Кузнецова Евгения
Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебники»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по экспериментированию «Волшебники».
Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представление детей о свойствах различных веществ и материалов (воды, бумаги, магнита, пластмассы, дерева, стекла, металла, резины);
- знакомить с техникой проведения опытов;
- обогащать словарь детей новыми словами (эксперименты, предположения, вывод).
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
Публикация «Конспект открытого занятия по экспериментированию „Волшебники“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- развивать коммуникативные умения;
- развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов;
- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;
- воспитывать любознательность, взаимопомощь.
Ход НОД:
Дети заходят в группу. Встают полукругом, лицом к гостям.
Воспитатель: Ребятки, давайте за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся. Посмотрите, к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
(Включается волшебная музыка и световой шар)
Воспитатель: Ребята, что это за волшебство! И музыка сама включается и огоньки мигают. А может быть, мы попали в волшебную страну? Как вы думаете?
Дети: Да, наверно это волшебная страна.
Воспитатель: Тогда нам тоже надо стать волшебниками.
Вокруг себя вы повернитесь
И волшебником окажитесь.
(Дети кружатся и одевают колпачки. Воспитатель тоже одевает колпачок и становится волшебник)
Волшебник-воспитатель : Здравствуйте, мои маленькие волшебники. Я приветствую вас в своей «Волшебной стране экспериментов» и приглашаю на экскурсию.
Пойдёмте, посмотрим, что здесь интересного.
(Идут по залу, находят волшебную палочку).
Волшебник-воспитатель : Ой, что это?
Дети: Волшебная палочка.
Волшебник-воспитатель : А для чего она нужна?
Дети: Водить вокруг предметов, помочь во время заклинаний.
Волшебник-воспитатель : Я возьму её с собой. Она мне поможет. А ваша задача посмотреть на волшебство и отгадать его секрет. Посмотрите на экран, что вы видите?
Дети: Краски и воду.
Волшебник-воспитатель : Какого цвета краски? Назовите цвета по порядку. А какого цвета вода?
Дети: Краски - красная, жёлтая, синяя, зелёная. А вода не имеет цвета.
Волшебник-воспитатель : Я вас всех приглашаю посмотреть первый волшебный эксперимент.
«Разноцветная вода».
На столе стоят пластиковые бутылки, наполненные водой. Воспитатель произносит волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой :
Волшебник-воспитатель :
Была водичка простой,
Стань водичка цветной!
-Волшебники, помогайте, берите бутылочки и взбалтывайте воду (вода окрашивается в яркие цвета).
-Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства?
-Почему вода окрасилась в разные цвета?
Дети: предполагают, что, скорее всего вода смешалась с краской и поэтому стала цветной.
Волшебник-воспитатель : Давайте проверим наши предположения.
Воспитатель берёт бутылочку с водой, под крышку кисточкой кладёт густую краску-гуашь, завинчивает её и встряхивает. Дети убеждаются, что вода смешалась с краской.
Волшебник-воспитатель : Ребята, давайте сделаем вывод.
Вывод: Вода бесцветная, т. е. не имеет цвета. Но если её смешать с краской, то она примет цвет краски.
Волшебник-воспитатель : Молодцы, ребятки, отгадали секрет первого волшебства.
-А теперь давайте опять посмотрим на экран. Что вы видите?
Дети: Цветок.
Волшебник-воспитатель : Как называется этот цветок?
Дети: Кувшинка.
Волшебник-воспитатель : Где он растёт?
Дети: На озере, в пруду.
Волшебник-воспитатель : Я вас приглашаю посмотреть второй волшебный эксперимент.
«Живые цветы».
На столе стоят тазы с водой. Дети встают вокруг стола.
Волшебник-воспитатель : Ребята, посмотрите, у нас на столах кувшинки, сделанные из бумаги. Я вам предлагаю взять по одному цветку и бережно положить их на поверхность воды.
Воспитатель произносит волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой :
Волшебник-воспитатель : Эй, цветочки, просыпайтесь!
Лепесточки раскрывайтесь!
(Дети наблюдают за раскрытием лепестков.)
Волшебник-воспитатель : Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства?
- Почему лепестки цветов стали раскрываться?
Дети: предполагают, что лепестки намокли; бумага впитала воду.
Волшебник-воспитатель : Давайте проверим наши предположения.
Воспитатель предлагает ребёнку в стакан с окрашенной водой опустить салфетку, которая быстро впитает воду.
Волшебник-воспитатель : Ребята, давайте сделаем вывод.
Вывод: Бумага впитала в себя воду, и лепестки под тяжестью воды распрямились и легли на поверхность воды.
Волшебник-воспитатель : Молодцы, ребята, и секрет второго волшебства вы отгадали. Давайте немного отдохнём.
Физкультурная пауза:
Вот волшебники идут, (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Замыкают дружно круг.
И где палочкой взмахнут (руки вверх, помахать кистями рук)
Изумруды там и тут
Ну а если что-то скажут (повороты вправо, влево)
«Крекс, пекс, фекс»
Чудеса они покажут (разводят руки в стороны)
Ножками потопают, раз, два, три (топают ногами)
Ручками похлопают, раз, два, три (хлопают руками)
Очень быстро приседают, (приседают)
Всем на свете помогают.
Волшебник-воспитатель : Я вас снова приглашаю к столу, посмотреть третий волшебный эксперимент. Ребята скажите, что вы видите на столе?
Дети: Спички.
Волшебник-воспитатель : Правильно. Нам понадобится 5 спичек. Надломите их посредине, согните под прямым углом и положите на блюдце (2 блюдца). Капните несколько капель воды на сгибы спичек. Что происходит?
Дети: Спички расправляются и образуют звезду.
Волшебник-воспитатель : Причина этого явления, в том, что волокна дерева впитывают влагу. Дерево набухает, и они уже не могут сильно сгибаться и начинают расправляться.
Волшебник-воспитатель : Мы с вами замечательно справились и отгадали все секреты волшебства.
Волшебник-воспитатель : А с какими секретами волшебства вы познакомились? Что вы делали?
Дети: Мы смешивали воду с краской; опускали цветы кувшинки в воду и наблюдали за ними; сгибали спички и капали воду на сгиб, наблюдали.
Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?
(Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями и теперь по праву можете называться «Маленькими волшебниками».
-А я вам хочу подарить за это медали.
(Раздаёт медали «Маленькие волшебники»).
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. И нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.
Вокруг себя вы повернитесь,
И в саду вы окажитесь. (Снимают колпачки)
Воспитатель: Ребята, если вам понравилось сегодня быть волшебниками и отгадывать секреты волшебства, то давайте похлопаем, а если нет, то потопаем. Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.
-Ну а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания!