Марина Горина
Конспект открытого комплексного занятия для родителей в старшей логопедической группе «Рулевой в гостях у ребят»
▼ Скачать
Конспект открытого комплексного занятия для родителей
«Рулевой в гостях у ребят». Воспитатель : Горина М. В.
Образовательная область:
Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель:
Обобщить знания детей о различных видах транспорта (наземный, водный, воздушный, специальный). Совершенствовать умение детей в технике обрезной мозаики.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект открытого комплексного занятия для родителей в старшей логопедической группе „Рулевой в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
Закрепить знания детей по теме «Транспорт» : виды транспорта, основные части транспорта; названия профессий, связанных с транспортом; повторить счёт в пределах десяти. Совершенствовать технические умения в изготовлении мозаичной аппликации.
Коррекционно – развивающие: развивать речь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; развивать психические процессы: внимание, память, мышление; развивать мыслительные операции: сравнение, выделение характерных признаков в процессе восприятия предметов; развивать общую и мелкую моторику; развивать навыки и умения ручного труда; развивать художественно-эстетическое восприятие.
Воспитательные: воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других, внимательно слушать ответы товарищей; воспитывать усидчивость, интерес к образовательному процессу; воспитывать предпосылки самоконтроля и самоанализа.
Предварительная работа: беседы по теме: «Транспорт», рассматривание книг и иллюстраций по теме, отгадывание загадок, дидактические игры: «Едем-летим-плывём”, “Собери из частей”, “Самый быстрый».
Оборудование: игрушки: вертолёт, автобус, грузовик, трактор, полицейская машина, скорая помощь, легковая машина, самолёт, лодка, катер, мотоцикл; панно; разрезные карточки транспорта для детей; математический планшет на каждого ребёнка; фишки; ножницы, цветная бумага, клей ПВА, кисточки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не совсем обычный день в группе – у нас в гостях Анна Юрьевна и наши родители.
Давайте их поприветствуем! (дети здороваются).
Они пришли для того, чтобы посмотреть, как многому мы уже научились, какие вы дружные и сообразительные.
Ну что, покажем свои знания? (ответы детей).
А теперь давайте встанем в круг и подарим друг другу улыбку, потому что с ней любая работа кажется не такой сложной и выполняется с лёгкостью (улыбаются).
Ну, начинаем!
Когда все дети соберутся в круг, звучит сигнал – Би-Бип, воспитатель обращает их внимание на то, что кто-то упорно бибикает за окном (на подоконнике стоит спрятанный руль).
Воспитатель: Подождите, пожалуйста, я пойду, посмотрю (подходит к окну и берёт с подоконника руль). У него есть лицо, ручки, ножки.
Ребята, посмотрите, кто спрятался на подоконнике (дети высказывают свои предположения)
Да это же Рулевой. Он появился у нас потому, что хочет устроить для вас транспортный экзамен. А вы знаете, что такое экзамен (ответы детей).
Да, ребята, экзамен – это проверка знаний. Многие мамы и папы сдавали экзамены, когда их учили в специальных школах правилам дорожного движения.
Ребята, Рулевой предлагает вам пройти экзамен на знание видов транспорта. Ну как, соглашаемся? (ответы детей).
Воспитатель: Рулевой – мы готовы!
Дети стоят в кругу.
Ребята, за каждое правильно выполненное задание, Рулевой нам будет давать фишку, и в конце игры узнаем, сдали мы экзамены или нет.
Начинаем с разминки – отгадайте загадки Рулевого :
Не пчела, не шмель, а жужжит,
Неподвижно крыло, а летит. (Самолёт)
Ходит город – великан
На работу в океан. (Корабль)
Что за чудо – синий дом,
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (Автобус)
Что за шило
Небесный потолок прошило? (Ракета)
Стальная стрекоза летит, жужжит,
Над горами кружит. (Вертолёт)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем.
Только лучше правь рулём. (Велосипед)
Воспитатель: Молодцы!
1. Задание «Разбери картинки по видам транспорта» (воздушный, водный, наземный). На стене висит панно. На столе разложены картинки с изображением транспорта.
Воспитатель: Дети, подойдите к столу, возьмите по одной карточки и расположите предложенные картинки по видам транспорта, прикрепив на панно, и ещё назовите каждый.
(самолёт, вертолёт, ракета, корабль, катер лодка, пароход, теплоход, яхта, парусник, грузовик, самосвал, такси, троллейбус, автобус, трамвай, электричка, поезд, машины: милицейская, пожарная, скорая помощь, поливальная, снегоуборочная, олени, собаки, верблюд).
Когда-то человек приручил лошадь, слона, осла, верблюда, чтобы не таскать тяжёлые грузы на себе и в качестве средства передвижения.
Воспитатель: Ребята, теперь присядьте за столы. Давайте посчитаем, транспорта какого вида получилось больше? Молодцы, ребята, справились.
Рулевой даёт нам первую фишку. Посмотрите, какая она необычная (ответы детей - светофор). Почему такие фишки приготовил нам Рулевой? (ответы детей напр. : потому, что светофор связан с дорогой, с транспортом).
2. Следующее задание - продолжите предложение «Кто, чем управляет?»
Автобусом управляет (водитель)
Грузовиком управляет (шофёр)
Поездом управляет (машинист)
Вертолётом управляет (вертолётчик)
Самолётом управляет (лётчик)
Кораблём управляет (капитан)
Мотоциклом управляет (мотоциклист)
Велосипедом управляет (велосипедист)
Воспитатель: Молодцы! Получаем вторую фишку.
Би – бип!
Воспитатель: Ребята, рулевой даёт нам сигнал, что ему очень хочется посмотреть, как вы умеете играть в подвижные игры.
3. Поиграем в подвижную игру «Море, небо, дорога»
Воспитатель даё т детям сигналы:
«Море» – дети изображают корабль: руки вытянуты вперёд, образуют треугольник вершиной вперёд, покачиваются как на волнах.
«Небо» – изображают самолёт, летают по всему пространству, не наталкиваясь друг на друга.
«Дорога» - изображают езду на машине, едут по направлению указанному воспитателем.
«Рельсы» – встают друг за другом, изображая вагоны поезда, и передвигаются в одном направлении, ритмично.
Воспитатель: Молодцы, мы немного отдохнули, продолжаем наш экзамен, присаживаемся за столы.
4. Следующее задание – «Мастерская дизайнеров»
Каждому ребёнку раздаётся математический планшет и карточка - схема с изображением транспорта. Задание – надо выложить на планшете транспорт и назвать его.
Воспитатель: Ой, ребята, какие вы молодцы, снова заработали фишку!
Посчитаем, сколько получилось -1,2,3. Три фишки!
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что каждый транспорт имеет своё назначение. Виды транспорта по назначению: пассажирский, грузовой, специальный.
5. Выполним следующее задание «Вид транспорта»
Воспитатель: На столе в конверте у вас лежит картинка с изображением транспортного средства. Достаньте и внимательно рассмотрите свои картинки.
Подойдите ко мне те, у кого картинка с изображением пассажирского вида транспорта.
Назовите что изображено на картинке.
У кого грузовой вид транспорта? Назовите что изображено на картинке.
У кого специальный вид транспорта? Назовите что изображено на картинке.
Молодцы! Справились, заработали четвертую фишку.
Би – бип!
Воспитатель: Ребята, Рулевой нам сигналит, чтобы мы сели в свои автомобильчики и немного поиграли.
6. Физкультминутка «По городу трамваи, троллейбусы идут»
По городу трамваи, троллейбусы идут, («Едут» по кругу)
Их по своим маршрутам водители ведут.
Спешишь ли в гости к другу, (Остановились и делают
Иль в школу на урок, повороты туловищем)
Они без опоздания доставят тебя в срок (Опять «едут» по кругу)
Утром встаёшь ты, выходишь из дома (Идут по кругу)
На перекрёстке твой старый знакомый. (Останавливаются)
Он огоньком тебе красным
мигнёт, (Ставят руки на пояс, делают повороты туловищем)
Скажет: «Опасно. Закрыт переход.
Жёлтый зажегся – чуть-чуть подожди.
Вспыхнет зелёный – свободно иди». (Идут по кругу).
Воспитатель: Молодцы! Подойдите, пожалуйста, к столу.
7. А сейчас мы с вами оказались в «Автопарке», где нам предстоит выполнить следующее задание.
Воспитатель: Мы будем играть в карты, но карты не обычные, это автокарты. На них нарисованы различные средства передвижения, мы их разделим на четыре группы :
Ср-ва передвиж. по воздуху Ср-ва передвиж. по воде Ср-ва передвиж. на колесах Ср-ва передвиж. по рельсам
Самолёт
Вертолёт
Дельтаплан
Ракета
Истребитель
Воздушный шар
Лодка
Парусный корабль
Катер
Парусная яхта
Подводная лодка
Теплоход Легковая машина
Автобус
Велосипед
Мотоцикл
Грузовая машина
Спортивная машина Метро
Пассажирский поезд
Товарный поезд
Трамвай
Паровоз
Электричка
-звук «Вжик»
-движение: руки поднять в стороны, имитируя крылья самолё та -звук: «у-у-у», протяжный звук «у»
-движение: левую руку поднимать вверх, полностью вытягивая, и опускать вниз до согнутого в локте состояния -звук: «би-би»
-движение: обе руки вытянуть перед собой, пальцы сжаты в кулаки. Совершать руками движения, имитирующие кручение руля -звук: «ту-ту»
-движение: правую руку вытянуть перед собой, пальцы сжаты в кулак
Я вам напомню задание. У каждой группы есть свой секретный звук и своё секретное движение (произносите их и показываете, ребёнок повторяет). Мы должны их все очень хорошо запомнить. Теперь карточки перемешиваем и складываем стопкой картинками вниз.
Теперь наша задача такая: собрать в свой гараж как можно больше транспортных средств. Но сделать это можно только одним способом. Как только переверну карточку, нужно быстро произнести звук, соответствующий изображённому на ней транспорту, и сделать правильное движение. Тот, кто будет быстрей и точней, забирает карточку себе.
В конце игры мы посмотрим, в чьём гараже окажется больше транспортных средств».
Воспитатель: Молодцы! Справились, получаем ещё одну фишку – пятую.
Ребята! Рулевой говорит, что мы выполнили все экзаменационные задания. Давайте, посчитайте, сколько фишек - светофорчиков мы получили.
(Дети считают – 5 штук).
А Вы знаете, какая в школе лучшая отметка? (Ответы детей - Да). Значит, мы с вами получили лучшую отметку! Молодцы!
Ребята, а чтобы у родителей на память осталось хорошее воспоминание о нашем занятии, мы с вами сделаем открытку.
Для того чтобы хорошо её выполнить, нам надо потренировать наши пальчики. Присаживаемся за столы.
8. Пальчиковая гимнастика
Автобус, троллейбус, машина, трамвай - (загибают пальчики по одному)
О них ты на улице не забывай (сжимают и разжимают пальцы рук)
В морях корабли, ледоколы, суда (загибают по одному пальцу)
Они очень редко заходят сюда (сжимают и разжимают пальцы)
Шуршат по дорогам - (гладят руками по столу)
Весёлые шины, (хлопают в ладоши)
Спешат по дорогам -
Машины, машины… (берут в руки воображаемый руль, и крутят его)
А в кузове – важные,
Срочные грузы (сжимают и разжимают пальцы рук)
Цемент и железо, (загибают по одному пальцу)
Изюм и арбузы.
Воспитатель: Молодцы!
9. Ну, а теперь, приступим к изготовлению открытки.
Ребята, я вам предлагаю выполнить аппликацию грузового автомобиля. Грузовые автомобили могут перевозить совершенно разные грузы, и по форме и по внешнему виду, они тоже отличаются друг от друга.
- Вот посмотрите, мы будем делать сегодня вот такой грузовик (показ образца).
- Давайте с вами, назовём какие части есть у грузового автомобиля? (кабина, колёса, фары, кузов).
Воспитатель начинает поэтапно рассказывать и показывать выполнение работы.
Скажите, что вам понравилось на нашем занятии? (Ответы детей).
Давайте поблагодарим наших гостей и попрощаемся с ними. До свидания!