Елена Петрова
Конспект открытого мероприятия для детей второй младшей группы «Космическое путешествие в прошлое»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике.
Цели:
- Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
- Закреплять умения детей передавать в аппликации несложные образы предметов и явлений действительности.
- Воспитывать желание быть сильными, смелыми. Формировать здоровый образ жизни.
- Активизировать словарь: космос, космонавт, скафандр, ракета.
Публикация «Конспект открытого мероприятия для детей второй младшей группы „Космическое путешествие в прошлое“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Темочки
Оборудование: картинки на электронном носителе по теме космос, видеоклип «Как выучить планеты», геометрические фигуры для выкладывания ракеты на полу и набор таких же фигур для составления коллективной аппликации.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поговорим о нашем загадочном космосе и его тайнах. Дети, а вы знаете как называется планета, на которой мы живём? (Ответы детей, затем показ слайда 1)
Воспитатель: А кто такие космонавты? (Ответы детей и показ слайда 2)
Как называется одежда космонавта? (Ответы детей и показ слайда 3)
Воспитатель: 12 апреля наша страна отмечает праздник - День космонавтики. (показ слайда 4)
Воспитатель: Давным-давно, 12 апреля советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток-1» (показ слайда 5.1) совершил первый полёт в космос и облетел вокруг Земли. (показ слайда 5.2)
Воспитатель: Его первый полёт в космос был самым трудным и опасным. Но желание увидеть землю из космоса преодолело все преграды. Будучи в космосе, Юрий Гагарин из иллюминатора (показ слайда 5.3) увидел нашу планету - Земля, она была круглая и показалась ему очень маленькой. Из космоса Земля показалась ему голубой и очень красивой. (показ слайда 5.4) Ребята, а как вы думаете: почему она голубая (Ответы детей) На нашей планете много морей, рек и океанов.
Воспитатель: А вы знаете, ребята, что 12 апреля – это праздник не только космонавтов, но и тех, кто придумывает и строит космические ракеты – их называют конструкторами. (показ слайда 6.1) Они построили первый космический спутник. (показ слайда 6.2 и 6.3)
Воспитатель: А давайте и мы вместе с ним совершим космическое путешествие в прошлое!
Физминутка
Завести моторы (вращение вытянутых рук)
Соединить контакты (руки соединены, частые касания пальцами)
Приготовиться к запуску (все дети приседают)
Пуск! (руки выпрямлены над головой, дети подпрыгивают вверх и тянутся вверх с поднятыми руками)
Воспитатель: Дети, кто-нибудь из вас знает, кто первый полетел в космос? (Ответы детей)
Сначала в космос полетели известные всем собачки Белка и Стрелка. Они отправились в космическое путешествие на ракете «Спутник – 5» и вернулись живыми и здоровыми. (показ слайдов 7) После этого удачного полёта люди решили отправить человека в космос, имя этого героя - Юрий Гагарин. (показ слайда 8)
Воспитатель: Ребята, а каким должен быть человек, полетевший в космос? (Ответы детей)
Что нужно делать, чтобы быть сильным, смелым и здоровым? (Ответы детей)
Воспитатель: Дети, а что на небе появляется утром и светит целый день? (Ответы детей) Конечно, солнце – это единственная звезда, которая излучает тепло и свет. (показ слайда 9)
Воспитатель: Кто из вас знает, что появляется ночью на звёздном небе? (Ответы детей)
Правильно, Луна – эта планета немного меньше Земли, а жить на ней нельзя. Потому что на этой планете кроме пыльной пустыни и камней, нет воздуха - который необходим людям и зверям (показ слайда 10)
Воспитатель: А кроме Солнца, Луны и Земли в космосе есть много других планет (показ слайда 11). Давайте вспомни какие и посчитаем их. (показ видео «Как учить планеты»)
Дети идут по кругу и рассказывают считалку: при названии каждой планеты дети хлопают в ладоши.
Воспитатель: А вы хотели бы полететь в космос? (Ответы детей)
А на чем мы отправимся в космическое путешествие? (Ответы детей)
Дидактическая игра «Построй ракету». Детям предлагается набор геометрических фигур, из которых нужно сложить ракету (треугольники, квадраты и круги)
Затем дети садятся за столы и делают коллективную аппликацию из таких же геометрических фигур.
Воспитатель: Дети, представьте себе, что вы космонавты. Сами построили ракету и полетели в космос.
Воспитатель: Пусть каждый из вас расскажет из каких фигур мы составили ракету. (Ответы детей)
Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Молодцы! Все справились с заданием. Всем спасибо.