Джамила Травинская
Конспект открытого мероприятия по развитию связной речи «В гостях у Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
(2015 год)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 71
Центрального района
Санкт-Петербурга
2015 год
Конспект открытого мероприятия по развитию связной речи «В гостях у Осени»
Цель:
Развитие связной речи в возрасте у детей от 4 до 5 лет по теме «Овощи»
Образовательные задачи:
учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками;
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект открытого мероприятия по развитию связной речи „В гостях у Осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
развивать понимание текста загадки и соотносить его с предметами и образами по содержанию
развивать общую моторику и моторику рук, зрительное внимание
обогащать словарь по теме «Овощи»
акцентировать внимание детей на произносительной стороне слова
развивать знания о цвете, форме, размере
Воспитательные задачи:
воспитывать трудолюбие
воспитывать умение работать в коллективе
учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы
Оборудование:
описательная схема
корзина с овощами и фруктами
изображения овощей
посуда для игры
шаблоны овощей
ширма
игрушка – би-ба-бо (Заяц)
плоскостная корзина для сбора овощей
Предварительная работа:
рассматривание овощей,
сравнение их по цвету, форме.
разукрашивание изображений овощей
лепка
работа с дидактическим материалом «Собери овощи»
разгадывание загадок
прослушивание аудиозаписей детских песен, включающих в себя упоминание овощей
театрализация русской народной сказки «Репка»
работа с дидактическим материалом «Собери сказку Репка»
работа с родителями (оформление выставки «Осень к нам пришла»)
игра-эстафета «Вытяни репку»
чтение сказок, разучивание стихов и песен
Ход занятия:
Дети организованно заходят в группу, где их приветствует госпожа Осень.
Госпожа Осень предлагает детям присесть на стулья и начинает свой рассказ о чудном времени года – осень.
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна.
В это время в лесу созревают на дубах желуди, на орешнике - орехи, на болоте - клюква. Осенью в лесу пахнет грибами. А с полей и огородов убирают урожай овощей, в садах срывают с веток румяные спелые яблоки.
В народе говорят : «Красна весна цветами, а осень плодами».
Осень, ребята, – это все цвета светофора в одном парке.
А теперь давайте поиграем в игру «Угадай меня!»
(воспитатель раздает детям карточки с изображениями овощей)
Госпожа Осень задает детям загадки:
На арбуз похожая —
Тоже толстокожая.
К платью желтому привыкла,
Греется на солнце.
(Тыква)
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют….
(Огурцы)
Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор.
Это — красный.
(Помидор)
Растут на грядке елочки,
Не колют их иголочки.
В земле запрятан ловко
Их корешок.
(Морковь)
Под землею подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождем на грядке мокла
И попала в борщ к нам.
(Свекла)
Сижу всё лето в тёмных грядках,
Меня нельзя увидеть в профиль!
Зимой в мешках играю в прятки,
А называюсь я…
(Картофель)
Молодцы ребята! Все загадки отгадали!
А теперь давайте поиграем в игру «Назови меня ласково».
Физкультминутка «Удивляемся природе».
Дети вместе с Госпожой Осенью участвуют в физкультминутке.
Мы стоим на огороде, Удивляемся природе. (Потягивания-руки в стороны)
Вот салат, а здесь укроп. Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот).
Поработаем с тобой, Сорнякам объявим бой – С корнем будем выдирать
Да пониже приседать. (Приседания).
У забора всем на диво Пышно разрослась крапива. (Потягивания – руки в стороны).
Мы её не будем трогать – Обожглись уже немного. (Потягивания – руки вперёд).
Всё полили мы из лейки
И садимся на скамейки.
Мы с вами немного поиграли, а теперь немного позанимаемся.
Посмотрите, какая у меня в руках корзина. В ней овощи, которые вы отгадывали. Сейчас с помощью описательной схемы мы с вами будем их описывать.
Дети с помощью Госпожи Осени отвечают на вопросы, указанные в схеме.
-Молодцы ребята! Вы хорошо отвечали на вопросы!
-Ой! А что это за звук?
(в гости к Осени приходит Зайка, который просит помочь ему собрать овощи в корзину, госпожа осень обращается за помощью к детям)
Заяц благодарит детей и госпожу Осень за помощь и вручает детям угощение.
Молодцы ребята! У нас сегодня получилось очень интересное занятие. Я с вами прощаюсь.