Оксана Щеткова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на поезде» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие на поезде».
Цель: развивать умение детей различать железнодорожный транспорт (поезд, электричка). Обратить внимание на характерную особенность передвижения железнодорожного транспорта. Закрепить понятие профессии проводник, машинист. Развивать умение составлять простые предложения Воспитывать познавательный интерес, усидчивость, внимание.
Словарь: поезд, электричка, проводник, машинист.
Материал: картинки ж/д транспорта.
Ход занятия.
Организационный момент.
.Психогимнастика на концетрацию внимания «Деревья»
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие на поезде“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Сюрпризный момент
. Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие, очень занимательное и веселое. Как вы думаете, на чем мы можем отправиться в путешествие? Отгадайте загадку:
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (поезд)
- Правильно на поезде.
Рассматривание картинок с изображением поезда, вагонов, машиниста,железнодорожного вокзала.
Что это (поезд,вагон)
На какую геометрическую форму похож вагон? (прямоугольник)
А колёса (круг)
1 группа
Побуждать отвечать на вопросы с помощью воспитателя
2 группаУчить отвечать на вопросы используя в речи предложения из 2-3слов,самостоятельно
Но что же нужно, чтобы поехать на настоящем поезде?
(вагоны, паровоз, машинист, нам нужен поезд) .
- Правильно, нам нужен поезд – он у нас уже есть, машинист поезда будет наш друг Лохматый пес и еще нам необходимо приобрести билеты. Проходите, пожалуйста, в кассу купите себе билеты на поезд. (Дети проходят в кассу и покупают билеты. Билеты - геометрические фигуры красного, синего, желтого и зеленого цветов) .
-Ребята, а вы знаете, что за порядком в поезде должен следить проводник? Именно он проверяет билеты, все ли пассажиры сидят на своих местах. Сегодня проводником буду я. Я буду внимательно следить у всех ли пассажиров есть билеты, и на своих ли местах они сидят. А где ваше место вы можете узнать по своим билетам. На них показано, какого цвета, какой формы фигура находится на спинке вашего сиденья в поезде. Будьте внимательны, а я вам помогу.
(Все занимают свои места, машинист дает сигнал к отправлению) .
- Деток поезд наш везет
В лес и на полянку,
Будут дети там гулять,
Повстречают зайку,
Так-так, так-так,
Все колесики стучат.
1 группа
Проговаривают текст вместе с воспитателем, самостоятельно окончания фраз.
2 группа Проговаривают текст вместе с воспитателем и самостоятельно.
Мы прибыли на станцию «Игрушечная». Пассажиры могут покинуть поезд.
(Дети выходят и встречают лисичку) .
- Ребята, давайте поздороваемся с лисичкой.
(Лисичка сообщает детям, что она очень любит играть с игрушками, но они перемешались и забыли какой они формы) .
- Ребята, давайте поможем лисичке и игрушкам.
Д. И «Разложи по форме».Предложить детям достать геометрическую форму из Чудесного мешочка и разложить шары к шарам,кирпичики к кирпичикам,кубики к кубикам.
- Молодцы, ребята. Все справились с заданием. Все помогли лисичке. Давайте прощаться с ней, потому что нам надо отправляться дальше. Занимайте свои места в поезде
А сейчас давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Счёт»
Один, два, три, четыре, пять -
(разжимаем поочередно пальчики из кулачка)
Вышли пальчики гулять.
Один, два,три, четыре, пять -
(зажимаем пальчики в кулачок)
В домик спрятались опять!
- Деток поезд наш везет
В лес и на полянку,
Будут дети там гулять,
С мышкой гулять,
Так-так, так-так,
Все колесики стучат.
1 группа
Проговаривают текст вместе с воспитателем, самостоятельно окончания фраз.
2 группа
Проговаривают текст вместе с воспитателем и самостоятельно.
- Вторая станция станция «Мышиная». Пассажиры могут покинуть поезд. Отгадайте загадку:
Под полом таится,
Кошки боится. Кто это? (Мышка)
- Правильно, ребята. Конечно же это мышка. Вот она нас встречает и хочет с вами поиграть.
Д. И «Найди мышку»
Закройте глазки, а мышка в это время от вас спрячется.
(Воспитатель ставит ее под стол. Дети открывают глаза и ищут мышку) .
- Где спряталась мышка?
(Внизу, под столом)
(Воспитатель ставит на шкаф) .
- Где спряталась мышка?
(Вверху, на шкафу)
(Воспитатель ставит мышку возле своей ноги) .
- Где спряталась мышка?
(Возле ноги)
Игра проводится 2 – 3 раза.
- Молодцы, детки.
А сейчас нам пора в путь,
Чтоб ребятам отдохнуть.
Физкультминутка «Поезд»
Наш поезд веселый,
Колеса стучат,
А в поезде нашем,
Ребята сидят.
Чу–чу–чу, чу–чу-чу,
Бежит паровоз,
Веселых ребяток в детсадик привез.
1 группа
Проговаривают текст вместе с воспитателем, самостоятельно окончания фраз.
2 группа
Проговаривают текст вместе с воспитателем и самостоятельно.
Игры с буквами и словами
. ПОЕЗД, ВАГОН,П О Е Д У А
Итог занятия. - Ребята, вам понравилось наше путешествие (да)