Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе «В стране Светофории»

Гончаренко Татьяна
Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе «В стране Светофории»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по ПДД в средней группе «В стране Светофории»

Описание: данная методическая разработка будет интересна воспитателям ДОУ, старшим воспитателям, заведующим, кроме того возможно ее использование и для педагогов дополнительного образования, работающих с детьми среднего дошкольного возраста. Материал содержит в себе конспект открытого занятия по ПДД.

Публикация «Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе „В стране Светофории“» размещена в разделах

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, уточнить названия некоторых знаков, воспитывать толерантное отношение к другим людям, воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками.

Программное содержание:

Обучающие задачи: закрепить знания о дорожных знаках. Закрепить знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.

Развивающие задачи: развитие интереса к изучению правил дорожного движения, развивать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, умение соблюдать правила дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров. Развитие умения соотносить существительное с прилагательными.

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение, желание оказывать помощь.

Предварительная работа:

Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание загадок и стихов о правилах дорожного движения.

Словарная работа:

Активизировать в речи слова, обозначающие знаки сервиса, названия видов транспорта.

Методические приё мы:

Художественное слово, сюрпризные моменты, игры.

Оборудование: по три бумажных круга (красный, жёлтый, зелёный, дорожные знаки, макет автобуса, письмо, мультимедийное оборудование.

Ход занятия

Игра на приветствие «Это – ты, а это я».

Воспитатель обращает внимание на письмо:

Там какое-то письмо. Письмо от жителей страны Светофории. (читает) : «Мы, жители страны Светофории, обращаемся к вам с просьбой помочь навести порядок в нашей стране, который испортила нам Помеха. Перепутала все дорожные знаки, теперь у нас происходят аварии. Помогите нам!»

Воспитатель: ребята, мы с вами уже знакомы с самыми главными правилами и знаками дорожного движения. Поможем жителям страны Светофории навести порядок?

Дети: Да!

Воспитатель: А вот на чем мы поедем в эту страну, вы должны назвать, отгадайте загадки:

Длинный, дынный Огурец,

Из конца бежит в конец.

В нём полно скамеечек,

Для пассажиров – семечек (Автобус)

Странный дом мчит по дороге-

Круглые в резине ноги.

Пассажирами наполнен

И бензином бак заполнен….

(Автобус)

Воспитатель : Автобус – это транспорт, на котором мы и отправимся в страну Светофорию. К какому виду транспорта он относится? (пассажирскому).

- Кого автобусы возят? (людей)

- А где мы должны сесть в автобус? (на остановке)

- А как мы найдем остановку? (по знаку, там нарисован автобус или буква А). Посмотрите вокруг и найдите этот знак. Почему-то он стоит посередине проезжей части. Ах, это проделки Помехи (ставит на место).

- Проходите в автобус, занимайте места.

- Мы с вами знаем, что существуют правила поведения в общественном транспорте. Давайте вспомним, какие правила поведения есть на остановке

Игра «Разрешается – запрещается»

•Играть и прыгать на остановке…

• Громко кричать на остановке….

• В автобусе вести себя спокойно….

• Уступать место старшим….

• Высовываться из окна….

•Соблюдать правила движения….

А пока мы с вами едем небольшая «Умственная разминка»

• Какие бывают переходы? (наземные, подземные)

• Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

• На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый)

Воспитатель: Мы и не заметили ребятки как доехали. Кто-то нас встречает. Угадайте загадки:

С площадей и перекрестков,

На меня глядит в упор,

С виду грозный и серьезный,

Очень важный (светофор)

Что за зебра без копыт:

Не под нею пыль летит,

А над нею вьюга пыли,

И летят автомобили.

(ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

Какой свет нам говорит :

«Проходите – путь открыт»

(Зелёный)

Какой свет нам говорит :

«Вы постойте – путь закрыт!»

(Красный)

Воспитатель: Да это наш друг Светофорыч! Он поможет нам перейти дорогу. У этого милого существа три разноцветных глаза. Но что я вижу? У нашего друга Светофорыча белые огоньки, наверное, это опять проделки Помехи. Она поменяла цветные сигналы светофора на белые. Давайте восстановим правильно этот дорожный знак – светофор.

Воспитатель: Кто знает, какого цвета огоньки в светофоре? А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.

Воспитатель: зачем нужен светофор в городе, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение.

Воспитатель: Давайте дружно все поможем Светофорычу восстановить его цвета.

Игра: «Собери Светофор»

Воспитатель: вот и готов светофор, можно смело переходить дорогу. Как будем переходить дорогу?

- Правильно, на зеленый свет и по пешеходному переходу. Как он называется?

- А кто догадался, почему пешеходный переход называется «зебра»?

Воспитатель предлагает перейти на другую сторону «улицы».

Разминка «Мы - шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

Воспитатель: и правда, вы «шоферы хоть куда».

Игра с мячом «Игра «Назови вид транспорта»

Дети становятся в круг, в середине его педагог. Он бросает мяч одному из играющих, произнося при этом одно из слов: наземный, воздушный, водный.

Загадки: Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полёт

Наш российский. (Вертолёт)

Многолюден, шумен, молод,

Под землей грохочет город.

А дома с народом тут

Вдоль по улицам бегут. (Метро)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились

И помчались, путь далёк,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

Быстро в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что такое?. (Самолёт)

Воспитатель: Молодцы ребята, вот и закончилась наша прогулка по «Стране Светофории». Все основные дорожные знаки мы восстановили.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.

Звучит музыка, дети садятся в автобус. До Свидания, страна Светофория.

- Что мы делали в стране Светофории? Какие знаки мы восстановили?

На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения,

Есть для пешеходов и машин.

И, чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, дети, правила дорожного движения!

Провели воспитатели : Панова О. А

Гончаренко Т. Н

Публикации по теме:

«Путешествие по стране Светофории». Квест-игра по правилам дорожного движения для старших дошкольников«Путешествие по стране Светофории». Квест-игра по правилам дорожного движения для старших дошкольников Цель:формирование основ безопасного поведения на дороге. Привитие стремления соблюдения правил дорожного движения как ценностной ориентировки.

Конспект игры «Путешествие по стране Светофории» для детей средней группы Интеграция областей: «Безопасность», «Социализация», «Музыка» «Коммуникация». Интегрированные задачи. Образовательные: - закрепить знания.

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия «В стране насекомых» Цель: закрепление знаний о многообразии разновидностей насекомых; развитие стремления и интереса к творчеству. Задачи: 1. Расширить и актуализировать.

Конспект открытого занятия по музыке «В стране музыки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по музыке «В стране музыки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы. «В стране музыки». Подготовила и провела: музыкальный руководитель Газарян.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие по стране пожарной безопасности» в средней группе Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие по стране пожарной безопасности!» Цель: закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В стране сказок» во второй младшей группе Цель: Закрепление знаний содержания и героев русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба». Задачи: -формировать.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в стране Здоровья» Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в стране Здоровья» по теме: «Путешествие по стране «Здоровей-ка»! Воспитатель:.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие по стране Безопасности» Цель: закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях. Задачи: 1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте;.

Конспект открытого занятия познавательно-речевого направления в средней группе «В стране весёлого детства» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое», «Речевое развитие».

Сценарий развлечения по ПДД «В стране Светофории» Тема: Развлечение - сценка по правилам дорожного движения «В стране Светофории». Цель. Закрепление знаний о правилах дорожного движения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе «В стране Светофории»
Опубликовано: 28 августа 2019 в 23:45
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе «В стране Светофории»» (включая файлы) размещена пользователем Гончаренко Татьяна (УИ 1641375) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД