Светлана Делеган
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Новое путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Б»
Тема «Новое путешествие в сказку»
Воспитатель: Делеган С. Г.
Цель: Выявить уровень развития детей в конце учебного года.
Задачи:
• - Выявить умение использовать способ соотнесения предметов по величине при установлении соответствия между 2-3 предметными рядами.
• - Выявить представления об отдельных параметрах величины предметов (ширина).
Темочки:
• - Выявить знания названий диких, домашних животных и их детёнышей.
• Выявить знание названий русских народных сказок. (Репка, колобок, теремок, курочка ряба, волк и семеро козлят.)
• - Выявить умение детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
• - Совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами
• (в, на, под, за, около);
• -Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
• Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята давайте с вами и с гостями поздороваемся.
Здравствуйте, ручки: хлоп - хлоп - хлоп.
Здравствуйте, ножки: топ - топ - топ.
Здравствуйте, ушки: ух – ух – ух.
Здравствуйте щечки: плюх - плюх - плюх.
Здравствуйте, губки: чмок - чмок - чмок.
Здравствуйте, зубки: щелк - щелк - щелк.
Здравствуй, мой носик: бип - бип - бип.
Здравствуйте, гости!
Воспитатель: Вы, ребята, любите сказки? (Да). Я тоже их очень люблю! А какие сказки вы знаете?
Дети: (называют «Репка», «Три медведя», «Курочка ряба», «Волк и семеро козлят», «Колобок» и т. д.)
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочный мир, в мир, где живут только сказки. А на чём мы можем туда отправиться?
Дети: На автобусе, на самолёте, на велосипеде, т. д.
Воспитатель: Мы отправимся ребята туда на сказочном поезде.
Воспитатель: В этот сказочный поезд садиться нужно по билетам. А билетами будут картинки, отгадав название сказки, вы можете проходить в поезд. Называйте по очереди и проходите. Андрей, назови мне из какой сказки твои герои? А теперь ты, Варя, назови. (дети оп очереди называют героев сказок).
Воспитатель: Вот и хорошо! Все сели? Отправляемся в путь (звучит музыка).
Воспитатель: Дети, посмотрите, как ярко светит весеннее солнышко! А вот и первая наша сказочная остановка
1 остановка.
Воспитатель: Интересно, ребята, а в какую сказку мы с вами попали? (на фланелеграфе герои сказки «Репка»).
- На скотном дворе у бабушки и дедушки случилась беда. Мамочки животных потеряли своих деток, они плачут и просят вас, ребята помочь им.)
Воспитатель: Давайте поможем нашим героям и найдем их потерявшихся детей.
Ведущая: - Давайте вспомним с вами, каких диких животных мы знаем?
(Дети называют диких зверей.)
Ведущая: - Но дикие животные в лесу не одни, с ними их детеныши. Как их зовут?
Дети называют детенышей диких животных
Ведущая: - Но у нас есть тоже животные, которые живут рядом с нами.
Как их называют? (И такие животные называются домашние.)
Ведущая: - Вы наверняка знаете, как называют некоторых домашних животных.
Дети называют их.
Ведущая: - У наших диких и домашних животных тоже есть детеныши. Может кто-то знает как их зовут?
Ведущая: - Вы, ребятки, берете по одной карточке и находите себе пару. Мамы животные должны быть со своими детенышами.
Д/ игра "Домашние животные, и их детёныши "
Воспитатель: Какие молодцы, помогли сказочным героям, теперь нам пора идти дальше.
Воспитатель: Впереди, ребятки, густой лес, деревья упавшие, поезд наш там не проедет, придётся нам пешком дальше идти. Пойдём? - (Да).
(Подлезают под дугами)
2остановка:
Воспитатель: Матвей, спроси у мишки, почему он плачет? (на стуле сидит мишка игрушка)
Ребё нок: Мишка, почему ты плачешь?
Медведь: Мы очень дружная семья медведей. Мы всегда ходим вместе на прогулки.
Когда с прогулки мы приходили домой, каждый брал свою миску и свою ложку. Но вот однажды когда мы пришли с прогулки, то увидели, что все миски и ложки перепутаны, видимо кто-то заходил в дом. Медведи очень расстроились и незнают, что им делать и просят им помочь.
Воспитатель: Ребята, вы догадались, в какую сказку мы попали?
Дети: Да, «Три медведя»
Воспитатель: Ну, что ребята, давайте накормим мишек: найдём и дадим каждому мишке его миску и его ложку.
Дид. игра: «Накормим мишек»
Воспитатель: Какие молодцы, помогли мишкам, ну, а нам дальше идти пора (дети прощаются). А на пути болото, а на болоте кочки! Чтобы в болото не попасть нужно с кочки на кочку перепрыгивать (дети прыгают из обруча в обруч).
3 остановка:
Воспитатель: А это что за сказка? (на мольберте Коза и козлята).
Коза: Здравствуйте, детки, помогите мне от волка спрятаться в свой домик, гонится она за мной и моими козлятами и, хочет меня съесть, помогите мне закрыть двери так, чтобы волк не смог проникнуть в дом.
(Дети подбирают нужную по ширине дверь и прикладывают к дверному проёму на своих картинках)
Д\и «Закройте двери в домиках»
Воспитатель: Ну, что ребята отправляемся дальше. А это что за сказка? (на мольберте колобок).
Колобок: Здравствуйте, детки, помогите мне от лисички убежать, гонится она за мной, хочет меня съесть!
Лиса (кукла) : А, вот ты где!
Колобок: Ты не ешь меня лисица
Вдруг смогу тебе я пригодиться.
Лиса (кукла) : Ладно! Может и отпущу! Только сначала выполните моё задание!
Я хочу узнать, знаете ли вы:
-Где находиться тигр (около кубика)
-Где находиться яблоко (на кубике)
-Где находиться мяч (под машиной)
-Где находиться стул? (за столом)
Д/игра «Кто, где сидит.» (на, под, перед, за) (картинка)
Лиса: Ладно, уж! Отпущу Колобка, пусть бежит себе!
Колобок: Ой, спасибо, вам, ребятки, что спасли меня от лисы, я побежал. До свидания!
Воспитатель: Да и нам, ребята, идти дальше пора! Вот и наш поезд. Пора в д/сад возвращаться. Занимайте свои места! Поехали! (звучит музыка).
Воспитатель: Ребята скажите, где вы были? В каких сказках мы побывали?
- Что мы там делали? Кому помогали? Как помогали? Умницы, я вами горжусь. В каких сказках мы побывали?
- Мы сегодня не просто побывали в сказках, мы сделали много добрых дел, помогли героям сказок. (Воспитатель хвалит каждого ребёнка)
Воспитатель:- Дети, вот мы и приехали, а герои сказок вам подарок передали.
Ход организованной образовательной деятельности:
Посмотрите ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Давайте теперь друг с другом поздороваемся.
Приветствие:
Собрались все дети в круг,
Я-твой друг и ты- мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, сегодня к нам придет еще один гость, но появиться он только тогда, когда вы отгадаете загадку о нем:
Это кто в траве шуршит
И забавно так фырчит,
Весь в иголках, не возьмешь,
Кто же это, дети?
-Да, это Ежик! Молодцы ребята!
Основная часть.
(Вносим ежика). Здороваемся.
Ребята, ежик чем то расстроен. Давайте спросим: «Почему ты грустишь?»
Ежик: Как мне не грустить? Пришел я в гости к вам в детский сад. А в саду столько всего интересного, нового. Все ребята многому научились, много знают. А я ничего не знаю и никому со мной не интересно играть.
-Ежик не плачь! Хочешь, мы с ребятами тебе поможем?
Ежик: Да!
Ежик: Я даже не знаю как называется ваш детский сад (детский сад «Белоснежка»)
-Ребята предлагаю вам отправиться в путешествие с ежиком, согласны?
