Получи документы

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Снежинка засверкай!»

Надежда Абинякова
Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Снежинка засверкай!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект музыкального занятия

для детей старшей группы

«Снежинка засверкай

Автор: Абинякова Надежда Кузьминична – музыкальный руководитель МБДОУ «Семиозерский детский сад «Айгуль» Высокогорского муниципального района, с. Шигали

Публикация «Конспект музыкального занятия для детей старшей группы „Снежинка засверкай!“» размещена в разделах

Цели: обогатить знания детей о зимнем времени года, через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность с использованием музыкально-игровых движений, песен, импровизации и музыкальных игр; вызвать у детей положительные эмоции.

Задачи:

- формировать правильное дыхание;

- формировать способности детей к импровизации;

- развивать воображение, творческие и музыкальные способности, певческий диапазон, фонематическое восприятие через звуки;

- развивать координацию движений, умение согласовывать свои движения с музыкой;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на разнохарактерную музыку;

Материалы и оборудование: фортепиано, ноутбук, музыкальный центр, проектор, экран, снежинка, огоньки, презентация, мяч, новогодний колпак, детские музыкальные инструменты.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку «Марш» С. Сайдашева

1 слайд на экране

М. Р. : Здравствуйте, ребята! Меня зовут Надежда Кузьминична и сегодняшнее занятие у вас буду вести я. Ребята, а вы умеете здороваться музыкально?

Д: да

М. Р. : (пропеваю) Здравствуйте ребята!

Д: Здравствуйте!

М. Р. : Молодцы! Ребята, но что я слышу (звук вьюги) Что же это?

2 слайд на экране

-звук вьюги

Д: ветер дует, вьюга…

М. Р. : За окном белым-бело,

Столько снега намело!

Ночью вьюга не спала,

Снег мела, мела, мела.

Герасименко Э.

И вправду вьюга пронеслась и посмотрите что оставила?

(на столе лежит большая снежинка). Ребята, посмотрите какая красивая снежинка лежит. Но чего-то в ней не хватает, (показывает на пустые отверстия в снежинке) какая-то она блеклая, тусклая, не сверкает. Что же случилось, куда потерялись ее огоньки? (дети предлагают варианты). Наверно вьюга, так сильно мела и бушевала, что огоньки разлетелись по разным углам. Но не волнуйтесь, я знаю, что если отыскать все огоньки и зажечь в них искорку, то мы поможем снежинке снова обрести свою яркость, поможем ей снова сверкать и радовать нас. Ребята, а вы знаете, что музыка это ваш главный помощник. Сегодня нам поможет вот такая мелодия: «Вальс снежных хлопьев» композитора П. И. Чайковского

3 слайд на экране (портрет на экране). Ребята, я предлагаю послушать это произведение и представить себя в каком-либо образе, выполняя танцевальные движения.

4 слайд на экране

- Слушание «Вальс снежных хлопьев»

Дети : снежинки летали, кружились…

Замечательное произведение нам поможет отыскать огоньки. Вот каким образом. Если музыка будет звучать громко, значит, вы находитесь близко к огоньку, если же тихо, то надо поискать в другой стороне.

(Звучит музыка, дети ходят по одному, по очереди, по залу и ищут огоньки, но они не горят)

- «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского

М. Р. : Молодцы ребята! Как вы хорошо справились с этим заданием. Но, ребята посмотрите, огоньки не горят, видимо вьюга так сильно дула, что они погасли. Я думаю, с помощью песни мы сможем зажечь огоньки. Как вы думаете? (ответы детей)

М. Р. : Прежде чем начать петь, нам нужно подготовить наше дыхание и голоса. Ребята, вспомним как вьюга дула. Ш-ш-ш. А всегда она дует одинаково?

Дети: нет

М. Р. : правильно, она дует то сильнее, то слабее. Попробуем (показываю рукой?

Дети: Ш-ш-ш.

М. Р. : молодцы!

М. Р. : Ребята, а когда у нас сильно метет вьюга, на чем вы добираетесь до детского сада?

Дети: (ответы детей) На машине, на санках…

М. Р: Хорошо. А скажите, чтобы машина ехала хорошо, какие должны быть колеса?

Дети: большие, надутые.

М. Р. : Ребята я предлагаю вам подкачать колеса выдуманным насосом. Упражнение «Насос». Молодцы! Ребята изобразите, пожалуйста, как едет машина.

