МААМ-картинки

Модель открытого логопедического мероприятия по теме «Посуда» в старшей группе «Федора-чистюля»

Марина Первакова
Модель открытого логопедического мероприятия по теме «Посуда» в старшей группе «Федора-чистюля»
▼ Скачать + Заказать документы

Модель открытого логопедического мероприятия

в старшей группе по теме «Посуда»

«Федора – чистюля»

Цель: уточнение и расширение знаний детей по теме «Посуда»; активизация словаря по данной теме.

Публикация «Модель открытого логопедического мероприятия по теме „Посуда“ в старшей группе „Федора-чистюля“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные задачи. Уточнить и расширеть представления о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она сделана. Формирование понятий чайная, столовая, кухонная посуда. Уточнение и активизация словаря по теме «Посуда» {посуда, чайник, кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг, супница, тарелка, ложка, вилка, масленка, солонка, хлебница; готовить, варить, жарить, кипятить, тушить, наливать, класть; столовый, кухонный, чайный, фарфоровый, металлический, стеклянный, серебряный). Совершенствовать грамматический строй речи {использование имен существительных в косвенных падежах, навыков слогового анализа слов. Автоматизация правильно произношения звука [ж].

Коррекционно-развивающие задачи. Развивать связную речь, зри-тельное восприятие и внимание, конструктивный праксис, общую, мелкую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением, тактильных ощущений.

Коррекционно-воспитательные задачи. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Оборудование. Магнитная доска, наборное полотно, тетрадь по числу детей, контейнер с карандашами, мешочек с маленькой кукольной посудой, предметы посуды и полок буфета, конверты с частями плоскостного изображения чашек, предметные картинки с изображениями чашек, пластмассовые кукольные кастрюльки с водой, соломинки для коктейля по числу детей, мяч, ложки для обозначения настроения, плоскостные изображения предметов посуды для поощрения.

Предварительная работа. Экскурсия с родителями в хозяйст-венный магазин, рассматривание посуды, и беседа о ее назначении, материалах, из которых она сделана; частях, из которых она состоит. Разучивание упражнения «Чайник». Чтение произведения К. И. Чуковского «Федорино горе»

Ход занятия.

Организационный момент.

Психогимнастика “Улыбка”

- Ребята, ключ, который открывает замки в душах людей,- это улыбка.

Сейчас мы будем дарить друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу справа,

(слева). Улыбнитесь гостям

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Давайте настроим себя на работу.

Игра «Волшебный мешочек». [Развитие связной речи, тактильных ощущений].

- Чтобы узнать, о чем мы будем говорить на сегодняшнем занятии, выполните мое задание. Опустите руку в мешочек, нащупайте один предмет, ощупайте его и скажите, что это, как вы догадались об этом.

Дети по очереди опускают руку в мешочек, нащупывают предметы и рассказывают о том, как они их узнали, а затем достают их из мешочка и кладут на стол.

- Молодцы. Вы все угадали предметы и хорошо рассказали, как это сделали. А теперь подумайте, как назвать эти предметы одним словом.

(Посуда).

- Правильно. А для чего нужна посуда, вы знаете?

посуде готовят и хранят еду, из посуды едят).

- О посуде, ее назначении, материалах, из которых ее делают; о частях, из которых она состоит, мы и будем говорить сегодня.

Основная часть.

(Звучит шум бьющейся посуды, кадр из мультипликационного фильма «Федорино горе»).

- Что за шум, что за гам,

Слышен тут и там

По дорожке, что спешит.

Тараторит, тараторит, дребезжит!

А за ними вдоль забора

Идёт бабушка Федора! (Заходит Федора)

- Назовите сказку, из которой я к вам пришла?

- Кто автор сказки?

- О чём говорится в этой сказке, я предлагаю вам вспомнить с помощью разрезных картинок. Подходите к столам.

Игра «Разбитые чашки». [Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Профилактика нарушений письменной речи. ]

Приглашает детей пройти на ковер и сесть по-турецки. Достает конверты с частями плоскостных изображений чашек и ставит на маленькое наборное полотно предметные картинки с изображениями чашек.

На завтрак Наташе

Сварили две каши.

На выбор две каши

Для нашей Наташи.

Не стала есть кашу

Каприза Наташа.

Разбила все чашки

Вертушка Наташка.

- Помогите мне, пожалуйста, склеить чашки, которые разбила Наташа. Они выглядят вот так, как эта чашка на картинке.

- Что у вас получилось, назовите, указывая признаки. (Я склеила синюю чашку. Я склеил зеленый чайник. Мы склеили желтую тарелку. Мы склеили красную кастрюлю.)

- Одним словом как можно назвать эти предметы. (Посуда). Молодцы! Вот о такой посуде мы и будем сегодня говорить. (Должны подойти к мольберту). Вы знаете, почему посуда убежала? (Ответы детей). Я предлагаю вам помочь Федоре вернуть посуду. За каждое задание вы будете получать по одному предмету посуды (плоскостные изображения предметов посуды).

Упражнение «На кухне у Федоры». (Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении; материалах, из которых она сделана. Формирование понятий чайная, столовая, кухонная посуда. Уточнение и активизация словаря по теме «Посуда».]

На верхней полке буфета стоит чайная посуда, на средней — столовая, на нижней — кухонная.

- Мы с вами пришли на кухню, где хранится посуда. Перечислите, какая посуда стоит на верхней полке.

(Чайник, чашки, блюдца, сахарница).

- Верно. Эта посуда нужна для того, чтобы пить чай. Ее называют чайная посуда. Повторите это название.

- Теперь перечислите названия посуды, которая стоит на второй полке.

(Тарелки, супница, хлебница, солонка).

- Правильно. Этой посудой пользуются за столом во время обеда. Ее называют столовой посудой. Повторите. Как она называется?

- И наконец, назовите посуду, которая стоит на нижней полке.

(Кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг).

- Правильно. Эта посуда нужна на кухне. В ней готовят пищу. Ее называют кухонная посуда. Повторите и это название.

- Давайте обратим внимание на материалы, из которых сделана посуда. Чайная посуда сделана из стекла. Как ее называют?

(Стеклянная)

- Столовая посуда сделана из фарфора. Как ее называют?

(Фарфоровая).

- А кухонная посуда сделана из металла. Как ее можно назвать?

(Металлическая).

Игра «Что изменилось?» [Развитие зрительного внимания и восприятия. Совершенствование грамматического строя речи (использование имен существительных в косвенных падежах).]

- Посмотрите еще раз на полки буфета и запомните, что стоит на верхней полке, а потом закройте глаза.

Упражнение повторяется еще 3—4раза. Логопед меняет местами, убирает и добавляет посуду, а дети отвечают на его вопросы.

Музыкально – ритмическая игра «Чайник». [Развитие общих речевых навыков, творческого воображения. Координация речи с движением. ]

Я — чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд, Дети стоят, изогнув одну руку, как

Я вам напоказ выставляю живот. носик чайника, другую держат на

Я чай кипячу, клокочу и кричу: поясе. Животик надут.

— Эй, люди, Топают обеими ногами.

я с вами попить чай хочу. Делают призывные движения правой

рукой.

Североамериканская песенка

Упражнение «Раскрасим чайник». Работа в тетради. [Развитие тонкой моторики. Профилактика нарушений письменной речи. ]

- Что вы видите на странице справа? (Чайник, чашку и ложку).

- Какая это посуда? (Чайная).

- Возьмите любой цветной карандаш, обведите чайник по контуру и начинайте раскрашивать его. Если хотите, можете украсить чайник цветами или узорами.

Артикуляционная гимнастика с движениями для шипящих звуков и автоматизация [Ш], [Ж]. (Развитие артикуляционной моторики. Формирование правильного артикуляционного уклада звука [ж] и автоматизация звука [ж] в открытых слогах и цепочках слогов. ]

Показ движениями рук звуков и слогов, прочитанных по слоговой таблице : жа, жи, жо, жу, жа-жа-жа, жуки, жакет.

Игра с мячом «Раздели на слоги». [Совершенствование навыка слогового анализа слов. Развитие ловкости. ]

- А теперь уже знакомая вам игра. Я бросаю мяч и называю посуду. Вы ловите мяч, произносите название по слогам, определяете количество слогов и возвращаете мяч мне.

Упражнение «Суп кипит». [Воспитание направленной воздушной струи, развитие силы выдоха. ]

Предлагаем детям встать в шеренгу лицом к зеркалу и раздаем им игрушечные пластмассовые кастрюльки, наполовину наполненные водой, и короткие изогнутые соломинки для коктейля.

- Возьмите кастрюльки в левую руку, опустите в них соломки, которые держите правой рукой. Подуйте в соломинку, не раздувая щек, так, чтобы «суп» в кастрюльке «закипел».

Заключительная часть.

- Ребята, а вы знаете, какой праздник приближается? Давайте подарим Федоре на праздник те наборы посуды, которые вы заработали за занятие, но эта посуда попадёт к Федоре лишь только тогда, когда вы вспомните, за что, же вы её заработали, что нового узнали или, о чем вспомнили.

Какое настроение, покажите мне его с помощью наших подсказок. (Подходят и выбирают ту ложку, которой соответствует их настроение).

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Игрушки» в старшей группе Тема: «Игрушки» (старшая группа) Цель: формирование представлений об игрушках. Задачи: образовательные: • уточнить, расширить и активизировать.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи-фрукты» в старшей группе Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Овощи-фрукты» в старшей группе. Цели: Образовательные: закрепить знания.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи» в старшей группе. Курбанова Вера Маликовна Тема: Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи» в старшей группе. Цели: -уточнение и расширение.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Транспорт» Цель: Правильное произношение звуков Р, совершенствование навыков словообразования. Задачи: Коррекционно-образовательные. 1. Расширение.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Посуда» Посуда. [/b][/h3] Задачи: 1. Уточнить и активизировать словарь по теме. 2. Уточнить и расширить представления о посуде, ее назначении, материалах,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Посуда» «Федорино горе» Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе с ОНР по теме «Посуда».

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Транспорт» «Транспортландия» Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий языка в старшей группе компенсирующей направленности «Транспортландия" Цели:.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях». Цель занятия:.

Конспект открытого интегративного логопедического занятия в старшей группе на тему «Цветы» Конспект открытого интегративного логопедического занятия в старшей группе на тему «Цветы»Цель:уточнить и расширить знания детей по лексической.

Конспект открытого занятия по лексической теме «Посуда» Программное содержание: Коррекционно-образовательные цели: Совершенствовать представления детей о посуде, о классификации посуды по принципу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель открытого логопедического мероприятия по теме «Посуда» в старшей группе «Федора-чистюля»
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 10:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель открытого логопедического мероприятия по теме «Посуда» в старшей группе «Федора-чистюля»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Первакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД