Папки-передвижки

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Морское приключение» в подготовительной группе

Алексеева Елена Ивановна
Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Морское приключение» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого комплексного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Морское приключение»

в подготовительной к школе группе

Воспитатель 1 категории: Алексеева Е. И.

Цель:

Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования „Морское приключение“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Закреплять навыки детей по нетрадиционной технике рисования (пальчиками, ватными палочками, печатками из картофеля).

Воспитывать эстетически-нравственное отношение к морским животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках.

Развивать чувство композиции, воображение, творческие способности, моторику рук.

Расширять представления детей о подводных обитателях морей и океанов. Активизировать словарный запас по теме «Обитатели подводного мира» такими словами как: пресная вода, солёная вода, кит, акула, краб, кит, осьминожки, морская черепаха, морская звезда, скат

Воспитывать любознательность, стремление узнать больше нового.

Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, аккуратность в работе.

Формировать исследовательские умения детей дошкольного возраста.

Предварительная работа: Беседа о море, как среде обитания разных морских животных и растений. Рисование нетрадиционными техниками рисования.

Материалы и оборудование:

Банки с водой, поваренная соль, два яйца. Листы с морским фоном, гуашь в палитре (желтая, оранжевая, красная, коричневая, белая, черная, зеленая); ватные палочки, печатки из картофеля; салфетки влажные.

Слайды на МИМИО доске; изображения к рассказу «Семья осьминожков»; музыкальное сопровождение шум моря. Подарок для детей- съедобные «морские» камушки в индивидуальных упаковках.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте, уважаемые гости!

Загадывание загадки:

Кругом вода, а с питьем беда

Кто знает, где это бывает? (На море)

-Ребята, посмотрите на экран, что вы видите? (море)

-Давайте придумаем слова, которые характеризуют море? Оно какое? (глубокое, широкое, огромное, красивое, бескрайнее).

-Правильно, оно глубокое, в нем много рыб, морских обитателей.

На доске дети отгадывают загадки о морских обитателях (МИМИО)

Может плавать в океане,

Может ползать по саванне,

Панцирь в клетку, как рубаха.

Кто же это? Черепаха

Море тёплое вокруг,

Мы купались в нём, и вдруг

Всех друзей как ветром сдуло,

К пляжу подплыла. Акула

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я. Осьминог

-Какая морская вода по вкусу? (соленая).

Воспитатель: Как вы думаете В какой воде легче учиться плавать? (в солёной, потому что соль выталкивает нас на поверхность). Кто думает по другому.

Воспитатель: Давайте проверим это.

На столе: Эксперимент «Эффект моря»

У меня на столе две емкости с водой. В одну емкость добавляем соль, размешиваем. Помещаем в обе емкости яйца. Что случилось?

Дети: Яйцо утонуло, где вода была пресная. В емкости с соленой водой яйцо всплыло на поверхность.

Воспитатель: Как вы думаете, почему? (потому что соль выталкивает предметы на поверхность).

Вывод: Что доказал наш эксперимент?

Дети: Что соль удерживает предметы, не дает тонуть в воде.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в морское путешествие. А для этого нам надо скорее занять свои места на подводной лодке.

На доске появляется изображение моря и подводной лодки

Теперь можно отправляться в путь! Почему же наша подводная лодка не плывет? Мы забыли сказать волшебные слова. Давайте их произнесем.

Дети: Море волнуется раз, море волнуется два,

Море волнуется три, подводная лодка, скорее плыви!

Воспитатель: А теперь мы с вами будем погружаться в море на нашей подводной лодке. Ребята, посмотрите, какой красивый подводный мир.

На доске слайд МИМИО «Посчитай морских обитателей»

Кто живет в глубине вод? (скат, морская звезда, краб, кит, хищница акула, и необыкновенный осьминог).

Я вам хочу рассказать одну историю, которая произошла в одной семье осьминогов.

«Изображение папы- осьминога и осьминожков»

Жил осьминог со своей осьминожкой

И было у них осьминожков немножко.

Все они были разного цвета:

Первый зеленый, второй фиолетовый

Третий, как спелая ягода красный

Словом не дети, а тюбики с краской.

Но была у детишек плохая черта,

Они как хотели, меняли цвета,

Каждый мог сделаться цвета любого,

От темно красного до голубого.

Вот однажды камбала маму в гости позвала,

Чтобы с ней на глубине поболтать наедине.

Мама рано поднялась, мама быстро собралась,

А папа за детишками остался наблюдать.

Их надо было разбудить, одеть, умыть и накормить

И вывести гулять.

Только мама за порог,

Малыши с кроваток скок,

Поменяли все цвета,

Стали цветом как вода.

Папа деток своих ищет,

Папа ползает по днищу

Нет ребят – беда, беда!

И кругом одна вода.

Бедный папа загрустил,

Нет у папы больше сил.

-Ребята, какое у папы настроение? (грустное, невеселое, расстроенное)

-Что случилось у папы осьминога? (он потерял своих детей)

-Давайте поможем папе осьминогу найти своих деток. Поможем?

-Нам ребята, предстоит раскрасить осьминожков, чтобы папа осьминог смог их найти. Но прежде чем приступить к работе, нам надо сделать морскую зарядку.

На доске под музыку

Физминутка.

В море быстро мы спустились,

Наклонились и умылись,

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно.

Две ладошки я прижму

И по морю поплыву,

Две ладошки, друзья,

Это лодочка моя.

Паруса подниму

И по морю поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

Воспитатель: Молодцы, ребята, присаживайтесь к рабочим столам. Сегодня мы с вами будем рисовать с помощью ладошек, пальчиков и предметов, которые находятся у вас на столе.

-У вас на столе лежат простые карандаши, вам нужно обвести свою руку на тонированный лист бумаги и дорисовать ладошку. Затем перевернем листок с нарисованными пальчиками вниз. Вот такие у вас получились осьминожки!

-А теперь большой пальчик окунаем в белую краску и ставим два глаза. Вытираем пальчик об салфеточку.

Указательный пальчик окуните в краску розовую. Поставим печать вот здесь – это будет рот. Мизинчик окунем в черную краску и оживим глазки. Поставим печать прямо в белые кружочки. Осьминожки посмотрели на нас своими глазками.

А теперь возьмем печатки из картофеля и нарисуем камушки, а ватной палочкой водоросли.

-Ребята, осьминожек мы нашли, но, чтобы они вернулись домой нужно дорисовать пузырьки в воде с помощью ватных палочек, вот они и очутились дома.

-Посмотрите ребята, а папа осьминог улыбается. Теперь какое у папы- осьминога настроение? (веселое, счастливое, радостное).

-Ребята! Папа осьминог благодарит вас за помощь. А еще за ваши знания о морских обитателях, о море семья осьминожков дарит вам сундучок с волшебными камушками, когда вы вернетесь из путешествия, то найдете его группе.

Воспитатель: Ну, а теперь нам пора возвращаться на сушу. Садитесь скорее на подводную лодку (на стулья, и скажем волшебные слова:

«Море волнуется раз, море волнуется два,

Море волнуется три, подводная лодка, скорее в детский сад плыви!»

Воспитатель: Посмотрите вокруг, не видно ли подарка от семьи осьминожков?

(Дети ищут подарок).

-Я предполагаю, что подарок ждёт вас в уголке природы. Вот и подарок – морские камушки. И мне кажется они на самом деле волшебные, потому что их можно кушать!

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось на занятие?

Ребята, вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы сегодня совершили хороший поступок - помогли папе осьминогу найти своих деток. Спасибо вам, ребята.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Цветущая ветка яблони на лесной поляне» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект комплексного занятия «Цветущая ветка яблони на лесной поляне» с использованием нетрадиционных техник рисования В прошедшие два года я активно изучаю и использую на практике с детьми дошкольного возраста нетрадиционные формы в изобразительном искусстве.

«Ягоды калины» План-конспект НОД в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Ягоды калины» План-конспект НОД в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Цель: рассмотреть с детьми ягоды калины. Познакомить детей с техникой рисования - методом «тычка» торцом карандаша. Задачи: Формировать.

«Морская страница». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник ИЗО деятельности в подготовительной группе«Морская страница». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник ИЗО деятельности в подготовительной группе Задачи: Закреплять знания детей об обитателях подводного мира. Учить детей внимательно рассматривать и передавать в рисунке форму, окраску,.

«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования Возраст: 4-5 лет. Цель: Способствовать развитию интереса детей к изобразительной деятельности, используя нетрадиционные приемы рисования.

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ежик — ни головы, ни ножек»Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ежик — ни головы, ни ножек» Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ежик – ни головы, ни ножек» (Для детей средней группы) Цель: Учить детей.

Конспект интегрированной НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ночь в зимнем лесу»Конспект интегрированной НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ночь в зимнем лесу» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством музыки,.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Деревья зимой»Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Деревья зимой» Цель: Вызвать творческий интерес у детей к рисованию нетрадиционной техникой рисования- пальчиковая живопись. Задачи: 1. Продолжать знакомить.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисования Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель: инициировать самостоятельный поиск способов украшения снежинок, проявлять творчество в подборе материалов, способствовать речевой.

Морское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группеМорское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: Морское приключение (закрепление пройденного материала) Задачи: • Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Морское приключение» в подготовительной группе
Опубликовано: 31 июля 2020 в 17:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Морское приключение» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Алексеева Елена Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД