Татьяна Моролева
Конспект открытого мероприятия по коммуникативной деятельности. Устное народное творчество в жизни малышей
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у кота-сказочника.
[/b]
Цели. Развивать познавательную, коммуникативную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.
Задачи.
Образовательная. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.
Развивающая. Побуждать детей к запоминанию небольших потешек, выразительно читать их. Учить четко проговаривать слова и звуки. Помочь детям инсценировать сказки.
Публикация «Конспект открытого мероприятия по коммуникативной деятельности, Устное народное творчество в жизни малышей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Устное народное творчество
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Воспитательная. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и персонажем сказки, воспитывать чувство переживания, сочувствия, положительные эмоции в детях.
Ход.
Воспитатель привлекает внимание детей, читая потешку:
Ой люли, та-ра-ра!
На горе стоит гора!
А на той горе лужок
В теремочке серый кот
Сказки сочиняет,
Деток поджидает.
Это присказка, не сказка
Сказка будет впереди.
Стук в дверь.
Воспитатель. Ой, кто это к нам стучится? Подходит к двери и находит Мышку (кукла бибабо).
Мышка. Я, мышка –норушка,
Весёлая подружка.
Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)
Я вместе с котиком живу в теремочке
Сказки слушать я люблю.
А, вы любите сказки слушать?
Вы пойдёте со мной. Я вас в сказку проведу. (дети соглашаются).
Мышка. А этот, волшебный колосок покажет нам дорогу.
Миленький дружок,
Ты пшеничный колосок!
Ты лазоревый цветок,
Да малиновый душок.
Далеко в поле растёшь,
Ты нас в гости поведёшь?
Колосок качается и звенит колокольчик. Дети идут за мышкой в музыкальный зал.
Мышка. Вот и привёл нас колосок на сказочный лужок. (воспитатель сажает мышку на пенёк возле теремка).
Воспитатель. Куда, ты нас привела Мышка? Что это?
- Теремок.
Пальчиковая игра. «Замок»
На лужайке теремок,
Крепко заперт на замок.
Кто открыть его бы смог?
Мы замочком постучали,
Мы замочком повертели
Покрутили и открыли.
Воспитатель. А теперь давайте спросим: «Кто в теремочке живёт?»
Дети. Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Кот. (Выглядывает в окошко)
Я, Котя, Котенька, Коток.
Котя серенький хвосток.
Люблю сказки сочинять,
Малых деток потешать.
Воспитатель. Давайте позовём котика выйти к нам.
Дети. Выходи к нам Котенька,
Покажись нам Котенька!
Кот выходит из домика, здоровается с детьми, говорит: «Сейчас я на вас погляжу, какие вы сегодня нарядные, какие все славные, красивые».
Воспитатель. Обращает внимание детей на котика, на его мягкую шубку, на усы, спрашивает, кто знает потешку про котика.
Дети. Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы
Глазки смелые, зубки белые.
Котя-котенька-коток,
Котя — сереньки лобок!
Хвостик пушистый,
Глазок золотистый.
Как у котика-кота
Шубка очень хороша:
Спинка серенькая,
Грудка беленькая.
Как у котика-кота
Лапки крепкие,
Лапки крепкие,
Когти цепкие.
Ах, ты, котя, мой коток!
Шелковистый животок,
Острый, цепкий коготок,
Чуткий розовый носок.
Выйди, котя, на порог,
Дам тебе большой пирог,
И сметану, и творог.
Ах, ты, котя, мой коток!
Воспитатель. Котик, мы тебе прочитали потешки, а ты нам сказку расскажи. Посмотри, все собрались на тебя посмотреть, да сказку послушать.
Котик приглашает детей присесть на скамеечку, говорит:
За ступенькою ступенька
Станет лесенка.
Слово к слову ставь складненько -
Будет песенка.
Я колечко за колечко -
Станет вязочка.
Сядь со мною на крылечко,
Слушай сказочку.
(Ольга Белявская)
Есть у меня волшебный мешок. Там у меня много сказок. Сейчас я его возьму и сказку начну (замечает, что мешок с дырочкой).
Кот. Мышка, мышка, ай беда! Это ты, мешок прогрызла?
Мышка. Нет, нет, не я. Что же теперь делать? Все звери разбежались, сказки нет.
Кот. Наверное, они узнали, что дети в гости к нам идут. Вот и побежали – умываться, да наряжаться. Надо всех зверей собрать.
Жить без сказки очень скучно,
Жить без сказки нам нельзя.
А вы, ребята, мне поможете? (да).
Воспитатель. Котик, котик не волнуйся, дети тебе помогут. Ребята, вспомните, какие зверюшки в теремке жили. (мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь).
Если дети затрудняются, загадать загадки.
Кот. Ай да дети молодцы. Пора в дорогу вам идти. А колосок волшебный поможет вам в пути. Где колокольчик зазвенит, значит там кто-то прячется.
Дети отправляются искать зверей. Маски и игрушки спрятаны под деревьями, кустиками. Подходят к дереву, колокольчик звенит.
Воспитатель. (одевает маску на ребёнка).
Вот лягушка по дорожке.
Скачет вытянувши ножки.
Здравствуй, лягушка.
Лягушка. Здравствуйте, дети!
Воспитатель. Ты куда лягушка убежала? Котик потерял тебя, ищет.
Лягушка. У водички умывалась и приговаривала:
«Водичка, водичка
Умой моё личико…
Воспитатель с детьми приглашают лягушку идти вместе искать остальных зверей. Подходят к кустику, звенит колокольчик.
Воспитатель. Кто здесь спрятался? Зайчик (ребёнок в маске).
- Здравствуй заюшка, попрыгаюшка! Чавылёк, чавылёк, где ты бегал весь денёк?
Заяц. В лесочке
- Что видал?
- Ручеёк.
- Что в ручейке?
- Водичка.
- Что ты делал?
- Умывался.
Дети приглашают зайчика вернуться в теремок. Идут дальше, подходят к дереву, звенит колокольчик.
-Кто же здесь спрятался? (лисичка)
- Здравствуй лисичка, ты куда ходила?
Лиса. Лиса по лесу ходила,
Звонки песни выводила –
Ай водичка булькает,
Ай водичка пенится,
Лисонька умоется,
Причешется, оденется.
Дети приглашают лисичку идти вместе к котику. Идут дальше, подходят к ёлке. Звон колокольчика.
Встречают мишку.
- Здравствуй Миша – медведь.
Миша ты куда идёшь,
И в мешочке, что несёшь?
Медведь. Это ложки и гармошка,
Для детишек я собрал.
Ведь без песни и без пляски
Очень скучно будет нам!
Дети зовут Мишку с собой. Подходят все к теремку.
Воспитатель. Котик мы всех зверей собрали и к тебе привели.
Кот. Ай, да дети молодцы,
Ай, да дети храбрецы.
Всех зверей собрали,
Спасибо вам.
Вы, наверное, устали?
Много по лесу ходили.
А теперь все садитесь
И послушайте мою сказку.
Кот (достаёт из мешка игрушки).
- Тень, тень – потетень,
Выше города плетень.
Сели звери на плетень.
Похвалялися весь день.
Похвалялася лиса:
Лиса.
- Всему свету я краса!
Я весёлая лисичка.
Я, лисичка, всем сестричка,
Хвостик рыжий у меня,
Посмотрите – хороша!
Кот. Похвалялся зайка:
- Пойди, догоняй-ка!
Зайка. Лисичка, а ты умеешь в догонялки играть?
Подвижная игра «Лиса и заяц».
- Скачет зайка маленький,
Около завалинки
Быстро скачет зайка,
Ты его поймай-ка.
Кот. Похвалялася лягушка:
Лягушка. Всему свету, я подружка
Пирогов я напекла
Просто объеденье,
Нарядилась, как смогла,
Просто загляденье.
Кот. Похвалялся медведь:
Медведь. Могу песни я петь!
На гармошке играть. а вы мне помогайте,
Дружно в ложки поиграйте.
Под музыку дети играют на ложках.
Кот. Хвалит всех.
Собрались тут все друзья,
Без друзей нам жить нельзя!
Дружно все в кружок вставайте, песню звонко запевайте.
Песня «Стоит в поле Теремок».
Кот. Сказку вы послушали старинную,
Не короткую, не длинную
Про мышку …- норушку (говорят дети)
Про лягушку…- квакушку,
Про зайку… - побегайку,
Про лису…- красу,
Про мишку…- косолапого.
Понравилась вам моя сказка?
Игрушки зверюшки с вами хотят поплясать, свою удаль показать.
Все танцуют под русскую плясовую мелодию.
Кот. Пора мне с вами прощаться, за новыми сказками отправляться. Как сказку в мешок соберу,
так вас снова в гости позову. А, ты мышка возьми колосок и проводи ребят в свою группу, да угости их порожками. Котик отдаёт корзинку с порожками, прощается. Дети уходят из зала в группу, там пьют чай с пирожками.