А на чем мы можем отправиться в путешествие? (перечисляют)
Ребята, посмотрите вот автобус, на котором мы отправимся в путешествие. Сейчас я вам раздам билетики, вы посмотрите на них внимательно и найдите свое место. Все правильно сели? Вам удобно? Тогда отправляемся. ,
Физминутка: «Поезд» (звучит музыка)
Дети повторяют :
Едет поезд по лесам
Чух-чух,
Едет поезд по лугам,
Чух-чух,
Набирает поезд ход,
Деток он везет, везет.
Приехали. Дальше мы с вами пойдем пешком.
Ребята, давайте зайдем в магазин. Посмотрите, что разложено на полках (картинки с игрушками, одежда). Что находиться на верхней полочке (игрушки). Для чего они нам? (играть). А что там лишнее? (диван-мебель). А что у нас разложено на нижней полочке? (одежда). И что же тут лишнее? (музык. инструмент).
-Молодцы. Ежик, ты все запомнил, что это за предметы!
-Ежик: Запомнил!
Давайте продолжим наше путешествие. Идем. Ребята вдалеке я вижу лес, посмотрите ребята перед нами две дороги. Скажите, какие они? ( Дети: длинная и короткая).
Как вы думаете, по какой дорожке нам нужно пойти, чтобы быстрее дойти до леса? ( дети: по короткой). Правильно, а если мы выберем длинную дорожку, то будем очень долго идти.
Вот мы и дошли до леса
Давайте каждый встанет на кружок, чтобы всем было видно.
Игра «Кто, где живет»
-Ой, здесь что-то случилось! У нас животные перепутались. Давайте поможем расставить животных по своим домам? Кого мы оставим в лесу? (медведь, волк, заяц, лиса, тигр). А кого в домик отнесем (собака, кошка, утка, лошадь, корова, баран). Молодцы! Вот скажите мне, те кто остались в лесу как можно одним словом назвать (дикие животные, а те которые дома? (домашние). Молодцы! (Индивидуальная работа).
Игра-задание «Чей детеныш?»
Ребята посмотрите сюда (на фланелеграфе, здесь тоже что то случилось, детеныши потеряли своих мам.
Давайте поможем им найти свою маму. Нужно карандашом соединить маму с детенышем. И назвать кто его мама и кто детеныш? (корова-теленок, лошадь-жеребенок, кошка-котенок, собака щенок, коза-козленок? Скажите сколько у нас мам и сколько у нас детенышей? Поровну у нас мам и детенышей? Всем мама хватает детенышей? Молодцы!
Идем дальше: Давайте немного передохнем (можно сесть на ковер)
-Ребята, Ежик забыл, в какое время года сейчас? (весна)
Ежик: А что весной в природе происходит?
(Солнце светит ярко, плачут сосульки, тает снег и бегут ручейки, появляться трава, цветы, просыпается медведь, ежик и насекомые, прилетают птицы.) Какие птицы прилетают к нам весной (ласточка, скворец, грач) как их называют? (перелетные)
-Ребята, давайте покажем Ежику, как к нам птицы летят.
Физминутка:
Руки подняли и помахали
Это деревья в лесу
Локти согнули, кисти встряхнули
-ветер сбивает росу
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят
Как они сядут- покажем
Крылья сложили назад.
-Вот так ежик к нам птицы прилетают!
-Давайте продолжим наше путешествие. Идем дальше. Ребята, посмотрите, мы очутились на огороде и в саду. Давайте, узнаем, что растет на деревьях и на грядке? В этом нам поможет «чудесный мешочек»
Игра «Чудесный мешочек»
-Ой, как интересно, что же находиться внутри мешочка. По очереди будем доставать и называть, что это и где оно растет. Фрукты будем складывать в корзинку, которая стоит где? (под деревом, а овощи будем класть на грядку (дети достают и раскладывают)
-Одним словом как можно назвать то, что растет на грядке (овощи, а на дереве - фрукты).
-Ребята, а какие нужны инструменты, чтобы работать на огороде? (лопата, тяпка, грабли, лейка).
-А что в мешочке лишнее? (машина-транспорт, чашка-посуда).
-Молодцы, справились и с этим заданием. Ежик, ты все запомнил?
-Ежик: Запомнил!
Ежик: Ребята, я совсем забыл, я тоже знаю одну игру, называется «наоборот», сыграем?
Давайте встанем в круг.
Игра «Наоборот»
Дом большой, а скамейка…. (маленькая).
У собаки шерсть жесткая, а у кошки…. (мягкая).
Сосульки холодные, а чайник….(горячий).
Летом жарко, а зимой….(холодно).
Мальчику весело, а девочке….(грустно).
Днем светло, а ночью (темно).
Слон большой, а мышка….(маленькая).
Волк злой, а зайчик (добрый).
Фрукты растут высоко, а овощи (низко).
Сахар сладкий, а лимон….(кислый).
Стол высокий, а стул (низкий).
Суп горячий, а мороженое….(холодное).
Мама молодая, а бабушка (старенькая).
-Молодцы!
-Ежик: Ой, ребята спасибо вам. Вы меня новому научили. Мне очень интересно было с вами. Но мне пора возвращаться домой.
Психогимнастика:
Ребята, вам было сегодня весело? Ежику тоже бывает весело, когда у него много друзей!
Покажите, как улыбается веселый ежик? (дети показывают). А когда ему грустно, как он грустит? (дети показывают мимикой).
-Давайте, ребята на прощание расскажем ежику стихотворение:
Шли по лесу не спеша
Вдруг увидели ежа.
Ежик, ежик- мы друзья, Дай погладить нам тебя!
Давайте погладим ежика и отпустим его в лес. До свидания, ежик!
Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд на свои мета. Вот мы и приехали.
Заключительная часть.
Рефлексия:
-Кто к нам сегодня приходил? А что было у ежика на спине?
- Где мы с вами были? (в магазине, в лесу, в саду, в огороде).
-А каким животным мы помогли найти своих детенышей?
-Рассказали ежику, Где растут овощи и фрукты? (на деревьях, на грядке).
Ритуал окончания.
Ребята за вашу помощь ежик оставил для вас угощение.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Появляется кукла Красная Шапочка). Красная Шапочка пошла в гости к бабушке, чтобы было веселей в дороге, она приглашает вас. Пойдем с Красной Шапочкой? (Ответы детей).
- Дорога к бабушкиному дому лежит через лес. Вспомните, как надо вести себя в лесу? (дети рассказывают о правилах поведения в природе).
- Перед нами узкая тропинка. Надо пройти по извилистой тропинке, старайтесь не сойти с неё, не то заблудитесь. Поставьте руки на пояс, спинку выпрямите. Молодцы. (Дети проходят по тропинке, педагог следит за осанкой детей).
Воспитатель. По тропинке мы шли, шли и на цветочную поляну пришли. (На полянке разложены цветы красного, желтого и синего цвета, рядом лежат цифры).
Воспитатель задает вопросы:
- Какого цвета растут цветы?
Давайте покажем Красной Шапочке, как мы научились считать, и какие цифры знаем.
- Соня, сосчитай, сколько красных цветов?
- Вика, положи цифру рядом с цветами цифру 3.
- Саша, цветов, какого цвета выросло два?
- Никита, положи цифру рядом с цветами.
- Марина, сколько желтых цветов?
- Данил, покажи цифру 1.
Молодцы, пора идти дальше.
Дети с воспитателем проходят дальше. Перед ними появляется Волк (воспитатель в маске волка).
Волк. Здравствуйте ребята. Куда вы идете? (Ответы детей). Если отгадаете загадки, то пропущу вас к бабушке.
