Татьяна Тимченко
Развивающяя игра по математике «Сказка зимнего леса» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Развивать ориентацию в пространстве, мелкую мускулатуру пальцев рук.
2. Упражнять в умении решать задачи путем целенаправленных практических проб.
3. Развивать слуховое восприятие.
4. Совершенствовать графические навыки.
Игра «Сказка зимнего леса».
Восп. - Сегодня, ребята, я хочу рассказать вам интересную историю. А вы будите не только внимательно слушать, но и вместе с нашими героями пробовать свои силы в преодолении всех испытаний, стоящих у них на пути.
Публикация «Развивающяя игра по математике „Сказка зимнего леса“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Игры для детей
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
В огромном доме жил со своей семьей лесничий. Целыми днями он бродил по лесу и всегда был весел. Зато дома часто вздыхал и хмурился: очень огорчали его сыновья. Звали их Старший и Младший. Старшему было 9 лет, а Младшему — 6. Каждый день они ссорились. И вот однажды - было это 29 декабря, лесничий сообщил сыновьям, что надо ехать в город за украшениями к новогодней елке. «Маму одну посылать нельзя - ее по дороге волки съедят. Я тоже не могу ехать один - я не умею делать покупки. Если мы поедем вдвоем, то вы и вовсе переругаетесь». «Даю честное слово, все будет в порядке» - сказал Старший» «Хорошо, но запомни: ты. отвечаешь за дом, и главное - за брата. Будешь ему вместо отца. Смотри же!» На том и порешили. Мать приготовила детям еду на 3 дня поровну: для завтраков, обедов, ужинов. Отец принес дров и дал Старшему спичек. Затем родители уехали.
Первый день прошел хорошо. С утра до вечера братья играли в игры. которые предлагал Младший. В одну из таких игр мы поиграем :
I. На качелях 2 ведерка, а в ведерках камешки. Внимание! Подумайте и
решите, сколько камешков нужно переложить из правого ведерка в левое,
чтобы качели выровнять над землей. Возьмите зеленый карандаш и свой
ответ зарисуйте в квадрат кружочками: сколько камешков, столько
кружочков.
Второй день прошел еще лучше. С раннего утра и до самого вечера братья играли в игры, придуманные Старшим. Вот одна из них: давайте поиграем. Слушайте внимательно :
II. Из 9 палочек составьте квадрат и 4 треугольника.
Из 10 палочек составьте 2 квадрата, маленький и большой.
Справились? Молодцы!
Наступил третий день. С утра Старший взял книгу и, на все просьбы Младшего поиграть с ним, отвечал: «Оставь меня в покое!». Старший терпел, а потом схватил Младшего за шиворот и вытолкал из дома. Правда, на миг. сердце Старшего сжалось, но он подумал: «Ладно, я прочту еще 5 строчек, за это время с ним ничего не случится». Он продолжал читать и опомнился только через 2 часа. Мальчик бросился на улицу и стал звать брата. Было темно и тихо. Он зажег фонарь и стал обыскивать все уголки двора Чтоб не запутаться, Старший нарисовал план двора и отмечал цветными карандашами места, которые уже осмотрел. Давайте поможем ему.
III. Посмотрите на рисунок. Круг, квадрат и треугольник обозначают
части двора. Слушайте и выполняйте.
а) Красным карандашом закрасьте часть двора в большом треугольнике
и выше квадрата.
б) Зеленым - в квадрате, круге и треугольнике большом.
в) Синим - в круге, треугольнике и справа от квадрата.
К сожалению, брата во дворе не было. Старший горько плакал. В эту минуту он услышал, как в лесу зазвенели бубенчики. Их звон приближался. И вот уже сани въехали во двор, Отец и мать были веселы, они не знали, что дома случилось несчастье. «Где Младший?» - спросил отец. - «Что произошло?» Старший заплакал и честно рассказал обо всем. «Одевайся и уходи, - сказал он. - И не смей возвращаться без Младшего брата».
Старший оделся, взял фонарь и вышел из дома. Вокруг лес стоял стеной, мальчику казалось, что он на свете совсем один. В ночи он шел дорогой, которой никогда не ходил.
Хотите ему помочь?
Тогда возьмите карандаш и внимательно выполняйте то, что я вам скажу. Карандаш не отрывайте, ведите прямо по клеточкам:
IV. вверх 1 клеточку и вправо - 2
Вниз-4, вправо - 2
Вверх – 2, вправо -4
Вниз- 3, вправо - 2
Получилось? Молодцы!
