Гончаренко Татьяна
Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе «В стране Светофории»
Открытое занятие по ПДД в средней группе «В стране Светофории»
Описание: данная методическая разработка будет интересна воспитателям ДОУ, старшим воспитателям, заведующим, кроме того возможно ее использование и для педагогов дополнительного образования, работающих с детьми среднего дошкольного возраста. Материал содержит в себе конспект открытого занятия по ПДД.
Публикация «Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе „В стране Светофории“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, уточнить названия некоторых знаков, воспитывать толерантное отношение к другим людям, воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками.
Программное содержание:
Обучающие задачи: закрепить знания о дорожных знаках. Закрепить знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.
Развивающие задачи: развитие интереса к изучению правил дорожного движения, развивать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, умение соблюдать правила дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров. Развитие умения соотносить существительное с прилагательными.
Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение, желание оказывать помощь.
Предварительная работа:
Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание загадок и стихов о правилах дорожного движения.
Словарная работа:
Активизировать в речи слова, обозначающие знаки сервиса, названия видов транспорта.
Методические приё мы:
Художественное слово, сюрпризные моменты, игры.
Оборудование: по три бумажных круга (красный, жёлтый, зелёный, дорожные знаки, макет автобуса, письмо, мультимедийное оборудование.
Ход занятия
Игра на приветствие «Это – ты, а это я».
Воспитатель обращает внимание на письмо:
Там какое-то письмо. Письмо от жителей страны Светофории. (читает) : «Мы, жители страны Светофории, обращаемся к вам с просьбой помочь навести порядок в нашей стране, который испортила нам Помеха. Перепутала все дорожные знаки, теперь у нас происходят аварии. Помогите нам!»
Воспитатель: ребята, мы с вами уже знакомы с самыми главными правилами и знаками дорожного движения. Поможем жителям страны Светофории навести порядок?
Дети: Да!
Воспитатель: А вот на чем мы поедем в эту страну, вы должны назвать, отгадайте загадки:
Длинный, дынный Огурец,
Из конца бежит в конец.
В нём полно скамеечек,
Для пассажиров – семечек (Автобус)
Странный дом мчит по дороге-
Круглые в резине ноги.
Пассажирами наполнен
И бензином бак заполнен….
(Автобус)
Воспитатель : Автобус – это транспорт, на котором мы и отправимся в страну Светофорию. К какому виду транспорта он относится? (пассажирскому).
- Кого автобусы возят? (людей)
- А где мы должны сесть в автобус? (на остановке)
- А как мы найдем остановку? (по знаку, там нарисован автобус или буква А). Посмотрите вокруг и найдите этот знак. Почему-то он стоит посередине проезжей части. Ах, это проделки Помехи (ставит на место).
- Проходите в автобус, занимайте места.
- Мы с вами знаем, что существуют правила поведения в общественном транспорте. Давайте вспомним, какие правила поведения есть на остановке
Игра «Разрешается – запрещается»
•Играть и прыгать на остановке…
• Громко кричать на остановке….
• В автобусе вести себя спокойно….
• Уступать место старшим….
• Высовываться из окна….
•Соблюдать правила движения….
А пока мы с вами едем небольшая «Умственная разминка»
• Какие бывают переходы? (наземные, подземные)
• Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
• На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый)
Воспитатель: Мы и не заметили ребятки как доехали. Кто-то нас встречает. Угадайте загадки:
С площадей и перекрестков,
На меня глядит в упор,
С виду грозный и серьезный,
Очень важный (светофор)
Что за зебра без копыт:
Не под нею пыль летит,
А над нею вьюга пыли,
И летят автомобили.
(ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)
Какой свет нам говорит :
«Проходите – путь открыт»
(Зелёный)
Какой свет нам говорит :
«Вы постойте – путь закрыт!»
(Красный)
Воспитатель: Да это наш друг Светофорыч! Он поможет нам перейти дорогу. У этого милого существа три разноцветных глаза. Но что я вижу? У нашего друга Светофорыча белые огоньки, наверное, это опять проделки Помехи. Она поменяла цветные сигналы светофора на белые. Давайте восстановим правильно этот дорожный знак – светофор.
Воспитатель: Кто знает, какого цвета огоньки в светофоре? А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?
Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.
Воспитатель: зачем нужен светофор в городе, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение.
Воспитатель: Давайте дружно все поможем Светофорычу восстановить его цвета.
Игра: «Собери Светофор»
Воспитатель: вот и готов светофор, можно смело переходить дорогу. Как будем переходить дорогу?
- Правильно, на зеленый свет и по пешеходному переходу. Как он называется?
- А кто догадался, почему пешеходный переход называется «зебра»?
Воспитатель предлагает перейти на другую сторону «улицы».
Разминка «Мы - шоферы»
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).
Воспитатель: и правда, вы «шоферы хоть куда».
Игра с мячом «Игра «Назови вид транспорта»
Дети становятся в круг, в середине его педагог. Он бросает мяч одному из играющих, произнося при этом одно из слов: наземный, воздушный, водный.
Загадки: Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полёт
Наш российский. (Вертолёт)
Многолюден, шумен, молод,
Под землей грохочет город.
А дома с народом тут
Вдоль по улицам бегут. (Метро)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились
И помчались, путь далёк,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
Быстро в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое?. (Самолёт)
Воспитатель: Молодцы ребята, вот и закончилась наша прогулка по «Стране Светофории». Все основные дорожные знаки мы восстановили.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.
Звучит музыка, дети садятся в автобус. До Свидания, страна Светофория.
- Что мы делали в стране Светофории? Какие знаки мы восстановили?
На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения,
Есть для пешеходов и машин.
И, чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, дети, правила дорожного движения!
Провели воспитатели : Панова О. А
Гончаренко Т. Н