Елена Бояркина
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе по теме «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: логопед Бояркина Е. А.
МБДОУ «Большеелховский д/с №1 комбинированного вида»
по формированию лексико-грамматических средств языка
и развитию связной речи
в старшей логопедической группе
Тема: «Одежда»
Автор: учитель-логопед
МБДОУ «Большеелховский д/с №1
Публикация «Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе по теме „Одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
комбинированного вида»
Бояркина Елена Александровна
2013г.
Тема: «Одежда»
Цель: формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи.
Задачи: - закрепить названия одежды и отдельные её детали;
- закрепить согласование существительных с притяжательными местоиме-ниями: мой, моя, моё, мои;
- закрепить образование притяжательных прилагательных и согласование их с существительными;
- упражнять в образование уменьшительно-ласкательных форм существи-тельных;
- упражнять в согласовании прилагательных с существительными;
- закрепить умение образовывать форму глаголов прошедшего времени;
- учить сравнивать предметы одежды;
- обогащать и активизировать словарь по данной теме;
- развивать мышление, внимание, мелкую моторику;
- воспитывать бережное отношение к одежде, аккуратность, уважение к труду взрослых.
Оборудование: демонстрационный материал: детская одежда в чемодане; предметные картинки «Одежда»; две куклы (большая и маленькая); контурное изображение моделей одежды.
Ход занятия:
I. Орг. момент.
1. Логопед : Звенит звонок, заливается,
И наше занятие начинается.
Дети: Обещаем, мы трудится
И не капли не лениться.
2. Логопед : Какое сейчас время года?
- Как стали одеваться люди?
- Ребята, вы мне показывали свои новые вещи. Они очень красивые, модные.
Я шла на занятие и решила положить ваши вещи в этот чемодан, чтобы проверить знаете ли вы свои вещи.
II. Согласование существительных с притяжательными местоимениями: моя, моё, мой, мои.
Д/и «Чья? Чьё? Чей? Чьи?»
(Логопед открывает чемодан, показывает одежду детей)
- Чья это куртка?
- Чей это свитер?
- Чья это кофта?
- Чьи это брюки? И т. д.
III. Постановка цели.
- Кто догадался, о чём будем говорить на занятии?
IV. Образование притяжательных прилагательных и согласование их с существи-тельными.
Д/и «Чья? Чьё? Чей? Чьи?»
Логопед : Встаньте парами. Посмотрите, какие вы нарядные. Улыбнитесь друг другу.
- Даша, чья это юбка? (Это Наташина юбка)
- Наташа, чей это сарафан? (Это Дашин сарафан) и т. д.
V. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.
Д/и «Одень Машу и Машеньку»
Логопед : У нас в гостях Маша и Машенька.
- Как вы думаете, кто это? (Это Маша)
- А это кто? (Это Машенька)
- Давайте с ними поиграем.
- Будьте внимательны, отвечайте полным ответом.
- Что наденет Маша? (Маша наденет платье)
- Что наденет Машенька? (Машенька наденет платьице) и т. д.
VI. Согласование прилагательных с существительными.
Д/и «Подбор существительных к прилагательным»
(Логопед обращает внимание на конверт, который принесли Маша и Машенька
Выставляются картинки: шуба, свитер, носки)
Логопед : О чё м можно сказать: тёплая, тёплый, тёплые?
VII. Образование глаголов прошедшего времени.
Логопед : Ребята, ещё раз посмотрите на свою одежду.
- Скажите, какая ваша одежда? (Нарядная, новая, чистая, модная)
- А чтобы ваша одежда была такая чистая и аккуратная, мама что делала?
(Мама стирала, полскала, отжимала, гладила, чистила)
- Ребята, не забывайте, и вы бережно относится к одежде, уважайте труд своих мам, ба-бушек. Помогайте им.
VIII. Физкультминутка.
Мамам дружно помогаем
Сами в тазике стираем.
И рубашки и носочки.
И штанишки и платочки.
Через двор натянем ловко.
Для одежды три верёвки.
Раз, два, три
Светит солнышко-ромашка.
Скоро высохнут рубашки.
IX. Сравнение одежды.
1. Рубашка и футболка.
Логопед : Рассмотрите внимательно детали и назовите, что есть у рубашки, но нет у фут-болки.
2. Платье и сарафан.
Логопед : Что есть у платья, но нет сарафана.
X. Согласование прилагательных с существительными.
Д/и «Оформление журнала «Модная одежда»
(Логопед выставляет модели одежды, которые начали раскрашивать)
Логопед : Ребята, Маша и Машенька хотели оформить журнал «Модная одежда».
- Они нарисовали модели одежды, хотели раскрасить, но так торопились к нам на заня-тие, что не успели.
- Они решили подарить вам модели одежды.
- Мы с вами раскрасим их и оформим журнал «Модная одежда».
- Выбирайте кто, что раскрасит.
Дети: Я раскрашу синие брюки.
- Я раскрашу жёлтое платье.
- Я раскрашу красную блузку и т. д.
XI. Оценка деятельности детей.
Итог.
Логопед : Дети, давайте поблагодарим Машу и Машеньку за подарки.
- Скажите, о чём говорили на занятии?