1. Зимой спит, летом ульи ворошит. (медведь)
2. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (волк)
3. На спине иголки
Длинные и колкие,
А свернётся он в клубок,
Нет ни головы, ни ног. (ёж)
4. Летом серый, а зимой белый? (заяц)
5. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто ж это?.. (лиса)
Картинки животных выставляются на доске.
- Молодцы, ребята. Как, одним словом можно назвать этих животных? Каких еще диких животных вы знаете? (Ответы детей). Теперь я хочу с вами поиграть.
Физминутка.
Руки подняли и помахали-
это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем -
Крылья сложили назад.
Пропускаю вас. До свидания.
(воспитатель снимает маску, дети с воспитателем идут дальше)
Воспитатель. ребята, посмотрите какие грустные зайчата. Что-то случилось. Оказывается, мама их попросила принести фрукты и овощи на ужин. Они заигрались и все перепутали. И просят нас помочь, разделить овощи и фрукты.
- Возьмите по одному предмету. В корзинку серому зайцу положите овощи, белому – фрукты. (Дети выполняют задание). Молодцы.
- Поиграли зайчики с нами и в лес убежали. Нам пора дальше. Пойдемте. Вот мы и пришли. Здесь живет бабушка Красной шапочки.
Воспитатель перевоплощается в бабушку, надев платок, очки.
Бабушка. Здравствуйте, ребята! Здравствуй моя внучка Красная шапочка! Я очень рада вас видеть. Вы любите сказки? Знаете название сказок?
- Послушайте отрывок из сказки и ответьте, как она называется.
• Пошла муха на базар
И купила самовар.
Приходите тараканы
Я вас чаем угощу…
• Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой…
- Молодцы! Знаете ли вы стихи? Я начну читать стихотворение, а вы продолжите.
Самолет построим сами….
Понесемся над лесами
Понесемся над лесами
А потом вернемся к маме.
Бабушка. Молодцы! Я вижу, какие вы умные, добрые, дружные, отзывчивые на помощь, знаете сказки, стихи, умеете отгадывать загадки, и хочу подарить вам подарок. (Детям вручается в подарок книга).
Воспитатель.
Ребята, давайте поблагодарим бабушку за подарок, попрощаемся с Красной шапочкой и ее бабушкой. Понравилось вам путешествие с Красной шапочкой? Нам пора в детский сад.
Воспитатель. Дети, посмотрите, сколько гостей в нашем зале! Давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются)
Воспитатель. Сегодня ваши мамы и папы пришли к нам, чтобы посмотреть, какими вы стали большими, что вы умеете делать, чему научились за год.
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам вместе со мною отправиться в путешествие, в страну Знаний. Там нас ждут интересные задания, занимательные игры, конкурсы, где вы и сможете показать свои знания и умения вашим родителям. И если все выполните правильно, в конце путешествия вас будет ждать сюрприз.
Воспитатель. Вы согласны отправиться в путешествие, в страну Знаний?
Воспитатель. Скажите, ребята, на чем можно путешествовать?
Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т. д.
Воспитатель. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?
Дети. Транспорт.
Воспитатель. Так как у нас с вами нет никакого транспорта, я предлагаю путешествовать пешком. В дорогу с собою мы возьмем с лишь только багаж знаний. Я, думаю, он нам очень пригодится.
- Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной, не отставая друг от друга.
(Дети выстраиваются в колонну и шагают за воспитателем.)
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
По камешкам, по камешкам
Шагают наши ножки,
А сейчас мы все пройдем
По узенькой дороже. Стоп!
Воспитатель. Вот мы и пришли.
Первая остановка: «Сказочная»
(Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены детские книги)
Воспитатель. Дети, посмотрите, какие красивые и интересные здесь книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.
1 задание. «Назови сказку».
Воспитатель. Дети, давайте посмотрим эти книги и вы скажите мне, какая сказка живет в каждой из них.
(Дети по обложкам книг определяют название сказок. Воспитатель поощряет детей за правильные ответы).
Воспитатель. Ребята, здесь еще и загадки есть. Вы любите отгадывать загадки?
Тогда слушайте внимательно:
2 задание: «Угадай сказку»
1. Удивительный народ
Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко,
Потянули…Вот и… («Репка»).
2. По тропинке он катился,
Своей удалью хвалился,
Да попался на носок.
Ам, и съеден… («Колобок»).
3. Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»).
4. В этой сказке всё отлично :
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки…. (Маша и Медведь).
5. Дед, и баба, и яичко.
Очень рады дед и баба,
Что у них есть… («Курочка Ряба»).
6. Он не низок, не высок,
В нем для всех есть уголок.
А медведю нет местечка
Ни в прихожей, ни у печки,
В спальне тоже тесновато.
Убирайся, косолапый!
Но на крышу он полез,
Задрожал зелёный лес.
Все пустились наутёк,
Поломался… («Теремок»).
7. Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. («Красная Шапочка»).
8. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? («Семеро козлят»).
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями. Теперь мы можем идти дальше.
На дорогах лужи,
Ну, а мы не тужим,
Осторожно обойдём,
По мостику перейдём.
Воспитатель. Ребята, мы пришли на остановку «Занимательная математика».
- Посмотрите, что здесь лежит на столе? (геометрические фигуры)
- Они одинаковые или разные?
- Чем они отличаются?
- Сколько их на столе?
-А сейчас каждый возьмите по геометрической фигуре. (Воспитатель выясняет у каждого ребенка, как называется его геометрическая фигура и какого она цвета).
Воспитатель. Давайте поиграем в подвижную игру «Найди свою пару»
1. Дети под звуки бубна бегают по залу в разных направлениях. Как только бубен замолкает, ищут свою пару по форме и цвету.
2. Затем воспитатель меняет фигуры у детей и дети под ритмичные удары в бубен шагают в разных направлениях. Бубен замолкает – дети снова ищут свою пару.
3. Снова воспитатель меняет детям геометрические фигуры. Дети под бубен прыгают в разных направлениях. Бубен замолкает, и дети ищут свою пару).
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы все верно сделали. Отправляемся дальше.
Топ, топ ножки
Шагают по дорожке.
Дорожка кривая –
Ни конца, ни края.
Мы идем, идем, идем
И ничуть не устаем.
Вот шагают ножки
По кривой дорожке.
Топ, топ, еще топ.
А потом все вместе стоп!
Воспитатель. Остановка «Такие разные животные».
(педагог подводит детей к столу, где расставлены дикие и домашние животные).
- Дети, а здесь, что на столе стоит?
- Каких вы видите животных?
- Дети как называют животных, о которые живут с людьми? (домашние)
- А животные, которые заботятся о себе сами? (дикие)
- Назовите домашних, диких животных.
Сейчас мы поиграем в игру «Помоги животному найти свой дом»
- Вам необходимо поставить животных ту зону, где они живут: домашних – на ферму; диких – в лесную зону.
(Воспитатель смотрит за правильностью выполнения задания. Подсказывает детям, которые затрудняются в его выполнении. Исправляет ошибки, если они есть. Поощряет детей, которые без ошибок выполнили задание.)
Воспитатель. Молодцы ребята! Продолжаем наше путешествие.
Шагают наши ножки
По ровненькой дорожке,
Никогда не устаем
Очень весело живем!
Воспитатель. Ну и последняя остановка «Фруктово-овощная»
(На столе стоит корзина с овощами и фруктами)
- Ребята, да это же корзина Бабушка Полины, я ее знаю. Она собрала большой урожай овощей и фруктов. Ей необходимо разложить овощи и фрукты в разные корзинки. Сама она справиться не может.
- Давайте мы ей поможем? (Дети раскладывают фрукты и овощи по корзинкам)
- Молодцы, ребята! Помогли бабушке Полине.
Воспитатель. Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось.
Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время путешествия (ответы детей) Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути.
-Дети, но где же сюрприз? Давайте мы его поищем.
(Дети находят красивую коробку со сладостями, воспитатель раздает их детям).