Вот так Старший вышел на полянку, где повстречал старика. «Вы как Дед Мороз?», «Нет, - отвечал старик. - Дед Мороз - мой сын. Следуй за мной, твой брат у меня.
Шли они долго и, наконец, вошли в Ледяной Дворец, Ворота со звоном захлопнулись. Старший оказался в огромном зале. Сквозь прозрачные двери были видны другие залы, каждый имел определенную форму.
V. А сейчас посчитайте, сколько залов разной геометрической формы, и
сколько их всего? Возьмите черный карандаш и запишите ответы цифрами
по образцу круг - 2, квадрат -? и т. д.
Выполнили? Молодцы!
«Ты выгнал Младшего брата на мороз, чтобы он оставил тебя в покое. Мне нравится этот поступок. Ты останешься со мной навеки!» - «Я убегу!» -«Пока Младший брат здесь, ты никуда не убежишь! Со временем ты привыкнешь ко мне. Но если ты справишься с моими испытаниями, я дам тебе шанс вернуться домой».
VI. Итак, первое испытание: реши задачи: здесь 3 треугольника разной
величины, в них ты будешь записывать свои ответы.
I У меня в руке 7 льдинок, в правой 3. сосчитай, сколько льдинок в левой руке. Возьми карандаш и запиши ответ.
II. В коробке 4 карандаша. Длинных больше, чем коротких. Сколько коротких карандашей в этой коробке? Возьми карандаш и запиши.
III. Слушай 3 задачу. Дети слепили 6 снежков и ушли домой. Солнышко растопило 2 снежка. Сколько снежков увидели дети, когда летом пришли обратно? Возьмите карандаш и запишите ответ.
И, наконец, 2 задание.
VII. Внимательно в течение 5 сек. рассмотрите карточку. Постарайтесь
запомнить все, что на ней нарисовано. Теперь постарайтесь вспомнить
увиденный рисунок и узнать его среди других. Молодцы!
И, наконец, последнее испытание:
VIII. Нужно составить из льдинок - геометрических фигур (игра
«Таиграм») составить цаплю.
- Я справился с испытаниями! Ты нас отпустишь? - спросил мальчик «Не спеши, утро вечера мудренее». Он уложил мальчика на ледяную кровать. Утром, когда мальчик проснулся, старика негде не было. «Наверное, он ушел в лес» - подумал мальчик и пошел искать брата. Он нашел зал с закрытой ледяной дверцей. Мальчик догадался, что это брат за ледяной дверью. Он пытался открыть дверь, но дверь не поддавалась. Вдруг мальчик сообразил: у ледяной двери замок тоже ледяной. Если замок растает, то дверь тоже откроется. Старший прижался к двери и горячим дыханием начал согревать замок. Он дышал и представлял,как они с братом будут возвращаться домой. Главное - вспомнить дорогу через лес. По ней он пришел сюда. Давайте поможем ему вспомнить.
IX. Посмотрите на рис. Сравните верхний рисунок и нижний. А теперь
дорисуйте недостающие детали. Молодцы I
Наконец дверь открылась. Войдя, Старший увидел своего брата в центре зала. Он был холоден и неподвижен. Старший взял на руки брата и помчался из дворца. Старший бежал между ледяных деревьев навстречу живому лесу. Он нес брата осторожно, крепко прижимая к себе и боясь оступиться.
«Смотри - подснежник!» - радостно крикнул Старший. Но Младший ни слова не ответил. Старший бежал со всех ног, ведь брата он же нашел: И вдруг Старший брат поскользнулся и упал, и Младший, превращенный в льдинку, ударился и раскололся на кусочки. Сразу в лесу стало тихо-тихо. Старший заплакал так горько, как никогда еще не плакал. Прилетевшие птицы собрали все кусочки Младшего брата, а белки сложили все кусочки и склеили их березовым клеем. Попробуйте и вьт ребята, собрать эти кусочки.
X. На рисунке льдинка, которая раскололась на 5 кусочков. Прежде каждый имел свой номер. По форме узнайте кусочки и поставьте им номер.
Теперь Младший лежал на солнышке, и оно тихонечко согревало его. Старший брат перестал плакать и обнял Младшего. Оба брата помчались домой. Все это время мать и отец ждали сыновей. Наконец они увидели, как по лесу, взявшись за руки, возвращалась их дети. Родители бросились сыновьям навстречу. С тех пор семья лесничего стала жить дружно и счастливо.
Давайте и мы пожелаем друг другу, чтобы мир никогда не покидал наши дома.