МААМ-картинки

Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Путешествие по родному селу Пестравке»

Ольга Николаевна Семенихина
Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Путешествие по родному селу Пестравке»
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема:

В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых походов гражданского и патриотического воспитания. Важно донести до сознания воспитанников уважение и любовь к родному селу, Родине.

Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста в том, что патриотические чувства в этом возрасте ситуативные. То есть детей может задеть только что услышанный рассказ, но затем эти впечатления откладываются в душе, и возникшее чувство может угаснуть. Участие ребенка в празднике позволит глубоко развить чувство гражданственности и патриотизма.

Публикация «Конспект открытого мероприятия в старшей группе „Путешествие по родному селу Пестравке“» размещена в разделах

Цель: Воспитание у детей чувства восхищения к родному селу, природе, достопримечательностях, совершенствование знаний о традиционных весенних праздниках своей малой Родины.

1. Образовательные

- совершенствовать знания о родном селе Пестравка.

- расширять словарь ребенка.

- прививать уважение к традициям и обычаям своей малой Родины.

2. Обучающие

- замечать выразительные средства музыкального произведения: медленно и

быстро, двигаться в танце в ритм музыки.

- самостоятельно менять движения в соответствии со сменой вариаций в

музыке.

- петь подвижно, согласованно.

- формировать умение подыгрывать несложные ритмы на деревянных

ложках.

- разыгрывать театральные представления, использовать для воплощения

образа интонацию, мимику, жест.

3. Развивающие

- развивать творческие способности детей.

4. Здоровье сберегающие - проводить профилактику для здоровья глаз: обеспечить улучшение кровообращения тканей глаза, повышать силу, эластичность и глазных мышц.

Предварительная работа:

- беседа о родном селе, рассматривание фотографий достопримечательностей села, чтение и заучивание стихотворений местных поэтов.

- разучивание песен, танцев, театральной постановки.

- индивидуальная работа с детьми (вокальное пение).

Атрибуты: деревянные расписные ложки, бумажные голуби по два на каждую девочку, шапочки – маски мышки, курочки.

Материал и оборудование: экран, проектор, презентация и музыкальное сопровождение.

Музыкальный репертуар.

1. «Песня о Пестравке» слова и музыка Семенихиной О. Н.

2. Танец «Барыня» - русская народная мелодия.

3. Песня «Бабушка испеки оладушки» р. н. м. с игрой на деревянных ложках.

4. Русская народная игра с пением «Гори, гори, ясно!»

5. Песня с солистами «Весенняя песенка» муз. А. Ермолова, сл. В. Борисова.

4. Танец с бумажными голубями музыка и слова М. Иванова.

Ход занятия.

1. Организационный этап

Воспитатель: - Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга:

У вас хорошее настроение? Покажите свои ладошки. Давайте потрем их друг о друга Что вы чувствуете? Тепло. Ребята - это тепло рук и наших душ. Давайте передадим их друг другу. Улыбнемся друг другу.

Какие вы молодцы, только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем селе.

Воспитатель: Как называется наше село?

Дети: Наше село называется Пестравка.

(слайды про Пестравку по тексту стихов)

1. Настя Юдина (слайд №2)

Пестравка – моё село,

И расположено оно

Среди просторнейших полей,

И вдаль тянущихся степей,

Полей бескрайние просторы, (слайд №3)

Степей красивейшие взоры Д. Максаков

2. Настя Парфененкова (слайд №4)

На лугах, заросших травкой,

Запестрело, зацвело…

Не от этого ль Пестравкой

Называется село!

3. Кирилл Осипов (слайд №5)

Рано утром пастушок, Заиграет в свой рожок

Коровок в стадо соберет

На лужок их поведет

4. Лера Старкова (слайд №6)

Под ветерком волнуется

Ковром пушистым травка.

Село в полях красуется -

С названием ПЕСТРАВКА

5. Дима Кудинов (слайд №7)

Осенью – богатый каравай Хлеборобы вам преподнесут, Вот какой у нас богатый край, И его Пестравкою зовут.

Музыкальный руководитель: Наше село самое лучшее, послушайте, как я спою о Пестравке.

«Пестравский Гимн» автор – поэт Н. Ембулатов

Проживая в глубинке России (слайд №8) Средь просторов Пестравских полей

Степняки – народ добрый и сильный

Все гордятся Отчизной своей. (слайд №9)

Степь пестра разнотравьем цветенья,

Столько наций судьба здесь свела.

Мирный труд не лишен вдохновенья

Герб района венчает пчела. (слайд №10)

Воспитатель: А где вы любите бывать в родном селе? Дети: В церкви, в центре на площади, на почте, в церкви, в магазине игрушек, в районном доме культуры

Воспитатель: И летом и осенью, И зимой и весной Хороша наша Пестравка

«Песня о Пестравке» (слайд №11)

1. Речка быстрая бежит, синяя вода (слайд №12)

К ней душа моя лежит, как она свежа, (слайд №13, 14)

Над рекой стоит село пестрые цветы, (слайд №15)

Мне оно милей всего, посмотри и ты (слайд №16)

(слайды №17, слайд №18, слайд19)

2. Ветерком колышется сочная трава, (слайд №20)

О Пестравке песенку я спою друзья,

О зеленых рощицах, золотых полях, (слайд №21)

О ромашке солнечной на цветных лугах (слайд №22)

3. Улыбнулось солнышко песенке моей (слайд №23)

Вдалеке откликнулся зазвенел ручей (слайд №24)

Подхватили песенку птичьи голоса (слайд №25)

Ах, Пестравка милая Родина моя! (слайд №26)

Музыкальный руководитель:

Ой, ребята, к нам кажется кто-то идет.

(Садится на стульчик мама Лена и Ваня садится рядышком)

Ваня: Ой, мамочка я так устал.

Мама Лена: Сыночек, ну отдохни.

Ваня: Где мы только не были. (Сели на стульчики смотрят друг на друга)

Ваня: Мамочка, что такое Родина?

Мама Лена: Родина, сыночек – это где ты родился, где вырос, где сказал свои первые слова, сделал свои первые шаги, где живут твои бабушка и дедушка, где твой любимый детский сад, где твои друзья, где наше любимое село – Пестравка.

Музыкальный руководитель: (тихо говорит)

А хотите посмотреть, где побывал сегодня Ваня? Давайте присядем, нам поможет вот этот волшебный экран.

(слайды с видео №27, 28)

Ваня: Мы сейчас подошли к Районному дому культуры. Я знаю, здесь есть большая сцена и зрительный зал.

Муз. рук: Что это за здание ребята?

Дети: Дом Культуры. (слайд №29)

Музыкальный руководитель: Правильно, Межпоселенческий Дом культуры села Пестравка.

Музыкальный руководитель: Ребята, а как называются люди, которые выступают на сцене.

Дети: Артисты.

Музыкальный руководитель: А кто смотрит выступление артистов?

Дети: Зрители.

Музыкальный руководитель: Мы, очень любим, выступать на большой сцене.

Послушайте, я прочту стихотворение, а вы угадайте какой танец, вы будете исполнять!

Ах, Пестравка

Ах, Пестравка, ты Пестравка, ты Пестравочка моя,

Под ногами ковыль-травка, так и манит в степь меня.

В поле воздух не шелохнет, даже ветер не шумит,

Только песня жаворонка мелодично так звенит.

Там за лесом, за рекою соловей-певун живет,

По ночам он трель заводит, на свидание зовет.

Девки - парни соберутся, пойдут парами гулять,

Под гармошку-говрушку будут петь и танцевать. Галина Веселовская

Танец «Барыня» (слайд №30)

Ребенок читает стихотворение: (слайд №31)

На Руси уж так идет

Что талантливый народ-

Сам себе и жнец, и швец,

И на ложечках игрец!

Хохломские расписные!

Ложки знает целый мир,

Ложки – русский сувенир.

Трели наших ложкарей –

Веселят они людей!

«Бабушка испеки оладушки» рнп

с расписными деревянными ложками

(Ложки сложили в коробку коробейника)

Музыкальный руководитель: (слайд № 32)

Свою Пестравку люблю, За то, что просто здесь живу.

Пестравка село – словно сад расцвело! А. Степанов

Ваня: Стихотворение о весне.

(слайд №33)

Песня «Весёлая песенка о весне»

исполняет Настя Юдина

Музыкальный руководитель: К нам прилетела Пестравская пчелка и хочет с вами выполнить зрительную гимнастику, внимательно нужно смотреть на экран и водить только глазами, но не головой. Внимание! Вот и она!

Зрительная гимнастика «Пчелка»

(Анимация) на экране (слайд №34)

Музыкальный руководитель:

А теперь, еще хочу показать место, где побывал Ваня. (слайд №35)

Ваня: Что это за красивое здание, ребята?

Посмотрите, какое большое белое, какие золотые купола.

Дети: Это церковь. (слайд №36)

Музыкальный руководитель:

Правильно дети это Храм во имя Святителя Николая Чудотворца.

Недавно прошел праздник Пасха.

На Пасхальной неделе принято ходить в гости, дарить друг другу подарки, отправлять поздравительные открытки.

В эти светлые дни ни одна душа не должна чувствовать себя одинокой и забытой.

Ребята, давайте покажем нашим гостям сценку «Пасхальный подарок».

(слайд №37)

Музыкальный руководитель:

Как называют людей, которые показывают спектакль?

Дети: Актеры.

Музыкальный руководитель: Актеры проходите в гримёрную, а остальные проходите в зрительный зал.

Инсценировка сказки «Пасхальный подарок»

Даша:

-Жили-были в одной деревушке

Старичок со своею старушкой.

Дружно жили они, не тужили,

Вместе в церковь в субботу ходили. (слайд №36)

Вместе пироги пекли,

Вместе хозяйство вели.

Бабка: - Дед, ты печку затопил?

Сегодня я устрою пир!

Праздник Пасхи наступил!

Дед: - Я уж выбился из сил:

Дров наколол, воды наносил,

Печку давно для тебя растопил!

Баба: -Ай-да, помощник! И я не дремала:

Тесто поставила, клюкву намяла,

Сахар насыпала. Вкусный пирог

В печку сажу я - поспеет он в срок.

Сладкого морса в кувшинчик налили.

Дед: -Бабка. мы яйца покрасить забыли!

Баба: -Ну, это беда не беда!

Курочка Ряба, иди к нам сюда!

(выходит курочка Ряба с "золотым" яйцом)

Курочка Ряба:

-Здравствуй, дед! Здравствуй, баба!

Постаралась, кура Ряба!

Я яичко вам снесла

Не простое, золотое

В праздник радостный Христовый!

Баба:- Дед, яйцо горит, как жар!

Дед: -Я подумал, что пожар!

Лиза Баба: -Жалко красить золотое.

Пусть оно стоит такое!

А тебе, моя хохлушка,

Я зерна насыплю в кружку!

Ваня Дед: -Ну, а я воды налью,

Тоже Рябу похвалю!

(кудахтающая курочка, дед и баба уходят, появляется мышка)

Ведущий: -Все бы ладно, но, детишки,

В доме том жила и мышка.

Она по полу бежала и яичко увидала.

Катя Мышка:- Что за странное яйцо?

Словно жар горит оно!

С ним немножко поиграю,

Лапкой трону, покатаю (роняет яйцо на пол, яйцо разбивается)

Мышка: -Что же скажут дед и баба?

Мышке ноги делать надо (быстро убегает, входят дед и баба, замечают разбитое яйцо)

Баба: -Вот так горе. вот беда! Это мышка, Дед, она!

Дед: Что же делать, как же быть?

Баба: -Будем, старый, слезы лить.

(входит курочка с корзинкой разноцветных яиц)

Курочка Ряба: -Не плачь, баба. не плачь, дед!

Будет вкусный вам обед!

Принесла вам яички другие - не золотые, а цветные!

Дед и баба: - Спасибо, хохлатушка, курочка Рябушка!

(к детям) - Яйца получайте - Пасху встречайте

Музыкальный руководитель: И теперь обычай добрый я храню. Красное яичко в день Христов дарю. (Дети раздают изготовленные из бумаги расписные яйца)

Воспитатель:

Пусть Воскресение святое.

Коснется ангельским крылом,

И принесет тепло с собою,

И наполнит светом дом!

С праздником Вас! Со светлой Пасхой!

Пасха к нам пришла

С яркими цветами

С небом высоким,

С водою талой,

С игрой – забавой!

Хоровод - игра «Гори, гори, ясно!» (слайд №38)

Музыкальный руководитель:

Снова зовет нас волшебный экран.

(Раздать девочкам бумажных голубей) (слайд №39)

Ваня: Это место знают все. В праздник День Победы, здесь очень много людей. (Памятник неизвестного солдата). Я с папой и мамой прихожу сюда поглядеть салют.

Дети: Это памятник Неизвестному солдату. (слайд №40)

Музыкальный руководитель: Правильно, это памятник посвященный воинам Великой Отечественной Войны.

В праздник 9 мая мы все пойдем на парад, к памятнику, почтить память, тех людей, которые нас защищали от врагов.

И в наше время солдаты защищают нас от врагов.

Музыкальный руководитель: Наши мальчики вырастут и будут тоже солдатами, будут в армии служить, чтобы мир на планете сохранить.

Стихи читают мальчики:

Нам нужен мир (слайд №41)

На голубой планете.

Его хотят

И взрослые и дети.

Им хочется, проснувшись

на рассвете,

Не вспоминать,

Не думать о войне! (И. Кравченко)

Люди на улице (слайд №42)

Подняли головы:

Голуби, голуби,

Белые голуби,

Шумом их крыльев

Воздух наполнен,

Людям о мире

Голубь напомнил.

Танец «Голубь мира» (слайд №43)

Воспитатель:

Нам пора заканчивать наше путешествие. Теперь вы узнали, что такое Родина? Расскажи… Слово необъятное ты из слов сложи…

Кто роднее всех на свете? Матушка родимая свеча неугасимая. Без матушки и солнца не хватает.

Дети: Мама.

Воспитатель: Кто дороже всех на свете? Сам погибай, а товарищей выручай.

Дети: Друзья.

Воспитатель: Что милее всего на свете?

Дети: Дом.

Ваня: Мама, теперь я понял, что такое Родина!

Ваня читает стихотворение

Вот здесь, где все дышит сказкою,

Родились мы и живем.

Поэтому край наш ласковый

Родиною мы зовем.

Мама и папа, соседи, друзья. (слайд №44)

Наше село, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок … и я.

Ваня обнимает маму и целует.

Музыкальный руководитель:

Мы надеемся, что вы вырастите настоящими патриотами нашей Родины.

Не забывайте, что первый шаг на этом пути вы сделали именно в нашем детском саду.

На этом наше мероприятие завершено, спасибо всем! (слайд №45)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого мероприятия «Путешествие Казачат»Конспект открытого мероприятия «Путешествие Казачат» для детей старшего возраста Программные задачи: продолжать знакомить детей с традициями, жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества;.

Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Театрализация сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной»Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Театрализация сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной» Цель: развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, доставить детям радость, возможность пережить чувство гордости от исполнительских.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Сценарий мероприятия «Путешествие по родному городу Махачкале на ковре-самолете»Сценарий мероприятия «Путешествие по родному городу Махачкале на ковре-самолете» Сценарий мероприятия «Путешествие по родному городу на ковре самолете» Цель: Формирование любви к малой Родине. Образовательная область:.

Развлечение в старшей и подготовительной группах «Путешествие по родному селу»Развлечение в старшей и подготовительной группах «Путешествие по родному селу» Цель: Закреплять и уточнять знания детей о родном селе, его достопримечательностях Задачи: • Закрепить знания детей о названии села, его.

Сценарий открытого мероприятия «Выборы атамана» в старшей группеСценарий открытого мероприятия «Выборы атамана» в старшей группе Воспитанники старшей группы №3, №3/1 проходят в музыкальный зал под музыку. Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Совсем скоро состоится.

Сценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» в старшей группеСценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» в старшей группе Сценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» Возрастная группа: старшая. Цель: воспитывать чувства любви и гордости к.

Виммельбух по краеведению для детей дошкольного возраста «Я иду на прогулку по родному селу Кочки»Виммельбух по краеведению для детей дошкольного возраста «Я иду на прогулку по родному селу Кочки» «Виммельбух» - в переводе с немецкого – «иллюстрированная книга-головоломка» - детская развивающая книжка-комикс крупного формата с яркими,.

Виртуальная экскурсия по родному селу Высокая Гора с презентацией Вослитатель:Ребята, давайте поприветствуем друг друга «Здравтвуйте, Исенмесез» Хеллер ничек?» Дети:» Здравствуйте, хорошо, спасибо! (Исенмесез,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Путешествие по родному селу Пестравке»
Опубликовано: 22 октября 2023 в 09:38
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Путешествие по родному селу Пестравке»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Николаевна Семенихина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД