Людмила Максимова
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по познавательно-речевому развитию «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия
в средней группе по познавательно-речевому развитию с использованием игровых и театрализованных технологий при помощи ИКТ
«Дикие и домашние животные»
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Цель: обобщение и систематизация знаний о домашних и диких животных. Активизировать познавательную деятельность детей в процессе работы с ИКТ и средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить представление детей о домашних и диких животных; их внешнем виде;
- закреплять в речи обобщающие понятия: «дикие и домашние животные»;
- Закреплять знания детей в названии детенышей животных;
- Активизировать употребление имен прилагательных в речи детей;
Развивающие :
- Совершенствовать диалогическую, связную речь через ответы на вопросы;
- Совершенствовать правильное произнесение слов, предложений;
- Развивать внимание, мышление, память и воображение, речевую активность; зрительное и слуховое восприятие;
- Развивать культурное и эстетическое развитие, посредствам театрализованной деятельности;
- Учить совместной работе и развивать навыки коммуникации;
- Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами сказки.
- Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к окружающему миру; любознательность;
- Любовь и бережное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций с животными дикими и домашними; детенышей животных; чтение русских народных сказок; чтение загадок о животных; рассказывание и пересказ сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят» с использованием различных видов театра. Дидактические игры «Четвертый лишний», «Лото», «Мамы и детеныши», «Собери картинку из кубиков»
Оборудование: проектор, ноутбук, письмо, картинки домашних животных и их детенышей, игрушки диких и домашних животных, макет лес и дом, домик для сказки, костюмы героев к сказке «Теремок», музыкальное сопровождение, корзина с угощением.
Ход занятия:
Слайд 1 «Дикие и домашние животные»
Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Ребята, к нам в группу сегодня пришло письмо. Посмотрите на конверт, какие-то странные следы… Интересно узнать, откуда оно и от кого? Давайте откроем и прочитаем его.
Письмо: «Здравствуйте, мальчики и девочки! В нашем лесу случилась беда, дикие и домашние животные оказались в одном лесу и все перемешались. Теперь они не знают, кто, где живет. Помогите, пожалуйста, всем животным».
Воспитатель: Поможем диким и домашним животным найти свой дом?
Дети: Да!
Воспитатель: Какое сейчас время года? (Поздняя осень).
Что животные делают в это время года? (Дикие животные готовятся к зиме, делают запасы, некоторые впадают в спячку, меняют шубку)
Воспитатель: Отправляемся в лес. Встанем в круг и возьмемся за руки и закроем глазки.
«Мы спешим в волшебный лес, полон разных он чудес!»
Открываем глаза. Вот мы и очутились в лесу. Слайд 2 «Полянка лесная с перепутанными животными»
Посмотрите, ребята, вот и полянка с животными.
Игровое упражнение «Размести животное»
Давайте им поможем. Диких животных мы разместим к макету лес, а домашних к макету – дом. (Дети берут из мешочка по одному животному – игрушке, называют его, какое оно, где живет, и ставят в нужное место)
Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Сверим с картинками на слайдах (Слайд 3, слайд 4)
А те, которые живут дома и рядом с человеком? (Домашние. Потому что они живут рядом с человеком. Он о нах заботится, а животные приносят за это пользу человеку (мясо, молоко, яйцо, шерсть, пух, сторожить дом, ловить мышей)
Воспитатель: Ребята, а как называются животные, которые живут в лесу? Почему их так называют? (Дикие. Потому что они живут в лесу, заботятся о себе сами, сами добывают еду, сами строят себе жилище).
Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру «Какая, какой?»
(Загадываю загадку о животном, дети отгадывают ее, рассматривают картинку на слайде и рассказывают какое это животное. Подбирают прилагательные)
1. Хозяин лесной,
Просыпается весной.
А зимой, под вьюжный зной,
Спит в избушке снеговой. (Медведь) Слайд 5
Рассмотрите картинку и расскажите, какой медведь?
Дети: Медведь дикое животное, большой, сильный, коричневый, косолапый…
2. Мягкие лапки, в лапках царапки. (Кошка) Слайд 6
Дети: Кошка домашнее животное, усатая, рыжая, пушистая, полосатая, красивая, милая, игривая, ласковая…
3. Серый я живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну.
Громко вою на луну. (Волк) Слайд 7
Дети: Волк дикое животное, злой, сильный, серый, голодный, зубастый…
4. Рыжая плутовка
Спряталась под елкой.
Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора. (Лиса) Слайд 8
Дети: Лиса дикое животное, рыжая, хитрая, красивая, пушистая…
5. Для меня конюшня - дом,
Угости меня овсом!
Грива вьется за спиной,
Не угонишься за мной! (Лошадь) Слайд 9
Дети: Лошадь домашнее животное, большая, быстрая, красивая, взрослая….
6. Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый. (Заяц) Слайд 10
Дети: Заяц дикое животное, быстрый, трусливый, белый, серый, длинноухий, пушистый…
Воспитатель: Следующая игра «Мамы и их детеныши»
(На доске прикреплены мамы домашних и диких животных, нужно подобрать детеныша) (Дети выполняют задание)
Физкультминутка: Слайд 11
Шел по лесу бурый мишка,
За ним прыгал друг-зайчишка.
Серый волк брел не спеша,
За ним кумушка - лиса.
Все они с большим волненьем
К белке шли на день рожденье.
Воспитатель: А вы знаете, ребята, про животных поэты писали стихи, рассказы, русский народ придумывал сказки. Мы с ними знакомились на занятиях.
Какие русские народные сказки вы знаете, где встречаются дикие и домашние животные?
(«Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Лиса и волк», «Кот, лиса и петух», «Заячья избушка», «Зимовье зверей»…
Сейчас мы разыграем русскую народную сказку «Теремок». Превратимся в диких животных – актеров, а остальные будут зрителями, как в театре.
(Дети разыгрывают сказку по ролям)
Слайд 12 «Теремок»
Слайд 13 «Сломался теремок»
Слайд 14 «Новый теремок»
(Дети получают угощение в конце сказки)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо все потрудились! Вы настоящие артисты! Все животные вам благодарны за помощь. Наше путешествие закончилось, пора возвращаться в сад. Закрываем глазки, беремся за руки.
«В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь вернулись».
Рефлексия:
Воспитатель: Вот и снова мы в детском саду. Вам понравилось наше лесное путешествие? (Да)
Где мы сегодня побывали? (В волшебном лесу) Каким животным помогли найти свой дом? Почему их так называют? Какую русскую народную сказку про животных разыграли?