Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятияв старшей группе «Кузьминки»

Наталья Дубель
Конспект открытого интегрированного занятияв старшей группе «Кузьминки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого интегрированного занятия

в старшей группе

«Кузьминки»

Программное содержание:

1. Знакомство с историей и художественным наследием родного края, приобщение детей к истокам народной культуры и традициям Урала.

2. Закрепление знаний фольклора: русских народных игр, хороводов, частушек, закличек, пословиц и поговорок о труде.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятияв старшей группе „Кузьминки“» размещена в разделах

3. воспитывать чувство любви к народным традициям родного края.

4. показать взаимосвязь между изобразительным искусством и народным фольклором.

Ход занятия:

Звучит веселая народная музыка. Дети нарядные входят в зал, пританцовывая, и встают в полукруг перед центральной стеной.

Хозяйка: - Здравствуйте гости дорогие красны девицы и добры молодцы!

Дети: - Здравствуй хозяюшка и гости дорогие! (с русским поклоном).

Хозяйка: - садитесь гости дорогие! Будьте как дома! Осень торопит, зима

не ждет. Осень – жеруха со злюкой зимой борется. Кончились

осенние заботы. Урожай собрали, капусту на зиму наквасили.

Пора и зимними делами заняться. Парни лапти пусть плетут, а

девушки – рукоделием займитесь. С этого дня, с Кузьминок

устраивались посиделки.

- Ребята, а что это за праздник – «Кузьминки»?

Дети: - 1) «Кузьминки - об осени одни поминки».

2) «Кузьминки – встреча зимы».

Хозяйка: - Да! Правильно! Этот праздник назван в честь святых Кузьмы и

Демьяна, покровителей ремесел, кузнечного искусства и

женского рукоделия. «Кузьминки» - это праздник кузнецов.

А вот и кузнецы к нам в гости пожаловали.

Кузнецы: - 1) Идут кузнецы из кузницы, несут кузнецы два молота.

2) Галки, вороны, собирайтесь к нам.

Варите кутью, поминайте Кузьму.

Инсценирование русской народной песни «Во кузнице».

Хозяйка: - На посиделках время проводили за любимым занятием : кто

прядет пряжу, кто вышивает, кто вяжет, кто из глины посуду

лепит, кто из дерева ложки да игрушки вырезает. А вот в работе

парням и девушкам помогали Кузьма да Демьян. Они – большие

работники.

Воспитатель: - А мы знаем пословицы и поговорки о труде:

1) делу время – потехе час.

2) Сделал дело – гуляй смело.

3) Труд человека кормит, а лень портит.

4) Любишь кататься, люби и саночки возить.

5) Терпенье и труд все перетрут.

6) Долг день до вечера, коли делать нечего.

7) Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

Воспитатель: - А еще наши ребята работали летом на огороде и в саду,

вырастили и собрали богатый урожай овощей и фруктов.

Хозяйка: - А вы любите загадки отгадывать? (да)

- А вот мои загадки:

1) Кругла да гладка, 3) Сидит девица в темнице,

откусишь – сладка, А коса на улице.

засела крепко (морковь)

на грядке ….(репка).

2) Уродилась я на славу 4) Лежит меж грядок

Голова бела, кудрява зелен и сладок.

Кто любит щи – меня 5) Голова на ножке,

В них ищи (капуста). А в голове горошки.

(горох)

Хозяйка: - Молодцы! Хорошо вы загадки разгадываете. Ну, что-то

засиделись мы, - не пора ли нам повеселиться?

Ребенок: - Мы по улице гуляем

Хороводы выбираем,

Где веселый народ –

Тут наш будет хоровод.

Хоровод «Урожайный» Филиппенко.

Хозяйка: - Молодцы, ребята, богатый урожай овощей собрали с огорода.

Руководитель ИЗО: - На посиделках девушки очень любили

рукодельничать, вязать, шить, а парни плели лапти и

корзины. Давайте и мы сейчас займемся делом:

украсим вот эти вазы красивым узором и наполним

овощами и фруктами.

Звучит спокойная русская народная мелодия, дети проходят за столы.

Идет выполнение коллективной работы аппликация на тему: «Наполни вазу овощами и фруктами».

Хозяйка: - Сделал дело – гуляй смело! На посиделках всегда было весело!

Не пора ли и нам повеселиться? Споем озорные частушки, всех

порадуем!

Ребенок: - Тары, бары, тары, бары! Выпьем чай из самовара с частушками,

ватрушками и с блинами вкусными!

«Озорные частушки» (с шумовым инструментом).

Хозяйка: - Замечательные частушки!

Мы и пели и плясали,

а еще не поиграли!

Народ в развеселый хоровод!

Поиграем и позабавимся.

Ребенок: - русская народная игра «Зоря заряница» (встают в круг,

считалкой выбирают Зорю Заряницу. Она берет в руку платочек и

начинает игру, все поют слова игры, в игру играют 2-3 раза).

После игры садятся на стулья.

Обобщение:

Хозяйка: - Вам понравились наши посиделки? (ответ детей)

- С каким народным праздником мА сегодня с вами познакомились? (ответ детей)

- А что за праздник – «Кузьминки»? (ответ детей)

- А в честь, каких святых назван этот праздник? (ответ детей)

- Кто такие Кузьма и Демьян? (ответ детей)

- А какое время года этим праздником провожаем? А встречаем? (ответ детей)

- Да, правильно!

Хозяйка: - Играми да плясками сыт не будешь! Славится наш народ

гостеприимством да угощением знатным! «Чай горячий – наша

сила, украшение стола»

- А главным украшением стола являлись пироги с капустой, с

морковью, с яблоками!

- А ну-ка, я в печь загляну, должен и мой пирог подоспеть.

- А вот вам и пирог с капустой.

Воспитатель: - Спасибо хозяюшка, мы твой пирог в группе с чаем

горячим попробуем. Ну а нам пора! До свидания,

Хозяюшка, гости дорогие!

Хозяюшка: - До свидания гости дорогие!

Под музыку дети уходят из зала.

Публикации по теме:

«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: _Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; создавать узор на «домике».

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни»Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни» Интеграция областей: «Познавательно-исследовательская», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество». Участники.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ)Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ) Цель: Систематизировать знания детей о летних олимпийских видах спорта: волейбол, футбол, баскетбол. Задачи: - развивать физические качества.

«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе Коллективная работа на тему: «Зимнее дерево»Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей. Нетрадиционная.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятияв старшей группе «Кузьминки»
Опубликовано: 11 апреля 2022 в 09:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятияв старшей группе «Кузьминки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дубель (УИ 2735701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД