Наталья Викторовна Типикина
Конспект занятия в младшей группе «Зимняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Групповой сбор :
Играет музыка П. И. Чайковского «Времена года» «Декабрь». В группу входят воспитатель с детьми, останавливаются и здороваются.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
Дети: Зимой
Воспитатель: Правильно, зимой. А какие приметы зимы вы знаете?
Дети: Лежит снег, на улице холодно, люди стали одеваться теплее, деревья стоят без листьев.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Зимняя прогулка“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Воспитатель: Сейчас зима, мороз на улице, а мы все равно ходим гулять. А вы хотите погулять, тогда я приглашаю вас на прогулку.
А на улице холодно. Поэтому нам нужно одеться.
На ножки мы оденем теплые сапожки, шубку, шапочку, варежки и шарф. (Дети имитируют одевание).
Воспитатель: Артем, что ты оденешь на ножки?
Артем: Теплые сапожки.
Воспитатель: Соня, что ты оденешь на ручки?
Соня: Варежки.
Воспитатель: Вот теперь мы не замерзнем.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие сугробы намела нам зимушка зима. Но нам они не помеха.
Физкультминутка:
Мы шагаем по сугробам
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
(Дети и воспитатель перешагивают через препятствия и выходят на заснеженную поляну).
Воспитатель: Дети, посмотрите, как красиво вокруг. Снег укрыл всю землю, деревья и скамейки. Дети, какой бывает снег?
Дети: Белый, пушистый, холодный.
Воспитатель: Давайте послушаем, что нам хочет сказать Андрюша.
Андрюша:
С неба падают снежинки,
Словно белые пушинки,
Покрывая все кругом
Мягким бархатным ковром.
Воспитатель: Дети, а как называется, когда падает снег?
Дети: Снегопад.
Воспитатель: Смотрите, все деревья и кусты стоят голые, одна елочка зеленеет, красуется. Посмотрите, какие у нее колючие иголочки, потрогайте их ладошкой, А какая цветом елочка?
Дети: Зеленая.
Воспитатель: Елочка красавица, детям очень нравится.
Повторяйте вместе со мной: Елочка красавица, детям очень нравит-ся.
Воспитатель: Дети, что то стало холодно. Давайте поиграем и со-греемся.
Танец - хоровод «На дворе мороз и ветер»
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети.
Ручки, ручки потирают, (Потирают одну ладонь о другую)
Ручки, ручки согревают. (Дышат на руки)
Не замерзнут ручки - крошки -
Мы похлопаем в ладошки. (Хлопают в ладошки)
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем!
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко. (Топают ногами)
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем.
Воспитатель: Согрелись?
Дети: Да.
(Звучит пение птиц, запись)
Воспитатель: Дети, посмотрите, что это за птички прилетели и сели к нам на елочку?
Дети: Снегири.
Воспитатель: А что нам хочет рассказать Алена про снегирей?
Алена:
Зимой на ветках яблоки,
Скорей же собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это снегири.
Воспитатель: Зимой к нам прилетают снегири, у них красивая яркая грудка (показывает птичку). Какого цвета грудка у снегиря?
Дети: Красная.
Воспитатель: Правильно, красная - значит красивая.
Воспитатель: Дети, птичкам зимой холодно и голодно. Давайте по-можем им перезимовать. Не забудем про нашу елочку, укутаем ее снегом.
(Дети расходятся по центрам).
Центр «Искусство»
Рисование «На деревья на лужок, тихо падает снежок»
Цель: Вызвать у детей интерес к рисованию. Развивать творческое начало, воображение. Закреплять знания о цвете.
Материал: Альбомные листы с изображением деревьев, белая гу-ашь, поролон.
Аппликация «Зернышки для снегирей».
Цель: Вызвать интерес к аппликации. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Закреплять понятие о цвете. Учить приклеивать семена.
Материал: Альбомные листы с изображением кормушки, горка из двухстороннего скотча, семена подсолнечника.
Центр «Строительство»
«Кормушки для птиц»
Цель: Учить детей создавать постройку, отвечающую определен-ным требованиям. Закреплять умения делать перекрытия. Закреплять цвет и форму деталей. Развивать мелкую моторику.
Материал: Конструктор.
(Когда дети выполнили все задания, воспитатель включает музы-кальную игрушку, созывая детей к себе).
Воспитатель: Какие вы у меня хорошие, добрые: построили для птиц кормушки, насыпали для них семечки, не забыли про елочку - укры-ли ее снегом. Все молодцы. Давайте возьмем наши кормушки и развесим их на деревьях. Вот теперь наши птички будут сыты.
Воспитатель: Посмотрите, а что это под елочкой лежит? Корзиноч-ка, а в ней шишки. Это елочка и снегири приготовили для вас подарки.
Воспитатель: Дети, посмотрите, пока мы с вами вешали кормушки и кормили птиц пошел снег.
Подвижная игра «Пошел снег»
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками (Дети поднимают руки над головой
и делают хватательные движения)
И покажем дома маме. (показывают)
А вокруг лежат сугробы, (потягивания, руки в стороны)
Снегом замело дороги. (перешагивают)
Вон зайчишка в лесу скачет, (прыжки на месте)
Словно мягкий белый мячик.
Ну, а мы идем, идем
И к себе приходим в дом. (Уходят за воспитателем).