Таисия Козловцева
Конспект открытого мероприятия по нетрадиционной технике рисования (рисование пластиковой вилкой) во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей №18 «Алёнка» Курского муниципального района Ставропольского края
Конспект открытого мероприятия
по нетрадиционной технике рисования
(рисование пластиковой вилкой) во второй младшей группе
Публикация «Конспект открытого мероприятия по нетрадиционной технике рисования (рисование пластиковой вилкой) во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Посуда. Все о посуде для детей
- Рисование вилкой
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
«Пришла весна и ёж проснулся»
Составила воспитатель МДОУ №18 Козловцева Т. Н.
Март 2016г.
Цель:
Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование вилкой. Развитие творческих способностей детей; сформировать представление о еже, его внешнем виде и характере поведения; закреплять умение называть основные цвета; формировать художественное восприятие и воображение. Совершенствовать продуктивную деятельность в рисовании.
Материал: игрушка ёжик, альбомный лист с нарисованным контуром ежика, солнца без лучей, одноразовые вилки. Гуашевые краски желтая, зеленая, коричневая; салфетки; банки с водой; угощение грибочки.
Воспитатель:
У нас сегодня гости, давайте их поприветствуем.
Ребята, сегодня по дороге в детский сад мне встретился маленький клубочек. Вы хотите узнать, кто мне встретился.
Тогда отгадайте загадку:
Под соснами, под елками
Бежит мешок с иголками.
Дети - ёж
Воспитатель: Вот я его к нам принесла.
Показываю игрушку ежа.
Только он, почему то грустный. Давайте его развеселим.
Расскажем о нем стихи.
Ребенок рассказывает стихотворение.
Что ты Ежик загрустил?
Что ты носик опустил?
Отвечает грустный Еж.
Больно я на мяч похож.
Потому меня опять.
Не берут в футбол играть.
Воспитатель: Какое по форме туловище ежа?
Дети – овальное туловище.
Воспитатель: А когда он свернется в клубочек.
Дети - круглое туловище
Воспитатель: Чем покрыто туловище ежика?
Дети – иголками.
Воспитатель: А зачем ежику иголки?
Дети: Чтобы спасаться от опасности.
Сейчас нам об этом расскажет (ребенок рассказывает).
- Что ты, Еж, такой колючий?
- Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки, да медведи.
Воспитатель: Но ёж все равно грустный. А, знаете, он мне сказал, почему он грустный, что он рано проснулся, ведь он всю зиму спал. А друзей нет, они еще спят. Ему скучно и не с кем играть.
Воспитатель: давайте мы будем ёжиками и поиграем с ним.
Физкультминутка "Еж"
Ежик топал по тропинке (притопывание мелкими шагами)
И грибочки нес на спинке (наклониться вперед)
Ежик топал не спеша,
Тихо листьями шурша (потерание ладошками).
А навстречу скачет зайка (прыжки на двух ногах).
Длинноухий попрыгайка (руки поднять над головой).
В огороде чьем–то ловко.
Раздобыл косой морковку (прыжки).
Воспитатель: Все равно он грустный. Давайте нарисуем ему друзей!
Дети согласны помочь ежику.
Сегодня мы с вами нарисуем его друзьям иголки. Это чтобы ежи смогли себя защитить от врагов, у них должно быть много иголок. Наши вилки помогут иголкам "вырасти". Нарисуем на спине у ежей много иголок (показ способа рисования). Какого цвета иголки у ёжика.
Дети – коричневого цвета.
Воспитатель: Нарисую лучики у солнца, чтобы солнышко прогревало землю. Какого цвета нарисуем лучики.
Дети – желтого цвета.
Воспитатель: А ребята покажут, как нарисовать травку. Какого она цвета.
Дети – зеленого цвета. Ребенок показывает рисование травки вилками.
Ребята, с удовольствием принялись за рисование. Они рисуют вилкой лучики, иголки для ежика, травку. В ходе работы пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика «Ёжик»
Ёжик замёрз и в клубочек свернулся, (пальцы в кулак)
Солнышко встало, и ёжик проснулся (разогнуть пальцы)
Воспитатель: И вот какой, забавный сюжет у ребят получился. Ёжик очень рад своим новым друзьям и говорит вам спасибо. Угощает вас грибочками из своих запасов и ёж уходит.
Рефлексия – Для кого мы рисовали (для ежа). Кого мы рисовали? (друзей ежей). Чем мы рисовали? (вилками) Вам понравилось.