Людмила Якимова
Конспект открытого комплексного занятия «В гости к Ёлочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
открытого комплексного занятия
в 1 младшей группе
для педагогов ДОУ
на тему «В гости к елочке»
Подготовила:
воспитатель Якимова Л. В.
Самара 2015
1. Цель:
Закрепить названия диких животных, учить применять в речи обобщающее понятие «дикие животные».
2. Задачи:
Развивать чувство равновесия, координацию движения и мелкую моторику пальцев рук.
Учить нетрадиционной технике рисования (ватными палочками).
Создать у детей радостное настроение.
Публикация «Конспект открытого комплексного занятия „В гости к Ёлочке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
3. Предварительная работа:
Упражнения в ходьбе по ограниченной поверхности и наклонной доске.
Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, чтение художественной литературы о диких животных.
4. Предварительная работа:
- педагога: составление конспекта НОД, чтение художественной литературы о диких животных.
- с детьми: разучивание пальчиковой гимнастики, проведение сюжетно-ролевой игры «В гостях у елочки».
- с родителями: подготовка демонстрационного материала.
4. Формы организации совместной деятельности: игра, беседа, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность – рисование.
5. Используемый материал:
«Дальняя дорога» :
-тропа – ребристая дорожка;
-горка – наклонная доска, оклеенная белой бумагой;
-деревья- наклоненные дуги, оклеенные ватой.
Лес – искусственные елки.
Дикие животные – игрушки: медведь, лиса, зайчата, белочка, волк. На столе – белая бумага с нарисованными на ней зелеными елочками; красная и желтая гуашь, ватные палочки.
ТСО.
6. Ожидаемый результат:
1. Обогащение словаря (дикие животные).
2. Хорошее настроение
7. Используемая литература:
1) Журнал «Ребенок в детском саду» №6-2006 г. Статья Е. Паниной «Занятие с детьми раннего возраста»
2) Журнал «Дошкольное воспитание» №3-2008 г. Статья Г. Ломакиной «Двигайтесь на здоровье»
3) Журнал «Дошкольное воспитание» №11-2007 г. Статья Е. Шулика «Занятие-путешествие»
8. Сюрпризный момент:
Красивая корзина с животными (медведь, волк, заяц, зажженные огоньки на ёлке.
Ход занятия:
(Дети занимаются самостоятельной деятельностью).
В группу входит воспитатель с красивой корзиной.
Воспитатель: «Здравствуйте, ребятки! Знаете, где я была? Я была в красивом зимнем лесу. Там много-много зеленых елочек и много-много снега – большие сугробы. А между елками под снегом – берлога. А в берлоге кто спит? Как вы думаете кто?»
Ответ детей.
Воспитатель: «Правильно, Мишка. Медведи зимой спят в берлоге, а я его случайно разбудила. Проснулся медведь, разозлился. Но когда узнал, что я от ребяток из детского сада пришла, то успокоился. Пригласил, вас ребятки, к себе в гости, чтобы показать свою красивую елочку. Но только дорога дальняя, через лес. (Дети под музыкальное сопровождение отправляются путь. Сначала дети идут по тропе – хождение по ограниченной поверхности.)
(Дальше поднимаются по снежной горке – наклонная доска)
А вот и деревья склонились под тяжестью снега (дети пролезают под дугой)
Вот и ёлка, под которой спит мишка.
(Воспитатель раскидывает снежинки между елками, на елки и читает стихотворение).
Воспитатель:
«Как на горе снег – снег,
И под горкой снег – снег,
И на елке снег – снег,
А под снегом спит медведь,
Тише-тише не шуметь».
(Мишка просыпается).
Воспитатель: «Дети посмотрите, какая красивая елочка у мишки. А кто это прячется за елкой?» (Воспитатель достает лисичку).
Ответ детей.
Мишка: «Да она тоже живет здесь в лесу».
Воспитатель: «А это еще кто здесь сидит?» (Достает волка)
Ответ детей.
Мишка: «Да и волк тоже живет здесь в лесу».
Воспитатель: «А это еще что за беленькие комочки?» (Достает зайчат из под елки)
Ответ детей.
Воспитатель: «Эти все звери – мишка, лиса, волк, зайчата живут в лесу. И их называют дикими животными». Воспитатель проговаривает названия диких животных вместе с детьми.
Мишка: «А давайте зажжем мою елочку. Как все ребятки зажигали огоньки на елочке»?
(Дети хлопают – елка зажигается).
Зайка: «Я тоже хочу такую елочку».
Другой зайка: «Я тоже…»
Воспитатель: «Давайте дети подарим им елочки и зажжем огоньки на них. Порадуем зайчиков».
Пальчиковая гимнастика «Медведь»
(Загибаем пальчики)
Медведь в берлоге крепко спит,
Всю зиму до весны сопит.
Спят зимою бурундук,
Колючий ежик и барсук.
(Показываем большой палец).
Только заиньке не спится
Убегает от лисицы (вращаем пальцем).
Мелькает он среди кустов,
Напетлял — и был таков (соединяем большой палец правой руки с указательным пальцем левой и наоборот!
Продуктивная деятельность: рисование.
Воспитатель: «За ваше активное участие я приготовила угощение – вкусный сок».
Продуктивная деятельность: рисование.
Воспитатель: «За ваше активное участие я приготовила угощение – вкусный сок».