Давыденко Светлана
Конспект открытого занятия первой младшей группы «Малыши-здоровячки»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка: Проблемы охраны здоровья детей в детском саду стоит очень строго. Анализ состояния наших воспитанников показал, что в группе залогом хорошего здоровья детей является физическое развитие, закаливание, профилактика заболеваний. Организм ребёнка интенсивно растёт и развивается, закладываются ценности здорового образа жизни.
Формирование здоровья ребёнка в дошкольном возрасте в значительной степени зависит от того, какая работа в детском саду ведётся в этом направлении. Необходимо создать эмоциональную радостную обстановку, занимательную физкультуру, так как физическое здоровье во многом зависит от психического состояния детей. Больше внимания уделять закаливанию, гигиеническим процедурам, профилактике заболевамости. Дети в процессе дня должны получать положительные эмоции, радостное настроение от общения со сверстником, воспитателем. Большое значение имеет организация пространства в группе, на участке для занятий физкультурой. Правильно организованная развивающая среда предоставляет ребёнку возможность проявить себя в социальном плане, освоить определённые правила здорового образа жизни, ощутить взаимосвязь с другими детьми, укрепить уверенность в своих силах. И тогда наши дети будут физически здоровы, активны, коммуникабельны.
Публикация «Конспект открытого занятия первой младшей группы „Малыши-здоровячки“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Цель развлечения: Создать условия в группе для полноценной работы по сохранению и укреплению здоровья детей.
Задачи развлечения: Создание равивающей среды, обеспечивающее охрану здоровья детей, предупреждение травматизма;
Создание условий для организации двигательной активности детей;
Создание условий для организации закаливания детей;
Формирование культурно-гигиенических навыков в соответствии с возрастом;
Обеспечение эмоционального настроя детей;
Сохранение психического здоровья детей;
Осуществление просвещения родителей по вопросам физкультурно-оздоровительной работы.
Участники развлечения: Педагоги, дети, родители.
Предварительная работа: Подбор материала, литературы, определение целей, задач;
Диспансеризация детей;
Подбор физиопроцедур, индивидуальных и коллективных форм закаливания, массажа;
Выделение группы ЧБД;
Изготовление дорожек здоровья, оформление физкультурного уголка и других пособий;
Подбор литературы для родителей, проведение бесед по здоровому образу жизни с родителями.
Сценарий спортивного развлечения для детей 2-3 лет.
Ребятки мы с вами пришли в зал, где малыши упражняются, закаляются и занимаются физкультурой (дети входят в зал в спортивной одежде)
(идут по закаливающим дорожкам)
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенёчки!
Раз, два, три-четыре,
Мы шагаем по дорожке!
Распрямили спинку,
Вышли на тропинку:
Ставим ножки аккуратно
И идём туда-обратно!
Раз-два, три-четыре,
Мы шагаем по тропинке.
Чтобы быть здоровыми нужно закаляться и для спинок ваших нужно упражняться. Дети встают парами делают упражнения для спины.
Рельсы, рельсы (пальчиком проводят по спине вертикальные линии)
Шпалы, шпалы (проводят линии горизонтальные линии)
Ехал поезд запоздалый (кулачком постукивают по спине)
Из последнего вагона вдруг посыпался горох.
Прибежали куры, поклевли куры (одним пальчиком стучат по спине)
Прибежали гуси, пощипали гуси (щипают спину)
Прибежали слоны, потоптали слоны (стучат кулачком по спине)
И ушли (прячут руки себе за спину)
А сейчас ребятки поменяйтесь местами и сделайте ещё раз это упражнение.
Были вы ребята, стали вы котята (детки берут легкие пластмассовые мячики и кладут их на стол).Будут котятки с мячами играть, дуть на них и опять поднимать. Вот котята молодцы поиграли от души.
Были вы котята стали медвежата, Медвежата в чаще жили (дети стоят на ногах) головой они крутили вот так, вот так (поворачивают голову влево, вправо) Медвежата мед искали дружно дерево качали вот так вот так (сжимают, расжимают руки в локтях)
А потом они устали дружно, дружно засыпали (присаживаются держа руки возле головы)
А потом они проснулись потянулись, потянулись (вытягивают руки вверх)
А потом они все встали дружно ноги поднимали (поднимают ноги вверх попеременно)
А потом все дружно сели (садятся за столы) друг на друга посмотрели.
Были медвежата стали вы китята
Дунем в трубочки быстрей
Чтоб фонтанчики получились у китят небольшие
А теперь подуем сильно
Чтоб фонтаны было видно.
Снова дуем тихо-тихо
А теперь опять чтоб видно было нам фонтаны ваши (дуют в трубочки которые вставлены в большие одноразовые стаканы в которых налита кипяченная вода)
Были вы китята стали вы зайчата (дети встают от столов и делают упражнение)
Зайка серенький сидит и ушами шевелит (присев на корточки над головой держат руки изображая уши зайца)вот-так, вот-так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть вот-так, вот-так надо лапочки погреть (сидя на корточках хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять надо зайке поскакать вот-так, вот-так надо зайке поскакать (стоя на ногах делают подскоки)
Зайки очень молодцы, поскакали от души
А теперь разомнем лапки
И поскачем по лужайке (дети пальчиками стучат по манной крупе насыпанной в одноразовой тарелки).
Вот какие молодцы оставили запутанные следы, по этим следам вас никто не найдет.
Были вы зайчата, стали опять ребята.
Мы сегодня занимались, упражнялись и конечно закалялись,
Были мы все малышами, ну а стали «здоровичками»
Стали мы здоровые, крепкие, веселые.
А сейчас вернемся в группу
будем там мы все играть,
заниматься, отдыхать.
Все мы вырастим большие
И придем сюда опять.