Ирина Абрамова
Конспект открытого занятия для детей старшей группы «На планете «Via ferra»
▼ Скачать + Заказать документы
Частное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 36 открытого акционерного общества
"Российские железные дороги"
с детьми старшей группы
"На планете "Via ferra"
разработала воспитатель
1-й квалификационной категории
Абрамова Ирина Евгеньевна
Публикация «Конспект открытого занятия для детей старшей группы „На планете „Via ferra“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Москва 2016
Цель:
Развитие речи детей с использованием песочной терапии.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять знания по темам: строительные и железнодорожные профессии, транспорт, зимние и летние виды развлечений и игр;
-совершенствовать связную речь детей, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
-упражнять детей в делении слов на слоги.
Развивающие:
-развивать фантазию и творческое воображение;
-развивать тонкую и общую моторику, мыслительную и речевую деятельность;
-развивать интерес к играм с песком;
-развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
-воспитывать потребность проявлять доброту к окружающим;
-закреплять правила безопасности во время работы с песком.
Оборудование:
-игрушечная железная дорога с поездом «сапсан», киндер-игрушки (транспорт, лягушки, бегемоты, динозаврики, хоккеисты, макет дерева и предметные картинки, ёмкость с флористическим песком, влажные салфетки, объёмные буквы, экран для показа слайдов, тренажёры для мелкой моторики, тетради Е. В. Колесниковой, ручки трёхгранные шариковые.
Предварительная работа:
-совместное построение с детьми объектов из флористического песка, беседы и фантазии на тему космических путешествий, заучивание стихов, систематическая работа в тетрадях Е. В. Колесниковой.
Ход занятия:
В ожидании гостей с Земли (участники методического объединения, ребята работают за тренажёрами по подготовке руки к письму.
После объявления о прибытии гостей, воспитатель обращается к детям с просьбой закончить работу и поприветствовать гостей.
Воспитатель: -Здравствуйте,уважаемые гости. Мы рады приветствовать вас на нашей планете. Усаживайтесь поудобней, сейчас наши дети расскажут и покажут, как мы открыли нашу планету, как и на чём прибыли сюда, и вообще интересную историю создания железнодорожного транспорта.
Слайд-шоу: презентация развития железнодорожного транспорта и прибытия на планету " Via Ferrеа". (Один из детей комментирует слайды) :
Давным - давно, в городах на планете Земля появилась железная дорога. Вагон по рельсам тянула лошадь, которой управлял кучер. Народ называл эту железную дорогу "конка".
Затем придумали паровую машину, появился паровоз. А на смену паровозу пришёл тепловоз. В скором времени по железной дороге помчались электровозы.
К тепловозу или электровозу прицепляют вагоны и по железным дорогам ездят пассажирские поезда. А грузовые поезда перевозят различные товары и грузы.
Затем появились современные поезда на магнитной подвеске. У них вместо колёс магнит, ездят они с огромной скоростью.
И, наконец, пришло время, когда мы смогли передвигаться на наших космо-поездах. Сначала вокруг нашей планеты Земля, затем к спутнику Земли- Луне. А в настоящее время наши космо- поезда перемещают нас и на другие планеты.
Однажды, глядя в телескоп, мы обнаружили новую одинокую и пустынную планету на звёздном небе. Тогда мы решили отправиться в путешествие на эту планету на нашем космо-поезде. И вот мы здесь- на планете, которой мы дали название "виа ферра", что в переводе с латыни означает "железная дорога".
Воспитатель: -Вот так мы и появились на этой планете, и теперь мы её успешно осваиваем. Ребята, а сколько вообще-то планет в солнечной системе, кроме нашей новой планеты? Давайте вспомним все вместе названия этих планет.
(Дети рассказывают хором стихотворение А. Хайта)
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель: - Ну вот, а наша " Via Ferrea " получается уже десятая. Наша новая планета практически вся покрыта песком, и поэтому самым доступным и удобным транспортом здесь является железнодорожный транспорт, собственно, как и на планете Земля. Мы, конечно же, будем использовать и другие виды транспорта, но об этом позже.
(Дети рассказывают стихи о поездах, 2-3)
Воспитатель: - Ну, что ж, самые замечательные и смелые дети, отправляемся в путь по нашей планете. Но у нас есть одно очень важное правило, которое напомнит нам.
(Один из ребят рассказывает стих-правило)
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить:
Горы, реки и моря –
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Это мирная планета
Нужно всем усвоить это!
