Папки-передвижки

Конспект открытого мероприятия «Хлеб — всему голова» (6 фото)

Рукижат Бекузарова
Конспект открытого мероприятия «Хлеб — всему голова»

Блог. Рукижат Бекузарова

Конспект открытого мероприятия

«Хлеб — всему голова»

Конспект открытого мероприятия «Хлеб — всему голова»

Цель: способствовать формированию представлений детей старшего дошкольного возраста о производстве хлеба.

Фото «Хлеб — всему голова»
Конспект открытого мероприятия - фото

Задачи:

Образовательная область: «Познавательное развитие»

-продолжать знакомить дошкольников с процессом выращивания зерновых культур (пшеница, рожь);

-систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о машинах участвующих в выращивании и сборе урожая зерновых культур: трактор, сеялка, комбайн и о месте хранения зерна- элеваторе;

-закрепить знания детей о злаковых растениях (рожь, пшеница, их сходствах и различиях, свойствах;

. -способствовать расширению представлений детей о способах изготовления муки (перемалывание зерна) и ее свойствах (мука мягкая, пушистая, белая, рассыпчатая, легкая);

-систематизировать знания детей о разнообразии хлебобулочных изделий (батон, ватрушка, каравай, сушка, пирожок, рогалик);

-продолжать формировать познавательно - исследовательские действия через рассматривание колосьев, зерна, муки, озимых под снегом;

-развивать умение анализировать, сравнивать (колоски ржи и пшеницы);

-закреплять умение складывать из частей целую картинку.

Обучающие:

Расширять представление детей о многообразии хлебных продуктов; расширять знание у детей о значении хлеба в жизни человека; показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас; учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности; побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и детьми.

Образовательная область :

Социально-коммуникативное развитие

познавательное развитие, физическое развитие

Фото №1 Рукижат Бекузарова Конспект открытого мероприятия Хлеб всему голова

Художественно эстетическое развитие.

-упражнять в лепке хлебобулочных изделий с использованием ранее усвоенных приемов и способов лепки из соленого теста.

Образовательная область: «Речевое развитие»

-развивать связную речь, побуждая детей отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями;

-активизировать в речи детей прилагательных характеризующих свойства хлеба, зерна, колосьев, муки;

Научить детей концентрировать внимание и высказывать собственное мнение.

Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважение к людям сельских профессии (комбайнер, агроном, пекарь, тракториста).

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, игровая.

Демонстрационный материал: "Хлеб - всему голова", мука,пшеница, хлеб, булочки, тесто.

Фото №2 Цель способствовать формированию представлений детей старшего дошкольного возраста о производстве хлеба

Ход занятия.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята хлеб-главный продукт, нет хлеба -нет обеда,без труда хлеба не вырастишь, хорошо посеешь больше хлеба получишь.

В. Ребята, а вы знаете, как к нам на стол попадает хлеб? (Ответы детей)

Конечно же,его покупает в магазине.

-А, как хлеб попал в магазин? Скажите мне, кто знает, из чего делают хлеб

-Хлеб пекут из муки

-А, из чего ее получают (Ответы детей)

Правильно. Из зерен. Чтобы получить из зерен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить зерно, потом собрать урожай. Этим занимаются хлеборобы.

Ребята, так кто такие хлеборобы? (Ответы детей)

Хлеборобы- это люди, которые выращивают хлеб.

Наступила весна, снег сошел.

Какие машины выходят на поля? Кто ведет эти машины (Ответы дете)

- У тракториста много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю- подготовить теплую постель для зерен.

Какими семена засеиваю поля? Ребята посмотрите, что у меня есть! Кто знает, что это за зернышко? (пшеница, кукуруза, ячмень)

Посмотрите на картину: хлеборобы засевают зерна в землю.

Физкультминутка" В землю зернышко попало"

В землю зернышко попало (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю полива,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся. (2 раза)

Чтобы вырастить хороший урожай, хлеборобы внимательно следят за всходами.

Вот и созрело наше зерно и превратилось в? (Ответы детей) (картинка "Хлебное поле")

После того, как колосья вырастут их убирают с помощью специальных машин. Как они называются?

(картинка "Комбайн") (Ответы детей)

После этого зерна везут на мельницу (картинка "Мельница") чтобы перемолоть их в муку.

.В. Сейчас я вам дам потрогать муку, а вы мне скажите, какая она на ощупь.

Да, рассыпчатая, чуть клейкая, мелкая. После муки с мельницы отправляют в пекарню.

Пекарь из муки делает тесто и печёт хлебобулочные изделия. Из пекарни хлеб попадает в магазины, где мы его покупаем. Вот такое путешествие совершает хлеб, прежде чем попасть к нам на стол.

- Ребята я принесла вам тесто,я раздам каждому по кусочку теста а вы сделайте из него шарики и мы будем делать пирожки,и принесла начинку картофельную. (Дети работают с тестом)

-Молодцы, какие ровные и красивые у вас получились пирожки. Мы их сейчас отдадим на кухню нашему повару, она нам испечёт пирожки.

Пока наши пирожки испекутся наши девочки покажут танец с колосьями.

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ.

-А вот и наши пирожки готов,да какой красивые, румяные, они получились.

В. Р. Наше занятие подходить к концу.

Давайте вспомним, как называется наше занятие. Д. "Хлеб всему голова".

Фото №3 Образовательная область Социально коммуникативное развитие познавательное развитие физическое развитие

ИТОГ. Воспитатель: Ребята теперь вы знаете какой долгий путь прошёл ниш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб -главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

Публикации по теме:

Конспект занятия ко Дню науки «Юные ботаники. Хлеб — всему голова»Конспект занятия ко Дню науки «Юные ботаники. Хлеб — всему голова» Цель: закрепить знания детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Задачи: 1. Ознакомление со строением растения (колоса).

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова!»Конспект занятия «Хлеб — всему голова!» Цель: Формирование у детей представления о процессе выращивания и приготовлении хлеба. Задачи: - Сформировать представления о труде хлебороба.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 10 октября 2024 в 14:32
+206Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого мероприятия «Хлеб — всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем Рукижат Бекузарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД