Людмила Ильченко
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие к королеве Азбуке»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор : Ильченко Л. Н учитель – логопед МБДОУ №55 г. Майкоп
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
-закрепление пройденных звуков, правильное произношение звуков л- ль, в слогах, словах, предложениях;
- расширять и активизировать словарь;
-формировать лексико - грамматический строй.
Коррекционно – развивающие:
Публикация «Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе „Путешествие к королеве Азбуке“» размещена в разделах
- развивать фонематический слух, звуко – слоговой анализ и синтез, мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, память, внимание, воспитывать любовь к родному языку.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к занятиям через занимательные упражнения, усидчивость, умение работать в коллективе.
Оборудование:
-символы замков (красный - гласный, синий – согласный твёрдый, зелёный – согласный мягкий);
-«Звуковички», волшебный сундучок, книга Азбука, звуковые пеналы, маски животных.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Игра «Да! Нет!» Логопед показывает сундучок и предлагает определить, что лежит в сундучке. (Дети задают вопросы, а логопед отвечает словами да или нет). Живое? Сделал человек? Сделано из пластмассы, резины, бумаги. Можно играть? Писать? Рисовать? Читать?
Логопед : да книга Азбука (показывает детям). Эту книгу прислала королева Азбука с Звукобуквенного королевства и приглашает нас к себе в гости в королевство.
2. Дидактическая игра «Плохо хорошо»
- на каком виде транспорта нам лучше и быстрее добраться ;
-назовите виды транспорта (определить с детьми достоинства и недостатки того или иного вида транспорта.);
-Королева Азбука прислала пригласительные билеты «Звуковичков» (на крылышках наклеены картинки)
3. Пение песни «Едем на машине и песню поём»(дети поют и выполняют движения- руль, дворники, сигнал-би-би-би).
4. Звуковые замки Фей. (дети подходят к символам замков).
Беседа логопеда с детьми :
-что такое звук, на какие группы делятся звуки, почему называем гласные, согласные звуки;
-назовите начальный звук картинок «Звуковичков», поселите их в замки.
5. Улица «Знакомых» (на доске «Звуковички» со звуками л -ль)
-дайте характеристику звукам (согласный, твёрдый, мягкий, звонкий)
-чем отличаются?.
Игра «Ловля звуков»
Придумывание дразнилок со звуком л-ль (ла-ла-ла, ло-ло-ло, лу-лу-лу, ли-ли)
6. Подарки «Звуковичкам»(дети дарят картинки со звуком л –ль, четко проговаривают предложения. Я дарю мягкому «Звуковичку», потому что в слове «лента» звук -ль).
7. Научим «Звуковичков» играть в звуковую мозаику со звуками л –ль.
На поле из 9 квадратов выкладывают квадратики синий – твёрдый звук, мягкий –зелёный, если нет звуков л –ль – красный. Логопед произносит слова : лак, лук, лента, ирис, банан, люк, лопата, ландыш, лютик, дети раскладывают квадратики (синий, красный, зелёный).
8. Улица «Буквостроительная».
-почему так называется?
-кто живёт на этой улице?
Логопед – выложите буквы из двух, трёх элементов которые уже изучили.
(дети выкладывают из счётных палочек буквы).
9. На пути препятствие речка «Букварушка»
Логопед : мы немного устали и нам надо позаниматься зарядкой, отправляемся на стадион.
- на пути у нас речка «Букварушка»(выставляется иллюстрация с силуэтом реки) ;
-как перейти через реку (дети предлагают переплыть, перешагнуть, построить мостик);
-дети придумывают слова со звуками л-ль, делят слова на слоги и выкладывают слоговой мостик.
10. Стадион звуков и букв.
Дети выполняют тело упражнения изученных букв, делают буквы из пальцев
(о, у, л, к и т и т. д)
11. Улица «Волшебных превращений»
Звучит волшебная музыка. Логопед превращает детей в волшебников.
-«Вокруг себя повернитесь и в волшебников превратитесь.»
-предлагается детям выложить звуко - слоговой анализ ЛА ЛАК
12. Улица «Кривых зеркал».
Бабка Завидуха даёт задание (прислала кривое зеркало).
Игра «Кривое зеркало» (скажи наоборот) :
Логопед Дети
здоровый больной
большой маленький
горький сладкий
старый молодой
сильный слабый
грустный весёлый
13. Улица «Художников»
Детям раздаются квадраты – пазлы и они выкладывают портрет Королевы Азбуки.
14. Инсценировка Полянка «Звука Буквоеда»
Дети сбиваются с пути и попадают на поляну злого волшебника Звука Буквоеда, который на обед съел звук л –ль у жителей поляны в именах исчезли звуки л-ль. Логопед превращает детей в лесных жителей, они надевают на голову шапочки зверей. Они плачут и не знают что делать. Волк стал –олк, лиса –иса, лось- ось, белка – бека. Логопед : предлагает детям помочь лесным жителям, дети выкладывают из листьев букву Л и предлагает им правильно произнести звук Л и Ль.
Логопед : лесные жители назовите свои имена: волк, лиса, лось, белка.
-Теперь вокруг себя повернитесь и в детей превратитесь.
-Понравилось вам путешествие по Звукобуквенному королевству.
- Теперь отправляемся в детский сад (дети поют песню «Едем на машине и песню поём, дружною большой семьёй.»)