Ольга Сарайкина
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказочной стране К. И Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по сказочной стране К. И Чуковского»
Цель: создание условий для закрепления знаний детей о произведениях К. И. Чуковского.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- активизация знания названий и содержания сказок К. И. Чуковского;
- формирование умения определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям;
- формирование интереса к произведениям художественной литературы;
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе „Путешествие по сказочной стране К, И Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- активизация словарного запаса детей;
- развитие памяти, мышления, творческого воображения;
Воспитательные задачи:
- воспитание любви к творчеству К. И. Чуковского.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Оборудование и материалы: техническое оборудование – ноутбук, экран;
демонстрационный материал : презентация, «Волшебный сундук», воздушный шар, шесть лент, «чудесный мешочек», с предметами (ложка, мыло, чашка, фонарик, телефон, градусник, мяч.
Предварительная работа: чтение произведений К. И. Чуковского, разучивание наизусть отрывков из сказок, просмотр мультфильмов по мотивам сказок К. И. Чуковского.
Ход НОД
Организационный момент
Воспитатель: Дети, станем рядышком, по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень!
Всем «Привет» и «Добрый день»!
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется.
Давайте улыбнемся и поприветствуем наших гостей.
Дорогие ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие в мир сказок писателя, который очень любил детей. А к кому – догадайтесь сами. Извините, у меня зазвонил телефон (звонит телефон)
Воспитатель: Кто говорит? (слон).Откуда? (от верблюда). Что вам надо? (шоколада). Дети, вам знакомы эти строчки? ( ответы детей : эти строчки из сказки «Телефон»). Правильно, эти стихи написал К. И. Чуковский. Сегодня мы оправимся в путешествие в мир сказок Корнея Чуковского.
Вы любите путешествовать? (ответы детей). На чем бы вы хотели отправиться в путешествие? (дети перечисляют известные виды транспорта).Вы так много всего назвали, что я даже не знаю, какой вид транспорта выбрать. Смотрите, у нас есть “волшебный” сундучок. Давайте обратимся к нему за помощью. Как вы думаете, он нам поможет? Уважаемый сундучок, на чём нам отправиться в путешествие?
(Приоткрывает сундучок, из которого вылетает “волшебный” шарик. К шарику привязаны ленточки по количеству детей). Вот на этом волшебном шаре мы отправимся в путешествие.
Дети берутся за ленточки.
Воспитатель: В гости дедушка Корней
Приглашает всех друзей.
Сочинять стихи он рад
Про людей и про зверят.
Возле шара становитесь
И за ленточки беритесь.
И вокруг один разок
Вместе покружитесь.
Вот мы и прилетели в волшебную страну сказок и чудес. Посмотрите, кто это? На экране портрет К. И. Чуковского, дети его называют (слайд2)
К. Чуковский придумал много сказок, которые хорошо знают и дети, и взрослые. Они удивительные и написаны в стихотворной форме. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Однажды его маленький сынишка заболел и Корней Иванович вёз его в ночном поезде в больницу. Мальчик капризничал, стонал и плакал. Чтобы хоть как-то развеселить его, отец стал рассказывать ему сказку : “Жил да был Крокодил, он по улицам ходил. ” Мальчик затих и стал слушать. На следующий день он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю. Так Чуковский и стал писателем.
Воспитатель: А теперь занимайте свои места. Путешествие в мир сказок начинается (дети садятся на стульчики)
Основной этап
1. «Сказка начинается – как она называется?»
Некоторые из них мы с вами уже знаем, а с остальными нам предстоит познакомиться.
Я предлагаю вам отгадать загадки. Но загадки не простые, загадки волшебные. Волшебные
потому, что в них зашифрованы сказки К. И. Чуковского.
Дидактическая игра "Отгадай сказку".
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит)
Был страшно злой этот сказочный герой,
Айболита в костер он бросал
C Танечкой и Ванечкой расправиться мечтал.
Но потом он стал добрей,
И даже полюбил детей. (Бармалей)
Самовар она купила,
Мошек чаем угостила,
Паук на нее напал,
А комар ее спасал. (Муха-Цокотуха)
Зверь злой и зубастый,
Солнце он украл
И держит в своей пасти.
Солнце с неба утащил этот страшный. (крокодил. "Краденное солнце").
Умываться не любил,
воде совсем забыл.
А про мыло и мочалку
он не думал даже. Жалко.
Вещи сразу же сбежали
от мальчишки - не узнали.
И грязнулю проводил,
в таз с водою. (Мойдодыр
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все сказочные загадки отгадали. А теперь новая игра. В
какой сказке от бабушки убежала вся посуда?
Дети: "Федорино горе"
Воспитатель: Правильно ответили, ребята. Перед вами иллюстрация к этой сказке.
Рассмотрите её и составьте по ней свой рассказ.
Составление рассказа по иллюстрации к сказке К. И. Чуковского "Федорино горе".
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в подвижную игру "Котауси и Мауси". Половина из
вас будут Котауси, а остальные будут Мауси.
(Котауси берутся за руки, делают круг- "мышеловку". Под музыку Мауси бегают вокруг и
внутри "мышеловки", музыка обрывается- "Мышеловка" захлопывается, дети- Котауси
приседают со сцепленными ладошками, закрывая выход из круга для Мауси. Пойманные
мышки выбывают. Игра продолжается 3 раза, после чего Котауси и Мауси меняются
местами) . Воспитатель: Хорошая игра получилась. А сейчас я предлагаю вам отдохнуть,
присесть на наш мягкий коврик и поиграть в игру "Отгадай, чьи слова".
Дидактическая игра "Отгадай, чьи слова".
"Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай! " (Зайчиха из сказки "Айболит").
“Если только захочу,
И луну я проглочу! ”(Крокодил из сказки "Краденное солнце").
"Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки. " (Мойдодыр из сказки "Мойдодыр").
Я злодея зарубил,
Я тебя освободил
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться! ”(Комар из сказки "Муха-Цокотуха").
"Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать! " (Котята из сказки "Путаница").
"Принесите-ка мне, звери, ваших детушек,
Я сегодня их за ужином скушаю! " (Таракан из сказки "Тараканище").
"Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись! " (Цапли из сказки "Телефон").
"Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой. " (Федора из сказки "Федорино горе").
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. У каждого из вас есть любимый
сказочный герой из тех сказок К. И. Чуковского, которые мы с вами сегодня вспомнили. И
сейчас мы будем лепить своих любимых персонажей. Получившиеся фигурки героев мы
поместим на специальную доску "Страна сказок Чуковского". Посмотрите, здесь есть и
дома и деревья, вот только героев не хватает. Каждый из вас вылепит своего героя и
поселит в Стране сказок.
Дети лепят своих любимых героев, вспоминая и закрепляя приемы лепк
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все сказочные загадки отгадали. А теперь новая игра. В
какой сказке от бабушки убежала вся посуда?
Дети: "Федорино горе"
Воспитатель: Правильно ответили, ребята. Перед вами иллюстрация к этой сказке.
Рассмотрите её и составьте по ней свой рассказ.
Составление рассказа по иллюстрации к сказке К. И. Чуковского "Федорино горе".
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в подвижную игру "Котауси и Мауси". Половина из
вас будут Котауси, а остальные будут Мауси.
(Котауси берутся за руки, делают круг- "мышеловку". Под музыку Мауси бегают вокруг и
внутри "мышеловки", музыка обрывается- "Мышеловка" захлопывается, дети- Котауси
приседают со сцепленными ладошками, закрывая выход из круга для Мауси. Пойманные
мышки выбывают. Игра продолжается 3 раза, после чего Котауси и Мауси меняются
местами) . Воспитатель: Хорошая игра получилась. А сейчас я предлагаю вам отдохнуть,
присесть на наш мягкий коврик и поиграть в игру "Отгадай, чьи слова".
Дидактическая игра "Отгадай, чьи слова".
"Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай! " (Зайчиха из сказки "Айболит").
“Если только захочу,
И луну я проглочу! ”(Крокодил из сказки "Краденное солнце").
"Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки. " (Мойдодыр из сказки "Мойдодыр").
Я злодея зарубил,
Я тебя освободил
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться! ”(Комар из сказки "Муха-Цокотуха").
"Надоело нам мяукать
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать! " (Котята из сказки "Путаница").
"Принесите-ка мне, звери, ваших детушек,
Я сегодня их за ужином скушаю! " (Таракан из сказки "Тараканище").
"Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись! " (Цапли из сказки "Телефон").
"Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой. " (Федора из сказки "Федорино горе").
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. У каждого из вас есть любимый
сказочный герой из тех сказок К. И. Чуковского, которые мы с вами сегодня вспомнили. И
сейчас мы будем лепить своих любимых персонажей. Получившиеся фигурки героев мы
поместим на специальную доску "Страна сказок Чуковского". Посмотрите, здесь есть и
дома и деревья, вот только героев не хватает. Каждый из вас вылепит своего героя и
поселит в Стране сказок.
Дети лепят своих любимых героев, вспоминая и закрепляя приемы леп
Корней Иванович Чуковский написал очень много произведений для детей.
Некоторые из них мы с вами уже знаем, а с остальными нам предстоит познакомиться.
Я предлагаю вам отгадать загадки. Но загадки не простые, загадки волшебные. Волшебные
потому, что в них зашифрованы сказки К. И. Чуковского.
Дидактическая игра "Отгадай сказку".
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит)
Был страшно злой этот сказочный герой,
Айболита в костер он бросал
C Танечкой и Ванечкой расправиться мечтал.
Но потом он стал добрей,
И даже полюбил детей. (Бармалей)
Самовар она купила,
Мошек чаем угостила,
Паук на нее напал,
А комар ее спасал. (Муха-Цокотуха)
Зверь злой и зубастый,
Солнце он украл
И держит в своей пасти.
Солнце с неба утащил этот страшный. (крокодил. "Краденное солнце").
Умываться не любил,
воде совсем забыл.
А про мыло и мочалку
он не думал даже. Жалко.
Вещи сразу же сбежали
от мальчишки - не узнали.
И грязнулю проводил,
в таз с водою. (Мойдо
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все сказочные загадки отгадали. А теперь новая игра. В
какой сказке от бабушки убежала вся посуда?
Дети: "Федорино горе"
Воспитатель: Правильно ответили, ребята. Перед вами иллюстрация к этой сказке.
Рассмотрите её и составьте по ней свой рассказ.
Составление рассказа по иллюстрации к сказке К. И. Чуковского "Федорино горе".
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в подвижную игру "Котауси и Мауси". Половина из
вас будут Котауси, а остальные будут Мауси.
(Котауси берутся за руки, делают круг- "мышеловку". Под музыку Мауси бегают вокруг и
внутри "мышеловки", музыка обрывается- "Мышеловка" захлопывается, дети- Котауси
приседают со сцепленными ладошками, закрывая выход из круга для Мауси. Пойманные
мышки выбывают. Игра продолжается 3 раза, после чего Котауси и Мауси меняются
местами) . Воспитатель: Хорошая игра получилась. А сейчас я предлагаю вам отдохнуть,
присесть на наш мягкий коврик и поиграть в игру "Отгадай, чьи слова".
Дидактическая игра "Отгадай, чьи слова".
"Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай! " (Зайчиха из сказки "Айболит").
“Если только захочу,
И луну я проглочу! ”(Крокодил из сказки "Краденное солнце").
"Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки. " (Мойдодыр из сказки "Мойдодыр").
Я злодея зарубил,
Я тебя освободил
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться! ”(Комар из сказки "Муха-Цокотуха").
"Надоело нам мяукать
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать! " (Котята из сказки "Путаница").
"Принесите-ка мне, звери, ваших детушек,
Я сегодня их за ужином скушаю! " (Таракан из сказки "Тараканище").
"Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись! " (Цапли из сказки "Телефон").
"Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой. " (Федора из сказки "Федорино горе").
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. У каждого из вас есть любимый
сказочный герой из тех сказок К. И. Чуковского, которые мы с вами сегодня вспомнили. И
сейчас мы будем лепить своих любимых персонажей. Получившиеся фигурки героев мы
поместим на специальную доску "Страна сказок Чуковского". Посмотрите, здесь есть и
дома и деревья, вот только героев не хватает. Каждый из вас вылепит своего героя и
поселит в Стране сказок.
Дети лепят своих любимых героев, вспоминая и закрепляя приемы лепки
Корней Иванович Чуковский написал очень много произведений для детей.
Некоторые из них мы с вами уже знаем, а с остальными нам предстоит познакомиться.
Я предлагаю вам отгадать загадки. Но загадки не простые, загадки волшебные. Волшебные
потому, что в них зашифрованы сказки К. И. Чуковского.
Дидактическая игра "Отгадай сказку".
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит)
Был страшно злой этот сказочный герой,
Айболита в костер он бросал
C Танечкой и Ванечкой расправиться мечтал.
Но потом он стал добрей,
И даже полюбил детей. (Бармалей)
Самовар она купи
Мошек чаем угостила,
Паук на нее напал,
А комар ее спасал. (Муха-Цокотуха)
Зверь злой и зубастый,
Солнце он украл
И держит в своей пасти.
Солнце с неба утащил этот страшный. (крокодил. "Краденное солнце").
Умываться не любил,
воде совсем забыл.
А про мыло и мочалку
он не думал даже. Жалко.
Вещи сразу же сбежали
от мальчишки - не узнали.
И грязнулю проводил,
в таз с водою. (Мойд
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все сказочные загадки отгадали. А теперь новая игра. В
какой сказке от бабушки убежала вся посуда?
Дети: "Федорино горе"
Воспитатель: Правильно ответили, ребята. Перед вами иллюстрация к этой сказке.
Рассмотрите её и составьте по ней свой рассказ.
Составление рассказа по иллюстрации к сказке К. И. Чуковского "Федорино горе".
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в подвижную игру "Котауси и Мауси". Половина из
вас будут Котауси, а остальные будут Мауси.
(Котауси берутся за руки, делают круг- "мышеловку". Под музыку Мауси бегают вокруг и
внутри "мышеловки", музыка обрывается- "Мышеловка" захлопывается, дети- Котауси
приседают со сцепленными ладошками, закрывая выход из круга для Мауси. Пойманные
мышки выбывают. Игра продолжается 3 раза, после чего Котауси и Мауси меняются
местами) . Воспитатель: Хорошая игра получилась. А сейчас я предлагаю вам отдохнуть,
присесть на наш мягкий коврик и поиграть в игру "Отгадай, чьи слова".
Дидактическая игра "Отгадай, чьи слова".
"Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай! " (Зайчиха из сказки "Айболит").
“Если только захочу,
И луну я проглочу! ”(Крокодил из сказки "Краденное солнце").
"Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки. " (Мойдодыр из сказки "Мойдодыр").
Я злодея зарубил,
Я тебя освободил
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться! ”(Комар из сказки "Муха-Цокотуха").
"Надоело нам мяукать
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать! " (Котята из сказки "Путаница").
"Принесите-ка мне, звери, ваших детушек,
Я сегодня их за ужином скушаю! " (Таракан из сказки "Тараканище").
"Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись! " (Цапли из сказки "Телефон").
"Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой. " (Федора из сказки "Федорино горе").
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. У каждого из вас есть любимый
сказочный герой из тех сказок К. И. Чуковского, которые мы с вами сегодня вспомнили. И
сейчас мы будем лепить своих любимых персонажей. Получившиеся фигурки героев мы
поместим на специальную доску "Страна сказок Чуковского". Посмотрите, здесь есть и
дома и деревья, вот только героев не хватает. Каждый из вас вылепит своего героя и
поселит в Стране сказок.
Дети лепят своих любимых героев, вспоминая и закрепляя прие
Воспитатель загадывает загадку. Как только дети отгадывают ее, на экране появляется картинка, иллюстрирующая сказку.
Слайд 3 - сказка «Муха –Цокотуха»
1. Прогулялась я по полю
И купила самовар.
А от паука-злодея
Спас меня лихой комар… («Муха-Цокотуха»)
Воспитатель: Правильно, молодцы!
- А что же случилось с мухой в сказке? (слайд4)
- Что сделали гости?
- Кто спас муху? (слайд5)
- А кто ещё приходил в гости к Мухе-Цокотухе в гости?
(Блошки, жуки, бабочка, пчела, комар, муравей, кузнечик).
-А как одним словом называются эти маленькие существа? (Насекомые)
Слайд 6 – сказка «Путаница»
Воспитатель:
Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,
Мыши кошку изловили,
В мышеловку посадили. («Путаница»)
Воспитатель:
- Почему она так называется?
- Как начинается эта сказка?
- Что случилось, когда все в сказке перепуталось? (слайд7)
- Чем тушил море крокодил?
- А чем надо тушить пожар, кто помнит?
- Кто же помог непослушным зверюшкам потушить пожар?
Игра с мячом «Скажи наоборот»
Тепло-холодно
Добрый – злой
Белый-черный
Сладкий-горький
Горячий-холодный
Высокий-низкий
Большой-маленький
Веселый –грустный
Грязный-чистый
Тяжелый-легкий
Слайд 8 – сказка «Краденое солнце»
Воспитатель:
Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно. («Краденое солнце»)
Воспитатель:
- Скажите, в какой сказке Чуковского пропало солнце и стало так темно, что было ничего не видно?
- Кто в ней солнышко украл? (слайд 9)
- Кто спас солнышко? (ответы детей) (слайд 10)
Воспитатель:
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт,
И в дороге слёзы льёт.
Воспитатель:
- Про кого эта загадка? (слайд 11)
- Какое горе случилось у Федоры? (слайд 12)
- Почему посуда убежала от Федоры?
- Что надо делать, чтобы посуда не убегала? (Быть аккуратными, чистоплотными, беречь посуду, мыть ее, прибираться дома.)
Чем же закончилась сказка? (слайд 13)
Речевая игра «Один-много»
стакан-много стаканов
кружка- много кружек
утюг-много утюгов
самовар-много самоваров
ложка-много ложек
вилка-много вилок
чайник-много чайников
тарелка- много тарелок
Физкультминутка
Он -он- он - у меня зазвонил телефон (ходьба на месте)
Ыр- ыр- ыр- любит воду Мойдодыр (хлопки в ладоши).
Ил- ил -ил - крокодил солнце в небе проглотил (поднялись на носки, руки подняли вверх)
Ца - ца - ца - нынче муха Цокотуха именинница (повороты влево, вправо)
Ит- ит- ит - добрый доктор Айболит (приседания).
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель: молодцы, дети. А теперь сюрприз. Вот вам всем мешочек сказок. Если будете внимательны, отгадаете, друзья, все предметы без труда! Там предметы все из сказок. Вы предметы доставайте и сказку называйте!
Детям предлагается определить, из какой сказки и кому принадлежат эти предметы.
1. Мыло («Мойдодыр»)
2. Фонарик («Муха-Цокотуха»)
3. Ложка («Федорино горе»)
4. Телефон («Телефон»)
5. Градусник («Доктор Айболит»)
6. Чашка («Федорино горе»)
Практическая работа:
Воспитатель: Дети, К. И. Чуковский очень много времени проводил с детьми, играл с ними, читал им сказки и загадывал им загадки, которые сам же и сочинял. Сейчас мы с вами разделимся на команды. Я загадаю каждой команде загадку, а отгадку вы найдете в конвертах, которые лежат на столах, пройдите пожалуйста к столам.
Загадка для первой команды:
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица (Доктор Айболит) (слайд 14)
Загадка для второй команды:
Кто отмоет чисто
Даже трубочиста? (Мойдодыр) (слайд 15)
Воспитатель: Ой, а что же случилось с отгадками их кто-то порезал, наверно Бармалей никак не успокоится, шалит. Но не беда, ведь мы умеем собирать пазлы, вот и картинки соберем. Приступайте ребята к работе! Все справились с заданием? Молодцы!
Заключительный этап
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Оно вам понравилось? Про какие сказки мы с вами сегодня говорили? Кто автор этих сказок? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
Пора нам лететь обратно.
Возле шара становитесь
И за ленточки беритесь,
И вокруг один разок
Вместе покружитесь.
Все вернулись? Отлично. Сказки дедушки Корнея не забывайте, с интересом их читайте. И в подарок книжечку получайте!