Алия Гуслякова
Конспект открытого музыкального занятия «Вместе дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Вместе дружная семья»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.
Музыкальный руководитель : Гуслякова А. Р.
Задачи:
Закреплять знания детей о народах нашего поселка, их обычаях, культуре.
Воспитывать любовь и уважение к людям других национальностей, расширяя национальное самосознание до осознания своей общности с другими нациями.
Публикация «Конспект открытого музыкального занятия „Вместе дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Формировать чувства уважения и симпатии к разной национальной культуре, обычаям, играм.
Воспитывать толерантность и дружбу между народами.
Активизировать словарный запас детей.
Развивать познавательные и эмоциональные чувства каждого ребенка.
Элементы освоения содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: игровая, музыкальная, коммуникативная, двигательная, изобразительная, восприятия художественной литературы.
Средства реализации: наглядные, мультимедийные, художественные, музыкальные, оборудование.
Ход занятия
Музыкальный руководитель :
Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Так приятно говорить друг другу слова приветствия. Ребята, сегодня на наше музыкальное занятие пришли гости, давайте мы тоже с ними поздороваемся! Мы с вами знаем очень интересную игру- приветствие, которое называется «Здравствуйте»! Итак, приготовились! Начинаем!
Игра- приветствие
«ЗДРАВСТВУЙТЕ»
Я здороваюсь везде (маршевые движения)
Дома и на улице,
Даже здравствуй, говорю (махи правой рукой)
На соседней улице.
Здравствуй, небо голубое, (поднимают руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое, (скрещивают кисти рук, расставив пальцы)
Здравствуй, легкий ветерок, (качает поднятыми вверх руками)
Здравствуй, маленький дубок, (соединяет запястья рук, разведя кисти рук)
Здравствуй, утро, (мягкий жест правой руки вправо)
Здравствуй, день (такой же жест левой рукой влево)
Мне здороваться не лень. (выполняют хлопки двумя руками)
- дети садятся на стульчики.
М. Р. Ребята, как вы знаете,наш поселок многонационален. Давайте мы с вами вспомним представители каких национальностей живут в нашем поселке?
Дети: Русские, чуваши, мордва, татары,
М. Р. Молодцы. Оказывается у нас очень много наций проживает. И все мы живем большой дружной семьей. Уважаем и соблюдаем традиции каждого народа. И отмечаем праздники все вместе.
У каждого народа своя культура, песни, танцы и игры.
И сегодня мы с вами познакомимся с культурой каждого народа.
Хоровод, хоровод, задушевный хоровод.
Как лебедушка по кругу, дева каждая плывет.
Девы статны, как царевны
Славься русский хоровод.
В старину выбирали самую красивую березу и украшали ее ленточками из девичьих кос. Все танцующие должны стоять по кругу держась за руки, и двигаться по кругу мелкими шагами. Этот хоровод нравится каждому русскому человеку.
Хоровод – это круг. И у хоровода есть много рисунков. Давайте посмотрим на слайды.
(показ слайдов рисунков русского народного танца)
Что вы видите? Какие рисунки?
Дети: круг, лучики, змейка, воротца.
М. Р. А какой русский народный танец вы знаете?
Дети:
М. Р. Ребята я хочу вам предложить станцевать русский народный хоровод.
(Исполняется танец «Во поле береза стояла»)
М. Р. Молодцы ребята.
Посмотрите какая красочная мордовская одежда. Крестьянки при свете луны создавали настоящие произведения искусства. Одежда изготавливалась вручную и передавалась от матери к дочери. Мордва то же,как и русский народ любит петь и танцевать. Я вас хочу сегодня познакомить с мордовской музыкой. Послушайте ее.
(Слушание музыкального произведения Л. И. Воинова «Мордовская плясовая»).
М. Р. Это произведение написал композитор Леонид Иванович Воинов.
Ребята, а кто исполнял это произведение?
Дети: оркестр.
М. Р. А какой главный инструмент звучал в произведении?
Дети: Баян.
М. Р. А какая по характеру была музыка?
Дети: Веселая, танцевальная.
М. Р. Ребята, еще в нашем поселке живут представители чувашского народа. У чувашского народа много своих национальных музыкальных инструментов. Ни один праздник, даже игры детей не проходят без музыки.
Давайте и мы сейчас возьмем наши музыкальные инструменты и исполним чувашскую народную мелодию «Кай, кай Ивана»
(Игра на музыкальных инструментах)
М. Р. Ребята, я знаю одну пословицу, послушайте. «В одиночку и птицы в лесу не живут». Так говорит о дружбе народная мудрость татарского народа. Татары – добрые, трудолюбивые люди. У них свои традиции и обычаи, свои игры и песни.
А сейчас мы с вами поиграем в народную татарскую игру «Где платочек?». А за одно и послушаем татарскую народную мелодию и песню.
(Проводится игра под музыку).
М. Р. Молодцы, ребята. Поиграли мы сегодня славно. Хорошо повеселились. Разная музыка была в гостях. А что вам понравилось сегодня на занятие?
Дети:
М. Р. Посмотрите вы то же сегодня одеты в национальные костюмы. Какие же они все красивые и яркие.
Сейчас мы с вами проверим все ли вы запомнили мелодию каждого народа. Сейчас я буду включать музыку, каждый народ будет выходить под свою музыку.
(Игра. Дети выстраиваются в одну шеренгу).
Исполнение песни___
М. Р. На этом наше занятие подошло к концу. Досвидание.