наталья максимова
«Путешествие в осенний лес». Конспект открытого музыкального занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в осенний лес
Используемые технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, игровые и ИКТ.
Ребёнок – это самое ценное, что есть у родителей, и каждый родитель хочет видеть своего ребёнка здоровым, весёлым, всесторонне развитым. Но мы наблюдаем, что с каждым годом здоровье детского населения страны ухудшается, поэтому во время проведения этого образовательного мероприятия мною были использованы здоровьесберегающие технологии:
-валеологическая песенка – распевка «Доброе утро» О. Арсеневской;
-пальчиковая гимнастика с элементами самомассажа «Капельки»;
-ритмодекламация «Виноватая тучка».
Цель: Развивать эстетическое восприятие осенней природы детьми через музыкальную, речевую и игровую деятельность.
Программные задачи:
Обучающие:
-учить управлять функцией внимания (концентрация, устойчивость, распределение);
-способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха;
-активизировать артикуляционный аппарат и улучшать дикцию;
-продолжить знакомить детей с музыкальными произведениями П. И. Чайковского из цикла «Времена года», «Детский альбом»
Развивающие:
-развивать мелодический, ритмический слух и коммуникативные качества;
-упражнять детей в различных видах ходьбы, развивать координацию движений, укреплять мышечный тонус;
-закреплять умение детей петь сразу после вступления, исполнять песни легким звуком в оживленном темпе. Упражнять детей в чистом интонировании мелодии;
Воспитательные:
-воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений;
-обогащать эмоциональный мир детей.
Оборудование: несколько разных осенний листочков; султанчики (по 2 на каждого); детские музыкальные инструменты: металлофоны, бусы,
корзинка с листьями и шишками, жучки, рифлённые трубочки.
Материал: фрагменты «Марша», «Бега», «Польки» и музыка для спокойной ходьбы, ходьбы на носочках; «Октябрь. «Осенняя песнь» П. И. Чайковского из цикла «Времена года, песня «Это осень пошутила» муз. и сл. Т. Бокач, «Настоящий друг» сл. М. Пляцковский муз. Б. Савельев, пальчиковая гимнастика «Капельки».
Содержание занятия:
Вводная часть
Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем
«Доброе утро» О. Арсеневской
Основная часть
Упражнение: «По лесным дорожкам» И. П. Парахневич
Импровизация «Звуки леса»
Слушание: «Осенняя песнь» П. И. Чайковский
Пение: «Это осень пошутила» Тамара Бокач,
Танцевальная импровизация с желтыми листочками. Музыка П. И. Чайковского «Сладкая грёза»
Пальчиковая гимнастика с элементами самомассажа. «Капельки», с использованием ИКТ
Ритмодекламация: «Виноватая тучка»
Песня: «Настоящий друг» сл. М. Пляцковский муз. Б. Савельев Заключительная часть
Итог занятия
Ход НОД:
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня у меня такое замечательное настроение! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!». А вы хотите сказать друг другу добрые слова? Ответы детей. Прекрасно, тогда пожелаем это всем.
Валеологическая песенка – распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро» О. Арсеневской
(Музыкальный руководитель. показывает на ладошке осенний листочек.)
Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите.
Вот осенний ветерок
У куста сорвал листок.
Долго с листиком вертелся,
Над деревьями кружил,
А потом мне на ладошку
Жёлтый листик положил.
Тронул холодом лицо:
«Получите письмецо!» (Е. Авдиенко)
Вот и осень к нам пришла,
Нас в дорогу позвала.
(Далее звучит запись голоса):
«В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Вам, ребята, не найти».
Музыкальный руководитель. А вы хотите прогуляться по осеннему лесу?. Тогда отправляемся! Но в пути вам могут встретиться трудности, будьте осторожны и внимательны. Проводится двигательное упражнение «Прогулка в лес».
(Воспитатель читает стихотворение с паузами. Музыкальный руководитель, во время пауз, озвучивает стихотворение небольшими музыкальными фрагментами.)
Раз-два-три, раз-два-три –
По дорожке мы пошли. (Дети маршируют.)
Петлять тропинка начала
Среди высоких трав,
По ней шагаем мы легко,
Головушку подняв. (Идут «змейкой».)
Впереди течет ручей,
Подходите поскорей.
Руки в стороны расставим,
Переходить его мы станем. (Идут на носочках, руки в стороны.)
Лес осенний увидали
К нему в припрыжку побежали. (Выполняют подскоки.)
Раз-два-три-четыре-пять –
В лес отпарились гулять. (Спокойная ходьба.
Музыкальный руководитель. Вот мы и пришли, давайте сядем. Отдохните, наверное вы устали с дороги (сели на ковёр). Как вы думаете, какие звуки можно услышать в осеннем лесу? (Шелест листьев, капли дождя, вой ветра, пение птиц, крики зверей).
Молодцы, совершенно верно. А теперь послушаем, какие же звуки слышны в нашем осеннем лесу? Звучит фонограмма звуков леса (пение птиц). Посмотрите этот инструмент называется окарина, сейчас я каждому дам и вы попробуете поиграть (играют).
На поляну очень часто прилетали бабочки, пчелки, шмели и разноцветные жуки.
Игра «Вот ползет жучок»
Вот, ползет, маленький жучок,
А, на нем красный пиджачок.
- Как поют жуки? Жу-жу-жу (рифленые трубочки)
Жу-жу, жу-жу-жуж-жу…
Я с Мирошкою дружу.
Трек [Вот ползет жучок]
А кто знает как называются листья которые я выкладываю с какого дерева? А теперь я вам задам задание На какой лист полетит жучок? Только давайте договоримся на инструменте будем играть только тогда, когда жучок будет жужжать (показываю, а до этого они будут лежать. Я буду петь в каком пиджачке будет жучок, а вы находите его у себя и тогда ваш жучок выходит на полянку. Повторяем трэк (Вот ползёт жучок)
Музыкальный руководитель. Я хочу предложить вам послушать произведение «Осенняя песнь» Петра Ильича Чайковского. А где вам удобнее будет слушать музыку? (на ковре, на стульчиках). Тогда рассаживайтесь поудобнее и послушаем произведение Петра Ильича Чайковского «Осенняя песнь».
Слушание. «Осенняя песнь» П. И. Чайковского из цикла «Времена года»
Музыкальный руководитель. Как она называется и кто её автор? (Ответы детей.) Какое настроение выражено в музыке? (Грустное, печальное, жалобное, тоскливое.) Меняется ли музыка? (В средине звучит немного взволновано, беспокойно.) Какую осень рисует композитор своей музыкой? (Музыка изображает картину поздней осени. Листья облетают с деревьев, дует сильный холодный ветер.) А сейчас давайте исполним знакомую вам песню «Это осень пошутила»
Песня «Это осень пошутила» Т. Бокач
Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите, как много листочков нападало. А как красиво они кружатся, когда подует ветерок. Сейчас мы послушаем произведение и попробуем передать через движения музыку осенней природу. Возьмите листочки и пусть они закружатся в танце в ваших руках.
Танцевальная импровизация с листочками. Музыка П. И. Чайковский «Сладкая грёза»
Музыкальный руководитель. Деревья стали совсем жёлтые, да и ночи стали холоднее, стал часто идти дождик…
Дождик капал по дорожке
Кап-кап-ка
Дождь уже не нужен
Превратился в лужи.
Игра «Дождь» с металлофоном и бусами
Музыкальный руководитель. Ребята, слышите, кто-то плачет.
Ой, это Лиса. Здравствуй Лисонька. Ты почему такая грустная?
Лиса. Здравствуйте, мне грустно и скучно. Ещё совсем недавно светило солнышко. Было тепло и весело и вот теперь всё небо заволокло тучами. Солнышко не видно. Пошёл дождь и всё вокруг стало таким серым и унылым.
Музыкальный руководитель. Что же нам делать ребята, как развеселить Лисоньку? (можно поиграть). Совершенно верно, можно с ней поиграть.
Лисонька, а ты знаешь, что дождь из серого и скучного может превратиться в весёлый и разноцветный. Не веришь? Тогда смотри.
Пальчиковая гимнастика с элементами самомассажа «Капельки»
Кап-кап, тук-тук – дети пальцами стучат по коленям.
Дождик по дорожке.
Ловят дети капли эти, – выставив ладошки и поднимая поочередно вверх вниз
Выставив ладошки.
Сколько капелек поймали? – руки разводят в стороны
Раз, два, три, четыре, пять. – поочередное загибание пальцев
Будем капли рисовать! - предлагаем детям, пальчиками нарисовать веселые
капельки. Что ещё можно делать, когда грустно? (Танцевать). Ну конечно! С дождиком можно потанцевать. Лисонька, потанцуй с нами вместе.
Ритмодекломация «Виноватая тучка»
Музыкальный руководитель. Я вижу, какое замечательное настроениеу вас сейчас. А тебе, Лисонька, стало веселее?
Лиса. Да, мне очень весело, ведь у меня появилось много друзей.
Музыкальный руководитель. Конечно! Самое главное не то, какая погода на улице, а сколько у тебя друзей. Давайте исполним все вместе песенку друзей.
Песня «Настоящий друг»
Лиса. Спасибо вам ребята, а мне пора. Ждут меня мои лисята. До свидания.
Музыкальный руководитель. И нам пора возвращаться в детский сад.
(Звучит музыку А. Вивальди «Осень» (I часть) из цикла концертов «Времена года». Дети проходят 1 круг.)
Музыкальный руководитель. Ребята вам понравилось в осеннем лесу?
- Что было интересно?
- Что было самым трудным?
- Кого мы встретили в лесу?
- Что с ней случилось?
- Вам удалось исправить положение? Как? (Ответы детей).
Молодцы, ребята! Я не сомневалась в вас. Музыка сопровождала вас на всём пути. Я желаю вам никогда с ней не расставаться, она – ваш самый лучший друг и попутчик в жизни!
Дружно пели и играли,
И нисколько не устали!
Вот настал момент прощанья-
Я пою вам (поёт): «До свиданья, дети!»
Дети поют: До свидания!