Матюшкина Евгения
Конспект открытого классного часа «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Классный час «Все профессии важны, все профессии нужны!»
Подготовила: учитель начальных классов
Матюшкина Евгения Игоревна.
Хабаровск, 2021 г.
Цели: познакомить со значением слова «профессия»; обогатить знания о разных профессиях, способствовать пониманию о значимости профессии в жизни человека.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого классного часа „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Классный час
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профориентация школьников, выбираем профессии
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
учебные: уточнить и расширить знание детей о профессиях; формировать стремление к здоровому образу жизни, физическому развитию.
воспитательные: закреплять знания о профессиях; объяснить учащимся, какие факторы влияют на выбор профессии; прививать любовь к труду, стремление вырасти полезными своему государству;
развивающие: вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания; совершенствовать диалогическую речь;
Оборудование:
Картинки профессий, слайдовая презентация «Все профессии важны, все профессии нужны», паззлы «Профессии».
Ход мероприятия.
1. Вступительное слово.
Здравствуйте уважаемые ребята, гости и коллеги! Сегодня мы узнаем о профессиях. Придёт день, когда закончится ваша учё ба в школе и перед вами станет вопрос: "Кем же мне стать? Какую профессию выбрать?" Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить свою заветную мечту, выбор профессии.
Ребята, очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию. О таком человеке говорят, что у него золотые руки.
Профессия — это дело, которым занимается человек и получает за это деньги, работа, трудовая деятельность человека.
- Вы сейчас можете пойти работать? (Ответ детей)
- Почему?
Чтобы овладеть какой-либо профессией, надо специально учиться после окончания школы, например, в колледже, в институте, в академии, в университете.
Столько есть профессий разных,
Есть врачи и водолазы,
Токари, шахтеры есть.
Учит в школе нас учитель,
А портной костюмы шьет.
Строит новый дом строитель,
Капитан корабль ведет.
Главное — не ошибиться,
Выбирая, кем же стать?
Парикмахером, певицей,
Или на Луну летать. (Слайд 2)
2. Основная часть.
Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Разные профессии». Я буду читать предложение, а вам будет необходимо закончить его.
Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Поезд водит кто? … (машинист).
Пашет поле кто… (тракторист).
Самолётом правит кто… (лётчик).
Клеит книжки кто… (переплётчик).
В школе учит нас кто… (учитель).
Строит здания кто… (строитель).
Красит стены нам кто… (маляр).
Столы делает кто… (столяр).
Песни нам поёт кто… (певец).
Торговлей занят кто… (продавец).
На станке ткёт ткани кто… (ткач).
От болезней лечит кто… (врач).
Лекарства выдаст нам кто… (аптекарь).
Хлеб выпечет в пекарне кто… (пекарь).
Нарисует нам кто… (художник).
Сапоги сошьёт кто… (сапожник).
С другого языка переведёт кто… (переводчик).
Часы чинит кто… (часовщик).
Грузит краном кто… (крановщик).
Рыбу ловит нам кто… (рыбак).
Служит на море кто… (моряк).
Хлеб убирает кто… (комбайнёр).
В шахте трудится кто… (шахтёр).
В жаркой кузнице кто… (кузнец).
Кто всё знает – молодец!
Любой труд, если к нему относиться серьезно, ответственно, с душой — нелегок. А потому заслуживает уважения. Труд уборщицы, технички, которая каждый вечер наводит чистоту и порядок в нашем классе, школе, не менее важен, чем труд учителя. И если вы видите, как с особым старанием уборщица навела порядок у вас в классе, то не поленитесь сказать ей «спасибо» за ее добросовестный труд. Ей будет приятно знать, что ее труд замечают и ценят. Так же и мне приятно, когда вы на уроке внимательны, запоминаете мои слова, с уважением слушаете. Значит, вы цените мой труд.
С давних пор на Руси трудолюбивые люди пользуются уважением. О них говорят: «золотые руки», «мастер своего дела», «работает, засучив рукава», «трудится не покладая рук». А что такое «трудолюбие»?
Трудолюбие – положительное качество человека, отличающегося любовью к труду, усердием в работе.
Физкультминутка.
Дидактическая игра «Профессии»
Эта игра познакомит детей с основными профессиями. Складывая карточки с изображениями человека определенной профессии и картинки с предметом связан-ной с этой профессией, дети научатся различать основные профессии.
3. Заключительное слово ведущего.
Вот видите, все профессии по-своему важны и нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.
«Прекрасных профессий
На свете не счесть,
И каждой профессии-
Слава и честь!
И каждому делу,
И каждой работе
На каждой бахче,
И на каждом заводе,
И в поле, и в море,
И в небе – по праву
Высокая честь
И народная слава!»
Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.
Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но, если у человека злое сердце или он завистлив, эгоистичен, он никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.
Спасибо за внимание!
Список используемой литературы:
1. Машукова Е. И. Все профессии важны. Материал для внеклассного занятия, 2 класс//Начальная школа. – М. : Издательство Министерство образования Российской Федерации, №6, 2008, стр. 91.
2. Классные часы : внеклассная работа : 1-4 классы/сост. Козлова М. А. – М. : Издательство «Экзамен», 2012 г.
3. Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя : 1-4 классы / Н. И. Де-реклева. - М. : ВАКО, 20с. - (Педагогика. Психология. Управление).
4. Лупоядова Л. Ю. Копилка классного руководителя : классные часы, игры, викторины, часы общения / Л. Ю. Лупоядова, И. Г. Якимович. - 2-е изд. - Брянск: Курсив, 20с. - (Библиотечка классного руководителя).
Интернет-источники:
www.profguide.ru
Википедия – энциклопедия на русском языке