МААМ-картинки

«Путешествие в осенний лес». Конспект открытого музыкального занятия

наталья максимова
«Путешествие в осенний лес». Конспект открытого музыкального занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в осенний лес

Используемые технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, игровые и ИКТ.

Ребёнок – это самое ценное, что есть у родителей, и каждый родитель хочет видеть своего ребёнка здоровым, весёлым, всесторонне развитым. Но мы наблюдаем, что с каждым годом здоровье детского населения страны ухудшается, поэтому во время проведения этого образовательного мероприятия мною были использованы здоровьесберегающие технологии:

-валеологическая песенка – распевка «Доброе утро» О. Арсеневской;

-пальчиковая гимнастика с элементами самомассажа «Капельки»;

-ритмодекламация «Виноватая тучка».

Цель: Развивать эстетическое восприятие осенней природы детьми через музыкальную, речевую и игровую деятельность.

Программные задачи:

Обучающие:

-учить управлять функцией внимания (концентрация, устойчивость, распределение);

-способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха;

-активизировать артикуляционный аппарат и улучшать дикцию;

-продолжить знакомить детей с музыкальными произведениями П. И. Чайковского из цикла «Времена года», «Детский альбом»

Развивающие:

-развивать мелодический, ритмический слух и коммуникативные качества;

-упражнять детей в различных видах ходьбы, развивать координацию движений, укреплять мышечный тонус;

-закреплять умение детей петь сразу после вступления, исполнять песни легким звуком в оживленном темпе. Упражнять детей в чистом интонировании мелодии;

Воспитательные:

-воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений;

-обогащать эмоциональный мир детей.

Оборудование: несколько разных осенний листочков; султанчики (по 2 на каждого); детские музыкальные инструменты: металлофоны, бусы,

корзинка с листьями и шишками, жучки, рифлённые трубочки.

Материал: фрагменты «Марша», «Бега», «Польки» и музыка для спокойной ходьбы, ходьбы на носочках; «Октябрь. «Осенняя песнь» П. И. Чайковского из цикла «Времена года, песня «Это осень пошутила» муз. и сл. Т. Бокач, «Настоящий друг» сл. М. Пляцковский муз. Б. Савельев, пальчиковая гимнастика «Капельки».

Содержание занятия:

Вводная часть

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем

«Доброе утро» О. Арсеневской

Основная часть

Упражнение: «По лесным дорожкам» И. П. Парахневич

Импровизация «Звуки леса»

Слушание: «Осенняя песнь» П. И. Чайковский

Пение: «Это осень пошутила» Тамара Бокач,

Танцевальная импровизация с желтыми листочками. Музыка П. И. Чайковского «Сладкая грёза»

Пальчиковая гимнастика с элементами самомассажа. «Капельки», с использованием ИКТ

Ритмодекламация: «Виноватая тучка»

Песня: «Настоящий друг» сл. М. Пляцковский муз. Б. Савельев Заключительная часть

Итог занятия

Ход НОД:

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня у меня такое замечательное настроение! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!». А вы хотите сказать друг другу добрые слова? Ответы детей. Прекрасно, тогда пожелаем это всем.

Валеологическая песенка – распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро» О. Арсеневской

(Музыкальный руководитель. показывает на ладошке осенний листочек.)

Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите.

Вот осенний ветерок

У куста сорвал листок.

Долго с листиком вертелся,

Над деревьями кружил,

А потом мне на ладошку

Жёлтый листик положил.

Тронул холодом лицо:

«Получите письмецо!» (Е. Авдиенко)

Вот и осень к нам пришла,

Нас в дорогу позвала.

(Далее звучит запись голоса):

«В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Вам, ребята, не найти».

Музыкальный руководитель. А вы хотите прогуляться по осеннему лесу?. Тогда отправляемся! Но в пути вам могут встретиться трудности, будьте осторожны и внимательны. Проводится двигательное упражнение «Прогулка в лес».

(Воспитатель читает стихотворение с паузами. Музыкальный руководитель, во время пауз, озвучивает стихотворение небольшими музыкальными фрагментами.)

Раз-два-три, раз-два-три –

По дорожке мы пошли. (Дети маршируют.)

Петлять тропинка начала

Среди высоких трав,

По ней шагаем мы легко,

Головушку подняв. (Идут «змейкой».)

Впереди течет ручей,

Подходите поскорей.

Руки в стороны расставим,

Переходить его мы станем. (Идут на носочках, руки в стороны.)

Лес осенний увидали

К нему в припрыжку побежали. (Выполняют подскоки.)

Раз-два-три-четыре-пять –

В лес отпарились гулять. (Спокойная ходьба.

Музыкальный руководитель. Вот мы и пришли, давайте сядем. Отдохните, наверное вы устали с дороги (сели на ковёр). Как вы думаете, какие звуки можно услышать в осеннем лесу? (Шелест листьев, капли дождя, вой ветра, пение птиц, крики зверей).

Молодцы, совершенно верно. А теперь послушаем, какие же звуки слышны в нашем осеннем лесу? Звучит фонограмма звуков леса (пение птиц). Посмотрите этот инструмент называется окарина, сейчас я каждому дам и вы попробуете поиграть (играют).

На поляну очень часто прилетали бабочки, пчелки, шмели и разноцветные жуки.

Игра «Вот ползет жучок»

Вот, ползет, маленький жучок,

А, на нем красный пиджачок.

- Как поют жуки? Жу-жу-жу (рифленые трубочки)

Жу-жу, жу-жу-жуж-жу…

Я с Мирошкою дружу.

Трек [Вот ползет жучок]

А кто знает как называются листья которые я выкладываю с какого дерева? А теперь я вам задам задание На какой лист полетит жучок? Только давайте договоримся на инструменте будем играть только тогда, когда жучок будет жужжать (показываю, а до этого они будут лежать. Я буду петь в каком пиджачке будет жучок, а вы находите его у себя и тогда ваш жучок выходит на полянку. Повторяем трэк (Вот ползёт жучок)

Музыкальный руководитель. Я хочу предложить вам послушать произведение «Осенняя песнь» Петра Ильича Чайковского. А где вам удобнее будет слушать музыку? (на ковре, на стульчиках). Тогда рассаживайтесь поудобнее и послушаем произведение Петра Ильича Чайковского «Осенняя песнь».

Слушание. «Осенняя песнь» П. И. Чайковского из цикла «Времена года»

Музыкальный руководитель. Как она называется и кто её автор? (Ответы детей.) Какое настроение выражено в музыке? (Грустное, печальное, жалобное, тоскливое.) Меняется ли музыка? (В средине звучит немного взволновано, беспокойно.) Какую осень рисует композитор своей музыкой? (Музыка изображает картину поздней осени. Листья облетают с деревьев, дует сильный холодный ветер.) А сейчас давайте исполним знакомую вам песню «Это осень пошутила»

Песня «Это осень пошутила» Т. Бокач

Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите, как много листочков нападало. А как красиво они кружатся, когда подует ветерок. Сейчас мы послушаем произведение и попробуем передать через движения музыку осенней природу. Возьмите листочки и пусть они закружатся в танце в ваших руках.

Танцевальная импровизация с листочками. Музыка П. И. Чайковский «Сладкая грёза»

Музыкальный руководитель. Деревья стали совсем жёлтые, да и ночи стали холоднее, стал часто идти дождик…

Дождик капал по дорожке

Кап-кап-ка

Дождь уже не нужен

Превратился в лужи.

Игра «Дождь» с металлофоном и бусами

Музыкальный руководитель. Ребята, слышите, кто-то плачет.

Ой, это Лиса. Здравствуй Лисонька. Ты почему такая грустная?

Лиса. Здравствуйте, мне грустно и скучно. Ещё совсем недавно светило солнышко. Было тепло и весело и вот теперь всё небо заволокло тучами. Солнышко не видно. Пошёл дождь и всё вокруг стало таким серым и унылым.

Музыкальный руководитель. Что же нам делать ребята, как развеселить Лисоньку? (можно поиграть). Совершенно верно, можно с ней поиграть.

Лисонька, а ты знаешь, что дождь из серого и скучного может превратиться в весёлый и разноцветный. Не веришь? Тогда смотри.

Пальчиковая гимнастика с элементами самомассажа «Капельки»

Кап-кап, тук-тук – дети пальцами стучат по коленям.

Дождик по дорожке.

Ловят дети капли эти, – выставив ладошки и поднимая поочередно вверх вниз

Выставив ладошки.

Сколько капелек поймали? – руки разводят в стороны

Раз, два, три, четыре, пять. – поочередное загибание пальцев

Будем капли рисовать! - предлагаем детям, пальчиками нарисовать веселые

капельки. Что ещё можно делать, когда грустно? (Танцевать). Ну конечно! С дождиком можно потанцевать. Лисонька, потанцуй с нами вместе.

Ритмодекломация «Виноватая тучка»

Музыкальный руководитель. Я вижу, какое замечательное настроениеу вас сейчас. А тебе, Лисонька, стало веселее?

Лиса. Да, мне очень весело, ведь у меня появилось много друзей.

Музыкальный руководитель. Конечно! Самое главное не то, какая погода на улице, а сколько у тебя друзей. Давайте исполним все вместе песенку друзей.

Песня «Настоящий друг»

Лиса. Спасибо вам ребята, а мне пора. Ждут меня мои лисята. До свидания.

Музыкальный руководитель. И нам пора возвращаться в детский сад.

(Звучит музыку А. Вивальди «Осень» (I часть) из цикла концертов «Времена года». Дети проходят 1 круг.)

Музыкальный руководитель. Ребята вам понравилось в осеннем лесу?

- Что было интересно?

- Что было самым трудным?

- Кого мы встретили в лесу?

- Что с ней случилось?

- Вам удалось исправить положение? Как? (Ответы детей).

Молодцы, ребята! Я не сомневалась в вас. Музыка сопровождала вас на всём пути. Я желаю вам никогда с ней не расставаться, она – ваш самый лучший друг и попутчик в жизни!

Дружно пели и играли,

И нисколько не устали!

Вот настал момент прощанья-

Я пою вам (поёт): «До свиданья, дети!»

Дети поют: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского садаКонспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада Конспект музыкального занятия на тему «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада. музыкальный руководитель.

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие по волшебным островам» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебным островам» Цель: Развивать восприятие музыки и творческие способности детей, через интеграцию различных видов.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие в осенний лес». Конспект открытого музыкального занятия
Опубликовано: 27 декабря 2024 в 11:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в осенний лес». Конспект открытого музыкального занятия» (включая файлы) размещена пользователем наталья максимова (УИ 1153021) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД