Надежда Абинякова
Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Снежинка засверкай!»
▼ Скачать + Заказать документы
для детей старшей группы
«Снежинка засверкай!»
Автор: Абинякова Надежда Кузьминична – музыкальный руководитель МБДОУ «Семиозерский детский сад «Айгуль» Высокогорского муниципального района, с. Шигали
Публикация «Конспект музыкального занятия для детей старшей группы „Снежинка засверкай!“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Снежинка. Все о снежинках
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Цели: обогатить знания детей о зимнем времени года, через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность с использованием музыкально-игровых движений, песен, импровизации и музыкальных игр; вызвать у детей положительные эмоции.
Задачи:
- формировать правильное дыхание;
- формировать способности детей к импровизации;
- развивать воображение, творческие и музыкальные способности, певческий диапазон, фонематическое восприятие через звуки;
- развивать координацию движений, умение согласовывать свои движения с музыкой;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на разнохарактерную музыку;
Материалы и оборудование: фортепиано, ноутбук, музыкальный центр, проектор, экран, снежинка, огоньки, презентация, мяч, новогодний колпак, детские музыкальные инструменты.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку «Марш» С. Сайдашева
1 слайд на экране
М. Р. : Здравствуйте, ребята! Меня зовут Надежда Кузьминична и сегодняшнее занятие у вас буду вести я. Ребята, а вы умеете здороваться музыкально?
Д: да
М. Р. : (пропеваю) Здравствуйте ребята!
Д: Здравствуйте!
М. Р. : Молодцы! Ребята, но что я слышу (звук вьюги) Что же это?
2 слайд на экране
-звук вьюги
Д: ветер дует, вьюга…
М. Р. : За окном белым-бело,
Столько снега намело!
Ночью вьюга не спала,
Снег мела, мела, мела.
Герасименко Э.
И вправду вьюга пронеслась и посмотрите что оставила?
(на столе лежит большая снежинка). Ребята, посмотрите какая красивая снежинка лежит. Но чего-то в ней не хватает, (показывает на пустые отверстия в снежинке) какая-то она блеклая, тусклая, не сверкает. Что же случилось, куда потерялись ее огоньки? (дети предлагают варианты). Наверно вьюга, так сильно мела и бушевала, что огоньки разлетелись по разным углам. Но не волнуйтесь, я знаю, что если отыскать все огоньки и зажечь в них искорку, то мы поможем снежинке снова обрести свою яркость, поможем ей снова сверкать и радовать нас. Ребята, а вы знаете, что музыка это ваш главный помощник. Сегодня нам поможет вот такая мелодия: «Вальс снежных хлопьев» композитора П. И. Чайковского
3 слайд на экране (портрет на экране). Ребята, я предлагаю послушать это произведение и представить себя в каком-либо образе, выполняя танцевальные движения.
4 слайд на экране
- Слушание «Вальс снежных хлопьев»
Дети : снежинки летали, кружились…
Замечательное произведение нам поможет отыскать огоньки. Вот каким образом. Если музыка будет звучать громко, значит, вы находитесь близко к огоньку, если же тихо, то надо поискать в другой стороне.
(Звучит музыка, дети ходят по одному, по очереди, по залу и ищут огоньки, но они не горят)
- «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского
М. Р. : Молодцы ребята! Как вы хорошо справились с этим заданием. Но, ребята посмотрите, огоньки не горят, видимо вьюга так сильно дула, что они погасли. Я думаю, с помощью песни мы сможем зажечь огоньки. Как вы думаете? (ответы детей)
М. Р. : Прежде чем начать петь, нам нужно подготовить наше дыхание и голоса. Ребята, вспомним как вьюга дула. Ш-ш-ш. А всегда она дует одинаково?
Дети: нет
М. Р. : правильно, она дует то сильнее, то слабее. Попробуем (показываю рукой?
Дети: Ш-ш-ш.
М. Р. : молодцы!
М. Р. : Ребята, а когда у нас сильно метет вьюга, на чем вы добираетесь до детского сада?
Дети: (ответы детей) На машине, на санках…
М. Р: Хорошо. А скажите, чтобы машина ехала хорошо, какие должны быть колеса?
Дети: большие, надутые.
М. Р. : Ребята я предлагаю вам подкачать колеса выдуманным насосом. Упражнение «Насос». Молодцы! Ребята изобразите, пожалуйста, как едет машина.
Дети: (имитируют звук двигателя)
М. Р. : Ребята, а давайте представим, что машина у нас не обычная, а музыкальная. Давайте на слог «Прбрбрбр» попробуем распеться. Молодцы, как вы хорошо справились с заданием.
5 слайд на экране
Ну и последнее упражнение, которое называется «Я пою-хорошо пою!» Ребята, а вы хорошо поете?
Дети: Да
М. Р: (поют упражнение). Молодцы ребята как здорово мы подготовили наше дыхание и голос к исполнению песни. Попробуем исполнить песню и посмотрим зажжется ли огонек?
- песня «Карнавал у елки»
М. Р. : Молодцы! Ребята мы зажгли только один огонек, нам необходимо зажечь еще и другие. Ребята, а этот огонек у нас любит играть на музыкальных инструментах. Ребята выбирайте каждый себе инструмент.
А сейчас настройку проведем, да ритм отобьем. (на инструменте задаю ритм дети поочередно повторяют его).
6 слад на экране
Проводится игра «Повтори ритм».
М. Р. : А сейчас украсим музыкальное произведение своими инструментами.
Игра на музыкальных инструментах.
Сопровождение «Полька Янка»
М. Р. : Этот огонек любит танцевать. Ребята, у меня есть вот такой вот волшебный танцевальный колпачок. Сейчас зазвучит музыка, а вы его передавайте друг другу, и когда музыка остановится, у кого остался колпак, тот и показывает движения в центре круга.
7 слайд на экране
Танцевальная импровизация.
М. Р. : Молодцы! Этот огонек у нас очень любит творчество. Попробуем для него сочинить музыкальные ответы? Я буду кидать мяч и задавать вам вопрос, а вы его кидаете обратно и отвечаете на него, но не просто, а пропевая выдуманную мелодию. ( Вопросы: Как тебя зовут? Какой сегодня день)
8 слайд на экране
Импровизация.
М. Р. : А этот огонек очень любит играть. Но больше всего ему нравятся музыкальные игры. Предлагаю вам музыкальную игру «4 шага»
9 слайд на экране
- музыкальная игра «4 шага»
М. Р. : Ребята, посмотрите, наша снежинка снова засверкала и заискрилась огоньками. Какие вы все музыкальные ребята!
10 слайд на экране
М. Р. : На этом наше занятие подошло к концу, мне было приятно с вами заниматься. До новых встреч!