Лучший педагог года

Конспект открытого мероприятия «Поможем мальчику Гео»

Алена Фомина
Конспект открытого мероприятия «Поможем мальчику Гео»

Конспект открытого мероприятия «Поможем мальчику Гео»

Возрастная группа: старшая разновозрастная группа(5-7)лет.

Тема занятия: занятие – квест «Поможем мальчику Гео».

Цель занятия: развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.

Задачи:

Образовательные: расширять опыт детей в понимании пространственных отношений; учить составлять предметные силуэты из частей и заданные образы с помощью игр В. Воскобовича («Двухцветный квадрат» «Геоконт», «Игровизоры»); совершенствовать умение ориентироваться на плоскости, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса логического и творческого мышления, процессов внимания, воображения; умения гибко и оригинально мыслить; активизировать речь, зрительно-моторную координацию.

Воспитательные: стимулировать активность, воспитывать желание приходить на помощь попавшему в беду (герою).

Оборудование: проектор, плоские геометрические фигуры на каждого ребенка, двусторонний квадрат Воскобовича на каждого ребенка, «Геоконт – малыш» на каждого ребенка, игровизоры Воскобовича на каждого ребенка, прозрачные экраны(5 шт., краски.

Ход НОД:

Воспитатель: Приветствие

- Ребята мне сегодня почтальон принес письмо. Без вас не стала его открывать. Решила дождаться вас. Откроем? Посмотрим что там?

Дети: Да!

Открывает письмо, а там флешка.

Воспитатель:

- Ребята посмотрите что это такое (флешка)

- Давайте посмотрим что там.

Вставляет флэшку в компьютер, там видеобращение мальчика Гео к ребятам.

«Здравствуйте дорогие ребята. Вы меня знаете, меня зовут Гео. Я пишу вам с просьбой о помощи. Злой волшебник в моем сказочном лесу спрятал меня на другой планете – планете Геометрических фигур. И мне не выбраться. Помогите мне пожалуйста. На помощь я отправил вам своих друзей гномов и карту.

- Ребята а вы что это такая за планета? Какие вы знаете геометрические фигуры? (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Так хорошо. А скажите какие есть признаки у треугольника (три вершины, три стороны, три угла) А у квадрата (четыре стороны, четыре вершины, четыре угла) А чем отличается круг от квадрата (у круга нет углов, у квадрата есть углы, стороны) А на какую фигуру похож круг (на овал) Как по другому можно назвать ромб, квадрат, трапецию (четырехугольник).

- Какие вы молодцы! Как вы думаете, мы сможем помочь (Да) Тогда отправляемся в путь.

Воспитатель: Давайте посмотрим карту. (Рассматривают карту) Куда нам нужно идти? (Налево и прямо).Хорошо пойдемте по карте. Первый наша остановка у красного колпачка.

Воспитатель: Ребята первое задание называется «История одного квадрата»;

В самом обыкновенном городе, в самом обыкновенном доме, жила совсем обычная семья: мама Трапеция, папа Прямоугольник и их сынишка Квадрат. Братишек и сестричек у Квадрата не было, но зато был дедушка Четырехугольник, который жил в другом городе. Дедушка Четырехугольник часто писал письма. Однажды за завтраком папа сказал, что вчера он снова получил от дедушки письмо. Дедушка передает всем привет, желает доброго здоровья и спрашивает, кем его любимый внук Квадрат мечтает стать.

После завтрака мама с папой ушли на работу, а Квадрат остался дома один. «Интересно, а кем я могу стать?» - вспомнил Квадрат дедушкин вопрос и подошел к зеркалу. На него смотрел обыкновенный Квадрат, у которого все стороны были равны. «Всюду одинаковый и ничем не примечательный, - думал про себя Квадрат. – То ли дело домик во дворе: такой стройный, такой нарядный! Вот если б я мог стать домиком!» Квадрат подумал об этом и вдруг почувствовал, что уголки его пришли в движение, и он как-то необычно сложился. Квадрат снова посмотрел на себя в зеркало и увидел Домик. Конечно он этому немного удивился, но невеселые мысли отвлекли его, и он снова превратился в Квадрат. Далее Квадрат вспоминает Новогодний праздник и пушистую нарядную ёлку и висящую на ней конфету. «Вот бы мне стать конфетой» - подумал Квадрат и снова почувствовал, что уголки его ожили. Из зеркала на Квадрат смотрела КОНФЕТА. Чудесные превращения Квадрата продолжались. То он превратился в летучую мышь, то в конверт. А потом квадрат решил превратиться в лодку. Только он подумал как уголки его зашевелились и вот уже перед ним лодка. Превратился квадрат в лодку и поплыл к своему дедушке по реке.

- Воспитатель: Вот такая история приключилась с квадратом! Молодцы ребята! Мы справились! Смотрите под колпачком оказался гномик давайте возьмем его с собой! Вдруг он нам еще пригодится (Давайте) Ну а мы двигаемся дальше! Смотрим карту. Какой следующий пункт у нас (у оранжевого колпачка) Куда нам нужно двигаться? (повернуться направо и пойти в центр). Молодцы! Ну пойдемте!

Идут в следующий пункт. Садятся на ковер.

Воспитатель: А вот и следующее задание! Называется «Запомни и покажи». Перед вами карточки и различные геометрические фигуры. Сейчас я вам буду показывать на экране карточку и вам нужно так же разложить геометрические фигуры. Смотрите внимательно. Фигуры могут быть разного цвета, формы и величины.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Что было сложного в этом задании?

После выполненного задания получают карточку с оранжевым гномом.

Воспитатель: Какие же вы умные! Молодцы! Ну что продолжим? (Смотрят карту) куда дальше направляемся? (повернутся на лево и пойти прямо)к желтому колпачку.

Идем к желтому колпачку.

Воспитатель: Вот и пришли! А тут вот какое задание! Рисование на прозрачных экранах.

Ребята! Вам нужно разделиться на пары! Пара это сколько(2) т. е. по два человека. Присаживайтесь! (Распределяются по парам и садятся за столы). Перед вами на столе краски, планшеты и салфетки. Сайчас даю вам математическое задания. Итак выбираем любой цвет краски какой вам понравится и рисуем пальчиками трапецию. Но помните вы должны не самостоятельно а вместе нарисовать трапецию т. е вам надо сначала договориться. Сайчас надо дорисовать две линии так, чтобы получилось три треугольника. Далее надо дорисовать еще две линии, чтобы получился один большой треугольник. А теперь дорисовать две большие линии, чтоб получился один большой ромб.

Воспитатель: Молодцы ребята! Забираем еще одного гнома с собой (забираем гнома с желтой шапочкой).

Воспитатель: Ну что продолжим? (да) Дальше куда пойдем (повернуться на право и двигаться прямо). Ну что ж пойдемте!

Идем в следующий пункт к зеленому колпачку.

Воспитатель: ребята это пункт остановки. Давайте передохнем и сделаем гимнастику.

Физминутка С капитаном крабом.

Воспитатель: Ребята ну что мы отдохнули и набрались сил! Пойдемте дальше. Смотрим карту. Куда дальше нужно двигаться? (повернуться налево и пойти прямо) Правильно! Идем! Не забывайте взять с собой зелененького гнома.

Идем к голубому колпачку.

А здесь вот какое задание. Перед вами лежат «Геоконт». Берем зеленую резиночку и делаем квадрат. А теперь кто мне может назвать вершины квадрата. Молодцы! А теперь с помощью синей резиночки разделите квадрат на две равные части. Что получилось? (два прямоугольника или два треугольника). Назовите их вершины. А теперь разделите квадрат на две неравные части. Назовите их вершины. Молодцы ребята Мы справились и с этим заданием. Забираем голубого гномика с собой и идем дальше. Куда нам нужно дальше пойти? (смотрят карту (повернуться налево и двигаться прямо).

Идут к синему колпачку.

Ребята присаживайтесь! Тут у нас задание на иговизорах. Ребята смотрите половину рисунка кто то стер, давайте поможем и дорисуем половину. Будьте внимательны, считайте клеточки, чтоб получился дом ровный. Приступайте. Молодцы! Справились. Двигаемся дальше.

Идут к пункту с фиолетовым колпачком. А там висит последний фиолетовый гном.

Воспитатель: ребята смотрите вот он еще один гномик. Давайте повесим к нему рядышком всех гномов которых мы взяли с собой по пути. (прицепляют гномов). Скажите пожалуйста на что похожи гномы (на радугу т. к. в радуге тоже семь цветов). Давайте прицепим гномов по цветам радуги. (вешают гномов по цветам радуги). Надо же наверное какое то волшебное заклинание произнести, чтоб мальчика Гео освободить.

-Как вы думаете какое? Давайте вместе подумаем.

- Что у нас есть? (Гномы)

- Что эти гномы нам напоминают (Радугу)

- А какое заклинание мы знаем про цвета радуги (кохле, охле, желе, зеле, геле, селе, фи).

Молодцы! Вот мальчик Гео и на свободе!

- Ребята вы сегодня большие молодцы! Помогли мальчику Гео. Очень хорошо выполняли все задания.

- Сейчас подойдите ко мне и возьмите себе гномика.

- Кто считает что он справился со всеми заданиями без трудностей возьмите гномика красного цвета.

- У кого возникали какие либо небольшие трудности берем гнома зеленого цвета.

- А кто считает что он не справился с заданиями и ему было трудно берет синего гнома.

Наше занятие подошло к концу, всем спасибо за занятие!

Публикации по теме:

Конспект открытого просмотра по экспериментальной деятельности «Поможем котику Басе отыскать клад. Магнит» для детей 4–5 летКонспект открытого просмотра по экспериментальной деятельности «Поможем котику Басе отыскать клад. Магнит» для детей 4–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 "Теремок" г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «Поможем Кикиморе спасти лес»Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «Поможем Кикиморе спасти лес» .

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной школе группе «Поможем мальчику — звезде стать добрым» Цель: подвести детей к таким нравственным категориям, как добро и зло. Программные задачи: Образовательная: формировать элементарные общепринятые.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия «Поможем мальчику Гео»
Опубликовано: 21 октября 2024 в 18:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого мероприятия «Поможем мальчику Гео»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Фомина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи. Передвижка

Яркой и неповторимой городецкой росписи посвящен сегодняшний праздник.Этот народный промысел стал визитной карточкой не только маленького городка Городец в Нижегородской области, но и всей России.

21 октября. Праздник зонтика

Про зонтик мы особенно часто вспоминаем осенью — он наш верный друг на осенних прогулках. Зонтик — это еще и любимый детьми атрибут для игр, ведь с ним можно придумать столько интересного. Отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД