая на такой большой карте. Часть России - малая Родина, наш любимый город. Назовите достопримечательности нашего города Междуреченска. (Ответы 3-4 детей).

Воспитатель: Молодцы!А теперь мы отправляемся в путешествие по нашей Родине. Ребята, вспомните все, что вы знаете о флоре и фауне нашего края.

Карлсон: Ой, а что такое флора и фауна, мне интересно?

Воспитатель: Ребята расскажем, что такое флора и фауна нашему Карлсону. (Ответы детей) Молодцы!

Воспитатель: Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие.

Физминутка

Мы по городу идем (маршируют,

Звонко песню мы поем (покачивая головой вправо-влево,

Мы по улице шагаем (маршируют,

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги,

Прыгнем вместе высоко (прыжок на месте,

И побегаем легко (бег на месте).

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру: «Растения нашего края».

Подходите ко мне, и я вам загадаю загадки, а вы на плакате с растениями находите ответ.

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну.

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).

На зелёном шнурочке

Белые звоночки,

Знают даже малыши

То лесные. (Ландыши).

Как зовут меня, скажи

Часто прячусь я во ржи

Скромный полевой цветок

Синеглазый. (Василёк).

Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой

Словно девочки-подростки

Белоствольные. (Берёзки).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что наша белоствольная красавица - берёзка - это символ нашей Родины. Давайте послушаем стихотворения. (Дети читают стихотворения)

Ребенок 1:

Люблю берёзку русскую

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Ребенок 2:

«В белых платьицах подружки

Из русской выросли земли.

На лесной стоят опушке,

Листья в косы заплели.

В мае россыпью сережек

Их украсится наряд

Много исходив дорожек,

Я всегда березе рад»

Дети имитируют покачивание веточек берёзки на ветру.

Воспитатель: Какие красивые стихи! Молодцы, ребята!

Карлсон: И мне очень понравились стихотворения про березку.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в следующую игру: «Животные нашего края». И ты, Карлсон, присоединяйся к нам. Дети подходят к столу, на котором разложены игрушки, изображающие животных. И рассказывают о некоторых из них (предварительно некоторым детям даются небольшие рассказы о животных). Например: лисица, заяц, еж и т. д.

Воспитатель:Из предложенных животных выберите тех, которые обитают в Кемеровской области. (Дети выполняют задание). Молодцы! Все справились правильно.

Воспитатель: Ну что же, ребята, наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).

Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке, на которой много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом. (Звучит музыка имитирующая шум леса).

Затем дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете пословицу: "ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ». (ответы 2-3 детей).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как называется книга, в которую занесены исчезающие виды животных, растений? (ответы 2-3 детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно ответили. Карлсон, а ты запоминай, что дети говорят, мы тебя потом с ребятами проверим, что ты запомнил.

Звучит песня Ю. Антонова "Не рвите цветы"

Воспитатель: Ребята, а какие пословицы о родном крае вы еще знаете? (ответы детей)

- Нет земли краше, чем Родина наша.

- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

- Береги землю любимую, как мать родную.

Воспитатель:Молодцы, вспомнили поговорки.

3. Заключительная часть. Итог занятия

Воспитатель: Карлсон, тебе понравился наш город?

Карлсон: Очень понравился! Я много запомнил: какие животные водятся в ваших лесах, какие растения растут в вашей области, и теперь расскажу своим друзьям. Я обязательно прилечу к вам еще! А теперь мне пора возвращаться. Вы все такие молодцы, так много знаете, и я вам приготовил маленькие подарки. (Воспитатель раздает всем детям медальки)

Воспитатель: Давайте, попрощаемся с нашим гостем. До свидания, Карлсон!

Ребята, вы сегодня много рассказали о своей Родине, молодцы! А что вам запомнилось и понравилось больше всего? (ответы детей).

Публикации по теме:

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Цели: • формирование знаний детей об.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Почва и подземные обитатели» для детей подготовительной группы Конспект НОД по «Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе» на тему «Почва и подземные обитатели» Цель: Расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Дикие животные и их детеныш» для детей с ЗПРКонспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Дикие животные и их детеныш» для детей с ЗПР Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Дикие животные и их детеныш» для детей с ЗПР Цель: формирование у.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Животные жарких стран» для детей с ЗПРКонспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Животные жарких стран» для детей с ЗПР Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме "Животные жарких стран" для детей ЗПР Цель: расширение и углубление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Антарктида» в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Антарктида». В подготовительной группе. Цель: Развитие экологического мышления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром «Мой край родной» по теме «Кемеровская область»
Опубликовано: 7 июля 2024 в 08:24
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром «Мой край родной» по теме «Кемеровская область»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Киященко (УИ 310611) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД