Папки-передвижки

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие к королеве Азбуке»

Людмила Ильченко
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие к королеве Азбуке»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор : Ильченко Л. Н учитель – логопед МБДОУ №55 г. Майкоп

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

-закрепление пройденных звуков, правильное произношение звуков л- ль, в слогах, словах, предложениях;

- расширять и активизировать словарь;

-формировать лексико - грамматический строй.

Коррекционно – развивающие:

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе „Путешествие к королеве Азбуке“» размещена в разделах

- развивать фонематический слух, звуко – слоговой анализ и синтез, мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, память, внимание, воспитывать любовь к родному языку.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к занятиям через занимательные упражнения, усидчивость, умение работать в коллективе.

Оборудование:

-символы замков (красный - гласный, синий – согласный твёрдый, зелёный – согласный мягкий);

-«Звуковички», волшебный сундучок, книга Азбука, звуковые пеналы, маски животных.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Игра «Да! Нет!» Логопед показывает сундучок и предлагает определить, что лежит в сундучке. (Дети задают вопросы, а логопед отвечает словами да или нет). Живое? Сделал человек? Сделано из пластмассы, резины, бумаги. Можно играть? Писать? Рисовать? Читать?

Логопед : да книга Азбука (показывает детям). Эту книгу прислала королева Азбука с Звукобуквенного королевства и приглашает нас к себе в гости в королевство.

2. Дидактическая игра «Плохо хорошо»

- на каком виде транспорта нам лучше и быстрее добраться ;

-назовите виды транспорта (определить с детьми достоинства и недостатки того или иного вида транспорта.);

-Королева Азбука прислала пригласительные билеты «Звуковичков» (на крылышках наклеены картинки)

3. Пение песни «Едем на машине и песню поём»(дети поют и выполняют движения- руль, дворники, сигнал-би-би-би).

4. Звуковые замки Фей. (дети подходят к символам замков).

Беседа логопеда с детьми :

-что такое звук, на какие группы делятся звуки, почему называем гласные, согласные звуки;

-назовите начальный звук картинок «Звуковичков», поселите их в замки.

5. Улица «Знакомых» (на доске «Звуковички» со звуками л -ль)

-дайте характеристику звукам (согласный, твёрдый, мягкий, звонкий)

-чем отличаются?.

Игра «Ловля звуков»

Придумывание дразнилок со звуком л-ль (ла-ла-ла, ло-ло-ло, лу-лу-лу, ли-ли)

6. Подарки «Звуковичкам»(дети дарят картинки со звуком л –ль, четко проговаривают предложения. Я дарю мягкому «Звуковичку», потому что в слове «лента» звук -ль).

7. Научим «Звуковичков» играть в звуковую мозаику со звуками л –ль.

На поле из 9 квадратов выкладывают квадратики синий – твёрдый звук, мягкий –зелёный, если нет звуков л –ль – красный. Логопед произносит слова : лак, лук, лента, ирис, банан, люк, лопата, ландыш, лютик, дети раскладывают квадратики (синий, красный, зелёный).

8. Улица «Буквостроительная».

-почему так называется?

-кто живёт на этой улице?

Логопед – выложите буквы из двух, трёх элементов которые уже изучили.

(дети выкладывают из счётных палочек буквы).

9. На пути препятствие речка «Букварушка»

Логопед : мы немного устали и нам надо позаниматься зарядкой, отправляемся на стадион.

- на пути у нас речка «Букварушка»(выставляется иллюстрация с силуэтом реки) ;

-как перейти через реку (дети предлагают переплыть, перешагнуть, построить мостик);

-дети придумывают слова со звуками л-ль, делят слова на слоги и выкладывают слоговой мостик.

10. Стадион звуков и букв.

Дети выполняют тело упражнения изученных букв, делают буквы из пальцев

(о, у, л, к и т и т. д)

11. Улица «Волшебных превращений»

Звучит волшебная музыка. Логопед превращает детей в волшебников.

-«Вокруг себя повернитесь и в волшебников превратитесь.»

-предлагается детям выложить звуко - слоговой анализ ЛА ЛАК

12. Улица «Кривых зеркал».

Бабка Завидуха даёт задание (прислала кривое зеркало).

Игра «Кривое зеркало» (скажи наоборот) :

Логопед Дети

здоровый больной

большой маленький

горький сладкий

старый молодой

сильный слабый

грустный весёлый

13. Улица «Художников»

Детям раздаются квадраты – пазлы и они выкладывают портрет Королевы Азбуки.

14. Инсценировка Полянка «Звука Буквоеда»

Дети сбиваются с пути и попадают на поляну злого волшебника Звука Буквоеда, который на обед съел звук л –ль у жителей поляны в именах исчезли звуки л-ль. Логопед превращает детей в лесных жителей, они надевают на голову шапочки зверей. Они плачут и не знают что делать. Волк стал –олк, лиса –иса, лось- ось, белка – бека. Логопед : предлагает детям помочь лесным жителям, дети выкладывают из листьев букву Л и предлагает им правильно произнести звук Л и Ль.

Логопед : лесные жители назовите свои имена: волк, лиса, лось, белка.

-Теперь вокруг себя повернитесь и в детей превратитесь.

-Понравилось вам путешествие по Звукобуквенному королевству.

- Теперь отправляемся в детский сад (дети поют песню «Едем на машине и песню поём, дружною большой семьёй.»)

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 5–7 лет (ОНР — III уровень речевого развития) Содержание коррекционной работы 1. Обследование всех сторон речи (арт. моторики, звукопроизношения, фонем, слуха, словарного запаса, слогового.

Конспект индивидуальной НОД по дифференцированию звуков «Л» и «Р» в слогах, словах и предложениях «Лунтик и его друзья». Цель: дифференцировать звуки "Л" и "Р" в слогах, словах и предложениях. Задачи: • Закрепить правильное произношение звуков «Л» - «Р» в различных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие к королеве Азбуке»
Опубликовано: 13 апреля 2015 в 19:58
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие к королеве Азбуке»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ильченко (УИ 299555) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД