Рукижат Бекузарова
Конспект открытого мероприятия «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Блог. Рукижат Бекузарова
Конспект открытого мероприятия
«Хлеб — всему голова»
Цель: способствовать формированию представлений детей старшего дошкольного возраста о производстве хлеба.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого мероприятия „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
Образовательная область: «Познавательное развитие»
-продолжать знакомить дошкольников с процессом выращивания зерновых культур (пшеница, рожь);
-систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о машинах участвующих в выращивании и сборе урожая зерновых культур: трактор, сеялка, комбайн и о месте хранения зерна- элеваторе;
-закрепить знания детей о злаковых растениях (рожь, пшеница, их сходствах и различиях, свойствах;
. -способствовать расширению представлений детей о способах изготовления муки (перемалывание зерна) и ее свойствах (мука мягкая, пушистая, белая, рассыпчатая, легкая);
-систематизировать знания детей о разнообразии хлебобулочных изделий (батон, ватрушка, каравай, сушка, пирожок, рогалик);
-продолжать формировать познавательно - исследовательские действия через рассматривание колосьев, зерна, муки, озимых под снегом;
-развивать умение анализировать, сравнивать (колоски ржи и пшеницы);
-закреплять умение складывать из частей целую картинку.
Обучающие:
Расширять представление детей о многообразии хлебных продуктов; расширять знание у детей о значении хлеба в жизни человека; показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас; учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности; побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и детьми.
Образовательная область :
Социально-коммуникативное развитие
познавательное развитие, физическое развитие
Художественно эстетическое развитие.
-упражнять в лепке хлебобулочных изделий с использованием ранее усвоенных приемов и способов лепки из соленого теста.
Образовательная область: «Речевое развитие»
-развивать связную речь, побуждая детей отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями;
-активизировать в речи детей прилагательных характеризующих свойства хлеба, зерна, колосьев, муки;
Научить детей концентрировать внимание и высказывать собственное мнение.
Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважение к людям сельских профессии (комбайнер, агроном, пекарь, тракториста).
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, игровая.
Демонстрационный материал: "Хлеб - всему голова", мука,пшеница, хлеб, булочки, тесто.
Ход занятия.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята хлеб-главный продукт, нет хлеба -нет обеда,без труда хлеба не вырастишь, хорошо посеешь больше хлеба получишь.
В. Ребята, а вы знаете, как к нам на стол попадает хлеб? (Ответы детей)
Конечно же,его покупает в магазине.
-А, как хлеб попал в магазин? Скажите мне, кто знает, из чего делают хлеб
-Хлеб пекут из муки
-А, из чего ее получают (Ответы детей)
Правильно. Из зерен. Чтобы получить из зерен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить зерно, потом собрать урожай. Этим занимаются хлеборобы.
Ребята, так кто такие хлеборобы? (Ответы детей)
Хлеборобы- это люди, которые выращивают хлеб.
Наступила весна, снег сошел.
Какие машины выходят на поля? Кто ведет эти машины (Ответы дете)
- У тракториста много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю- подготовить теплую постель для зерен.
Какими семена засеиваю поля? Ребята посмотрите, что у меня есть! Кто знает, что это за зернышко? (пшеница, кукуруза, ячмень)
Посмотрите на картину: хлеборобы засевают зерна в землю.
Физкультминутка" В землю зернышко попало"
В землю зернышко попало (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю полива,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (2 раза)
Чтобы вырастить хороший урожай, хлеборобы внимательно следят за всходами.
Вот и созрело наше зерно и превратилось в? (Ответы детей) (картинка "Хлебное поле")
После того, как колосья вырастут их убирают с помощью специальных машин. Как они называются?
(картинка "Комбайн") (Ответы детей)
После этого зерна везут на мельницу (картинка "Мельница") чтобы перемолоть их в муку.
.В. Сейчас я вам дам потрогать муку, а вы мне скажите, какая она на ощупь.
Да, рассыпчатая, чуть клейкая, мелкая. После муки с мельницы отправляют в пекарню.
Пекарь из муки делает тесто и печёт хлебобулочные изделия. Из пекарни хлеб попадает в магазины, где мы его покупаем. Вот такое путешествие совершает хлеб, прежде чем попасть к нам на стол.
- Ребята я принесла вам тесто,я раздам каждому по кусочку теста а вы сделайте из него шарики и мы будем делать пирожки,и принесла начинку картофельную. (Дети работают с тестом)
-Молодцы, какие ровные и красивые у вас получились пирожки. Мы их сейчас отдадим на кухню нашему повару, она нам испечёт пирожки.
Пока наши пирожки испекутся наши девочки покажут танец с колосьями.
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ.
-А вот и наши пирожки готов,да какой красивые, румяные, они получились.
В. Р. Наше занятие подходить к концу.
Давайте вспомним, как называется наше занятие. Д. "Хлеб всему голова".
ИТОГ. Воспитатель: Ребята теперь вы знаете какой долгий путь прошёл ниш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб -главное богатство нашей страны и его нужно беречь.