Мария Манвелова
Конспект открытого мероприятия ОД «Я, моя семья — с природой мы друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого мероприятия ОД на тему: «Я, моя семья, с природой мы друзья»
Целевой ориентир
:
- Обогащенне детского развитня в организованной образовательной деятельности.
- Развитне общення и позитивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками
- Формирование экологической культуры.
Публикация «Конспект открытого мероприятия ОД „Я, моя семья — с природой мы друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2024
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие:
- Формирование обобщенного понятия окружающий мир - природа, семья.
Социально-коммукативное развитие:
- Формирование позитивного эмоционального состояния в игровой деятельности.
Речевое развитие:
- Развивать речевую активность в разных видах деятельности.
Физическое развитие:
- Способствовать развитию опорно-двигательного аппарата.
Художественно-эстетическое развитие:
- Учить использовать природный материал для поделок, укреплять мелкую моторику.
Методы и приемы воздействия:
игровой, наглядный, словесный, поисковый.
Предполагаемыйрезультат.
- Дети проявляют интерес к содержанию образовательной деятельности.
- Проявляют активность в выполнен ни игровых заданий.
- Проявляют двигательную активность, соответственно игровым правилам.
- Проявляет сознательное управление своим поведением.
- Формируется опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
Насыщение РППС.
- Использование интернет доски по теме «Семья». «Природа».
- Фотографии родителей и детей на отдыхе в разное время года.
- Видеозапись стихов, дидактических заданий от родителей.
- Видеозапись и звукозапись «Звука природы».
- Глобус, обруч, настольная лампа для эксперимента
- Четыре круга красного, оранжевого, белого, зеленого цвета, (или другой формы, для игры. «Времена года».
- Природный материал для гры «С какой ветки эти детки».
- Муляжи овощей для игры-эстафеты «Вершки-корешки»
Для творчества: гербарий цветов, лепестков, листьев, клей, пластилин.
- Запрещающие и разрешающие экологические знаки, макет березки, корзина с угощением.
Цель:
Популяризация деятельности ДОУ, осуществление синергетического подхода в работе с родителями: открытость, взаимообогащение, взаимодействие.
Задачи:
- Побуждать родителей к взаимодействию с ДОУ через активные формы воспитательно-образовательной работы - открытые занятия.
- Инновационные технологии: интернет доска, видеосвязь, учебная и игровая зона, атрибуты для занятий и игры.
«День, проведенный с ребенком среди рощ и полей.
заменяет много недель
на учебной скамье».
К. Д. Ушинский[/i]
Ход образовательного мероприятия
1 Вводная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску и скажите, чьи это портреты? (показывают семейные портреты на интернет доске, вы узнали их?
Дети устанавливают родственные связи с изображением своей семьи.
Воспитатель: Так что же это такое семья? Это близкие или чужие вам люди?
Дети: Ответы детей.
Игра «Моя семья»
- Дедушка, бабушка, папа, мама, сестренка, брат и я - вот и вся моя семья!
Воспитатель: И вот мы с вами и вашими родителями отправимся в увлекательное путешествие, которое называется:
Дети:
«Я, моя семья - с природой мы друзья»!
- А зачем нам нужно дружить с природой?
Дети: Потому, что без природы не было бы жизни на Земле!
Воспитатель: Ребята, послушайте стикотворение о природе земли прочтет его мама Никиты (видеозапись):
Наша природа Земли
Очень шедра и богата.
Горы, леса з поля -
Дом наш родимый, ребята
Солнышко рано встает
Лучиком день зажигает.
Весело птица поет,
Песнею день зажигает.
Как хороши, приглядись,
Клены, березы и ели!
Пенью у птицы учитесь,
А трудолюбию у пчелки!
Дети :
Нас в любое время года учит мудрая природа:
Птицы учат пению, паучок терпению.
Пчелы в поле и в саду, обучают нас труду.
У природы круглый год обучаться нужно.
Нас растения всех пород, весь большой лесной народ.
Учат крепкой дружбе!
(Фотография детей на участке)
Воспитатель: Вся природа Земли живёт и меняется по временам года. Она большая модница, четыре раза в году меняет свою одежду.
А почему природа меняет одежду четыре раза в год?
Дети: Потому что четыре времени года: зима, весна, лето, осень.
Воспитатель: Сейчас мы это докажем наглядно.
Экспериментальная работа.
(Глобус, обруч, настольная лампа)
- Все дело в движении нашей Земли вокруг Солнца. Показ картины на интернет доске. (Интернет ресурс)
Эксперимент с настольной лампой, обручем и глобусом.
Представьте себе, что свет от лампы - это Солнце Земля облетает Солнце по элипсу, слегка вытянутому кругу-обручу.
Дети проводят эксперимент: берут глобус и по воображаемому орбите - обручу, который держат двое детей, обходят вокруг настольной лампы.
Воспитатель: Так почему она её меняет четыре раза в год?
Дети: Потому, что Земля вращается вокруг Солнца, поэтому времена года меняются: осень, зима, весна, лето, снова осень и т. д.
Воспитатель: Сейчас мы узнаем, хорошо ли вы знаете природу нашей земли? Занимайте свои места! (столы стоят полукругом)
Дидактическая игра: «Какое время года?»
Воспитатель: Какого цвета кружки у вас лежат?
Ответы детей!
Воспитатель: Каждый цвет обозначает время года, на доске появятся фотографии, где вы отдыхаете с родителями или в саду в разное время года.
Показ фотографии по временам года.
- Поднимите кружок, соответствующий данному времени года и объясните, почему вы так решили.
Дети: Отвечают какого цвета время года обозначают кружки и почему.
Игровая деятельность
- А сейчас мама Никиты предлагает поиграть в игру:
«Что когда бывает?»
Родители (видеозапись):
- В какое время года бывает снегопад?
Дети: Зимой!
- В какое время года бывает листопад?
Дети: Осенью!
- В какое время года улетают птицы в теплые края?
Дети: Осенью!
- В какое время года встречают Новый год?
Дети: Зимой!
- В какое время года прилетают птицы?
Дети: Весной!
- В какое время года поют соловьи?
Дети: Весной!
- В какое время года убирают урожай?
Дети: Осенью!
Воспитатель: Молодцы ребята, вы настоящие знаток природы!
Послушайте стихотворение, прочитает его Злата:
Солнышко лучистое
Скупо греешь ты!
Желтые да алые
Кружатся листы.
В шелесте да шорохе
Наш осенний сад.
На дорожках ворохи
Пестрые лежат. (М. Пожарова)
Воспитатель: Скажите, о каком времени года говорится в стихотворении? (ответы детей)
Воспитатель: Стихотворение грустное или веселое? (ответы детей)
- Почему вы так решили?
Ответы детей: идет дождь, холодно, птицы улетают в теплые края, .
Воспитатель: Совершенно верно, ребята, у каждого времени есть свои признаки, эти признаки мы узнаем из
игры «Скажи наоборот»
Цель: учить различать признаки времен года; обогащение словарного запаса.
* Летом дни длинные, а осенью?
- Короткие.
* Весной листья распускаются, а осенью? -
- Опадают.
* Весной овощи и семена овощей сажают, а осенью?
- Собирают.
* Зима богата снегом, а осень?
- Дождем!
* Летом земля сухая, а осенью?
- Мокрая.
* Весной цветы, а осенью?
- Плоды.
* Летом жарко, а осенью?
- Холодно.
* Летом погода ясная, а осенью?
- Пасмурная!
Воспитатель: Да, осенняя природа богата своими дарами. Сейчас мы с вами поиграем в игру:
«С какой ветки эти детки?»
Цель: учить определять отличительные признаки растений и их плоды.
Правила игры: дети делятся на две группы, первая группа берет ветки деревьев, вторая - их плоды, подбирают себе пару и называют дерево и его плод.
Растения: дуб, рябина, каштан, грецкий орех, шиповник, ель.
Для игры: Плоды и ветки этих растений
Воспитатель: Удивительная наша она, наша природа, она может общаться с человеком, с людьми с помощью звуков. Стук капель дождя, шум моря, щебет птиц благотворно, успокаивающе влняют на человека. Послушайте эти звуки и назовите их. (звукозапись: раскаты грома, шум дождя, моря, ветра, щебет птиц, журчанне ручья).
Дети отгадывают звуки и называют их.
- Тише, ребята, вы слышите, кто-то разговаривает?
Звучит запись слов: Вершки, нет, корешки, вершки, нет, корешки, повтор.
- Это спорят между собой дары природы. Подойдем к ним поближе и разрешим их спор.
На пооносе лежат муляжи овощей: помидор, капуста, огурец, кабачок, баклажан, перец картошка, реоис, морковка, дук, чеснок, свекла.
- Как можно назвать эти плоды одним словом?
Дети: Это овощи!
- А, я догадалась, они спорят о том, где они растут на земле ити под землей и это мы сейчас узнаем из игры «Вершки-корешки».
Игра «Вершки-корешки»
* Цель: различить произрастание овощей на земле и под землей.
Воспитатель: разделимся на две группы.
Первая команда собирает вершки, овощи, которые растут на или над землей.
Вторая команда собирает корешки, овощи, которые растут под землей.
* Дети находят и раскладывают овощи по корзикам.
Итог игры:
- У каких овощей мы едим вершки?
Ответы детей.
- У каких овощей мы едим корешки?
Дети называют овощи.
- Оказывается, наша природа еще и кормит нас.
- Вы, наверное, знаете, как называется орган дыхання у человека! (показ на интернет доске)
Дети отвечают.
- А у природы есть орган дыхания?
Отвечают дети, принимаются все ответы.
- Правильно вы сказали, деревья- легкие нашей природы, они выделяют кислород, которым мы дышим.
А сейчас мы проведем с вами
физминутку. «Деревья»
Дети вслед за воспитателем проговаривают текст и выполняют соответствующие движения.
Воспитатель:
Станем мы деревьями - сильными, большими.
Ноги - это корни, их поставим шире. (Ставят ноги на ширине плеч.)
Чтоб держали дерево,
Падать не давали, (Ставят один кулак на другой.)
Из глубин подземных воду доставали. (Наклоняются, ладони чашечкой.)
Наше тело - прочный ствол, (Проводят ладонями вдоль тела сверху вниз.)
Он чуть-чуть качается. (Покачиваются на носках из стороны в сторону.)
И своей верхушкой (Складывают ладони шалашиком.)
В небо упирается (Поднимают над головой соединенные руки.)
Наши руки - ветки - (Раскрывают вверху ладони, розеося патьцы в
стороны.)
Крону образуют. (Смыкают пальцы.)
Вместе им не страшно, (Качают головой.)
Если ветры дуют. (Качают поднятыми вверх руками.)»
Экологический аспект.
- А что же это за чудо- дерево выросло у нас в группе?
На дереве - листики с экологическими знаками, под деревом - корзина с угощением.
- Дети, послушайте загадку:
- Ствол Алены листва зелена, тонкий стан, белый сарафан.
Дети: Березка
- Да, это березка, но не простая, а с правилами поведения человека в природе.
Давайте мы их отгадаем, чего нельзя делать в природе!
Экологические знаки по охране природы:
Дети объясняют экологические знаки:
- Не разжигайте костры!
- Не разрушайте муравейники!
- Не причиняйте вред деревьям!
- Не ловите бабочек!
- Не рвите цветы!
- Не разрушайте гнёзда!
Родители дополняют:
- Посади дерево!
- Сделай кормушку, скворечник для птиц!
- Полей цветы!
- Покорми птиц зимой!
- Соблюдай тишину в лесу!
- Молодцы ребята, вы и ваши семьи настоящие ценители природы!
Заключительная часть.
- Ребята, сейчас уже наступила красивая, золотая и грустная вместе с тем пора, это?
Дети: Осень!
- А совсем недавно было какое время года?
Дети: Лето!
- Давайте вспомним о нем, что вы делали летом?
Ответы детей.
Творческая деятельность
.
- Предлагаю сделать аппликацию «Цветочная летняя поляна» из лепестков цветов, которые мы с вами летом собирали.
Коллективная работа.
* Дети выполняют задание из лепестков цветов и листьев.
- Красивое летнее панно у нас получилось, молодцы!
Сюрпризный момент
.
Вот и подошло к концу наше путешествие в родную природу с родителями.
Много еще в ней тайн и загадок, но о них вы узнаете позе.
В знак благодарности за вашу любовь к природе березка вам приготовила угощение.
Мама ребенка в сарафане березки берет угощение и читает загадку:
* Красное, зеленое, полезное оно.
Много витаминов в составе там дано.
Присутствует железо, зернышки внутри.
Быстро ты подумай и фрукт нам назови.
Дети: Яблоко! Спасибо!
Березка: Вам, ребята и ваши семьям спасибо за внимание и бережное отношение к природе!