МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебники»

Кузнецова Евгения
Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебники»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по экспериментированию «Волшебники».

Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представление детей о свойствах различных веществ и материалов (воды, бумаги, магнита, пластмассы, дерева, стекла, металла, резины);

- знакомить с техникой проведения опытов;

- обогащать словарь детей новыми словами (эксперименты, предположения, вывод).

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

Публикация «Конспект открытого занятия по экспериментированию „Волшебники“» размещена в разделах

- развивать коммуникативные умения;

- развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов;

- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;

- воспитывать любознательность, взаимопомощь.

Ход НОД:

Дети заходят в группу. Встают полукругом, лицом к гостям.

Воспитатель: Ребятки, давайте за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся. Посмотрите, к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

(Включается волшебная музыка и световой шар)

Воспитатель: Ребята, что это за волшебство! И музыка сама включается и огоньки мигают. А может быть, мы попали в волшебную страну? Как вы думаете?

Дети: Да, наверно это волшебная страна.

Воспитатель: Тогда нам тоже надо стать волшебниками.

Вокруг себя вы повернитесь

И волшебником окажитесь.

(Дети кружатся и одевают колпачки. Воспитатель тоже одевает колпачок и становится волшебник)

Волшебник-воспитатель : Здравствуйте, мои маленькие волшебники. Я приветствую вас в своей «Волшебной стране экспериментов» и приглашаю на экскурсию.

Пойдёмте, посмотрим, что здесь интересного.

(Идут по залу, находят волшебную палочку).

Волшебник-воспитатель : Ой, что это?

Дети: Волшебная палочка.

Волшебник-воспитатель : А для чего она нужна?

Дети: Водить вокруг предметов, помочь во время заклинаний.

Волшебник-воспитатель : Я возьму её с собой. Она мне поможет. А ваша задача посмотреть на волшебство и отгадать его секрет. Посмотрите на экран, что вы видите?

Дети: Краски и воду.

Волшебник-воспитатель : Какого цвета краски? Назовите цвета по порядку. А какого цвета вода?

Дети: Краски - красная, жёлтая, синяя, зелёная. А вода не имеет цвета.

Волшебник-воспитатель : Я вас всех приглашаю посмотреть первый волшебный эксперимент.

«Разноцветная вода».

На столе стоят пластиковые бутылки, наполненные водой. Воспитатель произносит волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой :

Волшебник-воспитатель :

Была водичка простой,

Стань водичка цветной!

-Волшебники, помогайте, берите бутылочки и взбалтывайте воду (вода окрашивается в яркие цвета).

-Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства?

-Почему вода окрасилась в разные цвета?

Дети: предполагают, что, скорее всего вода смешалась с краской и поэтому стала цветной.

Волшебник-воспитатель : Давайте проверим наши предположения.

Воспитатель берёт бутылочку с водой, под крышку кисточкой кладёт густую краску-гуашь, завинчивает её и встряхивает. Дети убеждаются, что вода смешалась с краской.

Волшебник-воспитатель : Ребята, давайте сделаем вывод.

Вывод: Вода бесцветная, т. е. не имеет цвета. Но если её смешать с краской, то она примет цвет краски.

Волшебник-воспитатель : Молодцы, ребятки, отгадали секрет первого волшебства.

-А теперь давайте опять посмотрим на экран. Что вы видите?

Дети: Цветок.

Волшебник-воспитатель : Как называется этот цветок?

Дети: Кувшинка.

Волшебник-воспитатель : Где он растёт?

Дети: На озере, в пруду.

Волшебник-воспитатель : Я вас приглашаю посмотреть второй волшебный эксперимент.

«Живые цветы».

На столе стоят тазы с водой. Дети встают вокруг стола.

Волшебник-воспитатель : Ребята, посмотрите, у нас на столах кувшинки, сделанные из бумаги. Я вам предлагаю взять по одному цветку и бережно положить их на поверхность воды.

Воспитатель произносит волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой :

Волшебник-воспитатель : Эй, цветочки, просыпайтесь!

Лепесточки раскрывайтесь!

(Дети наблюдают за раскрытием лепестков.)

Волшебник-воспитатель : Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства?

- Почему лепестки цветов стали раскрываться?

Дети: предполагают, что лепестки намокли; бумага впитала воду.

Волшебник-воспитатель : Давайте проверим наши предположения.

Воспитатель предлагает ребёнку в стакан с окрашенной водой опустить салфетку, которая быстро впитает воду.

Волшебник-воспитатель : Ребята, давайте сделаем вывод.

Вывод: Бумага впитала в себя воду, и лепестки под тяжестью воды распрямились и легли на поверхность воды.

Волшебник-воспитатель : Молодцы, ребята, и секрет второго волшебства вы отгадали. Давайте немного отдохнём.

Физкультурная пауза:

Вот волшебники идут, (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Замыкают дружно круг.

И где палочкой взмахнут (руки вверх, помахать кистями рук)

Изумруды там и тут

Ну а если что-то скажут (повороты вправо, влево)

«Крекс, пекс, фекс»

Чудеса они покажут (разводят руки в стороны)

Ножками потопают, раз, два, три (топают ногами)

Ручками похлопают, раз, два, три (хлопают руками)

Очень быстро приседают, (приседают)

Всем на свете помогают.

Волшебник-воспитатель : Я вас снова приглашаю к столу, посмотреть третий волшебный эксперимент. Ребята скажите, что вы видите на столе?

Дети: Спички.

Волшебник-воспитатель : Правильно. Нам понадобится 5 спичек. Надломите их посредине, согните под прямым углом и положите на блюдце (2 блюдца). Капните несколько капель воды на сгибы спичек. Что происходит?

Дети: Спички расправляются и образуют звезду.

Волшебник-воспитатель : Причина этого явления, в том, что волокна дерева впитывают влагу. Дерево набухает, и они уже не могут сильно сгибаться и начинают расправляться.

Волшебник-воспитатель : Мы с вами замечательно справились и отгадали все секреты волшебства.

Волшебник-воспитатель : А с какими секретами волшебства вы познакомились? Что вы делали?

Дети: Мы смешивали воду с краской; опускали цветы кувшинки в воду и наблюдали за ними; сгибали спички и капали воду на сгиб, наблюдали.

Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями и теперь по праву можете называться «Маленькими волшебниками».

-А я вам хочу подарить за это медали.

(Раздаёт медали «Маленькие волшебники»).

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. И нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.

Вокруг себя вы повернитесь,

И в саду вы окажитесь. (Снимают колпачки)

Воспитатель: Ребята, если вам понравилось сегодня быть волшебниками и отгадывать секреты волшебства, то давайте похлопаем, а если нет, то потопаем. Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.

-Ну а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда» Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда.

Конспект открытого занятия по художественному экспериментированию в подготовительной к школе группе «Пасхальная сказка» (Эбру) (с использованием участия детей в действиях иммерсивного театра подготовительной группы, взрослые из других детских садов - зрители). Цель:.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с бумагой «Путешествие в бумажную страну» во второй младшей группе Конспект занятия по экспериментированию с бумагой "Путешествие в бумажную страну" во второй младшей группе. Цель: Первичное знакомство.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе «Богатство нашей планеты Земля» Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе «Богатство нашей планеты Воспитатель высшей категории.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Такая волшебница вода»Конспект открытого занятия по экспериментированию «Такая волшебница вода» Воспитатель первой квалификационной категории Кандакова Н. А. 2018 Цель: Уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах и.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «В гости к Снегурочке»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «В гости к Снегурочке» Непосредственно-образовательная деятельность – эксперимент. Цель: Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в старшей группе «Такая волшебница вода» Конспект НОД по экспериментированию с водой в старшей группе Интеграция областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая.

Конспект открытого занятия по экспериментированию во II младшей группе «Волшебница вода» Конспект открытого занятия по экспериментированию во II младшей группе. «Волшебница вода» Подготовила и провела: Бабенецкая А. В. Сабурово,.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

НОД по экспериментированию с различными материалами в средней группе «Маленькие волшебники» .

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебники»
Опубликовано: 7 февраля 2019 в 05:34
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебники»» (включая файлы) размещена пользователем Кузнецова Евгения (УИ 1473748) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД