Жанна Костоломова
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе
«Путешествие по русским народным сказкам»
Воспитатель:
Костоломова Ж. Ф.
Ханты – Мансийск 2023г
Цель: Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста посредством изучения русских народных сказок.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русские народные сказки
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Задачи.
Образовательные:
Обобщить знания детей о русских народных сказках.
Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.
Развивающие:
Продолжать развивать у детей речь, творческое восприятие, мышление, память, воображение.
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
Воспитывающие:
Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным и сказкам; желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, художественно – эстетическое развитие,
социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Виды детской деятельности: Речевая деятельность, коммуникативная деятельность, познавательная деятельность, музыкальная деятельность.
Формы организации: подгрупповая 8 человек, (совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальная (самостоятельная деятельность детей).
Методы и приё мы: Беседа, сюрпризный момент, загадывание загадок; пальчиковая гимнастика, ситуативный разговор; создание проблемной ситуации, музыкальная физминутка. Дидактическая игра «Путаница сказок»,
творческая деятельность детей, показ слайдов.
Оборудование: Интерактивная доска, аудиозаписи. Декорации леса, сундук с замком и ключом в нём волшебная книга,
На ватмане изображение тропинки, герои к сказке колобок из бумаги, клей, салфетки для творчества, влажные салфетки. Яичко, колобок, пирожок,
скалка, щука, яблоко.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Первая часть (вступительная)
Звучит музыка «В гостях у сказки». Сказочница Забава – в русском народном костюме встречает детей.
Сказочница : Здравствуйте, здравствуйте, детушки! В гости ко мне пришли? Заходите, заходите в мой дом, я гостям всегда рада. Я русская народная сказочница Забава. Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Сказочница : Станем рядышком по кругу, скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться не лень: Скажем всем мы «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся!
Организационный момент:
Ребята, посмотрите.
Вот волшебный сундучок,
На дверях его замок,
В нем живут отгадки
На все мои загадки.
Ключ волшебный вставим в щель
И откроем в сказку дверь. (Открывает замок ключом, который лежит рядом).
Посмотрим, что же в нём? (Достают большую книгу с заданиями к русским народным сказкам).
Эта книга не простая, а волшебная. На каждой странице задание для вас ребята, к русским народным сказкам. Ребята, а знаете, вы, русские народные сказки? А, почему сказки называются русскими народными?
Предполагаемые ответы детей: (Сочинил русский народ, передавались из уст в уста от родителей детям).
Сказочница : Молодцы ребята, русские народные сказки сочинил русский народ, они передавались из уст в уста от родителей к детям, которые вырастали и в свою очередь рассказывали их своим детям. Так они дошли и до нас с вами. Эти сказки добрые, поучительные, в каждой сказке побеждает добро, а зло всегда наказывается.
Сказочница : А какие вам русские народные сказки нравятся и почему?
Предполагаемые ответы детей: Учат быть дружными, приходить на помощь и т. д. Вот я сейчас я и проверю, хорошо ли вы сказки русские народные знаете, а волшебная книга поможет мне в этом.
Присаживаетесь на свои стульчики.
Открываю страницу - первое задание.
Загадаю вам, ребятки,
Очень трудные загадки.
Отгадаешь, не зевай,
Дружно хором отвечай!
Загадывание загадок о названиях сказок с использованием интерактивной доски, показ слайдов.
1. Не лежалось на окошке, Покатился по дорожке (колобок) Слайд 1
2. Мышка дом себе нашла, мышка добрая была.
В доме том, в конце концов, стало множество жильцов (теремок) Слайд 2
3. Ах ты, Петя, простота, сплоховал немножко.
Не послушался кота, выглянул в окошко (кот, петух, лиса) Слайд 3
4. Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться?
Очень вкусная вода, в ямке от копытца (сестрица Аленушка и братец Иванушка) Слайд 4
5. По тропе, шагая бодро, сами воду тащат ведра (по щучьему велению)
Слайд 5
Сказочница : Молодцы ребята, все названия сказок вы отгадали!
Сказочница переворачивает вторую страницу книги,
игра «Доскажи словечко»
Сказочница : Книжка просит поиграть, и словечко досказать!
Где и когда приключилось такое,
Мышка разбила яйцо золотое.
Дед горевал. И печалилась баба.
Только кудахтала… (курочка ряба)
Он от дедушки ушел,
Он от бабушки ушел.
Круглый сам, румяный бок,
А зовется… (колобок)
В чаще леса в буреломе,
В новом трехэтажном доме.
Без забот и без соседей
Жили-были три (Медведя)
«Чтоб себе не создавать.
В жизни лишних сложностей,
Двери дома открывать
Нужно с осторожностью.
Так нам правила велят»
Подпись: «Семеро ….(Козлят)».
Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно в нём
Самым разным жителям.
Не висит на нём замок.
Этот домик – («Теремок»)
Лисичка: Здравствуйте, мимо сада я бежала и детей тут услыхала, и они все сказки знают, пусть со мною поиграют.
Сказочница : Здравствуйте, конечно, лисонька поиграют!
Музыкальная физкультминутка «Тень, тень, потетень»
- Тень, тень, потетень,
Выше города плетень (руки вверх)
Сели звери под плетень (присесть)
Похвалялися весь день (встать)
Похвалялася лиса: «Всему свету я краса» (руки под подбородком - наклон головы с поворотом вправо, влево)
Похвалялся зайка: - «Пойди, догоняй-ка!» : (руки перед грудью, как лапки, прыжки)
Похвалялися ежи: «У нас шубы хороши!» (поглаживание плеч и рук) Похвалялись блохи, и у нас неплохи
Похвалялся медведь: «Могу песни я петь» (руки вперед и в стороны).
Лисичка: Вот какие молодцы, поиграла от души! Слышала, что вы сказки все русские народные знаете.
Пока мы с вами танцевали все сказки перепутались, отгадать в сказке лишнего героя сможете? Тогда внимание на экран! (Задача детей назвать героя, который совсем к сказке отношения не имеет)
1. «Волк и семеро козлят» (Колобок, лишний слайд)Слайд 1
2. «Гуси – лебеди» (Зимовье зверей, лишний слайд) Слайд 2
3. «Заюшкина избушка» (Маша и три медведя, лишний слайд) Слайд 3
4. «Волк и семеро козлят» (Репка, лишний слайд) Слай3
Лисица: Вы ребята молодцы, спасибо порадовали меня, сказки все правильно отгадали, а мне к лисятам своим возвращаться пора, до свидания (прощается и убегает).
Сказочница переворачивает страницу (звук) на ней изображен сундук! Сказочница : Сундучок наш заскучал, за отгадкой нас позвал!
Я буду вам показывать предмет, а вы называть из какой русской народной он сказки.
Яичко – «Курочка Ряба»
Колобок – «Колобок»
Пирожок – «Маша и медведь»
Скалка – «Лисичка со скалочкой»
Щука – «По щучьему веленью»
Яблоко – «Гуси – лебеди»
Сказочница : Молодцы! Все загадки разгадали, Из книги страницу выпадает колобок, выполненный из бумаги.
Колобок: (Аудиозапись) Ой, ребята помогите в сказку вы меня верните, что случилось не пойму, грустно тут мне одному.
Ребята, поможем колобку, а из какой сказки этот герой?
Какие в этой сказке ещё есть герои?
Как же можем ему помочь? (Показываю бумажных героев сказки)
Предполагаемые ответы детей: приклеить на полянку.
Но прежде, чем к работе нам приступить нужно пальчики размять с колобочком поиграть. (Раздаю сшитые колобки.)
Колобок, колобок, колобок - румяный бок,
Укатился за порог!
Скок-поскок, скок-поскок,
По тропинке во лесок!
По тропинке во лесок!
Укатился за порог!
Выполнение продуктивной деятельности с объяснением и показом.
Сказочница : Молодцы ребята, вернули колобка в свою любимую сказку и про героев его не забыли.
Итог занятия :
Сказочница : Ребята, все задания моей волшебной книги вы выполнили, скажите какие сказки, называются русские народные?
Какие вы сказки сегодня называли?
Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель благодарит детей за работу на занятии :
- Я вас всех благодарю, вам спасибо говорю. И сказку колобок с собой возьмите, и ребята своим покажите и расскажите.