Получи документы

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе по теме «Одежда»

Елена Бояркина
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе по теме «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: логопед Бояркина Е. А.

МБДОУ «Большеелховский д/с №1 комбинированного вида»

Конспект открытого занятия

по формированию лексико-грамматических средств языка

и развитию связной речи

в старшей логопедической группе

Тема: «Одежда»

Автор: учитель-логопед

МБДОУ «Большеелховский д/с №1

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе по теме „Одежда“» размещена в разделах

комбинированного вида»

Бояркина Елена Александровна

2013г.

Тема: «Одежда»

Цель: формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи.

Задачи: - закрепить названия одежды и отдельные её детали;

- закрепить согласование существительных с притяжательными местоиме-ниями: мой, моя, моё, мои;

- закрепить образование притяжательных прилагательных и согласование их с существительными;

- упражнять в образование уменьшительно-ласкательных форм существи-тельных;

- упражнять в согласовании прилагательных с существительными;

- закрепить умение образовывать форму глаголов прошедшего времени;

- учить сравнивать предметы одежды;

- обогащать и активизировать словарь по данной теме;

- развивать мышление, внимание, мелкую моторику;

- воспитывать бережное отношение к одежде, аккуратность, уважение к труду взрослых.

Оборудование: демонстрационный материал: детская одежда в чемодане; предметные картинки «Одежда»; две куклы (большая и маленькая); контурное изображение моделей одежды.

Ход занятия:

I. Орг. момент.

1. Логопед : Звенит звонок, заливается,

И наше занятие начинается.

Дети: Обещаем, мы трудится

И не капли не лениться.

2. Логопед : Какое сейчас время года?

- Как стали одеваться люди?

- Ребята, вы мне показывали свои новые вещи. Они очень красивые, модные.

Я шла на занятие и решила положить ваши вещи в этот чемодан, чтобы проверить знаете ли вы свои вещи.

II. Согласование существительных с притяжательными местоимениями: моя, моё, мой, мои.

Д/и «Чья? Чьё? Чей? Чьи?»

(Логопед открывает чемодан, показывает одежду детей)

- Чья это куртка?

- Чей это свитер?

- Чья это кофта?

- Чьи это брюки? И т. д.

III. Постановка цели.

- Кто догадался, о чём будем говорить на занятии?

IV. Образование притяжательных прилагательных и согласование их с существи-тельными.

Д/и «Чья? Чьё? Чей? Чьи?»

Логопед : Встаньте парами. Посмотрите, какие вы нарядные. Улыбнитесь друг другу.

- Даша, чья это юбка? (Это Наташина юбка)

- Наташа, чей это сарафан? (Это Дашин сарафан) и т. д.

V. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Д/и «Одень Машу и Машеньку»

Логопед : У нас в гостях Маша и Машенька.

- Как вы думаете, кто это? (Это Маша)

- А это кто? (Это Машенька)

- Давайте с ними поиграем.

- Будьте внимательны, отвечайте полным ответом.

- Что наденет Маша? (Маша наденет платье)

- Что наденет Машенька? (Машенька наденет платьице) и т. д.

VI. Согласование прилагательных с существительными.

Д/и «Подбор существительных к прилагательным»

(Логопед обращает внимание на конверт, который принесли Маша и Машенька

Выставляются картинки: шуба, свитер, носки)

Логопед : О чё м можно сказать: тёплая, тёплый, тёплые?

VII. Образование глаголов прошедшего времени.

Логопед : Ребята, ещё раз посмотрите на свою одежду.

- Скажите, какая ваша одежда? (Нарядная, новая, чистая, модная)

- А чтобы ваша одежда была такая чистая и аккуратная, мама что делала?

(Мама стирала, полскала, отжимала, гладила, чистила)

- Ребята, не забывайте, и вы бережно относится к одежде, уважайте труд своих мам, ба-бушек. Помогайте им.

VIII. Физкультминутка.

Мамам дружно помогаем

Сами в тазике стираем.

И рубашки и носочки.

И штанишки и платочки.

Через двор натянем ловко.

Для одежды три верёвки.

Раз, два, три

Светит солнышко-ромашка.

Скоро высохнут рубашки.

IX. Сравнение одежды.

1. Рубашка и футболка.

Логопед : Рассмотрите внимательно детали и назовите, что есть у рубашки, но нет у фут-болки.

2. Платье и сарафан.

Логопед : Что есть у платья, но нет сарафана.

X. Согласование прилагательных с существительными.

Д/и «Оформление журнала «Модная одежда»

(Логопед выставляет модели одежды, которые начали раскрашивать)

Логопед : Ребята, Маша и Машенька хотели оформить журнал «Модная одежда».

- Они нарисовали модели одежды, хотели раскрасить, но так торопились к нам на заня-тие, что не успели.

- Они решили подарить вам модели одежды.

- Мы с вами раскрасим их и оформим журнал «Модная одежда».

- Выбирайте кто, что раскрасит.

Дети: Я раскрашу синие брюки.

- Я раскрашу жёлтое платье.

- Я раскрашу красную блузку и т. д.

XI. Оценка деятельности детей.

Итог.

Логопед : Дети, давайте поблагодарим Машу и Машеньку за подарки.

- Скажите, о чём говорили на занятии?

Публикации по теме:

Развитие лексико-грамматического строя речи детей посредством дидактических игр и упражнений по лексической теме «Посуда» МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 11 "Олененок" Проект "Развитие лексико-грамматического строя речи детей посредством дидактических.

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе МБДОУ «Большеелховский д/с №1 комбинированного вида» Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических средств языка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе по теме «Одежда»
Опубликовано: 19 сентября 2013 в 22:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе по теме «Одежда»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бояркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД