Виктория Шацкова
Конспект открытого логопедического занятия с использованием ИКТ «Царство овощей» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные задачи. Уточнять, обогащать, активизировать словарь по теме «Овощи. Огород». Совершенствовать синтаксическую сторону речи. Совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных; согласование числительных с существительными прилагательных с существительными в роде числе и падеже; употребление существительных в форме родительного падежа множественного числа).
Коррекционно-развивающие задачи. Развивать связную речь, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, зрительное и слуховое внимание, мышление, память, фонематическое восприятие.
Публикация «Конспект открытого логопедического занятия с использованием ИКТ „Царство овощей“ для старшей группы» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные задачи. Продолжать формировать навык сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
Ход занятия
Организационный момент. Логопед раскладывает карточки на столе, так чтобы дети видели что на них изображено.
1. Игра «Отгадай-ка». (слайд 2)
Логопед читает загадки, а дети выбирают карточку с правильным ответом, и показывают ее.
2. Игра «Назови одним словом». (слайд 3)
Логопед : Дети, как можно назвать одним словом то, что мы с вами сейчас отгадали?
Дети: Овощи
3. Игра «Назови овощи». (слайд 4)
Логопед : Давайте с вами назовем овощи, которые мы с вами видим.
Дети: горошек, перец, баклажан, редис, лук, кукуруза, капуста, морковь, помидор, огурец, тыква, картофель.
4. Игра «Где растут овощи». (слайд 5)
Логопед : Ребята, а где растут овощи?
Дети: на грядке, в парнике.
5. Игра «Назови ласково». (слайд 6-7)
Логопед : Ребята, а давайте назовем ласково наши овощи?
Дети: Помидорчик, огурчик, баклажанчик, морковка, лучок, репка
6. Артикуляционная гимнастика (слайд 8)
Пришли дети в огород, от удивления открыли рот, увидев огромную тыкву. Широко открыть рот (удерживать под счет до «пяти-шести).
Толстячки-худышки. Изобразить овощи на грядке.
Арбузы, тыквы, кочаны капусты - «толстячки»;
Лук, чеснок, стручок гороха и другие - «худышки».
7. Игра «Какой сок?» (слайд 9)
Логопед : Ребята, какой сок из тыквы?
Дети: Тыквенный
Логопед : Какой сок из помидора?
Дети: Томатный
Логопед : Какой сок из капусты?
Дети: Капустный
Логопед : Какой сок из моркови?
Дети:Морковный
8. Пальчиковая гимнастика (слайд 10)
Повторяй за мной зарядку.
В ней звук Т пришел на грядку.
Тыква - вот, а вот - томат.
Здесь - капуста, здесь - салат,
Тмин, картошка, артишок
И петрушки корешок.
Все, что вырастили мы, Будем есть мы до весны.
9. Игра «Много» (слайд 11-12)
Логопед : один помидор, огурец, баклажан, горох, кукуруза, тыква, картофель, чеснок, свекла, редис, капуста
Дети:
10. Игра «Четвертый лишний» (слайд 13)
Логопед : помидор, банан, перец, лук
Дети: Банан
Логопед : репа, апельсин, морковь, свекла
Дети: апельсин
Логопед : лук, яблоко, репа, редис
Дети: яблоко
11. Подвижная игра «В огород пойдем» (слайд 14)
В огород пойдем
Урожай соберем
Мы моркови натаскаем
И картошки накопаем
Срежем мы кочан капусты
Круглый, сочный, очень вкусный
Щавеля нарвем немножко
И вернемся по дорожке
12. Игра «Определи по контуру» (слайд 15)
Логопед : Ребята, а что это за контур, какие овощи скрываются под ним?
Дети: Перец, лук, помидор, чеснок
13. Игра «Какие овощи нарисовал художник?» (слайд 16)
Логопед : Ребята, давайте посмотрим на картинку и скажем, какие овощи нарисовал художник.
Дети: Капуста, морковь, картофель, помидор, горох, свекла.
14. Релаксация. (слайд 17)
Логопед предлагает детям выйти на ковер.
Логопед : А теперь давайте немного отдохнем.
Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте. Тёплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, опустите плечи и туловище. Полил дождик, ожили растения, тянутся к солнышку.
14. Игра «Пропавшие буквы» (слайд 18)
Логопед : Ребята посмотрите, у наших слов пропали буквы. Нужно помощь овощам и вставить правильную букву.
Дети: Буква К, К, Л, Ч
15. Игра «Что приготовим из овощей?” (слайд 19)
Дети:
- Сделаем из овощей салат
- Из помидор сделаем сок - томатный сок
- Салат из капусты? (Капустный)
- Из кабачков сделаем икру. Какая у нас икра? (Кабачковая)
- Из картофеля сделаем пюре. Какое пюре? (Картофельное)
- Какой получился салат? (Получится овощной салат)
- Из свёклы? (Свекольный)
Итог
- О чём мы говорили на занятии?
- Что вы нового узнали об овощах?
Ребята мне понравилось, как вы работали на занятии.
За обедом, обязательно обратите внимание, какие блюда повар приготовил из овощей.