Татьяна Ефремова
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе по теме «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе по теме "Посуда"
Цели:
Коррекционно-образовательные:
уточнить и расширить представления детей о посуде, её назначении, материалах, из которых она сделана;
закрепить понятия чайная, столовая, кухонная посуда;
Публикация «Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе по теме „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
совершенствовать грамматический строй речи: использование имён существительных в косвенных падежах, развитие навыков словообразования относительных прилагательных, существительных с помощью суффиксов –ик-, -ниц-. Согласование существительных с прилагательными. Закрепить в речи детей правильное употребление предлогов под, над.
Коррекционно-развивающие:
развивать связную речь, зрительное восприятие (слева, справа) и внимание, мелкую моторику, координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные:
формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности, воспитание бережного отношения к посуде.
Демонстрационный материал:
предметные картинки (кастрюля, чайник, стакан, кружка, тарелка).
Раздаточный материал:
пособие «Проведи дорожку»;
пособие «Расставь посуду»;
пазлы «Посуда»;
ложки для обозначения настроения.
Ход занятия
Что за шум, что за гам,
Слышен тут и там
По дорожке, что спешит.
Тараторит, тараторит, дребезжит!
А за ними вдоль забора
Идёт бабушка Федора!
- Назовите сказку, из которой к нам пришла бабушка Федора?
- Кто автор сказки?
- О чём говорится в этой сказке, я предлагаю вам вспомнить с помощью разрезных картинок. Подходите к столам. (Дети собирают разрезные картинки).
- Что у вас получилось, назовите, указывая признаки. (Я склеила синюю чашку.
Я склеил зеленый чайник. Мы склеили желтую тарелку. Мы склеили красную кастрюлю.)
- Одним словом как можно назвать эти предметы. (Посуда). Молодцы! Вот о такой посуде мы и будем сегодня говорить. (Должны подойти к мольберту). Вы знаете, почему посуда убежала? (ответы детей). Я предлагаю вам помочь Федоре вернуть посуду. За каждое задание вы будете получать по одному предмету посуды.
А для чего нам нужна посуда. (Для того чтобы кушать).
Логопед : Ту посуду, из которой мы кушаем мы поставим на стол и она будет называться - столовая посуда! Что мы поставим на стол?
Дети: тарелку, ложки, вилку, нож, стакан.
Логопед : Для чего нам еще нужна посуда? Правильно, чтобы в ней готовить. Та посуда, в которой мы готовим на кухне будет называться - кухонная посуда. Какая посуда нам помогает готовить?
Дети: Кастрюля, сковорода, половник, чайник.
Логопед : А еще для чего мы используем посуду? Правильно, чтобы пить чай. Такая посуда будет называться - чайная посуда. Что же у нас будет относиться к чайной посуде.
Дети: Чашка с блюдцем, заварочный чайник, сахарница, кружка.
Упражнение на пространственное ориентирование.
- Назовите предмет, который находится справа от чашки.
- Назовите предмет, который находится под чайником. И. т. д.
Люди изготавливают различные предметы посуды для различных продуктов и блюд. Для каждого продукта есть своя посуда (своё вместилище). Давайте расскажем бабушке Федоре, какая посуда для чего используется. А в этом нам поможет игра «Проведи дорожку». Проходите и садитесь за столы.
(Работа с перфокартами).
- Положите каждый продукт в соответствующую посуду.
- Куда ты положил хлеб? Как называется посуда для хлеба?
- Куда ты насыпал перец? Как называется посуда для перца?
Хлеб положу в (хлебницу)
Перец насыплю в (перечницу)
Конфеты положу в (конфетницу)
Сахар положу в (сахарницу)
Селедку положу в (селедочницу)
Суп налью в … (супницу).
- Пусть предметов посуды у Федоры осталось не так много, но заботиться о них необходимо. А сделаем мы это с помощью пальчиков.
Физкультминутка.
Мы посуду для Федоры
Вымоем без уговоров:
Моем вилку, чашку, ложку,
Сковородку, поварёшку,
Моем блюдце и стакан,
И закроем крепко кран.
- Молодцы Федора очень довольна, как вы вымыли посуду.
- Посуду можно делать из различных материалов. Как вы думаете их каких? (стекла, дерева, металла, глины, пластмассы). Почему она так называется? (Стеклянная – сделана из стекла.) Давайте посмотрим, из чего сделана эта посуда.
Откройте, пожалуйста, ваши книги и постарайтесь разложить предметы посуды по полкам. (Разбираем каждый предмет отдельно)
Вывод. Из чего делают посуду?
- Правильность выполнения задания мы проверим, посмотрев видеосюжет. Проходите в наш кинозал.
Итог занятия.
Ребята, а вы знаете, какой праздник приближается? Давайте подарим Федоре на праздник те наборы посуды, которые вы заработали за занятие, но эта посуда попадёт к Федоре лишь только тогда, когда вы вспомните, за что, же вы её заработали, что нового узнали или, о чем вспомнили.
Какое настроение, покажите мне его с помощью наших подсказок. (Подходят и выбирают ту ложку, которой соответствует их настроение).