Алена Фомина
Конспект открытого мероприятия «Поможем мальчику Гео»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого мероприятия «Поможем мальчику Гео»
Возрастная группа: старшая разновозрастная группа(5-7)лет.
Тема занятия: занятие – квест «Поможем мальчику Гео».
Цель занятия: развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого мероприятия „Поможем мальчику Гео“» размещена в разделах
Образовательные: расширять опыт детей в понимании пространственных отношений; учить составлять предметные силуэты из частей и заданные образы с помощью игр В. Воскобовича («Двухцветный квадрат» «Геоконт», «Игровизоры»); совершенствовать умение ориентироваться на плоскости, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса логического и творческого мышления, процессов внимания, воображения; умения гибко и оригинально мыслить; активизировать речь, зрительно-моторную координацию.
Воспитательные: стимулировать активность, воспитывать желание приходить на помощь попавшему в беду (герою).
Оборудование: проектор, плоские геометрические фигуры на каждого ребенка, двусторонний квадрат Воскобовича на каждого ребенка, «Геоконт – малыш» на каждого ребенка, игровизоры Воскобовича на каждого ребенка, прозрачные экраны(5 шт., краски.
Ход НОД:
Воспитатель: Приветствие
- Ребята мне сегодня почтальон принес письмо. Без вас не стала его открывать. Решила дождаться вас. Откроем? Посмотрим что там?
Дети: Да!
Открывает письмо, а там флешка.
Воспитатель:
- Ребята посмотрите что это такое (флешка)
- Давайте посмотрим что там.
Вставляет флэшку в компьютер, там видеобращение мальчика Гео к ребятам.
«Здравствуйте дорогие ребята. Вы меня знаете, меня зовут Гео. Я пишу вам с просьбой о помощи. Злой волшебник в моем сказочном лесу спрятал меня на другой планете – планете Геометрических фигур. И мне не выбраться. Помогите мне пожалуйста. На помощь я отправил вам своих друзей гномов и карту.
- Ребята а вы что это такая за планета? Какие вы знаете геометрические фигуры? (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Так хорошо. А скажите какие есть признаки у треугольника (три вершины, три стороны, три угла) А у квадрата (четыре стороны, четыре вершины, четыре угла) А чем отличается круг от квадрата (у круга нет углов, у квадрата есть углы, стороны) А на какую фигуру похож круг (на овал) Как по другому можно назвать ромб, квадрат, трапецию (четырехугольник).
- Какие вы молодцы! Как вы думаете, мы сможем помочь (Да) Тогда отправляемся в путь.
Воспитатель: Давайте посмотрим карту. (Рассматривают карту) Куда нам нужно идти? (Налево и прямо).Хорошо пойдемте по карте. Первый наша остановка у красного колпачка.
Воспитатель: Ребята первое задание называется «История одного квадрата»;
В самом обыкновенном городе, в самом обыкновенном доме, жила совсем обычная семья: мама Трапеция, папа Прямоугольник и их сынишка Квадрат. Братишек и сестричек у Квадрата не было, но зато был дедушка Четырехугольник, который жил в другом городе. Дедушка Четырехугольник часто писал письма. Однажды за завтраком папа сказал, что вчера он снова получил от дедушки письмо. Дедушка передает всем привет, желает доброго здоровья и спрашивает, кем его любимый внук Квадрат мечтает стать.
После завтрака мама с папой ушли на работу, а Квадрат остался дома один. «Интересно, а кем я могу стать?» - вспомнил Квадрат дедушкин вопрос и подошел к зеркалу. На него смотрел обыкновенный Квадрат, у которого все стороны были равны. «Всюду одинаковый и ничем не примечательный, - думал про себя Квадрат. – То ли дело домик во дворе: такой стройный, такой нарядный! Вот если б я мог стать домиком!» Квадрат подумал об этом и вдруг почувствовал, что уголки его пришли в движение, и он как-то необычно сложился. Квадрат снова посмотрел на себя в зеркало и увидел Домик. Конечно он этому немного удивился, но невеселые мысли отвлекли его, и он снова превратился в Квадрат. Далее Квадрат вспоминает Новогодний праздник и пушистую нарядную ёлку и висящую на ней конфету. «Вот бы мне стать конфетой» - подумал Квадрат и снова почувствовал, что уголки его ожили. Из зеркала на Квадрат смотрела КОНФЕТА. Чудесные превращения Квадрата продолжались. То он превратился в летучую мышь, то в конверт. А потом квадрат решил превратиться в лодку. Только он подумал как уголки его зашевелились и вот уже перед ним лодка. Превратился квадрат в лодку и поплыл к своему дедушке по реке.
- Воспитатель: Вот такая история приключилась с квадратом! Молодцы ребята! Мы справились! Смотрите под колпачком оказался гномик давайте возьмем его с собой! Вдруг он нам еще пригодится (Давайте) Ну а мы двигаемся дальше! Смотрим карту. Какой следующий пункт у нас (у оранжевого колпачка) Куда нам нужно двигаться? (повернуться направо и пойти в центр). Молодцы! Ну пойдемте!
Идут в следующий пункт. Садятся на ковер.
Воспитатель: А вот и следующее задание! Называется «Запомни и покажи». Перед вами карточки и различные геометрические фигуры. Сейчас я вам буду показывать на экране карточку и вам нужно так же разложить геометрические фигуры. Смотрите внимательно. Фигуры могут быть разного цвета, формы и величины.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Что было сложного в этом задании?
После выполненного задания получают карточку с оранжевым гномом.
Воспитатель: Какие же вы умные! Молодцы! Ну что продолжим? (Смотрят карту) куда дальше направляемся? (повернутся на лево и пойти прямо)к желтому колпачку.
Идем к желтому колпачку.
Воспитатель: Вот и пришли! А тут вот какое задание! Рисование на прозрачных экранах.
Ребята! Вам нужно разделиться на пары! Пара это сколько(2) т. е. по два человека. Присаживайтесь! (Распределяются по парам и садятся за столы). Перед вами на столе краски, планшеты и салфетки. Сайчас даю вам математическое задания. Итак выбираем любой цвет краски какой вам понравится и рисуем пальчиками трапецию. Но помните вы должны не самостоятельно а вместе нарисовать трапецию т. е вам надо сначала договориться. Сайчас надо дорисовать две линии так, чтобы получилось три треугольника. Далее надо дорисовать еще две линии, чтобы получился один большой треугольник. А теперь дорисовать две большие линии, чтоб получился один большой ромб.
Воспитатель: Молодцы ребята! Забираем еще одного гнома с собой (забираем гнома с желтой шапочкой).
Воспитатель: Ну что продолжим? (да) Дальше куда пойдем (повернуться на право и двигаться прямо). Ну что ж пойдемте!
Идем в следующий пункт к зеленому колпачку.
Воспитатель: ребята это пункт остановки. Давайте передохнем и сделаем гимнастику.
Физминутка С капитаном крабом.
Воспитатель: Ребята ну что мы отдохнули и набрались сил! Пойдемте дальше. Смотрим карту. Куда дальше нужно двигаться? (повернуться налево и пойти прямо) Правильно! Идем! Не забывайте взять с собой зелененького гнома.
Идем к голубому колпачку.
А здесь вот какое задание. Перед вами лежат «Геоконт». Берем зеленую резиночку и делаем квадрат. А теперь кто мне может назвать вершины квадрата. Молодцы! А теперь с помощью синей резиночки разделите квадрат на две равные части. Что получилось? (два прямоугольника или два треугольника). Назовите их вершины. А теперь разделите квадрат на две неравные части. Назовите их вершины. Молодцы ребята Мы справились и с этим заданием. Забираем голубого гномика с собой и идем дальше. Куда нам нужно дальше пойти? (смотрят карту (повернуться налево и двигаться прямо).
Идут к синему колпачку.
Ребята присаживайтесь! Тут у нас задание на иговизорах. Ребята смотрите половину рисунка кто то стер, давайте поможем и дорисуем половину. Будьте внимательны, считайте клеточки, чтоб получился дом ровный. Приступайте. Молодцы! Справились. Двигаемся дальше.
Идут к пункту с фиолетовым колпачком. А там висит последний фиолетовый гном.
Воспитатель: ребята смотрите вот он еще один гномик. Давайте повесим к нему рядышком всех гномов которых мы взяли с собой по пути. (прицепляют гномов). Скажите пожалуйста на что похожи гномы (на радугу т. к. в радуге тоже семь цветов). Давайте прицепим гномов по цветам радуги. (вешают гномов по цветам радуги). Надо же наверное какое то волшебное заклинание произнести, чтоб мальчика Гео освободить.
-Как вы думаете какое? Давайте вместе подумаем.
- Что у нас есть? (Гномы)
- Что эти гномы нам напоминают (Радугу)
- А какое заклинание мы знаем про цвета радуги (кохле, охле, желе, зеле, геле, селе, фи).
Молодцы! Вот мальчик Гео и на свободе!
- Ребята вы сегодня большие молодцы! Помогли мальчику Гео. Очень хорошо выполняли все задания.
- Сейчас подойдите ко мне и возьмите себе гномика.
- Кто считает что он справился со всеми заданиями без трудностей возьмите гномика красного цвета.
- У кого возникали какие либо небольшие трудности берем гнома зеленого цвета.
- А кто считает что он не справился с заданиями и ему было трудно берет синего гнома.
Наше занятие подошло к концу, всем спасибо за занятие!