Алексеева Елена Ивановна
Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Морское приключение» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого комплексного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Морское приключение»
в подготовительной к школе группе
Воспитатель 1 категории: Алексеева Е. И.
Цель:
Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования „Морское приключение“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Закреплять навыки детей по нетрадиционной технике рисования (пальчиками, ватными палочками, печатками из картофеля).
Воспитывать эстетически-нравственное отношение к морским животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках.
Развивать чувство композиции, воображение, творческие способности, моторику рук.
Расширять представления детей о подводных обитателях морей и океанов. Активизировать словарный запас по теме «Обитатели подводного мира» такими словами как: пресная вода, солёная вода, кит, акула, краб, кит, осьминожки, морская черепаха, морская звезда, скат
Воспитывать любознательность, стремление узнать больше нового.
Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, аккуратность в работе.
Формировать исследовательские умения детей дошкольного возраста.
Предварительная работа: Беседа о море, как среде обитания разных морских животных и растений. Рисование нетрадиционными техниками рисования.
Материалы и оборудование:
Банки с водой, поваренная соль, два яйца. Листы с морским фоном, гуашь в палитре (желтая, оранжевая, красная, коричневая, белая, черная, зеленая); ватные палочки, печатки из картофеля; салфетки влажные.
Слайды на МИМИО доске; изображения к рассказу «Семья осьминожков»; музыкальное сопровождение шум моря. Подарок для детей- съедобные «морские» камушки в индивидуальных упаковках.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте, уважаемые гости!
Загадывание загадки:
Кругом вода, а с питьем беда
Кто знает, где это бывает? (На море)
-Ребята, посмотрите на экран, что вы видите? (море)
-Давайте придумаем слова, которые характеризуют море? Оно какое? (глубокое, широкое, огромное, красивое, бескрайнее).
-Правильно, оно глубокое, в нем много рыб, морских обитателей.
На доске дети отгадывают загадки о морских обитателях (МИМИО)
Может плавать в океане,
Может ползать по саванне,
Панцирь в клетку, как рубаха.
Кто же это? Черепаха
Море тёплое вокруг,
Мы купались в нём, и вдруг
Всех друзей как ветром сдуло,
К пляжу подплыла. Акула
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я. Осьминог
-Какая морская вода по вкусу? (соленая).
Воспитатель: Как вы думаете В какой воде легче учиться плавать? (в солёной, потому что соль выталкивает нас на поверхность). Кто думает по другому.
Воспитатель: Давайте проверим это.
На столе: Эксперимент «Эффект моря»
У меня на столе две емкости с водой. В одну емкость добавляем соль, размешиваем. Помещаем в обе емкости яйца. Что случилось?
Дети: Яйцо утонуло, где вода была пресная. В емкости с соленой водой яйцо всплыло на поверхность.
Воспитатель: Как вы думаете, почему? (потому что соль выталкивает предметы на поверхность).
Вывод: Что доказал наш эксперимент?
Дети: Что соль удерживает предметы, не дает тонуть в воде.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в морское путешествие. А для этого нам надо скорее занять свои места на подводной лодке.
На доске появляется изображение моря и подводной лодки
Теперь можно отправляться в путь! Почему же наша подводная лодка не плывет? Мы забыли сказать волшебные слова. Давайте их произнесем.
Дети: Море волнуется раз, море волнуется два,
Море волнуется три, подводная лодка, скорее плыви!
Воспитатель: А теперь мы с вами будем погружаться в море на нашей подводной лодке. Ребята, посмотрите, какой красивый подводный мир.
На доске слайд МИМИО «Посчитай морских обитателей»
Кто живет в глубине вод? (скат, морская звезда, краб, кит, хищница акула, и необыкновенный осьминог).
Я вам хочу рассказать одну историю, которая произошла в одной семье осьминогов.
«Изображение папы- осьминога и осьминожков»
Жил осьминог со своей осьминожкой
И было у них осьминожков немножко.
Все они были разного цвета:
Первый зеленый, второй фиолетовый
Третий, как спелая ягода красный
Словом не дети, а тюбики с краской.
Но была у детишек плохая черта,
Они как хотели, меняли цвета,
Каждый мог сделаться цвета любого,
От темно красного до голубого.
Вот однажды камбала маму в гости позвала,
Чтобы с ней на глубине поболтать наедине.
Мама рано поднялась, мама быстро собралась,
А папа за детишками остался наблюдать.
Их надо было разбудить, одеть, умыть и накормить
И вывести гулять.
Только мама за порог,
Малыши с кроваток скок,
Поменяли все цвета,
Стали цветом как вода.
Папа деток своих ищет,
Папа ползает по днищу
Нет ребят – беда, беда!
И кругом одна вода.
Бедный папа загрустил,
Нет у папы больше сил.
-Ребята, какое у папы настроение? (грустное, невеселое, расстроенное)
-Что случилось у папы осьминога? (он потерял своих детей)
-Давайте поможем папе осьминогу найти своих деток. Поможем?
-Нам ребята, предстоит раскрасить осьминожков, чтобы папа осьминог смог их найти. Но прежде чем приступить к работе, нам надо сделать морскую зарядку.
На доске под музыку
Физминутка.
В море быстро мы спустились,
Наклонились и умылись,
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно.
Две ладошки я прижму
И по морю поплыву,
Две ладошки, друзья,
Это лодочка моя.
Паруса подниму
И по морю поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
Воспитатель: Молодцы, ребята, присаживайтесь к рабочим столам. Сегодня мы с вами будем рисовать с помощью ладошек, пальчиков и предметов, которые находятся у вас на столе.
-У вас на столе лежат простые карандаши, вам нужно обвести свою руку на тонированный лист бумаги и дорисовать ладошку. Затем перевернем листок с нарисованными пальчиками вниз. Вот такие у вас получились осьминожки!
-А теперь большой пальчик окунаем в белую краску и ставим два глаза. Вытираем пальчик об салфеточку.
Указательный пальчик окуните в краску розовую. Поставим печать вот здесь – это будет рот. Мизинчик окунем в черную краску и оживим глазки. Поставим печать прямо в белые кружочки. Осьминожки посмотрели на нас своими глазками.
А теперь возьмем печатки из картофеля и нарисуем камушки, а ватной палочкой водоросли.
-Ребята, осьминожек мы нашли, но, чтобы они вернулись домой нужно дорисовать пузырьки в воде с помощью ватных палочек, вот они и очутились дома.
-Посмотрите ребята, а папа осьминог улыбается. Теперь какое у папы- осьминога настроение? (веселое, счастливое, радостное).
-Ребята! Папа осьминог благодарит вас за помощь. А еще за ваши знания о морских обитателях, о море семья осьминожков дарит вам сундучок с волшебными камушками, когда вы вернетесь из путешествия, то найдете его группе.
Воспитатель: Ну, а теперь нам пора возвращаться на сушу. Садитесь скорее на подводную лодку (на стулья, и скажем волшебные слова:
«Море волнуется раз, море волнуется два,
Море волнуется три, подводная лодка, скорее в детский сад плыви!»
Воспитатель: Посмотрите вокруг, не видно ли подарка от семьи осьминожков?
(Дети ищут подарок).
-Я предполагаю, что подарок ждёт вас в уголке природы. Вот и подарок – морские камушки. И мне кажется они на самом деле волшебные, потому что их можно кушать!
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось на занятие?
Ребята, вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы сегодня совершили хороший поступок - помогли папе осьминогу найти своих деток. Спасибо вам, ребята.