Дети: (имитируют звук двигателя)

М. Р. : Ребята, а давайте представим, что машина у нас не обычная, а музыкальная. Давайте на слог «Прбрбрбр» попробуем распеться. Молодцы, как вы хорошо справились с заданием.

5 слайд на экране

Ну и последнее упражнение, которое называется «Я пою-хорошо пою!» Ребята, а вы хорошо поете?

Дети: Да

М. Р: (поют упражнение). Молодцы ребята как здорово мы подготовили наше дыхание и голос к исполнению песни. Попробуем исполнить песню и посмотрим зажжется ли огонек?

- песня «Карнавал у елки»

М. Р. : Молодцы! Ребята мы зажгли только один огонек, нам необходимо зажечь еще и другие. Ребята, а этот огонек у нас любит играть на музыкальных инструментах. Ребята выбирайте каждый себе инструмент.

А сейчас настройку проведем, да ритм отобьем. (на инструменте задаю ритм дети поочередно повторяют его).

6 слад на экране

Проводится игра «Повтори ритм».

М. Р. : А сейчас украсим музыкальное произведение своими инструментами.

Игра на музыкальных инструментах.

Сопровождение «Полька Янка»

М. Р. : Этот огонек любит танцевать. Ребята, у меня есть вот такой вот волшебный танцевальный колпачок. Сейчас зазвучит музыка, а вы его передавайте друг другу, и когда музыка остановится, у кого остался колпак, тот и показывает движения в центре круга.

7 слайд на экране

Танцевальная импровизация.

М. Р. : Молодцы! Этот огонек у нас очень любит творчество. Попробуем для него сочинить музыкальные ответы? Я буду кидать мяч и задавать вам вопрос, а вы его кидаете обратно и отвечаете на него, но не просто, а пропевая выдуманную мелодию. ( Вопросы: Как тебя зовут? Какой сегодня день)

8 слайд на экране

Импровизация.

М. Р. : А этот огонек очень любит играть. Но больше всего ему нравятся музыкальные игры. Предлагаю вам музыкальную игру «4 шага»

9 слайд на экране

- музыкальная игра «4 шага»

М. Р. : Ребята, посмотрите, наша снежинка снова засверкала и заискрилась огоньками. Какие вы все музыкальные ребята!

10 слайд на экране

М. Р. : На этом наше занятие подошло к концу, мне было приятно с вами заниматься. До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Волшебная страна Дюймовочки и эльфов». Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Волшебная страна Дюймовочки и Эльфов» Конспект музыкального занятия для детей старшей группы Цель: Развивать творческие способности детей,.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей с ОВЗ старшей группы по теме «Осень» Цель: Использование здоровьесберегающих технологий на занятии по закреплению знаний детей по теме «Осень» и формировать двигательные умения.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект музыкального занятия для детей средней группы «Звуки осени» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Росинка» КОНСПЕКТ музыкального занятия для детей.

Конспект музыкального занятия для старшей группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: Закреплять названия знакомых и знакомить с новыми музыкальными инструментами, обогащать музыкальный опыт дошкольников в процессе слушания.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в Страну Весеннего настроения» для старшей группы Дети вбегают в зал, становятся в круг, здороваются, распевая звуки. Садятся на свои места. Звучит музыка с пением птиц. Муз. рук. О чём.

Конспект музыкального занятия «Все мы — музыканты» для детей средней группы Дети входят в зал. - Приветствие (коммуникативная игра упражнение «Здравствуйте») 1. Пальчиковая гимнастика. Муз. рук. : Сегодня у нас.

Конспект открытого музыкального занятия «Зима» для детей старшей группы Конспект открытого музыкального занятия «Зима» для детей старшей группы Цель: формирование музыкальных способностей дошкольников в песнях.

Методическая разработка музыкального занятия для слабослышащих детей старшей группы «Марш, вальс, полька» Пояснительная записка. Музыкальное занятие предназначено для слабослышащих детей старшей группы (возраст 5 лет) коррекционных образовательных.

Конспект музыкального занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Тропинка» для детей старшей группы Конспект музыкального занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Тропинка» для детей старшей группы. Цели применения здоровьесберегающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Снежинка засверкай!»
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 10:54
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Снежинка засверкай!»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Абинякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД