даудова нуржан
Конспект открытого мероприятия по развитию речи «Сказка «Теремок» по технологии ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
открытого мероприятия
по «Развитию речи»
сказка : «Теремок»
по технологии - Триз.
1. Цель:
Тренировать аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения.
2. Программное содержание:
Формировать у детей интерес к театрализованной игре.
Учить выразительно, произносить фразы, развивать актёрские способности.
Публикация «Конспект открытого мероприятия по развитию речи „Сказка „Теремок“ по технологии ТРИЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» май 2022
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Развивать слуховое восприятие.
Расширять представление об овощах и фруктах.
3. Предварительная работа:
Чтение сказки «Теремок» с использованием фланелеграфа ; театральная деятельность с использованием кукольного театра; создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми ;рассматривание иллюстраций по сказке Теремок; предложение сыграть сказку «Теремок» в измененном виде.
Дидактические игры: лото «Овощи и фрукты», «Назови что это?», «Волшебный мешочек», «Что сажают в огороде?», «Чего не стало?». Рассматривание и сравнение овощей, фруктов (по форме и цвету); Пальчиковая игра: «Капуста», «Компот».
4. Материал и оборудование:
Рисунки разных объектов, например карточки с изображением: яблоко красное, зеленое; огурец, помидор, лук. Дидактическое пособие «Лепбук».
5. Словарная работа:
Обогащать словарь детей: существительными, обозначающими название, овощей и фруктов (яблоко, помидор, огурец, лук и т. д.);
прилагательными, обозначающими цвет:(красный, зеленый, форму : (круглый)
Помогать, детям отвечать на простейшие вопросы: «Что?» (яблоко, помидор, огурец и т. д., и более сложные вопросы: «Какой?» (круглый)
6. Методы и приё мы:
Чтение стихотворения о сказках, беседа про сказку «Теремок»,Пальчиковая гимнастика «Капуста», «Компот».
7. Предполагаемый результат:
Дети знают и называют овощи и фрукты по внешнему виду (цвету, форме).
8. Содержание ООД детей:
Малоподвижная игра: «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ручки: хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки (поцелуйчики)
Здравствуйте ребята, здравствуйте!
Давайте поздороваемся с нашими гостями, и помашем ручками!
(Воспитатель хвалит детей).
Воспитатель:- А теперь посмотрите на меня и внимательно послушайте!
Чтение стихотворения: «На опушке под сосной»
Воспитатель: - На опушке под сосной
Теремок стоял пустой,
Мимо звери пробегали
Теремочек увидали.
(Просит детей отгадать название сказки.)
- Вы узнали, про какую сказку говорится в стихотворении?
( ответы детей: «Теремок»)
Воспитатель: - Правильно, эта сказка «Теремок».
-Вот какой теремок, посмотрите!
-А вы помните, какие звери жили в теремке?
( ответы детей: лягушка, мышка, заяц, лиса, волк и медведь.)
(Воспитатель хвалит детей).
Воспитатель: Давайте мы с вами сегодня поиграем в сказку «Теремок», только наш теремок не обычный живут в нём не звери, а овощи и фрукты.
(Воспитатель подходит к каждому ребенку с подносом, на котором лежат картинки овощей и фруктов. (зеленое, красное яблоко, помидор, огурец, капуста, лук) Каждый ребенок выбирает сам себе картинку, и играет за нарисованный объект.
Воспитатель играет роль ведущего, и хозяйки теремка. Называет себя яблоком, описывает себя, т. е. яблоко зеленое, круглое и предлагает детям поиграть с ней.)
Зеленое яблоко: тук, тук, тук кто в теремочке живёт?
- Ой, никто не отвечает! Значит, в теремочке буду жить я!
- Я яблочко зеленое я в теремочке живу и гостей к себе жду.
(воспитатель предлагает каждому ребенку сыграть свою роль в сказке)
Воспитатель:- Катится мимо помидор.
- Увидал теремок. Постучал.
Ребенок: - тук, тук, тук.
Воспитатель: - И говорит!
Ребенок: - Кто в теремочке живет?
Зеленое яблоко: - Я, яблоко, зеленое, круглое.
- А ты кто?
Ребенок:- Я помидор.
Зеленое яблоко: - Хочешь со мной жить?
Ребенок:- Да!
Зеленое яблоко:- А скажешь, чем ты на меня похож впущу?
(Гость должен сравнить оба рисунка, выявить общие признаки и назвать их. Если ребенок затрудняется с ответом,воспитатель помогает ребенку наводящими вопросами.)
(Воспитатель помогает наводящими вопросами)
Ребенок: - Я, такой же круглый, как и ты!
Зеленое яблоко :- Ну, заходи. Вместе веселее!
Воспитатель:- Помидор прыг в теремок! Стали они жить вместе.
Воспитатель:- Катится мимо капуста.
- Увидала теремок. Постучала.
Ребенок: - тук, тук, тук.
Воспитатель:- И говорит!
Ребенок:- Кто в теремочке живет?
Воспитатель:- Я, яблоко, зеленое, круглое.
- А ты кто?
Ребенок: - Я капуста.
Зеленое яблоко: - Хочешь со мной жить?
Ребенок:- Да!
Зеленое яблоко:- А скажешь, чем ты на меня похож впущу?
Ребенок:- Я такой же зеленый и круглый, как и ты!
Зеленое яблоко-: Ну, заходи. Вместе веселее!
Воспитатель:- Катится мимо яблоко красное.
- Увидала теремок. Постучала.
Ребенок: - тук, тук, тук.
Воспитатель: -И говорит!
Ребенок: - кто в теремочке живет?
Воспитатель:- Я, яблоко, зеленое, круглое.
- А ты кто?
Ребенок :- Я яблоко красное.
Зеленое яблоко: - Хочешь со мной жить?
Ребенок:- Да!
Зеленое яблоко:- А скажешь, чем ты на меня похож впущу?
Ребенок:- Я такой же круглый, как и ты!
Зеленое яблоко:- Ну, заходи. Вместе веселее!
Воспитатель:- Катится мимо лук.
- Увидал теремок. Постучал.
Ребенок: - тук, тук, тук.
Воспитатель:- И говорит!
Ребенок: -Кто в теремочке живет?
Зеленое яблоко: - Я, яблоко, зеленое, круглое.
- А ты кто?
Ребенок: - Я лук.
Зеленое яблоко: - Хочешь со мной жить?
Ребенок:- Да!
Зеленое яблоко:- А скажешь, чем ты на меня похож впущу?
Ребенок:- Я такой же круглый, как и ты!
Зеленое яблоко: - Ну, заходи. Вместе веселее!
Воспитатель:- Катится мимо огурец.
- Увидала теремок. Постучала.
Ребенок: - тук, тук, тук.
Воспитатель:- И говорит.
Ребенок: - Кто в теремочке живет?
Зеленое яблоко :-Я яблоко, зеленое, круглое.
- А ты кто?
Ребенок: - Я огурец.
Зеленое яблоко: - Хочешь со мной жить?
Ребенок:- Да!
Зеленое яблоко:- А скажешь, чем ты на меня похож впущу?
Ребенок:- Я такой же зеленый, как и ты!
Зеленое яблоко :-Ну, заходи. Вместе веселее!
Воспитатель:- Ребята все овощи и фрукты заселились в теремок?
-Посмотрите как много жильцов в Теремке стало!
(Воспитатель обращает внимание детей на то, что жильцов в теремочке стало много)
Итог:
-Ребята, сколько новых жильцов поселилось в Теремок! (много)
- Кто, пришёл жить в Теремок? (Дети перечисляют : Яблоко, помидор, огурец и т. д.)
Воспитатель:- Ну,а если овощи подружатся, то у нас салат получится
Пальчиковая игра «Салат»
Мы капусту рубим, рубим
Мы огурчик трём – трём,
Мы салатик солим, солим
Мы капусту жмём -жмём
На тарелочку кладём
И гостей к столу зовем
(Движения по тексту. Рубим : движение ладошками, трем: движение кулачками, солим, жмём.)
Воспитатель:- А если фрукты все подружатся, то у нас компот получится.
Пальчиковая игра: «Компот» Будем мы варить компот, Фруктов нужно много. Вот! – (левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают») Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить. Отожмем лимонный сок, Слив положим, сахарок. – (Загибают пальчики по одному, начиная с большого) Варим, варим мы компот. Угостим честной народ. – (Опять «варят» и «мешают») -Вы такие молодцы так весело играли, выберите картинку и раскрасьте её. (дать раскраску овощей и фруктов)