Валентина Юрьевна Боркунова
«Большое космическое путешествие» Развлечение для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование.
1. Настенное зеркало с «распознающим устройством» - КПП.
2. Небольшого размеры звёзды из металлизированного картона – для награждения команд.
3. Вращающийся стул.
4. Одноразовые картонные мелкие тарелки.
5. По одному конверту с деталями ракеты и её общая схема (рисунок).
Ведущий: - Ребята, хотите отправиться в большое космическое путешествие?
Дети: - Да!
Ведущий: - На звёздное небо
Мы долго глядим:
Отправиться в космос
Мы тоже хотим.
Публикация «„Большое космическое путешествие“ Развлечение для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дети делятся на две-три команды-экипажа. Предлагается придумать название своим командам, например, «Звезда», «Земляне», «Старт», и выбрать капитанов экипажей.
Ведущий: – Ну что ж, экипажи готовы, можем отправляться в космическое путешествие. Но сначала нужно пройти проверку готовности к полёту.
Брать, конечно, не хотят.
Там берут здоровых, смелых,
Сильных, умных и умелых.
1. Контрольно-пропускной пункт «Улыбайся!» Все экипажи проходят КПП для прохождения проверки готовности к полёту. Для этого нужно подойти к зеркалу с «распознающим космонавта устройством» и широко улыбнуться: устройство реагирует на улыбку.
2. Викторина «Космический эрудит». В викторине участвуют все члены отрядов космонавтов, вопросы задаются отдельно каждому экипажу. За правильный ответ команде вручается звезда.
Вопросы.
1- Назовите имя первого космонавта. (Юрий Гагарин)
2- Как называется костюм космонавта? (Скафандр)
3- Как называется транспорт, доставляющий космонавтов в космос? (Ракета)
4- Назовите клички собак, первыми побывавших в космосе. (Белка и Стрелка)
5- Назовите все планеты, входящие в состав Солнечной системы. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
6- Сколько спутников у планеты Земля? (Один)
3. Тренажёр-центрифуга. Участники по очереди совершают обороты на этом тренажёре, одновременно отвечая на вопросы. После того, как прозвучит задание, тренажёр приостанавливается ведущим, и испытуемый даёт ответ на вопрос.
Вопросы.
1- Сколько получится, если к 5 прибавить 2? (7)
2- Какой день недели следует после вторника? (Среда)
3- Назовите самое жаркое время года на планете Земля? (Лето)
4- Закончите название мультфильма «Белка и Стрелка - …» …озорная семейка»)
5- Сколько пальцев на левой руке? (5)
6- Как называется окно в ракете? (Иллюминатор)
7- Большую часть планеты Земля занимает вода или суша? (Вода)
8- Как называется ближайшая к планете Земля звезда? (Солнце)
9- Сколько получится, если от 8 отнять 3? (5)
10- В какое время суток лучше всего видны звёзды? (Ночью)
4. На старт!
Ведущий: - Чтоб добрать до звезды далёкой
Необходимо совершить полёт,
И каждой команде по ракете скорой
Я предлагаю получить. Вперёд!
Ведущий -На старт!
Дети -Есть на старт! (вытягивают руки перед собой)
Ведущий – Мотор!
Дети –Есть мотор! (Сжимают руки в кулаки)
Ведущий – Контакт!
Дети – Есть контакт! (Кулаки плотно прижимают друг к другу, затем соединяют большие пальцы, образуя замок)
Ведущий – Начинаю отсчё т: 10, 9… 1, пуск! ( Дети маршируют на месте: сначала медленно, затем всё быстрее, максимально ускоряясь к слову «пуск».)
Дети – Ура! Летим!
5. Состязание «Контакт с нелетающими тарелочками». Картонные тарелки выложены на полу в виде круга. Все члены экипажей, не наступая на пол, прыгают друг за другом по кругу с тарелочки на тарелочку, удерживаясь на них. Звёзды-награды получает тот отряд космонавтов, который допустил меньше всего ошибок.
Ведущий: - Какое роскошное диво!
Почти занимая полсвета,
Загадочна, очень красива
Парит над Землёю комета.
6. Игра «Хвост кометы». Члены экипажа выстраиваются в виде хвоста кометы («паровозиком»). «Голова кометы» (первый стоящий) ловит «хвост кометы» (последнего в строю, который старается увернуться от него. Выигрывает тот экипаж, чья «комета» не рассыпалась.
Ведущий: - Вот мы и долетели до спутника Земли – Луны.
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая ….?
Дети: - Ракета!
Ведущий: - Давайте прилунимся и прогуляемся по её поверхности.
7. Игра «Луноход». Ведущий: - Скажите, как можно передвигаться по Луне?
Дети: - На луноходе.
Ведущий: - Предлагаю поиграть в игру «Луноход». Выберем водящего с помощью астрономической считалки:
На Луне жил звездочёт,
Он планетам вел подсчёт.
Меркурий – раз, Венера – два-с,
Три – Земля, четыре – Марс.
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех – Плутон.
Кто не видит – выйди вон.
Дети встают в круг, водящий обходит круг со словами: «Я – «Луноход -1». Пи-пи-пи». Тот, кто засмеётся, встаёт за водящим и, обходя круг, говорит: «Я – «Луноход-2». Пи-пи-пи». Звезда-награда вручается экипажу, в котором оказалось меньше всего «луноходов».
Ведущий: - Ребята, вы знаете, что на Луне очень часто происходит падение метеоритов. Вот и сейчас, пока мы играли в «Луноход», несколько упавших метеоритов повредили наши космические корабли. А это означает, что нам срочно требуется?
Дети: Ремонт!
8. Конкурс «Ремонтные работы». Экипажам выдаётся по конверту с деталями и общая схема (рисунок) ракеты. Команды должны смонтировать конструкцию на полу за максимально короткое время.
Ведущий: - Ну вот, ремонт летательных аппаратов произведён. Вы на славу потрудились, можно и отдохнуть. Будем танцевать!
9. Космодискотека «Кто во что горазд!» В ритмах «космической» музыки члены космических экипажей демонстрируют оригинальные танцевальные движения, чем несуразнее элементы танца, тем лучше.
10. Возвращение на родную планету.
Ведущий: - Ну что ж, ребята, пора возвращаться на Землю.
Когда последний закруглен виток.
Так хорошо сойти на Землю снова
И окунуться после всех тревог
В живую красоту всего земного.
Ведущий -На старт!
Дети -Есть на старт! (вытягивают руки перед собой)
Ведущий – Мотор!
Дети –Есть мотор! (Сжимают руки в кулаки)
Ведущий – Контакт!
Дети – Есть контакт! (Кулаки плотно прижимают друг к другу, затем соединяют большие пальцы, образуя замок)
Ведущий – Начинаю отсчё т: 10, 9… 1, пуск! ( Дети маршируют на месте: сначала медленно, затем всё быстрее, максимально ускоряясь к слову «пуск».)
Ведущий: - Поздравляю с приземлением! Как самочувствие?
Дети: - Спасибо, хорошее!
Ведущий: - Предлагаю всем отправиться в кафе «Земное притяжение», выпьем чаю, обменяемся впечатлениями, подсчитаем количество выигранных звёзд и определим экипаж победителей.