Любовь Потапова
Конспект открытого комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и нетрадиционным способом рисования «Осенние деревья»
▼ Скачать
Муниципальное Бронницкое дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Марьинский»
Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и нетрадиционным способом рисования
Тема : «Осенние деревья»
Подготовила и провела
Воспитатель 1-й квалифицированной категории
Потапова Любовь Николаевна
2018 г.
Публикация «Конспект открытого комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и нетрадиционным способом рисования „Осенние деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Цель : расширять представления детей о золотой осени, учить рисовать нетрадиционным способом, фольгой.
Зад
чи : учить детей рисовать осенние деревья нетрадиционным способом, фольгой, закреплять приемы работы с красками.
Обобщать и систематизировать представления о характерных признаках осени, формировать представления детей о разных породах деревьев (хвойных и лиственных, развивать мышление (наглядное, образное, словесное, речь ( словарная работа: осень какая)
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности, продолжать работать в группе, воспитывать чувство уважения друг к другу.
Приемы и методы:
Практические: упражнять детей в рисовании фольгой, подвижная игра, сюрпризный момент.
Наглядные: демонстрация осенних деревьев.
Словесные : беседа, объяснения, вопросы к детям, чтение стихотворения.
Материалы и оборудование: тонированные листы, краски,кисточки, баночки с водой, фольга, салфетки.
Предварительная работа: наблюдение за деревьями на прогулке, чтение произведений об осени, пение песен на музыкальном занятии.
Ход.
Приветствие.
Здравствуй правая рука здравствуй левая рука
Здравствуй друг, здравствуй друг
Здравствуй, здравствуй дружный круг.
Показ детям нашу экскурсию в парке. Видео, снятый в парке Ответы детей на вопросы
Ребята, а еще…
Мне сегодня принесли письмо от Зайки Незнайки. Он живет в лесу, и пишет, что осень его самое любимое время года и, он сочинил о ней рассказ.
Послушайте: «Осень самое прекрасное время года. Она бывает в мае или, кажется, в июне. Очень сильно греет солнце, и птицы прилетают из теплых краев. На деревьях распускаются зеленые листочки. Зацветает мать-и-мачеха. В лесу много снега. И деревья все в снегу.»
Ребята а вы согласны с зайкой-незнайкой?
Дети : «Нет»
Давайте, ребята, расскажем зайке-незнайке что такое осень.
Упражнение «Какая?»
Воспитатель: Ребята, назовите листочек с какого дерева?
А теперь скажите какая бывает осень?
Дети высказывают свои соображения (ранняя, красивая, листопадная, разноцветная, золотая, дождливая, поздняя)
Молодцы! Все вы у меня знаете!
Полина рассказала стих:
.Мне по нраву только тот,
Мир лесной кто бережет
Показ приема рисования осенних деревьев.
Тот, кто веток не сломает
Тот, кто птичку не спугнет
Мухомор сбивать не станет и костер не разведет
Кто всегда, всегда в лесу
Уважает тишину.
Музыкальная физкультминутка «Шел по лесу музыкант»
Воспитатель рисует на листе, сопровождая действия словами, повторяя правила работы с красками,фольгой. ,
Дети рисуют. Воспитатель рассказывает,что береза символ России, береза дает березовый сок, береза лечит людей.
Физминутка.
Посмотрите вы на нас! Мы ребята, супер класс
Дружные и смелые,а еще умелые!
Можем многое мы делать
Клеить, резать, шить, плести
Хорошо себя вести!
Посмотрите вы на нас
Мы ребята супер класс!
Обсуждение и анализ.
Воспитатель вывешивает рисунки на доске.
Посмотрите, как красиво получилось! Скажите вам нравится картины, которые у нас получились?
Ребята, а скажите, кому сегодня трудно было рисовать? Что было труднее всего? Что понравилось больше всего?
А что нового и интересного вы сегодня узнали?
Дети рассматривают и обмениваются впечатлениями.