Воспитатель: -Ребята, когда мы прибыли впервые на нашу новую планету, какой город мы построили самым первым?
Дети: - Город динозавриков - строителей.
Воспитатель: - Какими профессиями владеют наши динозаврики?
Дети: - Каменщик, архитектор, стекольщик, плотник, маляр, электрик, крановщик, водитель, экскаваторщик, сварщик.
Воспитатель: - Да, все эти профессии очень важны и нужны при строительстве городов. Ну, что же, отправляемся из города динозавриков в следующий наш город на " космическом сапсане" по железной дороге. Но прежде чем мы будем уезжать, в каждом городе нам будут дарить кувшинчик с цветным песком нашей планеты. Этот подарок мы получим в том случае, если выполним задание, которое нам предложат. Вот динозаврики сомневаются, умеете ли вы делить слова на слоги?
Выбирайте картинки с космического дерева, называйте предмет, делите слово на слоги. ( Например: дом, лиса, машина и т. д.)
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: - Отлично, мы получили кувшинчик с песком красного цвета, цвета радости и любви, ярких эмоций. Ну, что ж, едем дальше и знакомим наших гостей со следующим объектом. А что мы с вами следующее построили?
Дети: - Транспортную базу.
Воспитатель: - Ребята, назовите, что располагается в верхнем правом углу нашей базы. Как одним словом назвать этот вид транспорта? (Аналогично задаётся вопрос о каждом транспорте)
(Дети называют наземный (отдельно железнодорожный), воздушный и водный виды транспорта)
Воспитатель: - Капитан в этом порту (показывая на водный транспорт) приготовил для вас задания в тетрадях, рассаживайтесь поскорее за стол.
(Дети выполняют задание №2 в тетрадях Е. В. Колесниковой. По окончанию выполнения задания дети получают кувшинчик с песком синего цвета.)
Воспитатель: - Отлично, у нас есть ещё один песочек - синего цвета, цвета интеллекта и спокойствия, цвета бесконечности, словно небо и море. Ну, а мы двигаемся дальше, но вначале дежурные уберут всё на место.
Итак, следующий объект на нашей планете" Via Ferrea" - это город с необычным названием. Как он называется, ребята?
Дети: - "Зима - Лето".
Воспитатель: - Действительно, с одной стороны в этом городе всегда лето, а с другой - зима. В какие игры можно поиграть летом? А зимой? Точно, вот жители этого города так и веселятся (показывая на макет объекта). А вам, ребята, они приготовили два задания. Лягушата, те что зимой довольны, просят вас помочь отыскать в космической воронке гласные буквы, они потерялись после бури.
(Дети достают из ёмкости только гласные буквы, затем вытирают руки влажными салфетками.)
Воспитатель: - А бегемотики, те кому лето больше нравится, хотят, чтобы вы поиграли в игру "Скажи наоборот", ведь это так знакомо в этом городе противоположностей.
(После того, как задания выполнены, дети получают два кувшинчика с жёлтым и зелёным песком.)
Воспитатель: - Ребята, жёлтый цвет - это цвет солнца, которое дарит нам жизнь, цвет золота, тепла и света. А зелёный цвет- цвет весны и природы, новой жизни, свободы и здоровья. Наша планета ещё не полностью освоена, и у нас всё ещё впереди. Мы очень дружно живём на нашей планете" Via Ferrea ", но мы, конечно же, скучаем по планете Земля, по нашей Родине, по России, по бескрайним железным дорогам. Поэтому мы сейчас передаём привет всем землянам, а ещё вот этот сувенир: колбу с цветным песком, заполненную нашими ребятами. Ребята, каждый из вас может выбрать песок любого цвета и наполнить колбу.
(Идёт заполнение колбы.)
Воспитатель: - Вот и готова мозаика чувств наших ребят. Посмотрите какой гармоничный получился рисунок, все песчинки соединились в единое целое, точно также и ребята соединились в дружный коллектив. (Ребята дарят гостям колбу с песком, и на прощанье рассказывают стихотворение В. Орлова.
«Космонавт»
Когда последний закруглен
виток.
Так хорошо сойти на Землю
снова
И окунуться после всех тревог
В живую красоту всего земного.
Галактика в свеченье звездных
трасс,
Нам на нее глядеть,
не наглядеться,
Но, поднимаясь в небо,
всякий раз
Своей Земле мы оставляем
сердце.
Дети прощаются, уходят.