наталья алова
Конспект логопедического занятия «Составление описательных рассказов о домашних животных с использованием технологии ТРИЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи по теме:
«Составление описательных рассказов о домашних животных с использованием технологии ТРИЗ».
Задачи:
Коррекционно-образовательная:
- обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на картинки – имена признаков (модель ТРИЗ технологии «Элемент – имя признака – значение признака»;
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект логопедического занятия „Составление описательных рассказов о домашних животных с использованием технологии ТРИЗ“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние животные. Составление рассказов, описание
- Животные. В мире животных
- Животные. Составление рассказов, описание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
- закрепить значение предлогов ПОД, НАД, МЕЖДУ;
- закреплять у детей правильное употребление притяжательных прилагательных;
- закрепить умение образовывать глаголы от звукоподражания;
- развивать умение задавать вопросы и отвечать на них полным ответом;
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать бережное отношение детей к животным.
1. Орг. момент
«Колокольчик»
Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика.
Например:
– Здравствуй, Настя! Дин-дон-дон!
– Здравствуй, Саша! Дин-дон-дон!
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.
2. Сюрпризный момент
Ребята, вы заметили следы? Как вы думаете, чьи они? Звериные или человеческие?. А давайте пойдем по этим следам, ведь не зря же нам их оставили! (дети идут по лабиринту из следов и находят карту «Клад»). Я предлагаю пройти все преграды на пути к кладу, и узнать, где он спрятан, и что в нем лежит!
(Повесить карту на мольберт и рассмотреть её.)
3. Основная часть Логопед на старте читает записку
«Здравствуйте, ребята! Мы предлагаем найти сокровища и отгадать, кто для вас их приготовил, а для этого вам нужно пойти по стрелкам и выполнить задания».
Задание № 1 "Собери картинку" Дети подходят к столу под №1
(Логопед берёт конверт и читает задание)
Лог. : Был сильный ветер и картинки все перепутались, соберите картинки и определите кто на них изображён? (Ответы детей)
-Назовите этих животных одним словом
Дети: Домашние животные
ЛОГ: Молодцы ребята справились с заданием. (Дети проходят к карте и определяют дальнейший путь)
Задание № 2 "Назови детёныша"
(Логопед берёт конверт и читает задание)
ЛОГ: С помощью трубочки раздуйте песок и найдите картинки. Назовите детёныша этого животного.
Дети: У кошки — котята,
У крольчихи — крольчата,
У собаки — щенята,
У коровы — телята,
У свиньи — поросята,
У лошади - жеребята,
У козы — козлята,
У овцы — ягнята
ЛОГ: Молодцы ребята справились с заданием. (Дети проходят к карте и определяют дальнейший путь)
Задание № 3 «Кто где живет?»
(Логопед берёт конверт и читает задание)
ЛОГ: Мяч скорей бросай, дом животного называй.
(Словообразование, падежное управление). Свиньи живут в свинарнике. Коровы живут в коровнике. Лошади живут в конюшне. Кролики живут в крольчатнике. Собака живет в конуре. Кошка живет в доме. Овцы живут в овчарне.
ЛОГ: Молодцы ребята справились с заданием. (Дети проходят к карте и определяют дальнейший путь)
Задание № 4 "Су - Джок"
(Логопед берёт конверт и читает задание)
ЛОГ: Вспомните упражнение для пальчиков про домашних животных?
Довольна корова своими телятами,
Овечка довольна своими ягнятами,
Кошка довольна своими котятами,
Кем же довольна свинья - поросятами!
Довольна коза своими козлятами,
(поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с
мизинца правой руки)
А мама довольна своими ребятами!
(катают Су – Джок между ладонями)
ЛОГ: Молодцы ребята справились с заданием. (Дети проходят к карте и определяют дальнейший путь
Задание № 5 «Спроси и расскажи»
(Логопед берёт конверт и читает задание)
ЛОГ: Вокруг цветочка ты беги и рассказ свой расскажи
-Раз, два, три, беги! Дети бегут по кругу.
-Раз, два, три, замри! Дети останавливаются каждый у своего лепестка и задают вопрос в соответствии с картинкой – именем признака.
Дети:
- Это кто? Это корова
- Корова, какого ты цвета? Корова по цвету коричневая.
- Корова, что ты кушаешь? Корова кушает траву.
- Корова, где ты живёшь? Корова живёт в коровнике.
- Корова, что ты даёшь человеку? Корова даёт человеку молоко и мясо.
Ребенок, у которого выпала картинка – шапка мудреца должен повторить за всеми детьми, т. е. составить полный рассказ – описание о животном.
Составляются рассказы о 2-3 животных.
ЛОГ: Молодцы ребята справились с заданием. (Дети проходят к карте и определяют дальнейший путь
Задание № 6 "Найди отличия"
(Логопед берёт конверт и читает задание)
ЛОГ: На картинку посмотри и отличия найди.
ЛОГ: Молодцы ребята справились с заданиями. (Дети проходят к карте и находят сундук с кладом)