Лилия Шураева
Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну музыкальных инструментов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну музыкальных инструментов»
Цели и задачи: Расширять представление детей о многообразии музыкальных инструментов. Познакомить детей с новыми музыкальными инструментами : скрипка, гармонь, балалайка. Совершенствовать речь детей, умение свободно и четко выражать свои мысли. Обогащать словарный запас, знания детей о разных странах.
Публикация «Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе „Путешествие в страну музыкальных инструментов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Предварительная работа: разучивание песен, танца со шляпами, знакомство с некоторыми музыкальными инструментами, разучивание музыкального приветствия.
Демонстрационный материал : видеопроэктор со слайдами, музыкальные инструменты, глобус, яблоки в виде ноток, каравай.
Дети сидят в зале.
Муз. рук. Ребята, у нас сегодня необычное занятие, а занятие-путешествие по разным странам. А помогут нам в этом музыкальные инструменты и вот этот волшебный глобус. Но прежде, я хочу обратить внимание на наших гостей, которые отправятся в путешествие вместе с нами. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Музыкальное приветствие (Я здороваюсь везде).
Я здороваюсь везде
Дома и на улице,
Даже здравствуй, говорю
На соседней улице.
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, легкий ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Здравствуй, утро,
Здравствуй, день,
Мне здороваться не лень.
Муз. рук. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие, для этого нам нужно 3 раза позвонить вот в этот колокольчик. А сейчас закройте глазки (звук поезда). Ребята, что вы слышите?
Дети: Шум поезда.
Муз. рук. Все верно, мы в поезде. И превращаемся в юных путешественников. А чтобы стать настоящими путешественниками, давайте оденем вот эти эмблемы. Итак, в путь!
Раскручивает глобус, звучит шум поезда. Глобус останавливается и звучит итальянская народная мелодия (по выбору муз. рук.)
Муз. рук. Дети, Мы в Италии, в чудесном итальянском городе Венеция. Здесь совсем нет улиц. Она построена на островах со всех сторон окруженных водой. Поэтому жители передвигаются по городу с помощью длинных лодок, которые называются гондолы. В таких лодках, бесшумно скользящих по воде, рождались песни лодочников. Эти песни плавны и певучи. (рассказ сопровождается слайдами заранее подготовленной презентации). Дети, а что вы знаете об Италии?
Дети: это страна макарон, здесь родился Чиполино.
Дети: Это итальянская народная мелодия Санталючия.
Муз. рук. Ребята, расскажите о характере этого произведения.
Дети: Напевное, мелодичное, спокойное.
Муз. рук. Еще я вас хочу познакомить с одним итальянским музыкальным инструментом. Может кому-то уже знаком этот инструмент?
Дети: Это скрипка.
Муз. рук. Да, верно, это королева оркестра – скрипка. А что вы знаете о скрипке?
Дети: Она относится к группе струнно-смычковых инструментов.
Муз. рук. А какие еще струнные инструменты вы знаете?
Дети: Гитара, балалайка, домбра.
Муз. рук. Чем скрипка отличатся от других струнных инструментов?
Дети: У неё четыре струны, держат её на плече, на ней играют смычком.
Муз. рук. Молодцы. Изготавливают скрипку в разных странах, но лучшие мастера жили в Италии. Чтобы изготовить скрипку они отправлялись в лес и искали подходящее дерево. То дерево, на которое чаще всего садились птицы, и было подходящим. Затем его прослушивали медицинской трубкой. Таким образом, его проверяли на певучесть. Спиливали его обычно зимой, когда дерево спит. Опускали его потихоньку, чтобы не повредить. Технологию изготовления скрипки держали в строгом секрете и передавали из поколения в поколение, от отца к сыну. Итальянцы не только славились своим инструментом и своими красивыми мелодиями, но и красивыми карнавалами с зажигательными танцами.
Дети танцуют
Муз. рук. Хорошо, а теперь нам пора продолжить наше путешествие. (крутит глобус) (шум поезда)
Глобус останавливается, звучит перезвон колоколов.
Муз. рук. Вы слышите перезвон колоколов? Мы в Москве – столице России. С древних времен на Руси гостей встречают караваем.
Муз. рук. Ребята, а что вы знаете о России?
Дети: Кремль, Красная площадь, матрешка, Президент - Путин, расписные ложки.
Муз. рук. :Москва –красивейший город. Особой достопримечательностью является Красная площадь. А Красная потому что красивая. Именно с неё начинается знакомство с Москвой. Вся площадь выложена брусчаткой. На этой площади есть великолепные соборы и красивые храмы. Еще одним знаменитым сооружением является Кремль с курантами. Каждый год здесь проходят демонстрации и парады. У вечного огня в любую погоду стоят часовые. Главным сувениром России является матрешка. (показывает матрешку). Ребята, а какие русские музыкальные инструменты вы знаете?
Дети: Балалайка, гармонь, ложки, трещотки, гусли.
Муз. рук. Самыми известными русскими народными музыкальными инструментами является балалайка. Звуки этого инструментов поднимают настроение, веселят народ. Давайте послушаем, как звучит балалайка. Ребята, отгадайте загадку:
Звенит она, звенит,
Всех игрою веселит,
А всего-то три струны
Ей для музыки нужны.
Кто такая отгадай-ка
Это наша … (балалайка)
у балалайки три струны. Но, не смотря на это, на ней можно сыграть много красивых мелодий. На этом инструментах звучат разные песни, печальные, протяжные, веселые, плясовые и частушки. Русский народ не только играет на музыкальных инструментах, но и поет веселые песни.
Муз. рук. Ребята мы отправляемся с вами дальше. (крутит глобус) Мы в Древнем Греции. Мы засиделись в поезде, устали, давайте немножко взбодримся.
Разминка
Древнии Греки очень любили играть на инструменте под названием АРФА
Арфа это какой инструмент и кто на нем играл. Это один из древних инструментов давайте послушаем его звучание.
Пришло время нам вернутся обратно, вот и поезд наш отъезжает, скорее.
И в заключении нашего путешествия скажите пожалуйста какие вы знаете еще ну уже более современные струнные инструменты (гитара, кантробас).В каких мы сегодня странах побывали и про какие инструменты разговаривали?
Всем спасибо досвидание