Ольга Полуэктова
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе по теме «Закрепление пройденного»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Закрепление пройденного материала.
ЗАДАЧИ:
1. Образовательные:
Закрепить умение ориентироваться в числовом ряду;
Закрепить знание состава числа 10;
Закрепить знание геометрических фигур;
Продолжать учить быстро и правильно отвечать на вопросы;
Продолжать учить составлять и решать простейшие задачи;
2. Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, память;
Упражнять в ориентировке на листе бумаги;
Развивать мелкую моторику рук;
3. Воспитательные:
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе по теме „Закрепление пройденного“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Создать условия для переживания радости в процессе общения друг с другом;
Воспитывать навыки правильного поведения.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
Игра «Путешествие в город «Фигурград»
Игра «Угадай число».
Игра «Найди свое место»
Игра «Веселый счет»
Игра «Прятки»
Игра «Конструктор»
Физкультминутка «Неделя».
Игра «Каких фигур недостает».
Игра «Придумай задачу».
Сценка.
Пальчиковая гимнастика «Зайчики по лесу шли».
Графический диктант.
МАТЕРИАЛ :
Цифры 1-10.
Стулья по количеству детей.
Компьютер, экран, мультимидийная установка.
Набор кругов и карточки для игры «Прятки».
Игра «Колумбово яйцо».
Набор карточек для игры «Каких фигур недостает».
Доска для рисования.
Фигуры из картона.
Тетради, карандаши.
СЛОВАРЬ:
Круглая, квадратная, овальная, прямоугольная, пятиугольная, многоугольная, пятиугольник, многоугольник, экран, условие, вопрос, решение, ответ, Колумбово яйцо.
ИНТЕГРАЦИЯ:
1. Образовательная область «Здоровье» - правильная посадка за столом; просмотр слайдов на экране, одежда.
2. Образовательная область «Физическая культура» - физкультминутка и пальчиковая гимнастика.
3. Образовательная область «Социализация» - выполняют действия в коллективе, умеют советоваться друг с другом, прислушиваться к мнению другого.
4. Образовательная область «Труд» - выполняют различные действия по уходу за своим рабочим местом.
5. Образовательная область «Безопасность»
6. Образовательная область «Коммуникация» - участие в беседе, оценка ответов сверстников, составление задачи – небольшого рассказа.
7. Образовательная область «Художественное творчество» - рисование фигур, графический диктант.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Занятие проводится в музыкальном зале. Зал украшен геометрическими фигурами разного цвета и размера, постройками из различных строительных деталей. На полу расположены геометрические фигуры – круг, овал, прямоугольник и пятиугольник – большого размера – улицы.
I. Организационный момент.
1. Воспитатель предлагает детям отправиться в город Фигурград.
Воспитатель: А на каком виде транспорта мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Что за чудо? Синий дом,
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
( Дети отгадывают : «Автобус»).
Воспитатель: Правильно, мы поедем на автобусе. Давайте узнаем его номер.
(Игра «Угадай число». Воспитатель загадывает число 10. Дети стараются его отгадать. Воспитатель подсказывает им с помощью понятий «больше», «меньше».)
Воспитатель: Какой же номер нашего автобуса? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, автобус номер 10.
(Воспитатель подводит детей к конструкции из стульев, помещает на него «номер» -карточку с цифрой 10).
2. Воспитатель: Вот наш автобус. Но прежде чем сесть в него, получите билеты.
(Воспитатель раздаёт билеты- карточки с цифрами. На каждом стуле прикреплена карточка с цифрой. Надо сесть на тот стул, цифра которого в сумме с цифрой ребенка составляет число 10.
Дети выполняют задание, рассаживаются по местам. Воспитатель проверяет, правильно ли дети выполнили задание.)
3. Воспитатель: Отправляемся в поездку. А чтобы вам не было скучно в дороге, я предлагаю вам ответить на мои математические вопросы.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать!
Сколько в комнате углов?
Сколько лап у двух воробьёв?
Сколько пальцев на руках?
Сколько пальцев на ногах?
Хвостов сколько у змеи?
Сколько ножек у лисы?
Сколько ушек у трех зайчат?
Сколько носиков у пятерых ребят?
(Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель благодарит детей за ответы.)
II. Основная часть.
1. Воспитатель: Ну вот мы и приехали. Как здесь красиво и необычно! В этом городе геометрические фигуры живут на площадях и улицах.
- Если на площади живут только круги, то она какая? (круглая)
- А площадь овалов? (овальная)
- Улица из одних прямоугольников как называется? (прямоугольная)
- На какой площади живут квадраты? (на квадратной)
- А треугольники? (на треугольной)
Мы отправимся на «Круглую» площадь.
- На какую площадь мы попали? Жители этой площади приготовили для нас игру.
2. Игра «Прятки» (зрительный диктант) – за столами
Воспитатель: Озорные круги раскатились по разным комнатам- клеточкам и спрятались там. Посмотрите, запомните и разложите круги так же.
(показываю слайд с изображением карточки с кругами в два ряда и три столбика – 6 предметов разного цвета и размера- в теч. 2-3 сек. и убираю, дети работают с раздаточным материалом. Всего дается 4 задания.)
Воспитатель: Идем дальше. Теперь мы пришли на площадь овалов, где нас тоже ждет игра.
3. «Конструктор».
Игра проводится на ковре. Дети делятся на 2 команды и собирают из деталей «Колумбова яйца» кошку и сову.
4. Физкультминутка:
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
Воспитатель: Следующая улица на нашем пути – прямоугольная.
5. Игра «Каких фигур недостаёт?»
Дети становятся перед экраном на необходимом расстоянии. На экране появляются слайды с таблицами, где не хватает какого-либо элемента. Дети должны объяснить, какой предмет нужно вставить.
Воспитатель: А теперь мы отправимся на центральную площадь этого города – многоугольную. Я назвала ее многоугольной, а как еще можно ее назвать (пятиугольная). На этой площади нас тоже ждет задание.
6. Игра «Придумай задачу».
Воспитатель: Придумайте задачу про геометрические фигуры.
Ребенок придумывает условие задачи.
- Что рассказал Ваня? (условие)
- Что теперь нам нужно сделать? (задать вопрос)
- Повторим всю задачу. Что должны сделать дальше? (решить и назвать ответ. Один ребенок записывает решение.)
- Теперь придумайте задачу на вычитание. (Записать решение)
7. Сценка.
Воспитатель: А теперь мы немного отдохнем и покажем небольшую сценку из жизни геометрических фигур.
Принцесса Геометрия:
Жили_ были два брата:
Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат…
Квадрат: Почему ты злишься, брат?
Принцесса Геометрия:
Тот кричит ему…
Треугольник: Смотри,
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!
Принцесса Геометрия:
Но Квадрат ответил…
Квадрат: Брат!
Я же старше, я – Квадрат.
Принцесса Геометрия:
И сказал ещё нежней…
Квадрат: Неизвестно, кто нужней!
Принцесса Геометрия:
Но настала ночь
И к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
(Треугольник подкрадывается к
спящему Квадрату и срезает у бумаж_
ного квадрата все четыре угла.)
Уходя, сказал…
Треугольник:
Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился –
был квадратным,
А проснешься без углов!
Принцесса Геометрия:
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он –
нет квадрата.
Онемел…
Стоял без слов…
Вот так месть!
Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
Воспитатель: Пришла пора нам прощаться с фигурами, ребята и возвращаться в детский сад. На прощанье сделаем для них подарки.
8. Дети садятся за столы. Проводится пальчиковая гимнастика:
Зайчики по лесу шли
Зайчики по лесу шли, Большой палец пригибается к ладошке, а четыре пальчика-зайчика ритмично поворачиваются вместе с кистью то вправо, то влево.
Зайца нового нашли. Большой палец распрямляется так, чтобы нарисованный на нем зайчик смотрел на остальных четырех.
Ни один не поленился,
Зайцу в пояс поклонился: Четыре пальца вместе кланяются большому.
"Здравствуй!"
"Здравствуй!"
"Здравствуй!"
"Здравствуй!" Указательный палец кланяется.
Средний палец кланяется.
Безымянный палец кланяется.
Мизинец кланяется.
"Здравствуй, милый друг ушастый!" Все четыре пальца снова кланяются.
Заяц новый им кивал, Большой кивает каждому пальцу на каждое ударение в строчке.
В обе щеки целовал:
Чмок! Чмок! Чмок! да Большой "целует" три раза указательный палец.
Чмок! Чмок! Чмок!
"Был я очень одинок!" Большой "целует" три раза средний палец.
Чмок! Чмок! Чмок! да Большой "целует" три раза безымянный палец.
Чмок! Чмок! Чмок!
"С вами я дружить бы мог!" Большой "целует" три раза мизинец.
И теперь в лесу гулять
Будет зайцев целых пять! Все пять пальцев ритмично поворачиваются вместе с кистью то вправо, то влево.
9. Графический диктант – «Цветок».
Отступить 3 клетки слева, 2 клетки сверху, поставить точку в правом нижнем углу клетки и начнем.
1 вправо, 1вверх, 3 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.
- Что получилось? Оставим их для фигур и возвращаемся в сад.
III. Итог.
- Понравилось ли наше путешествие?
- Что больше всего понравилось?
- Какое задание было самым сложным (легким?
- Кто, по вашему мнению, сегодня отвечал лучше всех?
- А как ты оцениваешь свои ответы?