Ирина Колмакова
Паспорт проекта «Большое космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательное Частное Учреждение
«Первая Московская Гимназия»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «БОЛЬШОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Воспитатель: Колмакова Ирина Сергеевна
2014 – 2015 учебный год
г. Москва
Название проекта : «Большое космическое путешествие»
Актуальность:
Публикация «Паспорт проекта „Большое космическое путешествие“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
Дети всегда много задают вопросов о космосе, звездах, космонавтах, все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Ведь с самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Как же помочь ребенку узнавать много интересного и нового?
На это и направлен данный проект, основная цель которого – научить ребенка получать информацию из различных источников.
Тип проекта : познавательно-творческий.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта : средней продолжительности.
Сроки реализации проекта : 10 марта – 20 апреля 2015.
Цель проекта : Создать условия для развития познавательного интереса и творческих способностей детей через конструктивную деятельность.
Задачи:
• Расширить и систематизировать знания детей о космосе : что такое космос, космическое пространство.
• Формирование у детей умения получать информацию из различных источников.
• Формирование устойчивого интереса к конструктивной деятельности, желания творить, изобретать.
• Развитие конструктивных навыков детей.
• Обогащение словарного запаса детей, развитие речи.
• Развитие мелкой моторики рук.
• Привитие интереса к чтению художественной и познавательной литературы.
Прогнозируемый результат
Для детей:
Расширение знаний о космосе, космических объектах, космонавтах.
Формирование у детей интереса к окружающему миру.
Развитие навыка получать информацию из различных источников.
Развитие познавательных и творческих способностей.
Активизация творческой самостоятельности детей.
Развитие конструктивных навыков.
Для педагогов:
Повышение педагогической компетенции в ходе проведения проекта.
Создание доброжелательного микроклимата.
Для родителей:
Желание родителей вместе с детьми посетить Московский планетарий.
Предполагаемый продукт проекта :
Выставка детских работ «Ждут нас быстрые ракеты для полетов на планеты».
Реализация проекта :
I. Подготовительный этап
Деятельность педагога:
Беседа с детьми (выявление уровня знаний окосмосе).
Составление плана работы над проектом.
Разработка конспектов занятий, презентаций по планируемой теме.
Изготовление дидактических игр и пособий, атрибутов для сюжетно-ролевых и подвижных игр.
Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок о космосе и космических объектах.
Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
Книжный уголок- энциклопедии и иллюстрации о нашей стране, космонавтах. Выставка книг и фотоиллюстраций «Освоение космоса». Аудикнига О. Кургузова «По следам Почемучки».
Уголок ИЗО – оснастить фотоиллюстрациями на тему «Космос», традиционными и нетрадиционными материалами для поделок детей на тему «Космос», образцы поделок. Раскраски на космическую тематику.
Уголок природы – демонстрационный материал «Космос»; дидактические игры «Кто скорее соберет?», «Собери картинку», «Природа и человек», «Расставь по порядку», «Узнай по описанию»; атласы мира и природы; глобус, резиновые мячи, настольная лампа. Настольно-печатные игры: «Живая и неживая природа», лото, мозаики.
Физкультурный уголок – маски и атрибуты для подвижных игр, мячи, скакалки, обручи.
Уголок познания – «Шнуровка», «Мозаика», «Бусы», «Собери узор», «Собери квадрат».
Деятельность детей:
Рассматривание иллюстративного материала «Космос», «Планеты Солнечной системы», заучивание наизусть стихотворений и считалок на космическую тему.
II. Основной этап
Познавательное развитие
Ознакомление с окружающим миром
Беседы:
• «Наша голубая планета».
Цель: дать детям представление о нашей земле, как планете Солнечной системы, познакомить с Луной – спутником Земли.
• «Звезда по имени - Солнце».
Цель: расширить знания детей о солнце, как самой ближайшей к нам звезде, как источнике жизни на Земле.
• «Планеты Солнечной системы».
Цель: познакомить детей с планетами солнечной системы и другими космическими объектами.
Цель: расширить знания детей о космонавтах.
НОД «Путешествие в космос».
Задачи: закрепить знания детей о космосе и Дне космонавтики; воспитывать чувство гордости за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.
Рассматривание фотоиллюстраций «Космос», «Планеты Солнечной системы», «Космонавты планеты Земля».
Дидактические игры: «Природа и человек», «Разрезные картинки», «Расставь по порядку», «Узнай по описанию», «Угадай по силуэту», «Сколько звезд облетела ракета».
Исследовательская деятельность: «Как Земля вращается вокруг Солнца», «Почему Луна такая разная».
Наблюдение за высотой стояния Солнца.
Цель: закреплять знания детей о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.
Настольно-печатные игры: «Живая и неживая природа».
Речевое развитие
Приобщение к художественной литературе
НОД: «У доброй славы большие крылья». Чтение рассказов о Ю. А. Гагарине: В. Бороздин «Первый в космосе», М. Водопьянов «Космонавт - 1».
Задачи: расширить знания детей о первом космонавте Земли; закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений; развивать познавательный интерес детей; воспитывать чувство гордости за знаменитых людей нашей Родины.
Организация выставки книг «Этот загадочный космос».
Работа с Поэтической копилкой «Космические стихи и загадки».
Составление картотеки считалок, рифмовок, загадок, стихов, пальчиковых игр на космическую тему.
Работа в Книжном уголке: Поиск ответов на вопросы детей в детских иллюстрированных энциклопедиях.
Чтение: К. Булычев «Девочка планеты Земля»; Н. Носов «Незнайка на Луне» (главы из книги).
Развитие речи
НОД: «Мы летим к другой планете».
Цель: совершенствование связной речи детей.
Активизация словаря детей: небо, звездное небо; звезда, планета, Солнце, Земля, Луна; созвездия, космос, космический корабль, ракета, спутник, космический полет, космонавт, скафандр.
Дидактические игры: «Потому что …», «Подбери словечко», «Скажи наоборот», «Скажи быстро».
Пальчиковые игры «В темном небе…», «Мы летим к другой планете…», «По порядку все планеты…».
Работа с трафаретами, дидактические упражнения «Обведи по точкам».
Игры со счетными палочками.
Художественно-эстетическое развитие
Изобразительная деятельность
НОД (лепка) : «Жители далеких планет».
НОД (рисование) : «Ракета летит в космос».
НОД (коллективная работа) : «Этот загадочный космос».
Космические раскраски.
Конструктивно-модельная деятельность
НОД: «Жил да был Звездочет».
Задачи: расширять представления детей о летательных аппаратах (космические корабли и станции, их назначении, строении; развивать конструкторские навыки; развивать пространственное мышление; прививать интерес к познанию окружающего мира; формировать интерес к чтению познавательной литературы (энциклопедиям).
Плоскостное конструирование из геометрических фигур по схемам «Космические корабли».
Игры с тангосами, счетными палочками.
Игры со строительным конструктором «Космодром», «Космические корабли и станции».
Музыкальная деятельность
Слушание песен: «Знаете, каким он парнем был» (музыка А. Пахмутовой, «Трава у дома» (музыка В. Мигули).
Физическое развитие
Подвижные игры: «Солнце и планеты», «Следопыт», «Солнечные зайчики», «Раз, два, три – беги!».
Социально-коммуникативное развитие
Общение «Что можно увидеть в телескоп», «Кого берут в космонавты».
Сюжетно-ролевые игры: «Космодром», «Космонавты», «Космическое путешествие».
Обсуждение пословиц и поговорок о дружбе и взаимопомощи.
Просмотр и обсуждение мультфильма «Тайна третьей планеты».
Практическая работа по созданию макетов космических кораблей
Индивидуально с каждым ребенком обсудили, какой космический корабль он хочет конструировать: «Ракета», «Луноход», «Космическая станция», «Корабли космических пришельцев».
Были подобраны схемы, картинки, рисунки с изображением космических аппаратов.
Определили и подобрали необходимый материал для изготовления космических кораблей.
В ходе выполнения работы детям оказывалась помощь со стороны воспитателя.
Ш. Заключительный этап
Выставка детских работ «Ждут нас быстрые ракеты для полетов на планеты».
Литература к проекту «Большое космическое путешествие»
1. Аверин С. А. Сборник методических рекомендаций к игровому информационно-дидактическому комплексу «Детям о космосе». – М. : «ЭЛТИ-КУДИЦ 2011.
2. Белая К. Ю., Теселкина Н. В., Мазурина М. Р., Щеткина Т. Т., Прокопович О. И., Рымаренко Л. В. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании. – М. : УЦ «Перспектива», 2013.
3. Грэм И. Транспорт / И. Грэм; перевод с англ. М. Гольдовской. – М. : ООО «Издательство Астрель»; ООО «Издательство АСТ», 2001.
4. Давыдова О. И., Мацер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012.
5. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли. Беседы, досуги, рассказы/Авт. -сост. Т. А. Шорыгина, сост. М. Ю. Парамонова. - М. : ТЦ сфера, 2011.
6. Дитрих А., Юрмин Г., Кошурникова Р. Почемучка. – М. : Педагогика, 1987.
7. Кобитина И. И. Дошкольникам о технике: Книга для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1991.
8. Кургузов О. По следам Почемучки. – М. : ТОО «Семейный круг», 1996.
9. Кургузов О. Ф. Большая книга Почемучки. – М. : АСТ, 2013.
10. Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
11. Лиштван З. В. Конструирование: Пособие для воспитателя детского сада. – М. : просвещение, 1981.
12. Раз планета, два комета… Демонстрационные плакаты и беседы для формирования у дошкольников первичных представлений о звездах и планетах / Авт. -сост. Н. В. Нищева; худ. Т. А. Сытая. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.
13. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2 – 7 лет / Авт. -сост. Э. Я. Степаненкова. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
14. Творческое художественное конструирование. Л. Парамонова / Дошкольное воспитание, № 2 - 2005.
15. Ульева Е. А. Пальчиковые игры для детей 4-7 лет. Пособие для педагогов и родителей. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
16. Энциклопедия для детей. Т. 14. Техника / Глав. ред. М. Д. Аксенова. – М. : Аванта+, 2001.
«Ждут нас быстрые ракеты для полетов на планеты»