МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Составление описательных рассказов о домашних животных с использованием технологии ТРИЗ»

наталья алова
Конспект логопедического занятия «Составление описательных рассказов о домашних животных с использованием технологии ТРИЗ»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи по теме:

«Составление описательных рассказов о домашних животных с использованием технологии ТРИЗ».

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

- обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на картинки – имена признаков (модель ТРИЗ технологии «Элемент – имя признака – значение признака»;

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект логопедического занятия „Составление описательных рассказов о домашних животных с использованием технологии ТРИЗ“» размещена в разделах

- закрепить значение предлогов ПОД, НАД, МЕЖДУ;

- закреплять у детей правильное употребление притяжательных прилагательных;

- закрепить умение образовывать глаголы от звукоподражания;

- развивать умение задавать вопросы и отвечать на них полным ответом;

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать бережное отношение детей к животным.

1. Орг. момент

«Колокольчик»

Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика.

Например:

– Здравствуй, Настя! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Саша! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.

2. Сюрпризный момент

Ребята, вы заметили следы? Как вы думаете, чьи они? Звериные или человеческие?. А давайте пойдем по этим следам, ведь не зря же нам их оставили! (дети идут по лабиринту из следов и находят карту «Клад»). Я предлагаю пройти все преграды на пути к кладу, и узнать, где он спрятан, и что в нем лежит!

(Повесить карту на мольберт и рассмотреть её.)

3. Основная часть Логопед на старте читает записку

«Здравствуйте, ребята! Мы предлагаем найти сокровища и отгадать, кто для вас их приготовил, а для этого вам нужно пойти по стрелкам и выполнить задания».

Задание № 1 "Собери картинку" Дети подходят к столу под №1

(Логопед берёт конверт и читает задание)

Лог. : Был сильный ветер и картинки все перепутались, соберите картинки и определите кто на них изображён? (Ответы детей)

-Назовите этих животных одним словом

Дети: Домашние животные

ЛОГ: Молодцы ребята справились с заданием. (Дети проходят к карте и определяют дальнейший путь)

Задание № 2 "Назови детёныша"

(Логопед берёт конверт и читает задание)

ЛОГ: С помощью трубочки раздуйте песок и найдите картинки. Назовите детёныша этого животного.

Дети: У кошки — котята,

У крольчихи — крольчата,

У собаки — щенята,

У коровы — телята,

У свиньи — поросята,

У лошади - жеребята,

У козы — козлята,

У овцы — ягнята

ЛОГ: Молодцы ребята справились с заданием. (Дети проходят к карте и определяют дальнейший путь)

Задание № 3 «Кто где живет?»

(Логопед берёт конверт и читает задание)

ЛОГ: Мяч скорей бросай, дом животного называй.

(Словообразование, падежное управление). Свиньи живут в свинарнике. Коровы живут в коровнике. Лошади живут в конюшне. Кролики живут в крольчатнике. Собака живет в конуре. Кошка живет в доме. Овцы живут в овчарне.

ЛОГ: Молодцы ребята справились с заданием. (Дети проходят к карте и определяют дальнейший путь)

Задание № 4 "Су - Джок"

(Логопед берёт конверт и читает задание)

ЛОГ: Вспомните упражнение для пальчиков про домашних животных?

Довольна корова своими телятами,

Овечка довольна своими ягнятами,

Кошка довольна своими котятами,

Кем же довольна свинья - поросятами!

Довольна коза своими козлятами,

(поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с

мизинца правой руки)

А мама довольна своими ребятами!

(катают Су – Джок между ладонями)

ЛОГ: Молодцы ребята справились с заданием. (Дети проходят к карте и определяют дальнейший путь

Задание № 5 «Спроси и расскажи»

(Логопед берёт конверт и читает задание)

ЛОГ: Вокруг цветочка ты беги и рассказ свой расскажи

-Раз, два, три, беги! Дети бегут по кругу.

-Раз, два, три, замри! Дети останавливаются каждый у своего лепестка и задают вопрос в соответствии с картинкой – именем признака.

Дети:

- Это кто? Это корова

- Корова, какого ты цвета? Корова по цвету коричневая.

- Корова, что ты кушаешь? Корова кушает траву.

- Корова, где ты живёшь? Корова живёт в коровнике.

- Корова, что ты даёшь человеку? Корова даёт человеку молоко и мясо.

Ребенок, у которого выпала картинка – шапка мудреца должен повторить за всеми детьми, т. е. составить полный рассказ – описание о животном.

Составляются рассказы о 2-3 животных.

ЛОГ: Молодцы ребята справились с заданием. (Дети проходят к карте и определяют дальнейший путь

Задание № 6 "Найди отличия"

(Логопед берёт конверт и читает задание)

ЛОГ: На картинку посмотри и отличия найди.

ЛОГ: Молодцы ребята справились с заданиями. (Дети проходят к карте и находят сундук с кладом)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. "Составление описательных рассказов о зиме". Цель: создавать условия для развития речи детей.

Конспект НОД «Унылая пора, очей очарованье» по составлению описательных рассказов с использованием картин и модельных схем Задачи. 1. Развивать умение внимательно рассматривать картины о природе и составлять сравнительные описательные рассказы, опираясь на схемы.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательных рассказов об игрушках Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Буратино в гости к нам пришел».

Конспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗКонспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей составлять описательный рассказ.

Составление описательных рассказов по мнемотаблице «Осень» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) I. Организационная информация Лобачева М. В. МБДОУ № 5 г. Сорочинск Примечание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Составление описательных рассказов о домашних животных с использованием технологии ТРИЗ»
Опубликовано: 20 мая 2021 в 22:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Составление описательных рассказов о домашних животных с использованием технологии ТРИЗ»» (включая файлы) размещена пользователем наталья алова (УИ 195271) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД